Разработка маркетинговой стратегии для предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 12:34, контрольная работа

Описание

Многовариантность стратегий конкурентоспособности обусловливает необходимость обоснования целостной методологии их разработки и разработки методики оценки эффективности стратегии конкурентоспособности. Требует совершенствования методический инструментарий оценки конкурентоспособности организации и факторов ее формирования, в частности, методик исследования рынка, оценки маркетинговой активности, конкурентоспособности организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...................31. Теория и методология разработки маркетинговой стратегии……………………5

2. Разработка комплекса маркетинга для предприятия «Вкусняшка»……………..7

2.1 Сущность ценовой политики………………………………………………….......7

2.2. Разработка маркетинговой стратегии предприятия «Вкусняшка» …………..10

2.3. Описание продукции……………………………………………………………..12

2.4. Оценка конкурентов и позиционирование...........………………………………13

3. Разработка стратегии развития Компании «Вкусняшка»………………………..17

Заключение ……………………………………………………………………………23

Список литературы……………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

маркетинг готово.doc

— 211.00 Кб (Скачать документ)

     Установление  цены на основе закрытых торгов.

     Конкурентное  ценообразование применяется и  в случаях борьбы фирм за подряды  в ходе торгов. В подобных ситуациях  при назначении своей цены фирма  отталкивается от ожидаемых ценовых  предложений конкурентов, а не от взаимоотношений между этой ценой и показателями собственных издержек или спроса. Фирме хочется завоевать контракт, а для этого нужно запросить цену ниже, чем у других. Однако цена эта не может быть ниже себестоимости, иначе фирма нанесет сама себе финансовый урон.

     Цель всех предыдущих методик - сузить диапазон цен, в рамках которого и будет выбрана окончательная цена товара. Однако перед назначением окончательной цены фирма должна рассмотреть ряд дополнительных соображений.

     Психология  ценовосприятия.

     Продавец  должен учесть не только экономические, но и психологические факторы цены. Многие потребители смотрят на цену как на показатель качества. Многим фирмам удается увеличивать сбыт своей продукции, повышением цены на свои товары и эти товары будут считаться престижными. Метод установления цены с учетом престижности товара оказывается особенно эффективным, например, к духам или дорогим автомобилям, которые могут стоить в 10 раз дешевле, но люди платят за них в 10 раз дороже, поскольку считают, что такая цена предполагает нечто особое.

     Существует  еще неписанный закон, которого придерживаются почти все продавцы: цена обязательно  должна выражаться нечетным числом. Например, вместо цены $200 устанавливают цену $199, и тогда для многих потребителей этот товар будет стоить $100 с лишним, а не $200 с лишним.

     Политика  цен фирмы.

     Предполагаемую  цену следует проверить на соответствие установкам практикуемой политики цен. Многие фирмы выработали установки  относительно своего желательного ценового образа, предоставления скидок с цены и принятия, соответствующих мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов.

     Влияние цены на других участников рыночной деятельности.

     Установление  цен на новый товар.

     Стратегический  подход фирмы к проблеме ценообразования  частично зависит от этапов жизненного цикла товара. Особенно большие требования предъявляет этап выдвижения на рынок. Можно провести различие между установлением цены на подлинную новинку, защищенную патентом, и установлением цены на товар, имитирующий уже существующие.

     Цена  товар производимый и реализуемый предприятием «Вкусняшка», определяется расчетом: издержки (затраты на покупку сырья + налоги + затраты за аренду площади для торговли + выплаты по займу + выплаты за оборудование) + 20% прибыли.

     Цена  на продукцию не изменяется по сезонам, но в случае падения или же поднятия цен на сырье соответственно изменится. 

     2.2. Разработка маркетинговой стратегии  предприятия «Вкусняшка»

     Предприятие будет заниматься выпечкой различных  видов пиццы, продавать ее в кафе, где можно купить пиццу целиком  или по кусочкам, что дает возможность попробовать много различных видов пиццы за те же деньги. Пицца хранится не более 2 часов (невостребованной), таким образом, пицца всегда свежая.

     Пиццерия  была она зарегистрирована, как общество с дополнительной ответственностью. Было закуплено новое оборудование: плиты, столы и т.п.

     Учредители: директор пиццерии, коммерческий директор и бухгалтер. Ответственность солидарная субсидиарная и одинаковая для всех в размере, кратном к стоимости  их вклада. При банкротстве одного из участников его ответственность распространяется пропорционально вкладам среди оставшихся. Все учредители очень квалифицированные. Все дипломированные и имеют опыт работы. Пекари имеют специальные сертификаты "Разрешение на производство пиццы. Наши работники очень дисциплинированны и энергичны.

     В настоящее время государственная  пищевая промышленность переживает острый кризис. Сложившаяся за предыдущие десятилетия стратегия развития общественных мест питания была направлена на создание высококонцентрированной сети столовых и ресторанов со строительством крупных кухонь мощностью до 100 т/сутки и необходимостью значительных по объему перевозок сырья и готовой продукции в торговую сеть. Степень механизации труда в отрасли не достигает и 40%. В России традиционно потребление большого количества изделий, модных по всему миру, к тому же цены на другие продовольственные товары растут быстрее, а мы гарантируем стабильность цен. Для центра города характерно увеличение спроса на высококачественные товары, что объясняется ростом количества приезжего населения, и повышением доли людей с высокой покупательной способностью, высокой концентрацией высших учебных заведений.

     Мировой опыт производства пиццы направлен  в сторону создания широкой сети малых пиццерий мощностью 10-1000 кг/сутки с реализацией продукции на месте ее выработки. Их достоинства несомненны:

     - Оснащенные современным, высокомеханизированным  оборудованием пиццерии по уровню  производительности труда вполне  сопоставимы с крупными ресторанами  среднего класса.

     - Технологическое оборудование допускает  быструю смену ассортимента с  учетом меняющегося спроса потребителей. Так, например с утра, когда  человек перед работой склонен  перекусить, можно запускать высококалорийные  питательные пиццы (с мясом). Вечером  большим спросом будут пользоваться менее калорийные пиццы (с сыром и овощами).

     - Широкий ассортимент высокое  качество выпечки, свежие, вкусные,  теплые изделия.

     - Экономное потребление энергии  и небольшой объем работ по  ремонту и обслуживанию техники.

     - Значительная экономия производственных площадей.

     - Небольшая потребность в персонале.

     - Возможность открытия пиццерий. Прохожие чувствуют аромат кофе, вкусной пиццы, видят цены и  - заходят. Потом привыкают, и  начинают посещать его часто  и даже становятся постоянными клиентами.

     - Быстрая окупаемость проекта.

     Прогнозируемый объем продаж пиццерии "Вкусняшка" представлен в таблице 1.

     Таблица 1. Прогнозируемый объем продаж за месяц

 
Наименование  пиццы Цена за единицу, руб. Количество  за планируемый период, шт. Объем продаж, руб.  
Пицца-стандарт

Мега

Бетта-каратин

Киндер

Супер (малая)

Сырная

Медиум

Мини

Супер (большая)

Рыбное чудо

60

70

40

40

40

45

80

35

110

160

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1500

1000

500

500

60000

70000

40000

40000

40000

45000

120000

35000

55000

80000

 
         

     Таким образом, выручка за месяц составит 585 тыс. руб., за год - 7020 тыс. руб.

     2.3. Описание продукции.

     Пиццерия  производит продукт из наисвежайших продуктов.

     В тесто добавляются специальные  пищевые добавки (новейшие, ранее  не используемые в производстве пиццы), очень полезные человеку. Все виды пиццы различные по вкусу. Выпекается из муки высшего (экстра) сорта.

     Мы  выпекаем:

     1) Мега-пицца - это огромная пицца, диаметром 50 см.

     2) Медиум-пицца - это средняя пицца  диаметром 25 см.

     3) Мини-пицца - это маленькая пицца - это маленькая детская пицца диаметром 10 см.

     4) Также имеется кусковая пицца.

     Ассортимент видов пиццы очень широк и  оригинален. Это и отличает нас  от множества подобных заведений. Пицца  упаковывается в специальные  коробки, с логотипом "Новая пицца". Вид и запах пиццы радует покупателя.

     Режим работы установлен так, чтобы ассортимент  оставался всегда очень разнообразным. Мы обслуживаем быстро, персонал предельно  любезен. Для удобства планируется  такая услуга, как заказ по телефону и обслуживание на дому.

     Особенности продукции:

     - изумительный вкус;

     - отменное качество;

     - свежесть изделий:

     - оригинальность продукции;

     - внешняя привлекательность.

     Наша  пиццерия не будет иметь равных еще, как минимум 5 лет.

     Продукт защищен авторским правом, т.к. многие рецепты были открыты нами единолично. В состав пиццы входят различные специфические ингредиенты, которые представлены в таблице 1.

     Таблица 2. Специфические ингредиенты, входящие в состав различных видов пицц

 
Наименование  пиццы Ингредиенты  
Мега  пицца Грибы, сыр, патока, орехи  
Бета-каратин-Пицца Вещество В-каратин, перец, помидоры, грибы  
Рыбное  чудо Лосось, осетр, мидии, кальмары, лобстеры

По желанию: акулье мясо, улитки, фисташки

 
Киндер Сыр Французский, сыр Российский, помидоры, кетчуп (натуральный)  
 

     2.4. Оценка конкурентов и маркетинг

     Рынок

     "Вкусняшка" намерена осуществлять продажу изделий высшего сорта. По мере роста пиццерии постепенно будет изменено соотношение между розничными и оптовым продажами (которое ныне составляет 70: 30). Объем розничной торговли в ближайшие несколько лет будет нарастать, однако центр тяжести придется на увеличение оптовых продаж. Основные потребители нашей продукция:

     1. Жители того района, где расположена  наша пиццерия.

     2. Ближайшие организации (институты,  кинотеатры, заводы, школы, офисы).

     3. Любые клиенты, желающие приобрести  нашу продукцию.

     Критерии  сегментации рынка для частных  лиц:

     возраст от 7 до 65 лет;

     социальная  принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, студенты, школьники, бизнесмены, иностранцы;

     уровень дохода - средний, низкий и высокий.

     Организации - потенциальные потребители:

     1. Педагогический университет.

     2. Школа №55.

     3. Гимназия №3.

     4. "Дом одежды".

     5. Железнодорожный техникум.

     6. театр музыкальной комедии.

     7. В летнее время сотрудники  детского парка.

     Наша  цель - снабжение свежими и теплыми  пиццами своих клиентов.

     Пиццерия  будет располагаться в районе, где конкуренты отсутствуют. Таким  образом, наша продукция больше заинтересует покупателя, так как всегда свежие, мягкие и теплые изделия не часто увидишь в обычном кафе и ресторане среднего класса.

     Интерес покупателя к товару мы рассчитываем привлечь за счет:

     1. Прямых связей с оптовыми покупателями.

     2. Рекламы в виде брошюр, листовок, плакатов, значков.

     3. Расположение пиццерии в оживленном  месте.

     4. Высшего качества нашей продукции,  дружеской атмосферы обращения,  улыбчивость.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии для предприятия