Разработка комплекса маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 15:00, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в создании комплекса маркетинга в ООО «Главная дорога».

Задачами данной работы являются:

анализ и оценка маркетинга на предприятии;
разработка проекта системы маркетинговой деятельности;
экономическая оценка эффективности.

Работа состоит из  1 файл

диплом последний.doc

— 278.50 Кб (Скачать документ)

  Миссией ООО «Главная дорога» является «удовлетворение потребностей общества и всестороннее развитие личности путём предоставления  дополнительного образования по обучению вождению автотранспортных средств категории «В» на уровне, который гарантирует высокую степень безопасного поведения учеников автошколы на дороге».

  Цели  организации:

  Общие цели фирмы формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Цели ООО «Главная дорога» наглядно показаны на рис. 3.1.

  Для того чтобы организация добилась успеха, цели должны обладать следующими характеристиками:

- цели должны быть конкретными и измеримыми.

- цели должны устанавливаться во времени, то есть иметь срок исполнения: пять лет и больше — долгосрочная цель; от одного до пяти лет — среднесрочная цель; до одного года — краткосрочная цель.

- цель должна быть достижимой. Это необходимо для повышения эффективности организации.

- множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими. То есть действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

     Цели  будут значимой частью процесса стратегического  управления только в том случае, если высшее руководство правильно  их сформулирует.  

                                               

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

Рис.3.1. Древо целей ООО «Главная дорога»
 
 

       Цели «Главной дороги» непосредственно связаны с тем, чтобы всесторонне развить личность путем возможности получения дополнительного образования. Поэтому автошкола осуществляет политику быстрого, но в тоже время качественного обучения за счёт высокой квалификации работающего персонала. Например, при приёме на должность инструктора по вождению, или МПОВ, обязательно наличие стажа работы водителем транспортных средств категории «В» с правом по найму не менее трёх лет и наличие специального технического образования. Также проводит политику сохранения рабочих мест, что очень важно в наше время при нестабильной экономической ситуации в стране 

  Цели  деятельности «Главной дороги»

  1. Долгосрочной целью является становление одной из лидирующих автошкол г. Уфа (к 1014 году);
  2. Среднесрочные цели: увеличить долю рынка (с увеличением классов, увеличиться количество учеников, следовательно, увеличится доля организации на рынке); открытие новых классов; провести обновление автопарка;
  3. Краткосрочные цели: введение различных скидок на обучение и проведение различных акций, направленных на увеличение спроса на услуги автошколы; продажа учебной литературы (правила дорожного движения – ПДД; тематические задачи категории «А» и «В»; комментарии к тематическим задачам категории «А» и «В»; экзаменационные билеты; комментарии к экзаменационным билетам); усиление рекламы; улучшение качества Интернет-сайта и доступность его в сети Интернет.

          

  На основании проведенного в главе 2 анализа внешних и внутренних факторов, влияющих на жизнедеятельность автошколы «Главная дорога» и основываясь на ее целях и задачах, можно предложить маркетинговый план действий рассчитанный на год.

 
 

  Годовой план разработки маркетинговой  деятельности на

  ООО «Главная дорога»

  1. Ввести скидки на обучение;

      - 50 % для  групп от 5 человек;

      - для студентов  скидка в размере 10 % от стоимости  обучения.

  1. Разместить рекламные объявления на рекламных стендах возле подъездов жилых домов, находящихся в районе классов автошколы;
  2. Провести рекламное мероприятие «Дрифт-шоу»;
  3. Принять участие в выставке посвященной ПДД и деятельности автошкол;
  4. Договориться с поставщиками о закупке учебной литературы.
  5. Переместить центр записи в торговый комплекс «Мир» или «Семья», т.к. месторасположение его на сегодняшний день стало малоэффективно;
  6. Разместить на Интернет-сайте автошколы анкету, для того чтобы обеспечить возможность записи в автошколу через сеть Интернет;
  7. Разместить рекламные баннеры возле классов;
  8. Разработать полиграфическую продукцию для потенциальных учеников автошколы;
  9. Провести исследования и (если это необходимо) коррекцию имиджа и репутации автошколы, т.к. они формировались спонтанно.
  10. Создать в штате должность и принять на работу специалиста по маркетингу;

       Количественный расчет годового плана разработки маркетинговой деятельности указан в приложении В. 

3.2. Экономическая оценка эффективности реализации комплекса маркетинга 

     С планированием маркетинга тесно  связана разработка бюджета маркетинга, в котором представлены все статьи доходов и затрат на маркетинг. Начальной точкой для разработки бюджета маркетинга является формирование целей и стратегий маркетинга. Составление бюджета помогает правильно расставить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль.

    Для того чтобы обеспечить выход на заданный уровень сбыта и достижения целей  предприятия, необходима разработка бюджета  маркетинга и оценка его эффективности.

    Предлагаемые  методы для достижения краткосрочных целей рассчитаны на один год.

     Затраты на проведение маркетинговых мероприятий  приведены в таблице 3.1.

     Этап 1: Имеющийся на сегодняшний день  объем рынка составляет 5 %, учитывая издержки производства (заработная плата, амортизация основных средств, налоги и т.д.) расходы составляют 303700 рублей в месяц.

     Этап 2: Для достижения среднесрочной  цели (увеличение доли рынка на 12 %), предприятие в год должно увеличивать  свою долю рынка в среднем на 4 %.

    Этап 3: ООО «Главная дорога» должна не только сохранить свою долю рынка (5%), но и планирует увеличить ее в конкурентной борьбе на 4% (увеличение может произойти только после начала проведения комплекса маркетинга, поэтому увеличения можно ожидать после принятия уже первых мер - особенно рекламы, рост ожидается уже в ближайшие 2 месяца с начала реализации комплекса маркетинга.).

     Этап 4: Так как цена на услуги предоставляемой  «Главной дорогой» уникальна для  каждого вида услуги, то для расчета  цены необходим расчет цены за единицу  услуги.

    Увеличение  цены не будет, а если и будет, то незначительное (цены не должны быть выше цен конкурентов), средняя цена на услуги составит примерно 4500 рублей.

    Этап 5: Учитывая издержки предприятия и  среднюю цену на обучение, можно  рассчитать сумму поступлений денежных средств и количество учеников в месяц и в год

    1) 303700*12=3644400 рублей (в год);

    2) 3644400 / 4500 = 810 (учеников в год);

    3) 810 / 12 = 68 (учеников в месяц), соответственно  по 23 человека в каждом классе (в месяц).

    Этап 6: На сегодняшний день среднее количество учеников в трех классах составляет 75 человек, что в месяц приносит 33750, а в год  405600 рублей.

    Этап 7: Вычитывая сумму постоянных издержек, можно дать прогноз валовой прибыли, за счет которой предприятие будет  покрываться и издержки на проведение комплекса маркетинга и получать доход.

    Валовая прибыль в год составит 405600 рублей.

    Этап 8: Затраты на реализацию комплекса  маркетинга в год составит 652000 рублей.

    Этап 9: Разница между валовой прибылью и расходами на реализацию комплекса маркетинга составляет 246400 рублей. Но комплекс маркетинга направлен не только на достижение поставленных целей, но и привлечение учеников. Соответственно для реализации комплекса маркетинга необходимо, чтобы классы были загружены на 84 человека в год (246400 рублей / 4500 рублей = 55 человека в год; 55 человека / 12 месяцев = 5 человек в месяц).

    Чтобы получать еще и доход нужно  привлекать 90 человек в месяц, что  на три класса составит 30 человек  в месяц. Так как «Главная дорога»  проводит наборы учеников два раза в месяц, то необходимо набирать по 15 человек в каждый класс, за один набор.

    Таким образом, видно, что после проведения комплекса маркетинга увеличиться  привлекательность, надежность, репутация, что как следствие увеличиться  занимаемую долю рынка.

    До  проведения комплекса прибыль составляла 405000 в год (5 % доли рынка). Даже если набор  в каждом классе 30 человек в месяц, это уже увеличит долю рынка на 1 %., если же набор составит в каждом классе 40 человек в месяц (20 человек  за набор), это увеличит долю рынка на 4%, что при выполнении планируемых мероприятий вполне осуществимо.

Таблица 3.1

Затраты на проведение маркетинговых мероприятий.

Этапы планирования Оценочный результат
1. Объем рынка  на сегодняшний день 5 %
2. Издержки производства 30370 рублей/месяц

3644400 рублей/год

3. Планируемое увеличение доли рынка в год 4 %
4. Средняя цена на услуги 4500 рублей
5. Сумма поступлений  денежных средств и (в месяц, год) 33750 рублей/месяц

4050000 рублей/год

6. Валовая прибыль (в год) 4050000 рублей
7. Затраты на комплекс маркетинга 652000 рублей
8. Разница между  валовой прибылью и затратами  на комплекс маркетинга 246400 рублей
 

     Деятельность  организации оценивается главным образом по тем результатам, которых она достигает. Успешное проектирование, как системы стратегического контроля, так и системы оценки успешности маркетинговой деятельности помогает обеспечить достижение запланированных результатов. Данный материал представляет поэтапный процесс, позволяющий осуществить разработку таких систем. Кроме экономической эффективности стоит отметить и социальную: при увеличении прибыли автошколы, увеличится и заработная плата ее сотрудников, что приведет к уменьшению корпоративных конфликтов, улучшению качества обучения, позволит отбирать сотрудников с более высокой квалификацией. Повысить требования к инструкторам, что должно привести снижению аварий на дорогах.

     Системы контроля, которые обеспечивают необходимую информацию, с использованием способов, форматов, уровней агрегирования и в сроки, которые нужны и удобны пользователям, — могут являться важными источниками создания конкурентного преимущества.

     Время от времени полезно отвлечься  от повседневных результатов и внимательно посмотреть на маркетинговую эффектность компании в целом с точки зрения более длительного периода времени.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В процессе работы мы пришли к следующим  выводам и заключениям.

     Маркетинговая деятельность является важной функцией в системе жизнедеятельности  организации.

     Сущность  создания комплекса маркетинга заключается в осознанном управлении и поддержании коммуникаций между организацией и ее общественностью.

     Содержание  комплекса маркетинга определяется положением организации в социальной и рыночной среде.

     Субъекты  хозяйствования в малом бизнесе должны постоянно ориентироваться на покупателя и знать ответы на вопросы: кто, что, сколько, какого качества, из чего, где и когда должно быть произведено? Это означает, что малые предпринимательские структуры особенно ограничены по количественным, качественным, пространственным и временным параметрам.

     Текущий план маркетинга включает ближайшие  цели и основные пути их достижения, характеристику складывающейся маркетинговой  ситуации, анализ возможностей, сильных  и слабых сторон конкурентов, движение финансов, баланс планируемых доходов и расходов, контроль и регулирование организационно-управленческих действий.

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга на предприятии