Проведение исследования маркетинговой деятельности организации и поиск путей ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 10:48, курсовая работа

Описание

Итак, в соответствии с изложенным определим цели выполнения данной работы.
В первую очередь это закрепление теоретических знаний по по дисциплине - маркетинг.
Второй целью работы является формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.
В третьих в ходе выполнения работы необходимо определить основные терминологические категории маркетинга.

Работа состоит из  1 файл

Анализинг2.doc

— 1,005.00 Кб (Скачать документ)
 

     Исходя  из вышеизложенных факторов и формируется                    товарная номенклатура, то есть вся совокупность товаров, реализуемых организацией.

     Изучение  товарной политики фирмы проводим поэтапно:

  1. На первом этапе опишем товарную номенклатуру ООО «Бриз» с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности. Для этого данные представим ее в виде таблицы.

Таблица 4.

Товарная  номенклатура фирмы 

Товарная  группа 1 Товарная группа 2 Товарная группа 3
Мясная  продукция Овощи, фрукты Мука, крупы
 

     Под широтой товарной номенклатуры понимают общую численность ассортиментных групп товаров, реализуемых фирмой.

     Насыщенность  товарной номенклатуры определяется числом составляющих ее отдельных товаров.

     Глубина товарной номенклатуры - варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.

     Под гармоничностью понимают степень близости между товарами различных ассортиментных групп. Степень близости товаров  рассматривается с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения и каких-то иных  показателей.

  1. На втором этапе выполним 3х уровневый анализ товара (замысел – сущность товара, товар в реальном исполнении – фактический товар, товар с подкреплением – добавленный товар)

 Анализ  товара реализуемого ООО «Бриз».

      Сущность нашего товара состоит в том, что мясная продукция, овощи и фрукты, мука и крупы являются продуктами широкого потребления и будут востребованы всегда, поскольку удовлетворяют естественные потребности организма человека в пище.

      Фактический товар (то, что мы продаем):

  • мясная продукция;
  • овощи, фрукты;
  • мука, крупы.

      Добавленным товаром мы называем все, что мы можем предложить нашим покупателям, помимо основного товара.

  • услуги грузчика;
  • доставка продуктов;

      Чтобы подчеркнуть отличие уникальных достоинств нашего товара от товара конкурентов необходимо отметить следующее:

  • продукция по трем имеющимся товарным группам представлена в большом ассортименте;
  • цены на продукты, реализуемые ООО «Бриз» ниже цен на продукты, реализуемые конкурентными предприятиями, поскольку территория ООО «Бриз» находится недалеко от железнодорожного вокзала, от которого к территории фирмы лежит железнодорожное полотно, доставка товара ООО «Бриз» обходится дешевле, чем на другие предприятия;
  • все продукты хранятся в соответствии с требованиями ГОСТ;
  • услуги грузчика на предприятии предоставляются бесплатно;
  • предприятие может предоставить услуги по транспортировке продуктов.
 
    1. Для поиска направлений оптимизации товарной номенклатуры выполните совместный анализ динамики показателей структуры ассортимента и показателей эффективности производства и продаж.

     Анализ  потребует расчета показателей  структуры товарной номенклатуры:

                     (1.11.)

где  Si - удельный вес i - номенклатурной группы

     Т- объем производства i-продукции

     Т - общий объем произведенной продукции.

      Определим удельный вес товарных групп №№ 1, 2, 3 в первом квартале 2009 года:

S (товарной группы № 1) = 669234 / 956048 = 0,7

S (товарной группы № 2) = 191210 / 956048 = 0,2

S (товарной группы № 3) = 95604 / 956048 = 0,1

      Второй  квартал 2009 года:

S (товарной группы № 1) = 4433491 / 6333559 =0,7

S (товарной группы № 2) = 1266712 / 6333559 = 0,2

S (товарной группы № 3) = 633356 / 6333559 = 0,1

      Третий  квартал 2009 года:

S (товарной группы № 1) = 3942670 / 5632386 = 0,7

S (товарной группы № 2) = 1126477 / 5632386 = 0,2

S (товарной группы № 3) = 563239 / 5632386 = 0,1

      Четвертый квартал 2009 года:

S (товарной группы № 1) = 2708087 / 3868695 = 0,7

S (товарной группы № 2) = 773739 / 3868695 = 0,2

S (товарной группы № 3) = 386869 / 3868695 = 0,1 

    Результаты  расчетов заносим в таблицу № 5

Таблица № 5 

Показатели  Период  исследования
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Удельный вес товарной группы № 1 (мясная продукция) 0,7 0,7 0,7 0,7
Удельный вес товарной группы № 2 (овощи, фрукты) 0,2 0,2 0,2 0,2
Удельный вес товарной группы № 3 (мука, крупы) 0,1 0,1 0,1 0,1
 

График  изменения удельных весов товарных групп

 

     На  графике мы видим, что реализация товарной группы № 1 (мясная продукция) является приоритетной в данном предприятии и в каждом отчетном периоде составляет 70 % от общей массы закупаемых и реализуемых продуктов. Эта товарная группа является лидером. Ступенью ниже находится товарная группа № 2 (овощи и фрукты) и составляет 20 % от общей массы продуктов. И на нижней ступени пьедестала расположена товарная группа № 3 (мука, крупы) составляет 10 % от общей массы приобретаемых продуктов.

     Сопоставляя графики удельных весов товарных групп с рентабельностью продаж следует сделать вывод о том, что уровень продаж особенно возрастает в зимний период (1 квартал и 4 квартал). Это в большей степени связано с особенностями региона, поскольку 2 и 3 квартал года в северном регионе является «отпускным периодом». Жители города стараются летнее время провести ближе к экватору. Среднее количество дней отпуска в нашем регионе составляет 52 дня. В результате численность жителей города в весенние, летние и осенние месяцы в разы уменьшается, что прямо пропорционально сказывается на рентабельности продаж.

    3.2. Исследование структуры сделок

    Сделка - обмен ценностями на коммерческой основе. В зависимости от формы оплаты за товар (услугу) можно рассматривать различные виды сделок:

• денежная сделка (поступления на расчетный счет или  в кассу);

• бартер и пр.

    Расчет  показателей структуры сделок производится по формуле:

где  Sij – удельный вес j – вида сделок в период i

      Вij - объем сделки, осуществленной по j - форме оплаты в период i,

     Вi - выручка от реализации продукции. 
 

Таблица 5.

Динамика  структуры выручки от реализации продукции по формам оплаты 

Вид сделки 1 кв. 2 кв.  3 кв. 4 кв.
1.Выручка 266110 5413304 3479057 3838565
- денежная  266110 5413304 3479057 3838565
- бартер 0 0 0 0

    Находим удельный вес вида сделок.

    Sij (1 кв.) = 266110/266110 = 1

    Sij (2 кв.) = 5413304/5413304 = 1

    Sij (3 кв.) = 3479057/3479057 = 1

    Sij (4 кв.) = 3838565/3838565 = 1

    В связи с тем, что на указанном предприятии сделки проходили только по наличному расчету, то удельный вес сделки будет равен 1.

    Удельный  вес по бартеру будет равен 0.

    Построим  график.

 

    Графическое сопоставление динамики структуры  сделок с динамикой рентабельности продаж позволяет сделать выводы о привлекательности форм оплаты за продукцию.

    В нашем случае привлекательной формой оплаты за продукцию является наличная форма. Более того она еще является единственной, в связи с чем  в принципе выводы о привлекательности сделать невозможно.

    1. Исследование политики распределения продукции

     Основная  цель логистической системы распределения  — доставить товар в нужное место и в нужное время. В отличие  от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. Очевидно, что решение задачи организации каналов распределения играет при этом главную роль.

     Из-за общности объекта изучения логистика  распределения и маркетинг пользуются одними и теми же понятиями. Это касается и каналов распределения.

     Канал распределения — это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают па себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

     Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:

экономию  финансовых средств на распределение  продукции,

возможность вложения сэкономленных средств  в основное производство,

продажу продукции более эффективными способами,

высокую эффективность  обеспечения широкой доступности  товара и доведения его до целевых  рынков,

сокращение  объема работ по распределению продукции. Таким образом, решение о выборе каналов распределения — одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации.

     Канал распределения — это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:

Информация о работе Проведение исследования маркетинговой деятельности организации и поиск путей ее совершенствования