Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 10:48, курсовая работа
Итак, в соответствии с изложенным определим цели выполнения данной работы.
В первую очередь это закрепление теоретических знаний по по дисциплине - маркетинг.
Второй целью работы является формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.
В третьих в ходе выполнения работы необходимо определить основные терминологические категории маркетинга.
Iб (выручка 3 кв.) =3479057/5413304=0,643
Iц (выручка 4 кв.) =3838565/3479057=1,103
Iц (себестоимость 2 кв.) = 4871968/735421=6,625
Iц (себестоимость 3 кв.) = 4332604/4871968=0,889
Iц (себестоимость 4 кв.) = 2975919/4332604=0,687
Iц (прибыль от реализации продукции 2 кв.) = 42297/37895=1,116
Iц (прибыль от реализации продукции 3 кв.) = 4362/42297=0,103
Iц (прибыль от реализации продукции 4 кв.) = 352280/4362=80,761
Результаты заносим в таблицу № 2.
где ПIб – произведение базисных индексов.
_
I (объема продукции) = = = 5,406
_
I (выручки) = = = 15,656
_
I (себестоимости) = = = 5,406
_
I (прибыли от реализации продукции) = = = = 1,061
Полученные результаты заносим в таблицу № 2.
(объема продукции)= √((956048-4197672)2 + (6333559-4197672)2 + (5632386-4197672)2 +(3868695-4197672)2)/4 = 2075859,434
(выручки)= √ ((266110-3249259)2 + (5413304-3249259)2 + (3479057-3249259)2 + (3838565-3249259)2)/4 = 1869649,526
(себестоимости)= √ ((735421-3228978)2 + (4871968-3228978)2 + (4332604-3228978)2 + (2975919-3228978)2)/4 = 1596814,944
(прибыли от реализации продукции)= √ ((37895-109208,5)2 + (42297-109208,5)2 + (4362-109208,5)2 + (352280-109208)2/4 = 282204,3706
Полученные результаты заносим в таблицу № 2.
W (объема продукции) = 2075859,434 / 4197672 = 0,495
W (выручки) = 1869649,526 / 3249259 = 0,575
W (себестоимости) = 1596814,944 / 3228978 = 0,495
W (прибили от реализации продукции) = 282204,3706 / 109208,5 = 2,584
Полученные результаты заносим в таблицу № 2.
где xmax, хmin – соответственно максимальное и минимальное значения показателя в рассматриваемом периоде.
К (объема продукции) = 6333559 / 956048 = 6,625
К (выручки) = 5413304 / 266110 = 20,342
К (себестоимости) = 4871968 / 735421 = 6,625
К (прибыли от реализации продукции) = 352280 / 4362 = 80,761
Полученные результаты заносим в таблицу № 2.
Таблица № 2
Показатель | Период исследования | Ср.знач. | σ | W | K | |||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | Ср.темп | ||||
1.Объем продукции (руб.) | 956048 | 6333559 | 5632386 | 3868695 | 4197672 | 2075859,434 | 0,495 | 6,625 |
-индекс базисный | 1 | 6,625 | 5,891 | 4,047 | ||||
-индекс цепной | 6,625 | 0,889 | 0,687 | |||||
2.Выручка (руб.) | 266110 | 5413304 | 3479057 | 3838565 | 3249259 | 1869649,526 | 0,575 | 20,342 |
-индекс базисный | 1 | 20,342 | 13,074 | 14,425 | ||||
-индекс цепной | 20,342 | 0,643 | 1,103 | |||||
3.Себестоимость продукции (руб.) | 735421 | 4871968 | 4332604 | 2975919 | 3228978 | 1596814,944 | 0,495 | 6,625 |
-индекс базисный | 1 | 6,625 | 5,891 | 4,047 | ||||
-индекс цепной | 6,625 | 0,889 | 0,687 | |||||
4.Прибыль от реализации продукции (руб.) | 37895 | 42297 | 4362 | 352280 | 109208,5 | 282204,3706 | 2,584 | 80,761 |
-индекс базисный | 1 | 1,116 | 0,115 | 9,296 | ||||
-индекс цепной | 1,116 | 0,103 | 80,761 |
На основе данных, представленных в таблице № 2 построим графики изменения показателей, для того чтобы наглядно проследить взаимосвязь между изменениями различных показателей и сделать соответствующие выводы.
Графики изменения показателей (руб.)
Графики изменения базисного индекса показателей
Графики изменения цепного индекса показателей
При описании динамики анализируемых показателей необходимо использовать как табличную, так и графическую информацию, обращая внимание на динамику объёма нереализованной продукции, на тенденции в изменении спроса (сезонность, падение, рост) и пр.
В
данном разделе следует сделать
предположения о причинах увеличения
остатков нереализованной продукции и
колебаниях спроса (если таковые имеются)
для этого необходимо проанализировать
информацию из вторичных источников о
развитии конъюнктуры отрасли, к которой
относится организация.
2.3. Исследование динамики показателей экономической эффективности
Для исследования экономической эффективности рассчитаем показатели эффективности.
Характеристику эффективности текущих затрат на приобретение продукции дает показатель "удельные текущие затраты" (Есеб):
где Се - себестоимость продукции, руб.
Q – объем приобретенной продукции, руб.:
Есеб (1 кв.) = 735421 / 956048 = 0,769
Есеб (2 кв.) = 4871968 / 6333559 = 0,769
Есеб (3 кв.) = 4332604 / 5632386 = 0,769
Есеб (4 кв.) = 2975919 / 3868695 = 0,769
Есеб (ср.) = 3228978 / 4197672 = 0,769
Полученные результаты записываем в таблицу № 3.
Показатель "рентабельность приобретения продукции" (Reп) относится к одним показателей эффективности производства и характеризует прибыльность организации
где Пр - прибыль от реализации продукции, тыс. руб.:
Reп (1 кв.) = 37895 / 735421 = 0,0515
Reп (2 кв.) = 42297 / 4871968 = 0,0086
Reп (3 кв.) = 4362 / 4332604 = 0,0010
Reп (4 кв.) = 352280 / 2975919 = 0,1184
Reп (ср.) = 109208,5 / 3228978 = 0,0338
Полученные результаты записываем в таблицу № 3.
Рентабельность продаж (Reпр) показывает сколько прибыли приходится на один рубль реализованной продукции:
где В - выручка от реализации продукции, тыс. руб.
Reпр (1 кв.) = 37895 / 266110 = 0,1424
Reпр (2 кв.) = 42297 / 5413304 = 0,0078
Reпр (3 кв.) = 4362 / 3479057 = 0,0013
Reпр (4 кв.) = 352280 / 3838565 = 0,0918
Reпр (ср.) = 109208,5 / 3249259 = 0,0336
Полученные результаты записываем в таблицу № 3.
Таблица 3
Динамика
показателей эффективности
Показатели | Период исследования | Ср. знач. | |||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | Ср. темп | |
Удельные текущие затраты (Есеб) | 0,769 | 0,769 | 0,769 | 0,769 | 0,769 |
Рентабельность приобретения продукции (Reп) | 0,0515 | 0,0086 | 0,0010 | 0,1184 | 0,0338 |
Рентабельность продаж (Reпр) | 0,1424 | 0,0078 | 0,0013 | 0,0918 | 0,0336 |
Построим
графики изменения относительных показателей
для того чтобы сделать выводы о динамике,
тенденциях в изменении показателей и
о качестве этих изменений.
Сопоставляя график рентабельности приобретения продукции и график рентабельности продаж видно, что они прямо пропорциональны друг другу, то есть при уменьшении одного показателя уменьшается другой, равно как и при увеличении. Это позволяет сделать вывод о том, что продукция, распространяемая ООО «Бриз» пользуется спросом.
3. Исследование маркетинговой деятельности организации
3.1. Исследование товарной политики организации
Прежде чем начать рассмотрение исследование товарной политики организации дадим ее определение.
Итак, товарная политика – это совокупность направлений оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.
Осуществление товарной политики на предприятии представляет собой разделы маркетинговой программы, серию конкретно реализуемых маркетинговых мер воздействия на рынок, направленных на повышение конкурентных позиций фирмы. Эти меры касаются потребительских свойств реализуемой продукции, ассортимента и преследуют, прежде всего, цель довести качественные характеристики товара до уровня конкретных запросов покупателей целевого сегмента и обеспечить выгодные конкурентные позиции.
Для обеспечения привлекательности товара должны быть предусмотренные сопровождающие, окружающие товар характеристики.
Основными
факторами, которые формируют
Упаковка | Срок службы | Ценность |
Форма | ТОВАР | Возможность приобретения |
Марка | Цена | |
Имидж | Экологичность | Качество |