Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 15:00, курсовая работа
Цель работы заключается в создании комплекса маркетинга в ООО «Главная дорога».
Задачами данной работы являются:
анализ и оценка маркетинга на предприятии;
разработка проекта системы маркетинговой деятельности;
экономическая оценка эффективности.
Миссией ООО «Главная дорога» является «удовлетворение потребностей общества и всестороннее развитие личности путём предоставления дополнительного образования по обучению вождению автотранспортных средств категории «В» на уровне, который гарантирует высокую степень безопасного поведения учеников автошколы на дороге».
Цели организации:
Общие цели фирмы формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Цели ООО «Главная дорога» наглядно показаны на рис. 3.1.
Для того чтобы организация добилась успеха, цели должны обладать следующими характеристиками:
- цели должны быть конкретными и измеримыми.
- цели должны устанавливаться во времени, то есть иметь срок исполнения: пять лет и больше — долгосрочная цель; от одного до пяти лет — среднесрочная цель; до одного года — краткосрочная цель.
- цель должна быть достижимой. Это необходимо для повышения эффективности организации.
- множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими. То есть действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.
Цели
будут значимой частью процесса стратегического
управления только в том случае,
если высшее руководство правильно
их сформулирует.
Цели «Главной дороги» непосредственно
связаны с тем, чтобы всесторонне развить
личность путем возможности получения
дополнительного образования. Поэтому
автошкола осуществляет политику быстрого,
но в тоже время качественного обучения
за счёт высокой квалификации работающего
персонала. Например, при приёме на должность
инструктора по вождению, или МПОВ, обязательно
наличие стажа работы водителем транспортных
средств категории «В» с правом по найму
не менее трёх лет и наличие специального
технического образования. Также проводит
политику сохранения рабочих мест, что
очень важно в наше время при нестабильной
экономической ситуации в стране
Цели деятельности «Главной дороги»
На основании проведенного в главе 2 анализа внешних и внутренних факторов, влияющих на жизнедеятельность автошколы «Главная дорога» и основываясь на ее целях и задачах, можно предложить маркетинговый план действий рассчитанный на год.
Годовой план разработки маркетинговой деятельности на
ООО «Главная дорога»
- 50 % для групп от 5 человек;
- для студентов скидка в размере 10 % от стоимости обучения.
Количественный расчет годового плана
разработки маркетинговой деятельности
указан в приложении В.
3.2.
Экономическая оценка
эффективности реализации
комплекса маркетинга
С планированием маркетинга тесно связана разработка бюджета маркетинга, в котором представлены все статьи доходов и затрат на маркетинг. Начальной точкой для разработки бюджета маркетинга является формирование целей и стратегий маркетинга. Составление бюджета помогает правильно расставить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль.
Для того чтобы обеспечить выход на заданный уровень сбыта и достижения целей предприятия, необходима разработка бюджета маркетинга и оценка его эффективности.
Предлагаемые методы для достижения краткосрочных целей рассчитаны на один год.
Затраты на проведение маркетинговых мероприятий приведены в таблице 3.1.
Этап 1: Имеющийся на сегодняшний день объем рынка составляет 5 %, учитывая издержки производства (заработная плата, амортизация основных средств, налоги и т.д.) расходы составляют 303700 рублей в месяц.
Этап 2: Для достижения среднесрочной цели (увеличение доли рынка на 12 %), предприятие в год должно увеличивать свою долю рынка в среднем на 4 %.
Этап 3: ООО «Главная дорога» должна не только сохранить свою долю рынка (5%), но и планирует увеличить ее в конкурентной борьбе на 4% (увеличение может произойти только после начала проведения комплекса маркетинга, поэтому увеличения можно ожидать после принятия уже первых мер - особенно рекламы, рост ожидается уже в ближайшие 2 месяца с начала реализации комплекса маркетинга.).
Этап 4: Так как цена на услуги предоставляемой «Главной дорогой» уникальна для каждого вида услуги, то для расчета цены необходим расчет цены за единицу услуги.
Увеличение цены не будет, а если и будет, то незначительное (цены не должны быть выше цен конкурентов), средняя цена на услуги составит примерно 4500 рублей.
Этап 5: Учитывая издержки предприятия и среднюю цену на обучение, можно рассчитать сумму поступлений денежных средств и количество учеников в месяц и в год
1) 303700*12=3644400 рублей (в год);
2) 3644400 / 4500 = 810 (учеников в год);
3) 810 / 12 = 68 (учеников в месяц), соответственно по 23 человека в каждом классе (в месяц).
Этап 6: На сегодняшний день среднее количество учеников в трех классах составляет 75 человек, что в месяц приносит 33750, а в год 405600 рублей.
Этап 7: Вычитывая сумму постоянных издержек, можно дать прогноз валовой прибыли, за счет которой предприятие будет покрываться и издержки на проведение комплекса маркетинга и получать доход.
Валовая прибыль в год составит 405600 рублей.
Этап 8: Затраты на реализацию комплекса маркетинга в год составит 652000 рублей.
Этап 9: Разница между валовой прибылью и расходами на реализацию комплекса маркетинга составляет 246400 рублей. Но комплекс маркетинга направлен не только на достижение поставленных целей, но и привлечение учеников. Соответственно для реализации комплекса маркетинга необходимо, чтобы классы были загружены на 84 человека в год (246400 рублей / 4500 рублей = 55 человека в год; 55 человека / 12 месяцев = 5 человек в месяц).
Чтобы получать еще и доход нужно привлекать 90 человек в месяц, что на три класса составит 30 человек в месяц. Так как «Главная дорога» проводит наборы учеников два раза в месяц, то необходимо набирать по 15 человек в каждый класс, за один набор.
Таким образом, видно, что после проведения комплекса маркетинга увеличиться привлекательность, надежность, репутация, что как следствие увеличиться занимаемую долю рынка.
До проведения комплекса прибыль составляла 405000 в год (5 % доли рынка). Даже если набор в каждом классе 30 человек в месяц, это уже увеличит долю рынка на 1 %., если же набор составит в каждом классе 40 человек в месяц (20 человек за набор), это увеличит долю рынка на 4%, что при выполнении планируемых мероприятий вполне осуществимо.
Таблица 3.1
Затраты на проведение маркетинговых мероприятий.
№ | Этапы планирования | Оценочный результат |
1. | Объем рынка на сегодняшний день | 5 % |
2. | Издержки производства | 30370 рублей/месяц
3644400 рублей/год |
3. | Планируемое увеличение доли рынка в год | 4 % |
4. | Средняя цена на услуги | 4500 рублей |
5. | Сумма поступлений денежных средств и (в месяц, год) | 33750 рублей/месяц
4050000 рублей/год |
6. | Валовая прибыль (в год) | 4050000 рублей |
7. | Затраты на комплекс маркетинга | 652000 рублей |
8. | Разница между валовой прибылью и затратами на комплекс маркетинга | 246400 рублей |
Деятельность организации оценивается главным образом по тем результатам, которых она достигает. Успешное проектирование, как системы стратегического контроля, так и системы оценки успешности маркетинговой деятельности помогает обеспечить достижение запланированных результатов. Данный материал представляет поэтапный процесс, позволяющий осуществить разработку таких систем. Кроме экономической эффективности стоит отметить и социальную: при увеличении прибыли автошколы, увеличится и заработная плата ее сотрудников, что приведет к уменьшению корпоративных конфликтов, улучшению качества обучения, позволит отбирать сотрудников с более высокой квалификацией. Повысить требования к инструкторам, что должно привести снижению аварий на дорогах.
Системы контроля, которые обеспечивают необходимую информацию, с использованием способов, форматов, уровней агрегирования и в сроки, которые нужны и удобны пользователям, — могут являться важными источниками создания конкурентного преимущества.
Время
от времени полезно отвлечься
от повседневных результатов и внимательно
посмотреть на маркетинговую эффектность
компании в целом с точки зрения более
длительного периода времени.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе работы мы пришли к следующим выводам и заключениям.
Маркетинговая деятельность является важной функцией в системе жизнедеятельности организации.
Сущность создания комплекса маркетинга заключается в осознанном управлении и поддержании коммуникаций между организацией и ее общественностью.
Содержание комплекса маркетинга определяется положением организации в социальной и рыночной среде.
Субъекты хозяйствования в малом бизнесе должны постоянно ориентироваться на покупателя и знать ответы на вопросы: кто, что, сколько, какого качества, из чего, где и когда должно быть произведено? Это означает, что малые предпринимательские структуры особенно ограничены по количественным, качественным, пространственным и временным параметрам.
Текущий план маркетинга включает ближайшие цели и основные пути их достижения, характеристику складывающейся маркетинговой ситуации, анализ возможностей, сильных и слабых сторон конкурентов, движение финансов, баланс планируемых доходов и расходов, контроль и регулирование организационно-управленческих действий.
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга на предприятии