Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2011 в 20:16, курсовая работа
Объектом исследования данной курсовой является сотовая компания ЗАО «ЕТК. Общество одним из первых стало предоставлять услуги сотовой связи в городе Барнауле. Предметом исследования является разработка программы маркетинга на 2011 год компанией ЗАО «ЕТК».
Стратегия диверсификации означает продвижение нового товара на новые рынки. В ней прослеживается сочетание стратегий развития товара и расширения рынка. Степень риска при реализации этой стратегии наивысшая.
Определение задач и действий по их реализации
В предыдущем разделе были рассмотрены вопросы постановки целей предприятия, перейдем к вопросам их достижения. Для этого необходимо определить, что следует предпринять для достижения целей в области товарной, ценовой, сбытовой политики, а также политики продвижения
В рамках товарной политики необходимо ответить на следующие вопросы:
Какой товар или услугу может предложить предприятие (уже предлагает) покупателям? Какую выгоду они получают от использования данного товара / услуги?
Какого качества должен быть этот товар / услуга, какими характеристиками он должен обладать? Какой уровень сервиса следует предложить потребителям?
Как часто следует модифицировать предлагаемый товар / услугу и предлагать новые товары / услуги? В каком направлении развивать ассортимент?
Следует ли разрабатывать и развивать марку данного товара / услуги?
Стратегия ценообразования в первую очередь зависит от тех рыночных целей, которые ваше предприятие ставит перед собой. Это может быть:
В зависимости от этих целей предприятие может выбрать одну из следующих ценовых стратегий:
Таким образом, в первую очередь следует, оценив возможности предприятия и товара (услуги), выбрать одну из трех предложенных стратегий.
При разработке сбытовой политики необходимо ответить на вопрос — продавать товар(услугу) самостоятельно или через посредников. Это решение зависит от множества факторов:
Далее, если предприятие решило продавать свой товар(услугу) через посредников, необходимо:
При определении способа продвижения товаров (услуг) следует учитывать четыре основных фактора:
Цели продвижения можно разделить на два основных направления: стимулирование спроса и улучшение образа компании. Далее разрабатывается программа продвижения.
Программа продвижения- это совокупность инструментов продвижения, используемых фирмой (реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи и связи с общественностью).
На
рынке потребительских товаров(
Адрес местонахождения: 656049, г.Барнаул, пр.Красноармейский, 61-а.
Закрытое Акционерное общество «ЕТК» - одна из телекоммуникационных компаний на территории г. Барнаула и Алтайского края, а также алтайского края и кемеровской области.
Крупнейший оператор сотовой связи, предоставляющий услуги на территории Красноярского края, Таймырского АО и республики Хакасии. Абонентами компании являются более 2 миллионов человек.
ЕТК
предоставляет связь в
Компания ЕТК располагает собственным мобильным комплексом связи (МКС). МКС ЗАО «ЕТК» - это передвижная станция сотовой связи стандарта GSM 900/1800, уникальная разработка, позволяющая оперативно организовать локальную зону сотовой связи, там, где это жизненно необходимо.
Кроме
услуг связи ЕТК занимается реализацией
мобильной техники и
Активно развивается дилерская сеть компании, включающая около 40 дилеров и более 600 торговых точек на территории Красноярского края и республики Хакасия.
ЕТК является Координирующим оператором Сибирского региона, действующим членом Международной Ассоциации GSM, сотрудничает более чем с 220 зарубежными операторами сотовой связи, а также с 2-мя операторами спутниковой связи.
В апреле 1997 года в Красноярске начал свою самостоятельную деятельность первый региональный оператор сотовой связи ЗАО «Енисейтелеком».
Деятельность ЗАО «Енисейтелеком» началась с ввода в коммерческую эксплуатацию сети стандарта NMT-450i из 17 базовых станций, переданной в качестве вклада в уставной капитал одним из учредителей компании. Зона покрытия данной сети охватывала Красноярск, Канск, Ачинск, Железногорск, Зеленогорск и Емельяново. Численность сотрудников компании «Енисейтелеком» на тот момент составляла чуть более десяти человек, их по праву можно считать пионерами сотовой связи Красноярского края. Число абонентов на конец 1997 года составило — 2159.
В 2006 году «Енисейтелеком» подключил к своей сети 1000 000-го абонента и объявил о рестайлинге, став ЕТК.
Сегодня ЕТК — крупнейший оператор сотовой связи Красноярского и Алтайского края, Таймырского АО, Кемеровской области, республик Хакасия, Тыва и Алтай. Компания развивает услуги связи не только в экономически привлекательных районах края, но обеспечивает связь в самых отдаленных и труднодоступных поселках.
Филиалы компании работают в Норильске, Енисейске, Абакане, Кемерове и Барнауле. Совокупная абонентская база ЕТК составляет более 2 млн. абонентов. 100% акций ЗАO «Енисейтелеком» принадлежат крупнейшему телекоммуникационному оператору ОАО «Ростелеком».
Компания предоставляет услуги сотовой связи в стандарте GSM-900/1800 и высокоскоростной беспроводной доступ в Интернет на базе сети IMT — MC 450 (торговая марка WELLCOM).
ЕТК является Координирующим оператором Сибирского региона, действующим членом Международной Ассоциации GSM, сотрудничает более чем с 220 зарубежными операторами сотовой связи и с 2-мя операторами спутниковой связи. Благодаря этому абонентам ЕТК и сетям региональных операторов Сибирского региона доступны услуги GSM-роуминга практически на всей территории земного шара.
Приоритетными задачами ЕТК являются предоставление полного спектра услуг современных видов связи на всей лицензионной территории, посредством внедрения новейших телекоммуникационных технологий и улучшение качества обслуживания. Главной ценностью, ведущей к успеху, остается ценность общения.
Компания «Алтайсвязь» предоставляет связь в городе Барнауле, в пригородах г. Барнаула и основных населенных пунктах Алтайского края – городах Новоалтайск, Бийск, Белокуриха, Горно-Алтайск, пос. Смоленское, Черемное, Павловск, Зудилово. В ближайших планах – обеспечение покрытия в республике Алтай.
Расчетная карта покрытия
Стратегическими задачами компании на
данном этапе являются: техническая
модернизация сети, улучшение качества
предоставляемых услуг, совершенствование
системы обслуживания абонентов и введение
современной тарифной политики.
Профессионализм коллектива позволяет заниматься модернизацией существующих телекоммуникационных сетей, находить нестандартные решения возникающих проблем и максимально эффективно использовать имеющееся в распоряжении компании оборудование.
Анализ деятельности за предыдущий период
Одним из основных показателей развития сотовой компании является размер и динамика развития абонентской базы. От количества активных абонентов напрямую зависит уровень дохода оператора связи, поэтому увеличение абсолютного количества абонентов и их доходности является первоочередной задачей компании. Сотовая связь в России в последние годы переживает настоящий бум, в результате чего мобильные телефоны из средства роскоши превратились в общедоступное средство связи. Значительно повышаются требования абонентов к качеству услуг.
Для удержания рыночной доли оператору необходимо вводить новые услуги, улучшать качество связи и сервиса.
Максимальное количество подключений было в апреле и октябре, в ходе проведения акций.
Рис 5. Динамика абонентской базы
К первому января 2010 общее количество абонентов возросло до 400 000 абонентов, в том числе 280000 активных абонентов.
Основные конкурентные преимущества тарифной политики «ЕТК»:
Лицензия ЗАО «ЕТК» стандарта GSM 900/1800 охватывает территорию Алтайского края с населением 2 491 627 человек. В настоящее время сеть «ЕТК» имеет потенциальную возможность предоставлять услуги связи 1 миллиону жителей Алтайского края.
На
конец 2010 года, рынок сотовой связи
Алтайского края представлен следующими
компаниями, оказывающими услуги сотовой
связи на основе лицензий, выданных Министерством
Связи РФ:
Табл. 1. Компании сотовой связи Алтайского края
Название фирмы | Торговая марка | Стандарт связи, (используемое оборудование) | Кол-во абонентов на 31.12.2010 г. | |||
ЗАО «ЕТК» | «ЕТК» | AMPS-800 (Lucent)
GSM-1800 (Huawei) |
400 000 | |||
ОАО «Вымпелком-Р» | «Би Лайн» | GSM-900/1800 (Lucent, Alcatel) | 900 000 | |||
ЗАО «Мобильные ТелеСистемы» | «МТС» | GSM-900/1800 (Huawei) | 700 000 |