Программа маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2011 в 20:16, курсовая работа

Описание

Объектом исследования данной курсовой является сотовая компания ЗАО «ЕТК. Общество одним из первых стало предоставлять услуги сотовой связи в городе Барнауле. Предметом исследования является разработка программы маркетинга на 2011 год компанией ЗАО «ЕТК».

Работа состоит из  1 файл

наша курсовая таня.doc

— 390.50 Кб (Скачать документ)

     Стратегия диверсификации означает продвижение нового товара на новые рынки. В ней прослеживается сочетание стратегий развития товара и расширения рынка. Степень риска при реализации этой стратегии наивысшая.         

     Определение задач и действий по их реализации

     В предыдущем разделе  были рассмотрены вопросы постановки целей  предприятия, перейдем к вопросам их достижения. Для этого необходимо определить, что следует предпринять для достижения целей в области товарной, ценовой, сбытовой политики, а также политики продвижения

     В рамках товарной политики необходимо ответить на следующие вопросы:

     Какой товар или услугу может предложить предприятие (уже предлагает) покупателям? Какую выгоду они получают от использования  данного товара / услуги?

     Какого  качества должен быть этот товар / услуга, какими характеристиками он должен обладать? Какой уровень сервиса следует предложить потребителям?

     Как часто следует модифицировать предлагаемый товар / услугу и предлагать новые  товары / услуги? В каком направлении  развивать ассортимент?

     Следует ли разрабатывать и развивать марку данного товара / услуги?

     Стратегия ценообразования в первую очередь зависит от тех рыночных целей, которые ваше предприятие ставит перед собой. Это может быть:

  1. Максимизация доли товара на рынке;
  2. Максимизация прибыли;
  3. Безубыточное существование в условиях острой конкуренции.

     В зависимости от этих целей предприятие может выбрать одну из следующих ценовых стратегий:

  • «Внедрение на рынок». Необходимым условием для реализации данной стратегии является низкая себестоимость товара, которая обуславливает возможность назначения низкой цены, что, в свою очередь, дает возможность завоевать большую долю рынка.
  • «Снятие сливок». Условием применения данной стратегии является высокое качество продукции или ее эксклюзивность, что дает возможность запросить максимальную цену и получить максимальную прибыль.
  • «Специализация на конкретном сегменте» характерна для небольших фирм (которые не могут бороться с крупными предприятиями в открытую). Цель стратегии — добиться безубыточного существования.

                 Таким образом, в первую очередь следует, оценив возможности  предприятия и  товара (услуги),  выбрать одну из трех предложенных стратегий.

     При разработке сбытовой политики необходимо ответить на вопрос — продавать товар(услугу) самостоятельно или через посредников. Это решение зависит от множества факторов:

  • целей сбыта;
  • его планируемой интенсивности;
  • ресурсов компании;
  • особенностей потребителей и их требований к местам продаж;
  • особенностей товара(услуги) и доступности каналов товародвижения (посредников).

     Далее, если предприятие решило продавать свой товар(услугу) через посредников, необходимо:

  • определить длину канала и принципы взаимодействия с посредниками;
  • выбрать торговые точки, удовлетворяющие определенным, необходимым для продажи вашего товара, условиям.

     При определении способа продвижения товаров (услуг) следует учитывать четыре основных фактора:

  • Размер целевого рынка. Если размер целевого рынка достаточно велик (много целевых потребителей), для продвижения товара или услуги целесообразнее использовать рекламу (в основном).
  • Особенности целевого рынка. Изучение характеристик потребителей подсказывает наилучший способ связи с ними.
  • Вид товара. Для продвижения товаров массового спроса, как правило, используется реклама; для продвижения сложных и дорогих товаров лучше подойдут личные продажи.
  • Размер выделенного бюджета. Набор способов продвижения товара должен определяться таким образом, чтобы максимально эффективно использовать выделенные средства.

     Цели  продвижения можно разделить  на два основных направления: стимулирование спроса и улучшение образа компании. Далее разрабатывается программа продвижения.

     Программа продвижения- это совокупность инструментов продвижения, используемых фирмой (реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи и связи с общественностью).

     На  рынке потребительских товаров(услуг) наиболее эффективным видом продвижения является реклама, далее следует стимулирование сбыта, персональные продажи и формирование общественного мнения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Маркетинговая программа  ЗАО «ЕТК»
     Краткая характеристика организации

     Адрес местонахождения: 656049, г.Барнаул, пр.Красноармейский, 61-а.

     Закрытое Акционерное общество  «ЕТК»  - одна из телекоммуникационных компаний на территории г. Барнаула и Алтайского края, а также алтайского края и кемеровской области.

     Крупнейший  оператор сотовой связи, предоставляющий  услуги на территории Красноярского края, Таймырского АО и республики Хакасии. Абонентами компании являются более 2 миллионов человек.

     ЕТК предоставляет связь в стандарте GSM-900/1800. Реализует проект по развитию сотовой таксофонной связи. Разворачивает сеть стандарта IMT-MC 450 (ТМ WELLCOM).

     Компания  ЕТК располагает собственным  мобильным комплексом связи (МКС). МКС  ЗАО «ЕТК» - это передвижная станция  сотовой связи стандарта GSM 900/1800, уникальная разработка, позволяющая оперативно организовать локальную зону сотовой связи, там, где это жизненно необходимо.

     Кроме услуг связи ЕТК занимается реализацией  мобильной техники и аксессуаров, имеет собственный сервисный центр.

     Активно развивается дилерская сеть компании, включающая около 40 дилеров и более 600 торговых точек на территории Красноярского края и республики Хакасия.

     ЕТК является Координирующим оператором Сибирского региона, действующим членом Международной  Ассоциации GSM, сотрудничает более чем с 220 зарубежными операторами сотовой связи, а также с 2-мя операторами спутниковой связи.

В апреле 1997 года в Красноярске начал свою самостоятельную деятельность первый региональный оператор сотовой связи ЗАО «Енисейтелеком».

Деятельность  ЗАО «Енисейтелеком» началась с ввода в коммерческую эксплуатацию сети стандарта NMT-450i из 17 базовых станций, переданной в качестве вклада в уставной капитал одним из учредителей компании. Зона покрытия данной сети охватывала Красноярск, Канск, Ачинск, Железногорск, Зеленогорск и Емельяново. Численность сотрудников компании «Енисейтелеком» на тот момент составляла чуть более десяти человек, их по праву можно считать пионерами сотовой связи Красноярского края. Число абонентов на конец 1997 года составило — 2159.

В 2006 году «Енисейтелеком» подключил к своей сети 1000 000-го абонента и объявил о рестайлинге, став ЕТК.

Сегодня ЕТК — крупнейший оператор сотовой связи Красноярского и Алтайского края, Таймырского АО, Кемеровской области, республик Хакасия, Тыва и Алтай. Компания развивает услуги связи не только в экономически привлекательных районах края, но обеспечивает связь в самых отдаленных и труднодоступных поселках.

Филиалы компании работают в Норильске, Енисейске, Абакане, Кемерове и Барнауле. Совокупная абонентская база ЕТК составляет более 2 млн. абонентов. 100% акций ЗАO «Енисейтелеком» принадлежат крупнейшему телекоммуникационному оператору ОАО «Ростелеком».

Компания предоставляет  услуги сотовой связи в стандарте GSM-900/1800 и высокоскоростной беспроводной доступ в Интернет на базе сети IMT — MC 450 (торговая марка WELLCOM).

ЕТК является Координирующим оператором Сибирского региона, действующим  членом Международной Ассоциации GSM, сотрудничает более чем с 220 зарубежными  операторами сотовой связи и  с 2-мя операторами спутниковой связи. Благодаря этому абонентам ЕТК и сетям региональных операторов Сибирского региона доступны услуги GSM-роуминга практически на всей территории земного шара.

Приоритетными задачами ЕТК являются предоставление полного спектра услуг современных видов связи на всей лицензионной территории, посредством внедрения новейших телекоммуникационных технологий и улучшение качества обслуживания. Главной ценностью, ведущей к успеху, остается ценность общения.

Компания «Алтайсвязь» предоставляет связь в городе Барнауле, в пригородах г. Барнаула и основных населенных пунктах Алтайского края – городах Новоалтайск, Бийск, Белокуриха, Горно-Алтайск, пос. Смоленское, Черемное, Павловск, Зудилово. В ближайших планах – обеспечение покрытия в республике Алтай.

Расчетная карта покрытия

Алтайский край

 

 
 
Стратегическими задачами компании на данном этапе являются: техническая  модернизация сети, улучшение качества предоставляемых услуг, совершенствование системы обслуживания абонентов и введение современной тарифной политики.

     Профессионализм коллектива позволяет заниматься модернизацией  существующих телекоммуникационных сетей, находить  нестандартные решения  возникающих проблем и максимально эффективно использовать имеющееся в распоряжении компании оборудование.

     Анализ  деятельности за предыдущий период

     Одним из основных показателей развития сотовой  компании является размер и динамика развития абонентской базы. От количества активных абонентов напрямую зависит уровень дохода оператора связи, поэтому увеличение абсолютного количества абонентов и их доходности является первоочередной задачей компании. Сотовая связь в России в последние годы переживает настоящий бум, в результате чего мобильные телефоны из средства роскоши превратились в общедоступное средство связи. Значительно повышаются требования абонентов к качеству услуг.

     Для удержания рыночной доли оператору  необходимо вводить новые услуги, улучшать качество связи и сервиса.

     Максимальное  количество подключений было в апреле и октябре, в ходе проведения акций.

       

     Рис 5. Динамика абонентской базы

     К первому января 2010 общее количество абонентов возросло до 400 000 абонентов, в том числе 280000 активных абонентов.  

     Основные конкурентные преимущества тарифной политики «ЕТК»:

  • Уровень цен на 15-20% ниже, чем у «Би Лайна» и сопоставим с «МТС».
  • Гибкая тарифная политика.
  • Низкая стоимость внутрисетевых разговоров (от 0,09 до 0,07 у.е. за минуту).

     Лицензия  ЗАО «ЕТК» стандарта GSM 900/1800 охватывает территорию Алтайского края с населением 2 491 627 человек. В настоящее время сеть «ЕТК» имеет потенциальную возможность предоставлять услуги связи 1 миллиону жителей Алтайского края.

     На  конец 2010 года,  рынок сотовой связи Алтайского края представлен следующими компаниями, оказывающими услуги сотовой связи на основе лицензий, выданных Министерством Связи РФ:  
 
 

     Табл. 1. Компании сотовой связи Алтайского края

     Название фирмы      Торговая марка      Стандарт связи, (используемое оборудование)      Кол-во абонентов на 31.12.2010 г.
ЗАО «ЕТК» «ЕТК» AMPS-800 (Lucent)      

GSM-1800 (Huawei)

     400 000
ОАО «Вымпелком-Р» «Би Лайн» GSM-900/1800 (Lucent, Alcatel)      900 000
ЗАО «Мобильные ТелеСистемы» «МТС» GSM-900/1800 (Huawei)      700 000

Информация о работе Программа маркетинга