Проведение исследования маркетинговой деятельности организации и поиск путей ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 10:48, курсовая работа

Описание

Итак, в соответствии с изложенным определим цели выполнения данной работы.
В первую очередь это закрепление теоретических знаний по по дисциплине - маркетинг.
Второй целью работы является формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.
В третьих в ходе выполнения работы необходимо определить основные терминологические категории маркетинга.

Работа состоит из  1 файл

Анализинг2.doc

— 1,005.00 Кб (Скачать документ)

Проведение  исследования маркетинговой  деятельности организации  и поиск путей  ее совершенствования. 

1. Введение 

     Процесс вхождения российской экономики  в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов  в условиях конкуренции и постоянно меняющейся конкурентной среды требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности, связанной с созданием, распределением и потреблением товаров и услуг.

     Важным  направлением предпринимательства является организация маркетинговой деятельности на всех уровнях иерархии управления рыночным хозяйством.

     Актуальность рассматриваемого вопроса состоит в том, что маркетинговая деятельность является важнейшей функцией в сфере предпринимательства, которая должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное положение того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды. В этом представлении маркетинговая деятельность предполагает проведение маркетинговых исследований и разработку программы маркетинговых мероприятий, которые используются в целях повышения производительности фирмы и эффективности удовлетворения потребности конечного потребителя или клиента. Маркетинговые исследования и его результаты способствуют эффективной адаптации производства или посреднической деятельности и их потенциала к состоянию рынка и требованиям конечного потребителя. Как видно, маркетинговые исследования структурно включают два главных направления – исследования характеристик рынка и исследование внутренних действительных и потенциальных возможностей производственной или посреднической деятельности фирмы. Вместе с тем все результаты маркетинговых исследований предназначены для руководства с целью принятия предпринимательских решений в целом и маркетинговых решений в частности, которые связаны с неопределенностью поведения субъектов маркетинговой системы, а их принятие сопровождается, как правило, риском.

      Проведение  маркетинговых исследований как  раз и связано с необходимостью уменьшения риска осуществляемой предпринимательской деятельности.

      Задача  предпринимателя состоит в том, чтобы осуществлять решения возникающих  у потребителя задач с минимальным  риском и максимумом полезности, как для потребителя, так и для себя. При этом задача маркетолога, маркетинговой службы заключается в том, чтобы обеспечить руководителя или соответствующие иерархические инстанции ответственные за принятие решений, качественной маркетинговой информацией.

      Под маркетинговой информацией будем понимать информацию, получаемую в ходе познания, исследование процесса обмена результатами общественно-полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемую во всех сферах (уровнях) предпринимательства, включая маркетинговую деятельность. Применение маркетинговой информации всеми звеньями производственной структуры как раз и обеспечивает внедрение в управление предпринимательской деятельностью рыночной, маркетинговой концепции.

      Таким образом, главная цель маркетинговых исследований заключается в разработке концепции общего представления о структуре и закономерностях динамики рынка и об обосновании необходимости и возможностей конкретной фирмы для более эффективной адаптации ее производства, технологий и структуры, а также выводимой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя.

      Итак, в соответствии с изложенным определим цели выполнения данной работы.

     В первую очередь это закрепление теоретических знаний по по дисциплине - маркетинг.

     Второй  целью работы является формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.

     В третьих в ходе выполнения работы необходимо определить основные терминологические категории маркетинга.

     Из  поставленных перед нами целей вытекают следующие задачи:

  1. Исследование результатов деятельности организации на примере общества с ограниченной ответственностью «Бриз».
  2. Исследование маркетинговой деятельности организации.
  3. Анализ рынка г.Лабытнанги
  4. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
 

2. Исследование результатов  деятельности организации. 

2.1. Характеристика объекта  исследования. 

     Итак, объектом исследования данной курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Бриз». Место его расположения: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Лабытнанги, Промзона Обская протока.

     Предприятие образовано сравнительно недавно - 05.12.2008 года.

     Цель  деятельности данного предприятия – организация коммерческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей.

     В соответствии с целью основными  видами его деятельности являются:

  • торгово-закупочная деятельность;
  • посредническая деятельность;
  • перевозка грузов:
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • хранение грузов.

     ООО «Бриз» представляет собой крупную  оптово-розничную торгово-закупочную базу, на территории которого расположены  помещение продуктового склада. По своим масштабам на территории г.Лабытнанги в качестве конкурента для данного предприятия может выступать ООО «Ямалпродторг», ООО «Гольштейн», представляющие также оптово-розничные торгово-закупочные базы.

     Особенностью  приобретения товаров на данном предприятии  покупателями является ограниченное количество таково рода торговых комплексов с более низким уровнем цен в сравнении с торговыми точками города на продукты питания и выгодное  расположение для столицы Ямало-Ненецкого автономного округа г.Салехарда (находится на выезде из г.Лабытнанги) в 10 км от г.Салехарда).

     Название  ООО «Бриз» является легко произносимым и запоминающимся, что привлекательно для потребителей.

     Таблица № 1

Исходные  данные

ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРИОД  ИССЛЕДОВАНИЯ Всего за год
  1 2 3 4 -
1.Объем продукции (руб.) 956048 6333559 5632386 3868695 16790688
Товарная  группа № 1

Мясная  продукция 

669234 4433491 3942670 2708087 11753482
Товарная  группа № 2

Овощи, фрукты

191210 1266712 1126477 773739 3358138
Товарная  группа № 3

Мука, крупы

95604 633356 563239 386869 1679068
2.Выручка 266110 5413304 3479057 3838565 12997036
3.Себестоимость продукции 735421 4871968 4332604 2975919 12915912
  в т.ч.затраты на продвижение  66972 906471 1522043 2343817 4839303
4.Прибыль от реализации продукции 37895 42297 4362 352280 436834
5.Сделки 266110 5413304 3479057 3838565 12997036
- денежная  266110 5413304 3479057 3838565 12997036
- бартер 0 0 0 0 0
6.Торговые  посредники 0 0 0 0 0
7.Конкуренты 7784208 7962985 8065487 7907466 31720146
ООО «Ямалпродторг» 4089324 3987341 4189087 3897654 16163406
ООО «Гольштейн»  3694884 3975644 3876400 4009812 15556740
8.Клиентурный  рынок, в том числе по сегментам рынка 266110 5413304 3479057 3838565 12997036
Сегмент А закупки 200110 5000004 3400057 3600000 12200171
Вклад в покрытие затрат

(прибыль  сегмента)

50223 810781 1476033 2253147 4590184
Сегмент В закупки 66000 413300 79000 238565 796865
Вклад в покрытие затрат

(прибыль  сегмента)

16749 95690 46010 90670 249119
 

2.2. Анализ уровня  и динамики абсолютных  показателей. 

      Проанализируем  динамику основных показателей, для того чтобы у нас появилась возможность описать изменение спроса продукции фирмы, оценить способность фирмы к адаптации производственной программы к условиям изменения конъюнктуры рынка.

     Нам необходимо исследовать показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия – объем продукции, выручка, прибыль от реализации продукции, себестоимость.

     Для анализа динамики показателей и  изучения тенденции их изменения  используются стандартные методы статистической обработки показателей. Рассчитываются следующие показатели:

  1. Среднее значение показателя:

где xi – значение показателя в период i;

     n – период исследования.

     _

     х (объем продукции) = (956048 +6333559+5632386+3868695)/4=4197672

     _

     х (выручка) = (266110+5413304+3479057+3838565)/4=3249259

     _

     х (себестоимость) =(735421+4871968+4332604+2975919)/4=3228978

     _

     х (прибыль от реализации продукции) = (37895+42297+4362+352280)/4=109208,5 

     Полученные  данные вносим в таблицу № 2.

  1. Базисный индекс (Iб) показателя отражает его изменение по сравнению с периодом, принятым за базу:

     где x0 – значение показателя в базисном периоде.

      В нашем случае за значение показателя в базисном периоде примем значение показателя 1 квартала 2010 года.

      Получим

Iб (объем продукции 1 кв.) = 956048/956048=1

Iб (объем продукции 2 кв.) = 6333559/956048=6,625

Iб (объем продукции 3 кв.) = 5632386/956048=5,891

Iб (объем продукции 4 кв.) = 3868695/956048=4,047

Iб (выручка 1 кв.) =266110/266110=1

Iб (выручка 2 кв.) =5413304/266110=20,342

Iб (выручка 3 кв.) =3479057/266110=13,074

Iб (выручка 4 кв.) =3838565/266110=14,425

Iб (себестоимость 1 кв.) = 735421/735421=1

Iб (себестоимость 2 кв.) = 4871968/735421=6,625

Iб (себестоимость 3 кв.) = 4332604/735421=5,891

Iб (себестоимость 4 кв.) = 2975919/735421=4,047

Iб (прибыль от реализации продукции 1 кв.) =37895/37895=1

Iб (прибыль от реализации продукции 2 кв.) =42297/37895=1,117

Iб (прибыль от реализации продукции 3 кв.) =4362/37895=0,115

Iб (прибыль от реализации продукции 4 кв.) =352280/37895=9,296

     Результаты вносим в таблицу № 2.

  1. Цепной индекс (Iц) характеризует изменение показателей по сравнению с предшествующим периодом:

     где xi-1 значение показателя в предшествующем периоде исследования.

      Цепной  индекс показателей за первый квартал 2009 года найти не получится поскольку у нас отсутствуют данные за 4 квартал 2008 года, так как предприятие образовано только в декабре 2008 года.

Iц (объем продукции 2 кв.) = 6333559/956048=6,625

Iц (объем продукции 3 кв.) = 5632386/6333559=0,889

Iц (объем продукции 4 кв.) = 3868695/5632386=0,687

Iц (выручка 2 кв.) =5413304/266110=20,342

Информация о работе Проведение исследования маркетинговой деятельности организации и поиск путей ее совершенствования