Проведение исследования маркетинговой деятельности организации и поиск путей ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 10:48, курсовая работа

Описание

Итак, в соответствии с изложенным определим цели выполнения данной работы.
В первую очередь это закрепление теоретических знаний по по дисциплине - маркетинг.
Второй целью работы является формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.
В третьих в ходе выполнения работы необходимо определить основные терминологические категории маркетинга.

Работа состоит из  1 файл

Анализинг2.doc

— 1,005.00 Кб (Скачать документ)

Iб (выручка 3 кв.) =3479057/5413304=0,643

Iц (выручка 4 кв.) =3838565/3479057=1,103

Iц (себестоимость 2 кв.) = 4871968/735421=6,625

Iц (себестоимость 3 кв.) = 4332604/4871968=0,889

Iц (себестоимость 4 кв.) = 2975919/4332604=0,687

Iц (прибыль от реализации продукции 2 кв.) = 42297/37895=1,116

Iц (прибыль от реализации продукции 3 кв.) = 4362/42297=0,103

Iц (прибыль от реализации продукции 4 кв.) = 352280/4362=80,761

     Результаты заносим в таблицу № 2.

  1. Средний индекс показателя указывает на основную тенденцию изменения и дает количественную оценку этих изменений

     где ПIб – произведение базисных индексов.

_

I (объема продукции) = = = 5,406

_

I (выручки) = = = 15,656

_

I (себестоимости) = = = 5,406

_

I (прибыли от реализации продукции) =   =                    = = 1,061

      Полученные  результаты заносим в таблицу № 2.

  1. Среднеквадратическое отклонение ( ) указывает на среднее отклонение показателя в рассматриваемом периоде от его средней величины:

(объема  продукции)= ((956048-4197672)2 + (6333559-4197672)2 + (5632386-4197672)2 +(3868695-4197672)2)/4 = 2075859,434

(выручки)= √ ((266110-3249259)2 + (5413304-3249259)2 + (3479057-3249259)2 + (3838565-3249259)2)/4 = 1869649,526

(себестоимости)= ((735421-3228978)2 + (4871968-3228978)2 + (4332604-3228978)2 + (2975919-3228978)2)/4 = 1596814,944

(прибыли  от реализации продукции)= √ ((37895-109208,5)2 + (42297-109208,5)2 + (4362-109208,5)2 + (352280-109208)2/4 = 282204,3706

      Полученные  результаты заносим в таблицу № 2.

  1. Коэффициент вариации (W) дает относительную оценку разброса значений показателя от его среднего уровня:

W (объема продукции) = 2075859,434 / 4197672 = 0,495

W (выручки) = 1869649,526 / 3249259 = 0,575

W (себестоимости) = 1596814,944 / 3228978 = 0,495

W (прибили от реализации продукции) = 282204,3706 / 109208,5 = 2,584

      Полученные  результаты заносим в таблицу  № 2.

  1. Соотношение экстремальных значений (К) позволяет оценить возможности организации по увеличению показателя:

где xmax, хmin – соответственно максимальное и минимальное значения показателя в рассматриваемом периоде.

К (объема продукции) = 6333559 / 956048 = 6,625

К (выручки) = 5413304 / 266110 = 20,342

К (себестоимости) = 4871968 / 735421 = 6,625

К (прибыли от реализации продукции) = 352280 / 4362 = 80,761

      Полученные  результаты заносим в таблицу  № 2.

Таблица № 2

Показатель Период  исследования Ср.знач. σ W K
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Ср.темп
1.Объем  продукции (руб.) 956048 6333559 5632386 3868695 4197672 2075859,434 0,495 6,625
-индекс  базисный 1 6,625 5,891 4,047        
-индекс  цепной   6,625 0,889 0,687        
2.Выручка  (руб.) 266110 5413304 3479057 3838565 3249259 1869649,526 0,575 20,342
-индекс  базисный 1 20,342 13,074 14,425        
-индекс  цепной   20,342 0,643 1,103        
3.Себестоимость  продукции (руб.) 735421 4871968 4332604 2975919 3228978 1596814,944 0,495 6,625
-индекс  базисный 1 6,625 5,891 4,047        
-индекс  цепной   6,625 0,889 0,687        
4.Прибыль  от реализации  продукции (руб.) 37895 42297 4362 352280 109208,5 282204,3706 2,584 80,761
-индекс  базисный 1 1,116 0,115 9,296        
-индекс  цепной   1,116 0,103 80,761        

     На  основе данных, представленных в таблице № 2 построим графики изменения показателей, для того чтобы наглядно проследить взаимосвязь между изменениями различных показателей и сделать соответствующие выводы.

Графики изменения показателей (руб.)

Графики изменения базисного  индекса показателей

 

Графики изменения цепного  индекса показателей

    При описании динамики анализируемых показателей необходимо использовать как табличную, так и графическую информацию, обращая внимание на динамику объёма нереализованной продукции, на тенденции в изменении спроса (сезонность, падение, рост) и пр.

    В данном разделе следует сделать  предположения о причинах увеличения остатков нереализованной продукции и колебаниях спроса (если таковые имеются) для этого необходимо проанализировать информацию из вторичных источников о развитии конъюнктуры отрасли, к которой относится организация.  

2.3. Исследование динамики показателей экономической эффективности

     Для исследования экономической эффективности  рассчитаем показатели эффективности.

     Характеристику  эффективности текущих затрат на приобретение продукции дает показатель "удельные текущие затраты" (Есеб):

где Се - себестоимость продукции, руб.

      Q – объем приобретенной продукции, руб.:

Есеб (1 кв.) = 735421 / 956048 = 0,769

Есеб (2 кв.) = 4871968 / 6333559 = 0,769

Есеб (3 кв.) = 4332604 / 5632386 = 0,769

Есеб (4 кв.) = 2975919 / 3868695 = 0,769

Есеб (ср.) = 3228978 / 4197672 = 0,769

      Полученные  результаты записываем в таблицу  № 3.

     Показатель "рентабельность приобретения продукции" (Reп) относится к одним показателей эффективности производства и характеризует прибыльность организации

где Пр - прибыль  от реализации продукции, тыс. руб.:

Reп (1 кв.) = 37895 / 735421 = 0,0515

Reп (2 кв.) = 42297 / 4871968 = 0,0086

Reп (3 кв.) = 4362 / 4332604 = 0,0010

Reп (4 кв.) = 352280 / 2975919 = 0,1184

Reп (ср.) = 109208,5 / 3228978 = 0,0338

     Полученные  результаты записываем в таблицу  № 3.

     Рентабельность  продаж (Reпр) показывает сколько прибыли приходится на один рубль реализованной продукции:

где В - выручка  от реализации продукции, тыс. руб.

Reпр (1 кв.) = 37895 / 266110 = 0,1424

Reпр (2 кв.) = 42297 / 5413304 = 0,0078

Reпр (3 кв.) = 4362 / 3479057 = 0,0013

Reпр (4 кв.) = 352280 / 3838565 = 0,0918

Reпр (ср.) = 109208,5 / 3249259 = 0,0336

      Полученные  результаты записываем в таблицу  № 3.

    Таблица 3

    Динамика  показателей эффективности 

Показатели  Период  исследования Ср. знач.
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Ср. темп
Удельные текущие затраты (Есеб) 0,769 0,769 0,769 0,769 0,769
Рентабельность  приобретения продукции (Reп) 0,0515 0,0086 0,0010 0,1184 0,0338
Рентабельность продаж (Reпр) 0,1424 0,0078 0,0013 0,0918 0,0336
 

     Построим графики изменения относительных показателей для того чтобы сделать выводы о динамике, тенденциях в изменении показателей и о качестве этих изменений. 

 

     Сопоставляя график рентабельности приобретения продукции и график рентабельности продаж видно, что они прямо пропорциональны друг другу, то есть при уменьшении одного показателя уменьшается другой, равно как и при увеличении. Это позволяет сделать вывод о том, что продукция, распространяемая ООО «Бриз» пользуется спросом. 

3. Исследование маркетинговой  деятельности организации

3.1. Исследование товарной  политики организации

     Прежде  чем начать рассмотрение исследование товарной политики организации дадим  ее определение.

     Итак, товарная политика – это совокупность направлений оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.

     Осуществление товарной политики на предприятии представляет собой разделы маркетинговой программы, серию конкретно реализуемых маркетинговых мер воздействия на рынок, направленных на повышение конкурентных позиций фирмы. Эти меры касаются потребительских свойств реализуемой продукции, ассортимента и преследуют, прежде всего, цель довести качественные характеристики товара до уровня конкретных запросов покупателей целевого сегмента и обеспечить выгодные конкурентные позиции.

     Для обеспечения привлекательности  товара должны быть предусмотренные сопровождающие, окружающие товар характеристики.

     Основными факторами, которые формируют соответствующее  окружение товара и способствуют его эффективному продвижению, являются следующие: 

Упаковка  Срок службы Ценность
Форма ТОВАР Возможность приобретения
Марка Цена
Имидж Экологичность Качество

Информация о работе Проведение исследования маркетинговой деятельности организации и поиск путей ее совершенствования