Разработка целевого рынка консервированных фруктов для гипотетической фирмы Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 07:02, курсовая работа

Описание

Главной целью данной курсовой работы является получение навыков проведения маркетингового исследования, изучения состояния рынка продукции, а также разработка комплекса маркетинга.
Будут рассмотрены следующие моменты:
- основные характеристики товарного рынка по определенному виду продукта;
- проведен анализ факторов маркетинговой среды гипотетической фирмы, влияющих на ее деятельность;
- произведен опрос потенциальных потребителей;
- проведено сегментирование рынка;
- выбраны целевые сегменты рынка;
- сделано позиционирование товаров конкурентов и товаров фирмы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава I
Основные характеристики товарного рынка и анализ факторов маркетинговой среды фирмы, влияющих на ее деятельность
1.1. Оценка потенциала товарного рынка консервированных фруктов…………….4
1.2. Анализ факторов маркетинговой макросреды фирмы…………………………..10
1.3. Анализ факторов маркетинговой микросреды фирмы………………………….15
1.4. Основные выводы и рекомендации……………………………………………....19
Глава II
Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов
2.1. Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации...20
2.2. Предварительный анализ результатов опроса…………………………………...28
2.3.Сегментирование рынка…………………………………………………………...32
2.4.Выбор целевых сегментов…………………………………………………………37
2.5. Основные выводы и рекомендации………………………………………………39
Глава Ш
Позиционирование товара
3.1.Позиционирование товаров конкурентов на каждом их двух отобранных целевых сегментах рынка. ………………………………………………………………………40
3.2. Позиционирование товаров фирмы на основе комплексного анализа результатов позиционирования товаров конкурентов и потребительских предпочтений…………………………………………………………………………...42
3.3. Разработка маркетинга-микс……..…………………………………………….....42
Список использованной литературы………………………………………………….45

Работа состоит из  1 файл

кур целевой рынок.doc

— 339.00 Кб (Скачать документ)

  

 Определяем порог значимости для данных характеристик:

Порог значимости = 1/5 = 0,2

Таким образом, в качестве переменных позиционирования выберем цену за упаковку и вид фруктов, т.к. коэффициенты важности этих характеристик больше порога значимости: вид фруктов -0,29, вид упаковки- 0,25.

Таблица 3. Данные о важности для покупателя различных характеристик консервированных фруктов.

Сегмент № 19


        Баллы

 

Характеристика

4 баллов

3 баллов

2 баллов

1 баллов

0 баллов

Сумма баллов

Коэффициент важности

Цена

8

1

2

2

2

41

0,27

Объем упаковки

3

0

1

1

1

15

0,1

Вид упаковки

0

6

2

7

0

29

0,19

Вид фруктов

3

6

3

1

2

37

0,25

Содержание сахара

1

3

8

2

1

29

0,19


  

Определяем порог значимости для  данных характеристик:

Порог значимости = 1/5 = 0,2

Таким образом, в качестве переменных позиционирования выберем цену за упаковку и вид фруктов , т.к. коэффициенты важности этих характеристик больше порога значимости: цена за упаковку-0,27, вид фруктов 0,25.

3.2. Позиционирование  товаров  фирмы на основе  комплексного анализа результатов позиционирования товаров и потребительских предпочтений.

Полученные результаты представлены на сводной схеме в приложении №2 .

3.3 Разработка комплекса маркетинга–микс.

1. Разработка  комплекса маркетинга-микс для  сегмента №18.

Анализируя сводную схему для сегмента , можно сделать следующие выводы:

Для поля деятельности  компании «Фрутпродукт» есть  свободная ниша. Следовательно, наша фирма будет выпускать консервированные фрукты , удовлетворяя предпочтения потребителей. Так как наша компания не будет вступать в конкурентную борьбу с фирмами уже обосновавшимися на рынке и имеющими  доверие у покупателей, компания «Фрутпродукт» будет предлагать товар в новой упаковке, отличающей наш продукт от остальных товаров. Мы будем производить ананасы в стеклянной таре по 500г. За счет такой упаковки мы обеспечим  продукции эстетический, привлекающий внимание внешний вид и более удобное использование продукта, для которого не потребуется специальное приспособление , как например, ключ для открывания жестяной упаковки. Цена  за единицу упаковки консервированных ананасов будет составлять 70-80 рублей, так как товар обладает уникальной характеристикой, и будет впервые производиться.

2.Разработка  комплекса маркетинга-микс для сегмента №19.

Проанализировав схему позиционирования товаров-конкурентов и потребительских предпочтений, мы видим, что на рынке есть 2 свободные ниши. Поэтому компания «Фрутопродукт» будет предлагать товар наиболее полно удовлетворяющий запросы потребителей, то есть будет производить половинки груш по цене , более выгодной с экономической точки зрения , 41-60 рублей за 400г продукта. Также мы будем предлагать покупателю клубнику и фруктовое ассорти по цене 80-100 рублей. Для сегментов №18 и №19 будем проводить одинаковую сбытовую и коммуникативную политику.

 Сбыт нашей продукции мы  будем проводить через косвенные  каналы товародвижения, то есть  с использованием независимых  посредников, так как посредники  специализируются на доведении  товара до целевого рынка, делая  это более эффективно, чем производитель и сокращают объем работы с клиентами. В нашем случае это будут предприятия оптовой и розничной торговли.  При анализе опроса выяснилось, что большинство потребителей предпочитают покупать товар в крупных гипермаркетах и супермаркетах, поэтому мы будем стараться, чтобы наша продукция была полках в таких магазинах.

Для продвижения нашей продукции  и привлечения покупателей  на этапе выхода  продукции на рынок  мы будем проводить интенсивную  коммуникативную политику. Консервированные фрукты будут называться «Радости Лета». Наша компания специально выбрала такое название, так как фрукты ассоциируется у потребителей с определенным временем года, летом, о котором покупатели могут вспомнить, балуя себя консервами различных фруктов. Преимуществом выпускаемой продукции будут являться также натуральные соки, используемые вместо сахара, которые значительно обогащают консервы полезными веществами, также мы будем добавлять сок красной столовой свеклы, который предохраняет от разрушения при термической обработке и горячем розливе в потребительскую тару содержащихся во фруктах витаминов. Для сегмента №19 в рекламе мы будем делать упор на оптимальное соотношение цены и качества, а для сегмента №18 на качество товара и уникальность его упаковки. Мы будем проводить рекламные акции по телевидению и в печатных изданиях. Так как наше воздействие будет направлено преимущественно на женщин, то мы будем печатать рекламу в женских журналах и показывать рекламные ролики в вечернее время в промежутках между сериалами и фильмами. В магазинах мы будем распространять листовки с информацией, акцентирующей внимание покупателей на достоинства нашей продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Маркина Н.В. «Как составить анкету?»: учебное пособие, Санкт-Петербург, 2000

2. Виноградова С.В., Маркина Н.В., Юдникова Е.С., Яненко М.Б. «Маркетинг торгового предприятия»: Питер, 2005 год

3. Зыбин О.С., Морозова Е.Н. Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «Поведение покупателей и маркетинговые исследования»: Санкт-Петербург, 2001 год 

4.www.aup.ru

5.www.webagro.net

6.www.foodmarket.ru

7.www.marketing.rbc.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Разработка целевого рынка консервированных фруктов для гипотетической фирмы Санкт-Петербурга