Проведение маркетинговых исследований на предприятии ОАО "Центросвармаш"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 12:25, курсовая работа

Описание

Главная цель работы – проанализировать организацию и проведение маркетинговых исследований на предприятии ОАО «Центросвармаш», дать оценку исследования и анализа отрасли сварных металлоконструкций в г. Твери, Тверской области и по России в целом. И исходя из поставленных целей, можно сформулировать задачи:
Изучение особенностей организации и проведения маркетинговых исследований;
Обоснование необходимости проведение маркетинговых исследований на предприятии;
Рассмотрение планирования и проведения маркетингового исследования на предприятии ОАО «Центросвармаш»;
Оценка уровня планирования и организации маркетинговых исследований на ОАО «Центросвармаш»;
Разработка мероприятий по совершенствованию организации и проведения маркетинговых исследований на ОАО «Центросвармаш».

Содержание

Введение 4
Теоретические основы проведения маркетинговых исследований на предприятии
7
Понятие, содержание и виды маркетинговых исследований
7
1.2 Особенности организации и этапы маркетинговых исследований 11
1.3 Анализ собранной информации, представление результатов и их использование 19
Проведение маркетингового исследование на предприятии ОАО «Центросвармаш»
23
2.1 Общая характеристика ОАО «Центросвармаш» 23
2.2 Маркетинговое исследование на ОАО «Центросвармаш» 25
2.3 Анализ и оценка организации и проведения маркетинговых исследований на предприятии ОАО «Центросвармаш» 27
Рекомендации по совершенствованию системы маркетинговых исследований на ОАО «Центросвармаш»
31
3.1 Возможные пути совершенствования маркетинговых исследований на ОАО «Центросвармаш» 31
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговых исследований, проводимых на ОАО «Центросвармаш» 33
Заключение 33
Список литературы 42
Словарь терминов 44
Приложение 1 47
Приложение 2 41

Работа состоит из  1 файл

rehczr.doc

— 708.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Словарь терминов

    АНКЕТИРОВАНИЕ - выявление мнений потребителей с  помощью заранее разработанных  анкет и специалистов с целью  составления прогнозов.

    ВНУТРЕННЯЯ  СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ - элементы внутренней маркетинговой среды, представленные контролируемыми факторами (товар, цена, стимулирование сбыта, каналы распределения и др.).

    ВТОРИЧНЫЕ ДАННЫЕ - информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.

    ВЫБОРКА - сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом.

    ЕМКОСТЬ ТОВАРНОГО РЫНКА - возможный объем реализации товаров (услуг) при данном уровне цен.

    ИССЛЕДОВАНИЯ  МАРКЕТИНГА - процесс сбора, обработки  и анализа данных о рынке с  целью принятия оптимальных решений.

    КАБИНЕТНЫЕ  ИССЛЕДОВАНИЯ - сбор и анализ данных официальной статистики, определенных предметом изучения.

    КАНАЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ - путь (маршрут) движения товара от производителя к потребителю.

    КОНКУРЕНТНОЕ  ПРЕИМУЩЕСТВО - означает, что фирма  располагает таким маркетинг - миксом, который воспринимается целевым рынком как лучший по сравнению с маркетинг - микс конкурентов.

    КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА - комплекс его потребительских  и стоимостных характеристик, определяющий успех или неудачу товара на рынке.

    МАРКЕТИНГ (англ. - рынок) - система организации деятельности предприятия (фирмы) по разработке, производству, сбыту товаров и предоставлению услуг, на основе комплексного изучения конъюнктуры рынка.

    МАРКЕТИНГ-МИКС - управляемые переменные (товар, цена, распределение, продвижение), которые использует компания, чтобы удовлетворить целевую рыночную группу.

    МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

    НОВЫЙ ТОВАР - новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Качественно новым товаром считается изделие, которое имеет уровень новизны не менее 70%.

    ПЕРВИЧНЫЕ ДАННЫЕ - информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.

    ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (в международном маркетинге) - обработка и анализ первичных данных, получаемых от собственных информаторов.

    ПОТРЕБНОСТЬ – нужда, принявшая специфическую  форму в соответствии с укладом жизни и личностью индивида.

    ПРОМЫШЛЕННЫЙ  МАРКЕТИНГ - направлен на обеспечение  более тесного взаимодействия производителя с организациями - потребителями, приобретающими их товары для использования в производстве, дальнейшей перепродажи другим потребителям.

    РЕКЛАМА - оплачиваемая форма информации, предназначенная для продвижения идей, товаров и услуг.

    СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА - процесс идентификации групп  потенциальных покупателей по общему покупательскому поведению, восприятию товаров и услуг, схожим структурам потребления с целью максимального удовлетворения запросов потребителей.

    СЕРВИС (обслуживание) - система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать для себя оптимальный вариант приобретения технически сложного изделия и эксплуатировать его в течение обусловленного срока потребления. С. подразделяется на предпродажный и послепродажный.

    СИСИЕТМА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

    СИСТЕМА СБОРА ВНЕШЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ - набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.

    СТИМУЛИРОВАНИЕ  СБЫТА - совокупность разнообразных  средств воздействия на потребителя с целью ускорения получения от него ответной реакции.

    ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ МАРКЕТИНГА - планирование деятельности предприятия, информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом, осуществление контроля с помощью методов ситуационного анализа.

    ЦЕНА  – денежное выражение стоимости  товара.

    ЭКСТРАПОЛИРОВАНИЕ - способ разработки прогноза развития рынка путем перенесения (распространения) установленных в прошлом тенденций в развитии рынка на будущий период.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 1

    

Информация о работе Проведение маркетинговых исследований на предприятии ОАО "Центросвармаш"