Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 12:25, курсовая работа
Главная цель работы – проанализировать организацию и проведение маркетинговых исследований на предприятии ОАО «Центросвармаш», дать оценку исследования и анализа отрасли сварных металлоконструкций в г. Твери, Тверской области и по России в целом. И исходя из поставленных целей, можно сформулировать задачи:
Изучение особенностей организации и проведения маркетинговых исследований;
Обоснование необходимости проведение маркетинговых исследований на предприятии;
Рассмотрение планирования и проведения маркетингового исследования на предприятии ОАО «Центросвармаш»;
Оценка уровня планирования и организации маркетинговых исследований на ОАО «Центросвармаш»;
Разработка мероприятий по совершенствованию организации и проведения маркетинговых исследований на ОАО «Центросвармаш».
Введение 4
Теоретические основы проведения маркетинговых исследований на предприятии
7
Понятие, содержание и виды маркетинговых исследований
7
1.2 Особенности организации и этапы маркетинговых исследований 11
1.3 Анализ собранной информации, представление результатов и их использование 19
Проведение маркетингового исследование на предприятии ОАО «Центросвармаш»
23
2.1 Общая характеристика ОАО «Центросвармаш» 23
2.2 Маркетинговое исследование на ОАО «Центросвармаш» 25
2.3 Анализ и оценка организации и проведения маркетинговых исследований на предприятии ОАО «Центросвармаш» 27
Рекомендации по совершенствованию системы маркетинговых исследований на ОАО «Центросвармаш»
31
3.1 Возможные пути совершенствования маркетинговых исследований на ОАО «Центросвармаш» 31
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговых исследований, проводимых на ОАО «Центросвармаш» 33
Заключение 33
Список литературы 42
Словарь терминов 44
Приложение 1 47
Приложение 2 41
ВОРОНЕЖСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Инженерно-экономический
факультет
Кафедра
экономики, производственного менеджмента
и организации машиностроительного производства
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема
«Проведение маркетинговых
Выполнила ст-ка гр МП-052
.
Проверила
Качина Ю. В.
Воронеж 2007
Замечания
руководителя:
Содержание
Введение | 4 |
|
7 |
|
7 |
1.2 Особенности организации и этапы маркетинговых исследований | 11 |
1.3 Анализ собранной информации, представление результатов и их использование | 19 |
|
23 |
2.1 Общая
характеристика ОАО « |
23 |
2.2 Маркетинговое исследование на ОАО «Центросвармаш» | 25 |
2.3 Анализ и оценка организации и проведения маркетинговых исследований на предприятии ОАО «Центросвармаш» | 27 |
|
31 |
3.1 Возможные
пути совершенствования |
31 |
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговых исследований, проводимых на ОАО «Центросвармаш» | 33 |
Заключение | 33 |
Список литературы | 42 |
Словарь терминов | 44 |
Приложение 1 | 47 |
Приложение 2 | 41 |
Введение
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.
Термин «Маркетинг» происходит от английского слова «market» – рынок, рыночная деятельность.
Маркетинг является одной из категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. Поэтому руководители и специалисты должны изучить его сущность, основные аспекты и концепции, хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности, а, так же, с максимальной отдачей использовать все позитивное из того, что дает рынок. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Для предприятий различных отраслей и сфер деятельности первостепенной проблемой становится обеспечение сбыта готовой продукции, использование концепции маркетинга – единственно возможный путь создания условий для роста производства товаров. Благодаря этому, может быть достигнуто увеличение прибыли, что является основой для дальнейшего развития предпринимательских структур, обеспечения более полной занятости населения и достижения более высокого жизненного уровня населения. В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин.
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и рынка. Маркетинг это работа с рынками ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей посредством обмена.
По отношению к рынку, маркетинг имеет двухстороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями. В литературе основное внимание уделяется маркетингу, осуществляемому продавцами. Маркетинг – это комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбыточной деятельности предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю./8/
После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.
Предварительно
решив ряд организационных
Маркетинговый анализ предлагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в результате проведения маркетинговых исследований, которым посвящена данная работа./10/
При проведении маркетинговых исследований, руководство компании получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании, может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведение маркетинговых исследований так же позволяет понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынке новых изделий, строить стратегию рекламы, определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю, и в каком регионе, принесут наибольшую отдачу на каждый рубль.
Главная цель работы – проанализировать организацию и проведение маркетинговых исследований на предприятии ОАО «Центросвармаш», дать оценку исследования и анализа отрасли сварных металлоконструкций в г. Твери, Тверской области и по России в целом. И исходя из поставленных целей, можно сформулировать задачи:
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Центросвармаш».
Предметом исследования является организация и проведение маркетинговых исследований на ОАО «Центросвармаш».
Маркетинговые
исследования связаны с принятием решений
по всем аспектам маркетинговой деятельности,
они снижают уровень неопределенности
и касаются всех элементов комплекса маркетинга,
внешней и внутренней среды предприятия,
поэтому очень важным является умение
руководителя предприятия проводить маркетинговые
исследования, знать их технологию и организацию
и применять полученную информацию в пользу
деятельности предприятия.
1. Теоретические основы проведения маркетинговых исследований на предприятии
1.1. Понятие, содержание и виды маркетинговых исследований
Маркетинг
предполагает хозяйственную деятельность
в условиях рынка и поэтому
требует постоянного и
Маркетинговые исследования - это систематический сбор регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу.
Маркетинговые исследования являются важнейшей функцией маркетинга, так как полученные данные и результаты исследование являются основой для разработки рыночной, товарной и ценовой политики предприятия, политики продвижения и сбыта продукции./10/
Маркетинговые исследования проводятся, когда:
Объектами маркетинговых исследований являются рынок, потребители, конкуренты, товары и услуги, цены, каналы товародвижения и сбыта продукции, средства продвижения и стимулирования сбыта и др.
К важнейшим направлениям маркетинговых исследований относятся следующие:
1. Исследование рынка и продаж:
2. Изучение потребителей:
3. Изучение конкурентов:
4. Исследование товаров и услуг:
5. Исследование цен:
6. Исследование продвижения и стимулирования сбыта:
7. Исследование каналов товародвижения и сбыта продукции:
Информация о работе Проведение маркетинговых исследований на предприятии ОАО "Центросвармаш"