Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 07:02, курсовая работа
Главной целью данной курсовой работы является получение навыков проведения маркетингового исследования, изучения состояния рынка продукции, а также разработка комплекса маркетинга.
Будут рассмотрены следующие моменты:
- основные характеристики товарного рынка по определенному виду продукта;
- проведен анализ факторов маркетинговой среды гипотетической фирмы, влияющих на ее деятельность;
- произведен опрос потенциальных потребителей;
- проведено сегментирование рынка;
- выбраны целевые сегменты рынка;
- сделано позиционирование товаров конкурентов и товаров фирмы.
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава I
Основные характеристики товарного рынка и анализ факторов маркетинговой среды фирмы, влияющих на ее деятельность
1.1. Оценка потенциала товарного рынка консервированных фруктов…………….4
1.2. Анализ факторов маркетинговой макросреды фирмы…………………………..10
1.3. Анализ факторов маркетинговой микросреды фирмы………………………….15
1.4. Основные выводы и рекомендации……………………………………………....19
Глава II
Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов
2.1. Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации...20
2.2. Предварительный анализ результатов опроса…………………………………...28
2.3.Сегментирование рынка…………………………………………………………...32
2.4.Выбор целевых сегментов…………………………………………………………37
2.5. Основные выводы и рекомендации………………………………………………39
Глава Ш
Позиционирование товара
3.1.Позиционирование товаров конкурентов на каждом их двух отобранных целевых сегментах рынка. ………………………………………………………………………40
3.2. Позиционирование товаров фирмы на основе комплексного анализа результатов позиционирования товаров конкурентов и потребительских предпочтений…………………………………………………………………………...42
3.3. Разработка маркетинга-микс……..…………………………………………….....42
Список использованной литературы………………………………………………….45
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования.
Санкт - Петербургский Торгово-Экономический институт
Кафедра маркетинга
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
На тему : «Разработка целевого рынка консервированных фруктов для гипотетической фирмы Санкт-Петербурга»
Выполнила:
Группа 343
Санкт-Петербург
2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I
Основные характеристики товарного рынка и анализ факторов маркетинговой среды фирмы, влияющих на ее деятельность
1.1. Оценка потенциала товарного рынка консервированных фруктов…………….4
1.2. Анализ факторов маркетинговой макросреды фирмы…………………………..10
1.3. Анализ факторов маркетинговой микросреды фирмы………………………….15
1.4. Основные выводы и рекомендации
Глава II
Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов
2.1. Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации...20
2.2. Предварительный анализ результатов опроса…………………………………...28
2.3.Сегментирование рынка……………
2.4.Выбор целевых сегментов………
2.5. Основные выводы и рекомендации………………………………………………
Глава Ш
Позиционирование товара
3.1.Позиционирование товаров
3.2. Позиционирование товаров фирмы
на основе комплексного анализа результатов
позиционирования товаров конкурентов
и потребительских предпочтений………………………………………………
3.3. Разработка маркетинга-микс……..……………………………
Список использованной
литературы………………………………………………….
Приложение 1
Приложение 2
ВВЕДЕНИЕ
Главной целью данной курсовой работы является получение навыков проведения маркетингового исследования, изучения состояния рынка продукции, а также разработка комплекса маркетинга.
Будут рассмотрены следующие моменты:
- основные характеристики товарного рынка по определенному виду продукта;
- проведен анализ факторов
- произведен опрос
- проведено сегментирование
- выбраны целевые сегменты рынка;
- сделано позиционирование
Фирма ООО «Фрутпродукт», занимается производством консервов и выводит свою новую продукцию на рынок- это консервированные фрукты торговой марки «Радости лета».
В современных условиях для
выхода любого нового игрока
на рынок основным моментом
является разработка
Независимо от профиля компаний, планирующих
выход на российский рынок, очень важным
является получение достоверной и своевременной
информации по текущей ситуации, а также
прогнозирование ее динамики.
В связи с тяжелой экономической ситуацией,
сложившейся на рынках всего мира, в том
числе и России, выход новой продукции
на рынок становится очень рискованным.
Фирма должна производить и продавать
товар, который наиболее полно будет соответствовать
всем запросам потребителей.
Компания более тщательно и своевременно изучающая потребности клиентов производит более конкурентоспособный продукт, что позволяет ей быть коммерчески успешной и активно развиваться, сохраняя или увеличивая занимаемую долю рынка. Именно с этим и связана актуальность проведения маркетингового исследования.
Глава 1.Основные характеристики товарного рынка и анализ факторов маркетинговой среды фирмы, влияющих на её деятельность.
Фрукты представляют собой основную группу продуктов, необходимую составную часть питания в каждой возрастной группе от младенца до пожилого человека. Фрукты содержат очень много важных веществ и кажется, что в этом направлении достижения наших знаний, наконец, сходятся. Свидетельством того является недавнее открытие о значении волокон, т.е. не перевариваемых полисахаридов и лигнина.
Фрукты представляют собой низкокалорийные продукты, что, однако, при нашем способе питания является достоинством. Наше население очень часто нарушает рекомендуемые энергетические порции. Лицам, которым нужно следить за массой своего тела, которым надо "сбросить" несколько килограммов своего тела, рекомендуется включать в свой рацион фрукты, за исключением некоторых сортов и с исключением из рациона большого количества сахара и жира. При диетическом лечении ожирения и атеросклероза иногда применяют так называемый фруктовый день, когда больные целый день ничего не едят, кроме фруктов. Это приводит к тому, что за такой день тело сбросит нежелательный продукт обмена веществ, набранный в предшествующее время.
В соответствии с заложенной моделью рекомендуемых норм питания, каждому человеку за год надо съесть около 70 кг, пересчете на свежие фрукты. В свежем виде надо каждому съесть 49 кг фруктов за год и в том числе 16 кг цитрусовых плодов.
По содержанию жиров, польза от фруктов довольно низкая. При нашей чрезмерной потребности в жирах, включение в рацион фруктов означает снижение такой высокой потребности.
Фрукты являются богатым источником калия, жизненно необходимым в каждый период жизни. Обогатить стол фруктами означает сдвинуть соотношение натрия и калия в пользу калия. С медицинской точки зрения это часто целесообразно, а иногда и необходимо. Припомним здесь некоторые болезни сердца и сосудов, когда рекомендуется как раз повысить прием калия. Натрий принимают всегда со значительным избытком, т.е. намного больше, чем тело способно потребить.
Фрукты, конечно, содержат и ряд других, так называемых сопутствующих элементов, которые содержатся в незначительных количествах, однако потребление их просто необходимо. Если сравнить по важности все множество фруктов, то обнаружится, минеральных веществ больше содержится в овощах. При этом надо помнить, что содержание минеральных веществ при консервировании сильно не меняется, в отличие от витаминов, чувствительных к нагреву. Рассматривая фрукты с точки зрения содержащихся в них витаминов, мы должны на первое место поставить витамин C, о котором написано и сказано столько, что, возможно, бесполезно упоминать даже основные понятия. Возможно, о нем стоить добавить, что в наших географических широтах не всегда этот витамин имеется в достатке, особенно в конце зимы и весной, когда очень ценен каждый его миллиграмм. В консервах, конечно, первоначальное содержание этого витамина понижено, однако, когда свежих сортов мало, консервированные фрукты дают значительную добавку к рекомендуемому рациону.
К старым
формам консервирования, которые использовались
людьми издавна, относятся сушка, копчение
и варка с добавлением большого
количества сахара. Началом внедрения
современных методов
В значении фруктов в питании современного человека никто не сомневается, что подтверждается многими документами. В нашей географической полосе есть богатый выбор свежих фруктов, ограниченный в одну часть года, и как раз в это время находят должное применение произведенные консервы. Без них бы наше потребление фруктов было бы значительно сниженным, и действительно, без консервов мы бы не смогли достичь планового уровня жизни.
Производство
консервов имеет большое
Российский рынок
плодоовощной консервации
По итогам 2008 года объем производства
плодово-ягодных консервов увеличился
на 62,7%, в то время, как прирост потребления
плодоовощной консервации составил около
20% в натуральном выражении. Выпуск этой
продукции российским производителями
также увеличился. Тенденции увеличения
объемов производимой/продаваемой продукции
и рост потребления плодоовощной консервации
сохранились и в 2009 году.
Несмотря на постепенное укрепление позиций российских производителей на рынке, есть ряд фруктов, которые либо не производятся в России, либо производятся в недостаточных количествах. Стоит отметить, что в целом импорт продукции плодово-ягодной консервации развивается более высокими темпами, чем овощных консервов. Совокупный же объем импорта плодово-овощных и фруктовых консервов в 2008 году составил чуть более 1 млн. тонн. По оценке «Экспресс-Обзор», объем рынка плодово-овощных и фруктовых консервов в 2008 году увеличился по сравнению с предыдущим годом менее чем на 10%. Рост объема рынка фруктовых консервов за последние годы происходит, в первую очередь, за счет того ,что импортные поставки растут высокими темпами, поэтому, наряду с наращиванием производства, рынок растет и за счет увеличивающегося объема импорта. (www.mi.aup.ru)
В настоящее время, так же как
и в предыдущие годы, наиболее активными
игроками, контролирующими большую
часть российского рынка