Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 10:48, курсовая работа
Итак, в соответствии с изложенным определим цели выполнения данной работы.
В первую очередь это закрепление теоретических знаний по по дисциплине - маркетинг.
Второй целью работы является формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.
В третьих в ходе выполнения работы необходимо определить основные терминологические категории маркетинга.
Проведение
исследования маркетинговой
деятельности организации
и поиск путей
ее совершенствования.
1.
Введение
Процесс вхождения российской экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и постоянно меняющейся конкурентной среды требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности, связанной с созданием, распределением и потреблением товаров и услуг.
Важным направлением предпринимательства является организация маркетинговой деятельности на всех уровнях иерархии управления рыночным хозяйством.
Актуальность рассматриваемого вопроса состоит в том, что маркетинговая деятельность является важнейшей функцией в сфере предпринимательства, которая должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное положение того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды. В этом представлении маркетинговая деятельность предполагает проведение маркетинговых исследований и разработку программы маркетинговых мероприятий, которые используются в целях повышения производительности фирмы и эффективности удовлетворения потребности конечного потребителя или клиента. Маркетинговые исследования и его результаты способствуют эффективной адаптации производства или посреднической деятельности и их потенциала к состоянию рынка и требованиям конечного потребителя. Как видно, маркетинговые исследования структурно включают два главных направления – исследования характеристик рынка и исследование внутренних действительных и потенциальных возможностей производственной или посреднической деятельности фирмы. Вместе с тем все результаты маркетинговых исследований предназначены для руководства с целью принятия предпринимательских решений в целом и маркетинговых решений в частности, которые связаны с неопределенностью поведения субъектов маркетинговой системы, а их принятие сопровождается, как правило, риском.
Проведение маркетинговых исследований как раз и связано с необходимостью уменьшения риска осуществляемой предпринимательской деятельности.
Задача
предпринимателя состоит в том,
чтобы осуществлять решения возникающих
у потребителя задач с
Под
маркетинговой информацией
Таким образом, главная цель маркетинговых исследований заключается в разработке концепции общего представления о структуре и закономерностях динамики рынка и об обосновании необходимости и возможностей конкретной фирмы для более эффективной адаптации ее производства, технологий и структуры, а также выводимой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя.
Итак, в соответствии с изложенным определим цели выполнения данной работы.
В первую очередь это закрепление теоретических знаний по по дисциплине - маркетинг.
Второй целью работы является формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.
В третьих в ходе выполнения работы необходимо определить основные терминологические категории маркетинга.
Из поставленных перед нами целей вытекают следующие задачи:
2.
Исследование результатов
деятельности организации.
2.1.
Характеристика объекта
исследования.
Итак, объектом исследования данной курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Бриз». Место его расположения: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Лабытнанги, Промзона Обская протока.
Предприятие образовано сравнительно недавно - 05.12.2008 года.
Цель деятельности данного предприятия – организация коммерческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей.
В соответствии с целью основными видами его деятельности являются:
ООО
«Бриз» представляет собой крупную
оптово-розничную торгово-
Особенностью приобретения товаров на данном предприятии покупателями является ограниченное количество таково рода торговых комплексов с более низким уровнем цен в сравнении с торговыми точками города на продукты питания и выгодное расположение для столицы Ямало-Ненецкого автономного округа г.Салехарда (находится на выезде из г.Лабытнанги) в 10 км от г.Салехарда).
Название ООО «Бриз» является легко произносимым и запоминающимся, что привлекательно для потребителей.
Таблица № 1
Исходные данные
ПОКАЗАТЕЛИ | ПЕРИОД ИССЛЕДОВАНИЯ | Всего за год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | - | |
1.Объем продукции (руб.) | 956048 | 6333559 | 5632386 | 3868695 | 16790688 |
Товарная
группа № 1
Мясная продукция |
669234 | 4433491 | 3942670 | 2708087 | 11753482 |
Товарная
группа № 2
Овощи, фрукты |
191210 | 1266712 | 1126477 | 773739 | 3358138 |
Товарная
группа № 3
Мука, крупы |
95604 | 633356 | 563239 | 386869 | 1679068 |
2.Выручка | 266110 | 5413304 | 3479057 | 3838565 | 12997036 |
3.Себестоимость продукции | 735421 | 4871968 | 4332604 | 2975919 | 12915912 |
в т.ч.затраты на продвижение | 66972 | 906471 | 1522043 | 2343817 | 4839303 |
4.Прибыль от реализации продукции | 37895 | 42297 | 4362 | 352280 | 436834 |
5.Сделки | 266110 | 5413304 | 3479057 | 3838565 | 12997036 |
- денежная | 266110 | 5413304 | 3479057 | 3838565 | 12997036 |
- бартер | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6.Торговые посредники | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7.Конкуренты | 7784208 | 7962985 | 8065487 | 7907466 | 31720146 |
ООО «Ямалпродторг» | 4089324 | 3987341 | 4189087 | 3897654 | 16163406 |
ООО «Гольштейн» | 3694884 | 3975644 | 3876400 | 4009812 | 15556740 |
8.Клиентурный рынок, в том числе по сегментам рынка | 266110 | 5413304 | 3479057 | 3838565 | 12997036 |
Сегмент А закупки | 200110 | 5000004 | 3400057 | 3600000 | 12200171 |
Вклад
в покрытие затрат
(прибыль сегмента) |
50223 | 810781 | 1476033 | 2253147 | 4590184 |
Сегмент В закупки | 66000 | 413300 | 79000 | 238565 | 796865 |
Вклад
в покрытие затрат
(прибыль сегмента) |
16749 | 95690 | 46010 | 90670 | 249119 |
2.2.
Анализ уровня
и динамики абсолютных
показателей.
Проанализируем динамику основных показателей, для того чтобы у нас появилась возможность описать изменение спроса продукции фирмы, оценить способность фирмы к адаптации производственной программы к условиям изменения конъюнктуры рынка.
Нам необходимо исследовать показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия – объем продукции, выручка, прибыль от реализации продукции, себестоимость.
Для анализа динамики показателей и изучения тенденции их изменения используются стандартные методы статистической обработки показателей. Рассчитываются следующие показатели:
где xi – значение показателя в период i;
n – период исследования.
_
х
(объем продукции)
= (956048
+6333559+5632386+3868695)/4=
_
х
(выручка) = (266110+5413304+3479057+
_
х
(себестоимость) =(735421+4871968+4332604+
_
х
(прибыль от реализации
продукции) = (37895+42297+4362+352280)/4=
Полученные данные вносим в таблицу № 2.
где x0 – значение показателя в базисном периоде.
В нашем случае за значение показателя в базисном периоде примем значение показателя 1 квартала 2010 года.
Получим
Iб (объем продукции 1 кв.) = 956048/956048=1
Iб (объем продукции 2 кв.) = 6333559/956048=6,625
Iб (объем продукции 3 кв.) = 5632386/956048=5,891
Iб (объем продукции 4 кв.) = 3868695/956048=4,047
Iб (выручка 1 кв.) =266110/266110=1
Iб (выручка 2 кв.) =5413304/266110=20,342
Iб (выручка 3 кв.) =3479057/266110=13,074
Iб (выручка 4 кв.) =3838565/266110=14,425
Iб (себестоимость 1 кв.) = 735421/735421=1
Iб (себестоимость 2 кв.) = 4871968/735421=6,625
Iб (себестоимость 3 кв.) = 4332604/735421=5,891
Iб (себестоимость 4 кв.) = 2975919/735421=4,047
Iб (прибыль от реализации продукции 1 кв.) =37895/37895=1
Iб (прибыль от реализации продукции 2 кв.) =42297/37895=1,117
Iб (прибыль от реализации продукции 3 кв.) =4362/37895=0,115
Iб (прибыль от реализации продукции 4 кв.) =352280/37895=9,296
Результаты вносим в таблицу № 2.
где xi-1 значение показателя в предшествующем периоде исследования.
Цепной индекс показателей за первый квартал 2009 года найти не получится поскольку у нас отсутствуют данные за 4 квартал 2008 года, так как предприятие образовано только в декабре 2008 года.
Iц (объем продукции 2 кв.) = 6333559/956048=6,625
Iц (объем продукции 3 кв.) = 5632386/6333559=0,889
Iц (объем продукции 4 кв.) = 3868695/5632386=0,687
Iц (выручка 2 кв.) =5413304/266110=20,342