Разработка комплекса маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 15:00, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в создании комплекса маркетинга в ООО «Главная дорога».

Задачами данной работы являются:

анализ и оценка маркетинга на предприятии;
разработка проекта системы маркетинговой деятельности;
экономическая оценка эффективности.

Работа состоит из  1 файл

диплом последний.doc

— 278.50 Кб (Скачать документ)
 
 

       При выборе малой фирмой стратегии  «ложный гриб» упор делается  на копирование продукции крупной  компании. Налаживаются два варианта  ее выпуска: 

- оригинальный, запатентованный вариант - марочный  продукт крупного предприятия;

- копии,  подделки под оригинальный товар,  выпускаемые малыми фирмами. 

      Малые фирмы удешевляют товар  за счет отсутствия у них  издержек на научно-исследовательские  разработки, которые несут крупные  компании, выпускающие оригинал.

       Однако со снижением цены может значительно снизиться качество копий по сравнению с марочной продукцией.

      Стратегию оптимального размера  «премудрый пескарь» применяют  малые субъекты хозяйствования  в тех отраслях, где крупное  производство неэффективно.

      Прибыль здесь невелика по  масштабам крупной фирмы, а  расходы на заработную плату  высокие. 

      Если предпринимательская структура  малого бизнеса придерживается  стратегии оптимального размера,  то возможности, ее роста ограничены: малые размеры, которые способствуют ее выживанию в конкурентной борьбе с крупными предприятиями, служат препятствием и к расширению деятельности данного субъекта хозяйствования.

      Множество малых фирм, как жалящие  пчелы, заставляют крупные компании  «вертеться», избавляясь от мелкого  неэффективного производства, что  снижает общие издержки крупных  предприятий. Для малой фирмы  отдельный мелкий элемент хозяйствования  — это конечный продукт, а не промежуточный, как для мелкого подразделения крупной компании. Однако субъект малого бизнеса, избравший подобную стратегию, может оказаться в полной зависимости от крупного предприятия. Избежать данной ситуации можно с помощью тактики ограничения доли оборота, приходящегося на одну крупную фирму.

       Предприятия малого бизнеса в  конкурентной борьбе используют  и стратегию «хамелеон», как бы  «окрашиваясь в цвета» крупной  компании.

Примером  такой стратегии служит франчайзинг.

      Тактическое планирование маркетинга в малом бизнесе охватывает систему конкретных заданий на ближайшую перспективу в области предпринимательской стратегии предприятия: ассортиментной, торговой, ценовой, рекламной, финансовой, кадровой. Текущий план маркетинга включает ближайшие цели и основные пути их достижения, характеристику складывающейся маркетинговой ситуации, анализ возможностей, сильных и слабых сторон конкурентов, движение финансов, баланс планируемых доходов и расходов, контроль и регулирование организационно-управленческих действий. 
 
 

 

      ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГЛАВНАЯ ДОРОГА» 

     2.1. Общая характеристика организации 

     Негосударственное образовательное учреждение НОУ  «Главная дорога», далее по тексту автошкола или «Главная дорога», учреждено в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года и частью первой Гражданского кодекса РФ, принятым 21 октября 1994 года и является структурным подразделением ООО «Главная дорога».

       «Главная дорога» является юридическим лицом, не ставит своей целью извлечение прибыли, в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и своим Уставом.

     Автошкола имеет круглую печать со своим  наименованием на русском  и башкирском языках, штампы, бланки и другие реквизиты.

     Автошкола может от своего имени заключать  договора, приобретать имущественные  права, выступать истцом и ответчиком в суде.

     Автошкола имеет право открывать свои представительства  и филиалы в Российской Федерации  и за рубежом, руководители которых действуют на основании доверенности, выдаваемой автошколой.

     ООО «Главная дорога» имеет три филиала в г. Уфе.

     Автошкола финансируется полностью или  частично учредителем.

     Средства  автошколы образуются за счёт добровольных пожертвований учредителей, спонсорских взносов учредителей, а также ведения хозяйственной деятельности.

     Автошкола относится к учреждениям дополнительного  образования.

     Образовательная деятельность в НОУ «Главная дорога»  не относится к предпринимательской. Автошкола вправе вести предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Доход от данной деятельности реинвестируется в автошколу, в том числе и на увеличение расходов по заработной плате.

     Услуги по обучению, предоставляемые НОУ «Главная дорога», являются платными.

     Срок  деятельности автошколы ограничен  лицензией на ведение образовательной  деятельности, выдаваемой Министерством  Образования РБ.

                      

2.2 Анализ внутренней и внешней среды организации 

     Общее количество работающих в данном объединении  составляет 19 человек. Организационная структура ООО «Главная дорога» показана на

рис. 2.1.

       

       

     

       

       
 

     

       
 
 
 

Рис. 2.1 Организационная структура ООО «Главная дорога»

Организационная структура автошколы «Главная дорога» является линейно-функциональной.

     Директор (1 чел.) автошколы назначается и освобождается от должности Учредителем. Заместитель директора  по учебной работе (1 чел.) подчиняется непосредственно директору автошколы. Заместитель директора по технической части (1 чел.) подчиняется директору. Главный бухгалтер (1 чел.) непосредственно подчиняется директору автошколы. Кассир (1 чел.) непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. Инспектор по кадрам (1 чел.) подчиняется директору. Менеджер центра записи (1 чел.) подчиняется зам. директора по учебной работе. Методист (1 чел.) непосредственно подчиняется заместителю директора по учебной работе. Преподаватель (3 чел.) непосредственно подчиняется зам. начальника по учебной части.

Старший мастер производственного обучения вождению (1 чел.) непосредственно подчиняется зам. директора автошколы по учебной части.

Мастер производственного  обучения вождению — МПОВ (6 чел.) подчиняется старшему МПОВ. Диспетчер (1 чел.) подчиняется заместителю директора по учебной части.

         ООО «Главная дорога» осуществляет подготовку водителей автотранспортных средств категории «В».

       Автошкола предоставляет физическим  лицам следующие платные услуги:

     - полный курс обучения (от 30 дней), включающий теоретический курс по правилам дорожного движения (ПДД) и обучение вождению (32 часа и более). Стоимость обучения 4500 рублей + 325 руб./час (ГСМ и автодром);

     - дополнительный курс вождения, вождение  для тех, у кого есть ВУ (водительское  удостоверение) категории «В», количество часов индивидуально. Стоимость 550 руб./час;

     - Курс теоретического минимума (20 часов), для водителей такси категории  «В». Стоимость курса 2000 рублей;

     - Курс прохождение поворотов на  максимальной возможной скорости  в управляемом заносе «Дрифт», для водителей у которых есть ВУ категории «В». Теоретический курс (10 часов) + Практический курс (10 часов).  Стоимость обучения 15000 рублей в месяц.

     Два раза в месяц автошкола набирает на обучение 6 групп (по две группы на филиал), в каждой из которых от 15 до 30 человек (всего от 90 до 180 человек). Обучение проводится в утренних, в вечерних группах и группах выходного дня. Утренние и вечерние группы набираются 2 раза в месяц, в среднем по 15 человек; Группа выходного дня набирается 1 раз в месяц от 15 до 30 человек; Группа теоретического минимума на набирается по 15 человек в месяц, занятие проходят в дневной группе. Группа «Дрифт» набирается от 3 до 5 человек в месяц, занятие проходят в вечерней группе.

     По  окончанию обучения слушателям выдаётся свидетельство установленного образца.

         «Главная дорога» также осуществляет  организованную сдачу экзаменов  в ГИБДД (Государственная Инспекция  Безопасности Дорожного Движения).

     Услуги  автошколы принадлежат к группе потребительских услуг, а именно – услуги предварительного выбора, т.к. на рынке г. Уфы большое количество участников предлагающих свои услуги. Потенциальный клиент автошколы ищет где учиться ближе к дому или работе, где более низкие цены и более высокое качество обучения.

     «Главная дорога» имеет три класса в разных районах города и единый центр записи, где все желающие могут записаться на обучение.

     Деятельность  предприятия построена таким  образом, что разные виды услуг находятся  на разных этапах жизненного цикла, что  позволяет рационально расходовать средства на маркетинговую деятельность. Например, обучение дрифту находится на этапах внедрения-роста, а дополнительное обучение вождению водителей категории «В», теоретический техминимум - роста-зрелости, остальные услуги организации – на этапе зрелости. По обучению дрифту, которое находится на этапе внедрения-роста, следует:

  • установить приемлемые цены для быстрого захвата рынка
  • постоянно производить совершенствовать методику обучения, учитывая пожелания учеников;

     По  дополнительному обучению вождению водителей категории «В» и теоретическому техминимуму, находящимся на этапе роста - зрелости, следует усилить позиции за счет:

  • совершенствования методологии обучения, предоставление учебной литературы;
  • установление цен как у конкурентов, но со стимулирующими скидками;

     По  остальным направлениям видов деятельности, находящимся на стадии зрелости следует  организовать активное продвижение  за счет:

  • низких цен и гибкой системы скидок;
  • активной рекламы в СМИ и наружной рекламы.

         ООО «Главная дорога» имеет свой товарный знак, который узнается, товарный знак привязан к деятельности автошколы и «говорит сам за себя», он показан в приложении А.

     Товарный  знак автошколы легко читается и  одновременно обладает глубиной содержания. Он легко выделяет автошколу из общей массы и привлекает внимание потребителей.

     В настоящее время использование товарного знака весьма велико и этот элемент фирменного стиля компании будет миллионы и миллиарды раз растиражирован за время своего существования на различных носителях.

     Для привлечения внимания потенциальных  учеников автошколой «Главная дорога»  используются следующие средства:

  • в центре записи можно не только записаться на обучение в автошколу, но и получить информацию о предоставляемых услугах и ценах;
  • контактная информация публикуется в ежегодном рекламно-информационном справочнике «Желтые страницы»;
  • в сети Интернет размещена страница автошколы.

     На  сегодняшний день коммуникационная политика предприятия не имеет жесткого и четкого планирования, она не развита. Исследование результатов рекламы и PR действий не проводятся. Не проводятся также исследования и изучение того, на какую именно целевую аудиторию направлена коммуникационная политика предприятия. Что в конечном счете может привести к снижению прибыли.

     Главный критерий результативности рекламы, по мнению руководства предприятия, является каждый очередной набор учеников в очередную же группу. Но не просматривается направленность рекламы и PR действий на достижение целей предприятия.

     Анализ  внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

     Факторы внешней среды влияющие на деятельность автошколы:

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга на предприятии