Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 12:34, контрольная работа
Многовариантность стратегий конкурентоспособности обусловливает необходимость обоснования целостной методологии их разработки и разработки методики оценки эффективности стратегии конкурентоспособности. Требует совершенствования методический инструментарий оценки конкурентоспособности организации и факторов ее формирования, в частности, методик исследования рынка, оценки маркетинговой активности, конкурентоспособности организации.
Введение……………………………………………………………………...................31. Теория и методология разработки маркетинговой стратегии……………………5
2. Разработка комплекса маркетинга для предприятия «Вкусняшка»……………..7
2.1 Сущность ценовой политики………………………………………………….......7
2.2. Разработка маркетинговой стратегии предприятия «Вкусняшка» …………..10
2.3. Описание продукции……………………………………………………………..12
2.4. Оценка конкурентов и позиционирование...........………………………………13
3. Разработка стратегии развития Компании «Вкусняшка»………………………..17
Заключение ……………………………………………………………………………23
Список литературы……………………………………………………………………
Установление цены на основе закрытых торгов.
Конкурентное ценообразование применяется и в случаях борьбы фирм за подряды в ходе торгов. В подобных ситуациях при назначении своей цены фирма отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не от взаимоотношений между этой ценой и показателями собственных издержек или спроса. Фирме хочется завоевать контракт, а для этого нужно запросить цену ниже, чем у других. Однако цена эта не может быть ниже себестоимости, иначе фирма нанесет сама себе финансовый урон.
Цель всех предыдущих методик - сузить диапазон цен, в рамках которого и будет выбрана окончательная цена товара. Однако перед назначением окончательной цены фирма должна рассмотреть ряд дополнительных соображений.
Психология ценовосприятия.
Продавец должен учесть не только экономические, но и психологические факторы цены. Многие потребители смотрят на цену как на показатель качества. Многим фирмам удается увеличивать сбыт своей продукции, повышением цены на свои товары и эти товары будут считаться престижными. Метод установления цены с учетом престижности товара оказывается особенно эффективным, например, к духам или дорогим автомобилям, которые могут стоить в 10 раз дешевле, но люди платят за них в 10 раз дороже, поскольку считают, что такая цена предполагает нечто особое.
Существует еще неписанный закон, которого придерживаются почти все продавцы: цена обязательно должна выражаться нечетным числом. Например, вместо цены $200 устанавливают цену $199, и тогда для многих потребителей этот товар будет стоить $100 с лишним, а не $200 с лишним.
Политика цен фирмы.
Предполагаемую цену следует проверить на соответствие установкам практикуемой политики цен. Многие фирмы выработали установки относительно своего желательного ценового образа, предоставления скидок с цены и принятия, соответствующих мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов.
Влияние цены на других участников рыночной деятельности.
Установление цен на новый товар.
Стратегический подход фирмы к проблеме ценообразования частично зависит от этапов жизненного цикла товара. Особенно большие требования предъявляет этап выдвижения на рынок. Можно провести различие между установлением цены на подлинную новинку, защищенную патентом, и установлением цены на товар, имитирующий уже существующие.
Цена товар производимый и реализуемый предприятием «Вкусняшка», определяется расчетом: издержки (затраты на покупку сырья + налоги + затраты за аренду площади для торговли + выплаты по займу + выплаты за оборудование) + 20% прибыли.
Цена
на продукцию не изменяется
по сезонам, но в случае
падения или же поднятия
цен на сырье соответственно
изменится.
2.2. Разработка маркетинговой стратегии предприятия «Вкусняшка»
Предприятие будет заниматься выпечкой различных видов пиццы, продавать ее в кафе, где можно купить пиццу целиком или по кусочкам, что дает возможность попробовать много различных видов пиццы за те же деньги. Пицца хранится не более 2 часов (невостребованной), таким образом, пицца всегда свежая.
Пиццерия была она зарегистрирована, как общество с дополнительной ответственностью. Было закуплено новое оборудование: плиты, столы и т.п.
Учредители: директор пиццерии, коммерческий директор и бухгалтер. Ответственность солидарная субсидиарная и одинаковая для всех в размере, кратном к стоимости их вклада. При банкротстве одного из участников его ответственность распространяется пропорционально вкладам среди оставшихся. Все учредители очень квалифицированные. Все дипломированные и имеют опыт работы. Пекари имеют специальные сертификаты "Разрешение на производство пиццы. Наши работники очень дисциплинированны и энергичны.
В
настоящее время
Мировой опыт производства пиццы направлен в сторону создания широкой сети малых пиццерий мощностью 10-1000 кг/сутки с реализацией продукции на месте ее выработки. Их достоинства несомненны:
-
Оснащенные современным,
-
Технологическое оборудование
- Широкий ассортимент высокое качество выпечки, свежие, вкусные, теплые изделия.
-
Экономное потребление энергии
и небольшой объем работ по
ремонту и обслуживанию
- Значительная экономия производственных площадей.
-
Небольшая потребность в
-
Возможность открытия пиццерий.
Прохожие чувствуют аромат
- Быстрая окупаемость проекта.
Прогнозируемый объем продаж пиццерии "Вкусняшка" представлен в таблице 1.
Таблица 1. Прогнозируемый объем продаж за месяц
Наименование пиццы | Цена за единицу, руб. | Количество за планируемый период, шт. | Объем продаж, руб. | |
Пицца-стандарт
Мега Бетта-каратин Киндер Супер (малая) Сырная Медиум Мини Супер (большая) Рыбное чудо |
60
70 40 40 40 45 80 35 110 160 |
1000
1000 1000 1000 1000 1000 1500 1000 500 500 |
60000
70000 40000 40000 40000 45000 120000 35000 55000 80000 |
|
Таким образом, выручка за месяц составит 585 тыс. руб., за год - 7020 тыс. руб.
2.3. Описание продукции.
Пиццерия производит продукт из наисвежайших продуктов.
В тесто добавляются специальные пищевые добавки (новейшие, ранее не используемые в производстве пиццы), очень полезные человеку. Все виды пиццы различные по вкусу. Выпекается из муки высшего (экстра) сорта.
Мы выпекаем:
1) Мега-пицца - это огромная пицца, диаметром 50 см.
2) Медиум-пицца - это средняя пицца диаметром 25 см.
3) Мини-пицца - это маленькая пицца - это маленькая детская пицца диаметром 10 см.
4) Также имеется кусковая пицца.
Ассортимент видов пиццы очень широк и оригинален. Это и отличает нас от множества подобных заведений. Пицца упаковывается в специальные коробки, с логотипом "Новая пицца". Вид и запах пиццы радует покупателя.
Режим работы установлен так, чтобы ассортимент оставался всегда очень разнообразным. Мы обслуживаем быстро, персонал предельно любезен. Для удобства планируется такая услуга, как заказ по телефону и обслуживание на дому.
Особенности продукции:
- изумительный вкус;
- отменное качество;
- свежесть изделий:
- оригинальность продукции;
- внешняя привлекательность.
Наша пиццерия не будет иметь равных еще, как минимум 5 лет.
Продукт защищен авторским правом, т.к. многие рецепты были открыты нами единолично. В состав пиццы входят различные специфические ингредиенты, которые представлены в таблице 1.
Таблица 2. Специфические ингредиенты, входящие в состав различных видов пицц
Наименование пиццы | Ингредиенты | |
Мега пицца | Грибы, сыр, патока, орехи | |
Бета-каратин-Пицца | Вещество В-каратин, перец, помидоры, грибы | |
Рыбное чудо | Лосось, осетр,
мидии, кальмары, лобстеры
По желанию: акулье мясо, улитки, фисташки |
|
Киндер | Сыр Французский, сыр Российский, помидоры, кетчуп (натуральный) |
2.4. Оценка конкурентов и маркетинг
Рынок
"Вкусняшка" намерена осуществлять продажу изделий высшего сорта. По мере роста пиццерии постепенно будет изменено соотношение между розничными и оптовым продажами (которое ныне составляет 70: 30). Объем розничной торговли в ближайшие несколько лет будет нарастать, однако центр тяжести придется на увеличение оптовых продаж. Основные потребители нашей продукция:
1. Жители того района, где расположена наша пиццерия.
2.
Ближайшие организации (
3.
Любые клиенты, желающие
Критерии сегментации рынка для частных лиц:
возраст от 7 до 65 лет;
социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, студенты, школьники, бизнесмены, иностранцы;
уровень дохода - средний, низкий и высокий.
Организации - потенциальные потребители:
1. Педагогический университет.
2. Школа №55.
3. Гимназия №3.
4. "Дом одежды".
5. Железнодорожный техникум.
6. театр музыкальной комедии.
7. В летнее время сотрудники детского парка.
Наша цель - снабжение свежими и теплыми пиццами своих клиентов.
Пиццерия будет располагаться в районе, где конкуренты отсутствуют. Таким образом, наша продукция больше заинтересует покупателя, так как всегда свежие, мягкие и теплые изделия не часто увидишь в обычном кафе и ресторане среднего класса.
Интерес покупателя к товару мы рассчитываем привлечь за счет:
1.
Прямых связей с оптовыми
2. Рекламы в виде брошюр, листовок, плакатов, значков.
3.
Расположение пиццерии в
4.
Высшего качества нашей
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии для предприятия