Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 12:25, курсовая работа
Главная цель работы – проанализировать организацию и проведение маркетинговых исследований на предприятии ОАО «Центросвармаш», дать оценку исследования и анализа отрасли сварных металлоконструкций в г. Твери, Тверской области и по России в целом. И исходя из поставленных целей, можно сформулировать задачи:
Изучение особенностей организации и проведения маркетинговых исследований;
Обоснование необходимости проведение маркетинговых исследований на предприятии;
Рассмотрение планирования и проведения маркетингового исследования на предприятии ОАО «Центросвармаш»;
Оценка уровня планирования и организации маркетинговых исследований на ОАО «Центросвармаш»;
Разработка мероприятий по совершенствованию организации и проведения маркетинговых исследований на ОАО «Центросвармаш».
Введение 4
Теоретические основы проведения маркетинговых исследований на предприятии
7
Понятие, содержание и виды маркетинговых исследований
7
1.2 Особенности организации и этапы маркетинговых исследований 11
1.3 Анализ собранной информации, представление результатов и их использование 19
Проведение маркетингового исследование на предприятии ОАО «Центросвармаш»
23
2.1 Общая характеристика ОАО «Центросвармаш» 23
2.2 Маркетинговое исследование на ОАО «Центросвармаш» 25
2.3 Анализ и оценка организации и проведения маркетинговых исследований на предприятии ОАО «Центросвармаш» 27
Рекомендации по совершенствованию системы маркетинговых исследований на ОАО «Центросвармаш»
31
3.1 Возможные пути совершенствования маркетинговых исследований на ОАО «Центросвармаш» 31
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговых исследований, проводимых на ОАО «Центросвармаш» 33
Заключение 33
Список литературы 42
Словарь терминов 44
Приложение 1 47
Приложение 2 41
Причины определенного отставания ОАО «Центросвармаш» от своих конкурентов следующие:
затрудненность
проникновения продукции
отсутствие обоснованной маркетинговой стратегии с ясными целями и задачами.
В целом на основе проведенного маркетингового исследования могу сделать следующие выводы, свидетельствующие о проблемах, связанных, прежде всего с организацией маркетинга на предприятии и финансированием маркетингового центра.
Также существуют проблемы связанные со слабыми каналами сбыта, неэффективной рекламы или отсутствие ее вовсе, низким уровнем сервиса и недостаточное знание существующих и потенциальных рынков, отсутствие четкой стратегии маркетинга.
При определении проблем и целей маркетингового исследования руководство ОАО «Центросвармаш» захотело иметь полную и достоверную информацию о своих новинках на рынке народного потребления и главных конкурентах на рынке сварных металлоконструкций в Твери и Тверской области. К тому же оно свело финансирование к минимуму, что привело к тому, что специалист по маркетингу вынужден был собирать вторичную информацию. А при сборе вторичных данных информация чаще всего устаревшая, была собрана для других целей, неполная и неточная или ненадежная.
Руководство хотело получить «много» за меньшие деньги, а получило мало, но это «малое» помогло все-таки в принятии решения, что очень хорошо, можно сказать повезло.
Из
всего этого можно сделать следующий вывод:
маркетинговые исследования были проведены
на самом низком уровне, из-за недостаточного
финансирования, руководство не уделяет
должного внимания маркетингу на предприятии,
чего в условиях рыночной экономики и
жесткой конкуренции просто недопустимо.
3 ГЛАВА. Рекомендации по совершенствованию планирования и организации маркетинговых исследований на ОАО «Центросвармаш»
3.1 Возможные пути совершенствования маркетинговых исследований на ОАО «Центросвармаш»
В соответствии с первой целью маркетингового исследования специалистом были определены объемы продаж с 2000 года на сварные металлоконструкции, и объемы продаж начиная с 2003 года на товары народного потребления, что и привел он в отчете в виде диаграммы руководству. А если бы руководство направило больше денежных средств на исследования, то у маркетолога было бы больше возможностей и он бы определил емкость всего рынка, определил характеристики рынка и его сегментов, проанализировал тенденции изменения рынка, сделал бы прогноз объема продаж и анализ спроса и предложения на товары ОАО «Центросвармаш».
При анализе потребителей определил бы возможных покупателей нового товара, побудительные мотивы, заставляющие приобретать новый продукт, выделил бы сегменты покупателей.
При исследовании товаров смог бы выявить соответствие технико - экономических показателей и качества товаров требованиям покупателей, определил бы конкурентоспособность товаров.
Осуществил бы исследования продвижения и стимулирования сбыта в том числе исследования по эффективности системы продвижения и стимулирования сбыта, испытание средств рекламы.
Выявил
бы наиболее эффективный канал
При исследовании внутренней среды предприятия проанализировал бы результаты производственно-сбытовой деятельности, сильных и слабых сторон предприятия, а также конкурентоспособности предприятия.
При изучении конкурентов определил бы не только их доли продаж на рынке, а также их характеристики, сильные и слабые стороны, применяемый ими маркетинговые средства, стратегии и тактики и реакцию потребителей на маркетинговые средства конкурентов.
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговых исследований, проводимых на ОАО «Центросвармаш»
В итоге, из всех выше перечисленных возможных, но не сделанных исследований в сфере маркетинга, можно составить следующие рекомендации по усовершенствованию маркетинга на ОАО «Центросвармаш»:
Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить возможности фирмы для достижения ее маркетингов целей. На основе анализа производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов фирма выясняет, какие ресурсы у нее имеются в наличии, какие требуется приобрести и за какую цену, а также сможет ли производство обеспечить надлежавшее количество и качество товара. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. По существу изучение возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу потенциала предприятия и существующих и перспективных рыночных потребностей.
Анализ потенциала предприятия целесообразно проводить по следующим разделам:
Производство
1.
Объем, структура, темпы
2.
Ассортиментная номенклатура
3.
Обеспеченность сырьем и
4.
Наличный парк оборудования и
степень его использования.
5.
Местонахождение производства
6. Экология производства.
Распределение и сбыт продукции
1.
Транспортировка продукции.
2.
Хранение товарных запасов.
3.
Возможность доработки,
4.
Продажа. По отдельным товарам,
Организационная структура и менеджмент
1.
Организация и система
2.
Количественный и
3. Стоимость рабочей силы, текучесть кадров, производительность труда;
4. Уровень менеджмента;
5. Фирменная структура.
Маркетинг
1. Исследование рынка, товара, каналов сбыта;
2. Стимулирование сбыта и реклама, ценообразование;
3. Нововведения;
4.
Коммуникационные связи и
5. Маркетинговый бюджет и его исполнение:
6.
Маркетинговые планы и
Финансы
1.
Финансовая устойчивость и
2. Прибыльность и рентабельность;
3.
Собственные и заемные
Укрупненный анализ возможностей предприятия может дополняться по следующим конкретным направлениям:
- по продукции;
- по рынкам;
- по отраслям;
- по потребителям.
В опросный лист следует включать наиболее значимые для рынка показатели предприятия.
Значение выставок и ярмарок определяется прежде всего возможностью:
- непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей,
- отслеживать рыночные
- «дать знать о себе»,
- обменяться информацией со
- почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику,
- проанализировать отклики
- провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению товаров экспонента с использованием самых разнообразных средств,
- и многие другие.
Таким образом, целью ярмарки является предоставление ее участникам – экспонентам возможности выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок.
В то же время, цель выставки – показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники. Необходимо отметить, что установившийся на многих торговых ярмарках/выставках обычай допускать посещение не коммерческой публики в конкретные дни и часы, ни в коем случае не свидетельствует об изменении их характера. По составу участников, месту проведения и экономическому значению различают выставки и ярмарки:
Прежде всего ярмарки/выставки помогают экспоненту:
1)
предпринять самокритичный
2) оценить его позицию на рынке (размеры, стабильность),
3)
почерпнуть рациональные идеи
в поведении конкурентов,
4) определить ход конкуренции в области товаров-субинститутов,
5) изучить политику конкурентов (методы, стимулы, системы).
В соответствии с выше перечисленными факторами, причины участия в выставках и ярмарках могут быть классифицированы на общие, которые одинаковы для всех предприятий, и особые, дифференцирующиеся в зависимости от политики каждого предприятия:
1. Общие причины:
1) увеличение объема продаж,
2)
контроль
3)
определение экспортной
4) изучение общей конъюнктуры в отрасли (тренд и т.д.),
5) обмен опытом,
6) развитие сотрудничества,
7) наблюдение за конкурентами (продукция, идеи, методика, сервис).
2. Особые причины:
1) продукция
-
проверка приемлемости
- презентация новых товаров,
-
расширение ассортимента
2) цены и коммерческие условия
- проверка реакции,
-
предложение новых условий (
3) сбыт
-
развитие-расширение
- контроль эффективности сети,
Информация о работе Проведение маркетинговых исследований на предприятии ОАО "Центросвармаш"