Программа маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2011 в 20:16, курсовая работа

Описание

Объектом исследования данной курсовой является сотовая компания ЗАО «ЕТК. Общество одним из первых стало предоставлять услуги сотовой связи в городе Барнауле. Предметом исследования является разработка программы маркетинга на 2011 год компанией ЗАО «ЕТК».

Работа состоит из  1 файл

наша курсовая таня.doc

— 390.50 Кб (Скачать документ)

     Сотовая компания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) запустила технологию EDGE 16 декабря в Самаре.

     Еще один оператор "большой тройки" - "МегаФон" - предполагает в скором времени внедрить EDGE. Группа компаний СМАРТС также намерена развернуть сети пакетной передачи данных с поддержкой технологии EDGE на существующем оборудовании Alcatel в Поволжье.

     Если  Общество не хочет безнадежно отстать  от конкурентов, ему также придется внедрять технологию EDGE. Тем более, что затраты на ее внедрение сравнительно невелики. Если сеть уже использует технологию GPRS, то на добавление EDGE потребуется около 10% стоимости оборудования сети.

     Роуминг

           Роуминг – это уникальное технологическое взаимодействие между операторами подвижной связи всего мира. Роуминг позволяет мобильному абоненту одного оператора пользоваться услугами подвижной связи в сети другого оператора, не изменяя своего абонентского номера. Компания ЕТК предоставляет всем своим абонентам возможность пользоваться услугами связи в роуминге автоматически, без дополнительного оформления каких либо заявлений визита в офис. Друзья и знакомые, набирая номер Вашего мобильного телефона, могут даже не подозревать о том, что Вы находитесь за тысячи километров от них.

    Условия предоставления роуминга

  1. Доступ  в роуминг включен в стандартный  набор услуг подвижной связи GSM 900/1800 и предоставляется всем абонентам ЕТК - бесплатно.
  2. Для возможности пользоваться услугами связи в роуминге у абонента компании ЕТК должны быть активированы две Услуги: «Роуминг» и «Международный доступ».
  3. Активация/деактивация Услуг производится автоматически и зависит от размера баланса лицевого счета абонента.
    • Услуги активируются - при достижении баланса лицевого счета размера порога активации, установленного Вашим тарифным планом.
    • Услуги деактивируются - при снижении баланса лицевого счета ниже порога активации, установленного Вашим тарифным планом.
  4. Тарификация услуг связи в роуминге осуществляется оператором связи, предоставляющим эти услуги на своей территории. Льготы, скидки и бонусы, предоставленные сетью ЕТК на своей территории, в роуминге — не действительны.
  5. Списание средств с лицевого счета абонента за оказанные услуги роуминга производится автоматически, по мере поступления в ЕТК информации о потребленных услугах, но не более чем через 40 дней с даты совершения вызова.

     Абоненты  «ЕТК» стандарта GSM имеют возможность пользоваться услугами автоматического роуминга почти во всех регионах России. Услуга Роуминга предоставляется в сетях «Би Лайн», «МТС» и «Мегафон» и др., с которыми через координирующий центр в Великом Новгороде заключены роуминговые соглашения. Одной из основных характеристик услуги в данный момент является: ее высокая стоимость и отсутствие возможности внутрисетевого роуминга, который позволяет значительно упростить и удешевить условия предоставления роуминга.

     Предложение о едином роуминговом пространстве компаний, объединившихся по эгидой «Индиго, выглядит очень перспективно. Это позволит создать альтернативное предложение для абонентов:

  1. Предоставить возможность внутрисетевого роуминга в сетях GSM компаний, объединенных группой «Индиго» (соответственно с более выгодными условиями обслуживания);
  2. Позволит абоненту самому выбирать оператора роуминга с наиболее выгодными для себя тарифами.
  3. Наличие в компаниях биллинговых систем, основанных на базе технологий «Camel» позволит предоставлять услуги автоматического роуминга категории Pre Paid абонентов без возникновения дебиторской задолженности.

     Доходы  Общества от реализации этой услуги могут  быть увеличены за счет внутреннего  роуминга. Для этого необходимо развитие сети на территории Республики Алтай  и прилегающих районов Алтайского края – популярного места отдыха жителей Сибирского региона. Такими районами на сегодняшний день являются: п. Чемал - климатический курорт, п. Манжерок – место летнего отдых и перспективное место развития горнолыжного спорта, окружающие эти поселки базы отдыха (некоторые из которых уже сейчас предоставляют свои услуги круглый год), базы отдыха в районе озера Ая (круглогодичное предоставление услуг).

     Рекламная политика ЗАО «ЕТК»

     Рекламно-информационное воздействие в 2010 году будет направлено на:

  • Поддержание имиджа ЗАО «ЕТК» как стабильного местного оператора, предлагающего высокое качество связи и выгодные тарифные планы.
  • «Отстройку» от конкурентов, через активное информирование аудитории о преимуществах и сильных сторонах нашей компании.
  • Формирование известности брэнда на местном рынке услуг сотовой связи.

     В связи с высоким уровнем конкуренции  на рынке сотовой связи г. Барнаула требуется увеличение количества рекламных акций и их активная поддержка в СМИ, а также более плотное размещения имиджевой рекламной информации.

     Распределение рекламного бюджета  по носителям.

     Исходя  из опыта, наиболее эффективными для  воздействия  на целевую аудиторию для ЗАО «ЕТК» являются реклама на радио и телевидении, наружная реклама, далее следует пресса, спецпубликации в СМИ, сувенирная продукция.

     Учитывая  накопленный опыт медиапланирования, в 2011 году предполагается следующее распределение рекламного бюджета по носителям:

  • Интенсивное использование радио и телевидения, как наиболее оперативных  и эффективных рекламных носителей, имеющих наибольшую силу воздействия и массовую аудиторию с выходами в эфир в наиболее престижное время.
  • Усиление наружной рекламы. Увеличение количества трассовых модулей. Наружная реклама является более экономичной и более эффективной (в сравнении с ТВ и радио-рекламой) и носит в первую очередь имиджевый характер.
  • Использование только передовых полос печатных изданий, при проведении рекламных мероприятий.
  • Привлечение профессиональных промоутеров для проведения рекламных акций в крупных торговых центрах города. Данный вид рекламы является наиболее эффективным для продвижения на рынок новых тарифных планов.

     В процентном соотношении структура  рекламного бюджета будет выглядеть следующим образом:

     реклама на телевидении    20%

     реклама на радио      20%

     наружная  реклама     25%

     реклама в прессе      15%

     полиграфическая продукция    5%

     работа  промоутеров     3%

     прочие  расходы      12%

     Позиционирование

     На  данный момент, необходимы действия по усилению существующего брэнда «ЕТК».

     По  оценкам экспертов («Социс» Аналитический отчет, май 2009 г.) компанию «ЕТК» среди операторов мобильной связи выделяют «более низкие цены». Компанию «Би Лайн» отличает «удобство и качество, зона покрытия, массовость», «МТС» – «гибкость тарифов». Хотя в действительности, при проведении сравнительных расчетов специалистами Общества, выявлено, что оператором, представляющим наиболее низкие цены в регионе на сегодняшний момент, является компания «МТС».

     Можно сказать, что в сознании потребителя  у Общества уже есть своя «ниша» - «более низкие цены». Необходимо усилить эту переменную позиционирования (сохранять и подтверждать эту иллюзию) с помощью проведения рекламных кампаний, подчеркивающих это преимущество, и нацеленных на максимально широкую аудиторию как существующих абонентов, так и потенциальных.

     Ближайший конкурент по данной переменной позиционирования – МТС. Поэтому необходима четкая отстройка от данного конкурента (возможно даже использование сравнительной рекламы).

     Второй  переменной позиционирования следует  считать зону покрытия и качество связи. Как показали исследования («Социс») многие абоненты отождествляют эти понятия. (Объективно, Общество находится на третьем месте по показателю «зона покрытия» и на одном из первых мест по показателю «качество связи».)

     Третья  переменная позиционирования – уровень сервиса. Она включает в себя: полноту информации, которую предоставляют продавцы-консультанты в точках подключений, удобство и простоту тарифных планов, скорость заполнения договора при подключении, ассортимент карт экспресс оплаты и моделей мобильных телефонов, простоту и скорость активирования карты экспресс оплаты, возможность быстро дозвониться в call-center, простоту смены тарифного плана и других операций, культуру обслуживания.

     Четвертая переменная позиционирования – полнота услуги. Т.е. наличие дополнительных услуг. И хотя большинство абонентов в полной мере не используют уже имеющиеся доп. услуги (конференц-связь, переадресацию вызова и др.) наличие дополнительных услуг – это имидж компании.

     Из  вышеперечисленных переменных позиционирования на данный момент наиболее сильной  является первая. Поэтому на ней  должен делаться главный акцент рекламных  кампаний.

     Основные  инструменты усиления брэнда

     Первым  инструментом является работа над «качеством» абонентов. Чтобы снизить долю «некачественных» подключений (когда абоненты приобретают пакеты сразу нескольких операторов или используют единовременные бонусы, предоставляемые салонами, после чего выбрасывают SIM-карту), операторы постоянно ищут оптимальные схемы вознаграждения дилеров. (Так, МТС и «ВымпелКом» в Москве перешли на новую схему вознаграждения дилеров. Теперь при подключении единовременно выплачивается только 50% вознаграждения, остальные – постепенно, в течение шести месяцев.)

     В существующих на нашем рынке условиях работы с дилерами реально обеспечить рост числа подключений может  дополнительное вознаграждение продавцов-консультантов, подключающих к «Индиго-Юнисел».

     Второе  направление – борьба за корпоративных клиентов, которым до сих пор уделялось меньше внимания. Недавно новый инструмент ввел «ВымпелКом» г. Москва, подписавший договор по предоставлению услуг фиксировано - мобильной связи с компанией «Голден телеком». Суть инструмента в том, что абонентам фиксированной связи предлагается дополнительно стать абонентом сотовой сети, получив при этом ряд скидок и дополнительный сервис (например, тарификацию междугородних и международных звонков с мобильного как звонков из офиса).

     Борьба  за корпоративного клиента для Общества с наибольшей долей успеха может  происходить в сегменте предприятий  и организаций сориентированных на внутригородской сфере деятельности. Таковыми являются в первую очередь  муниципальные структуры, затем  мелкие предприниматели. Муниципальные структуры являются бюджетными организациями и для привлечения их необходима поддержка органов городского управления. При этом необходимо быть готовыми к ограниченности месячных затрат на услуги связи с их стороны. Не смотря на это, мы можем получить клиентскую базу численностью, по предварительным оценкам, около 3000 человек.

     Третье  направление – работа по расширению спектра дополнительных услуг, который подразумевает не только наличие возможности пакетной передачи данных и отправки мультимедийных сообщений, но и развитие информационно-развлекательных сервисов (информационные рассылки, игры, голосование, общение, логотипы и мелодии). Такие базовые услуги, как SMS есть у всех операторов, отличие лишь в количестве и наборе услуг контент-провайдеров. По мере того как у операторов выравнивается ценовая политика фактор наличия контентных услуг становится все более существенным.

     Четвертое направление –  проведение активной рекламной политики, нацеленной как на увеличение числа новых подключений, так и на повышение лояльности существующих абонентов.

     Табл. 3. Динамика абонентов с 01.01.10 по 03.12.10

     Подключения      Выбывшие       Подключено  за минусом
     За период       За  период       выбывших
     (чел.)       (чел.)       (чел.) 
     42583      15542      27041

Информация о работе Программа маркетинга