Разработка маркетинговой стратегии для предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 12:34, контрольная работа

Описание

Многовариантность стратегий конкурентоспособности обусловливает необходимость обоснования целостной методологии их разработки и разработки методики оценки эффективности стратегии конкурентоспособности. Требует совершенствования методический инструментарий оценки конкурентоспособности организации и факторов ее формирования, в частности, методик исследования рынка, оценки маркетинговой активности, конкурентоспособности организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...................31. Теория и методология разработки маркетинговой стратегии……………………5

2. Разработка комплекса маркетинга для предприятия «Вкусняшка»……………..7

2.1 Сущность ценовой политики………………………………………………….......7

2.2. Разработка маркетинговой стратегии предприятия «Вкусняшка» …………..10

2.3. Описание продукции……………………………………………………………..12

2.4. Оценка конкурентов и позиционирование...........………………………………13

3. Разработка стратегии развития Компании «Вкусняшка»………………………..17

Заключение ……………………………………………………………………………23

Список литературы……………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

маркетинг готово.doc

— 211.00 Кб (Скачать документ)

     Конкурентами  являются: кафе "Старая башня", "Золотая птичка".

     Наш объем продаж - 280 т. Их объем продаж 650 т. Таким образом, доля нашей продукции  составит: 30% т.е. 280/(280 + 650)*100% == 30%

     Конкуренция

     Исходя  из того, что производительность пиццерии 250 кг в сутки, а в первое время  после открытия мы остановимся на 200 кг в сутки и с учетом реализации 30% оптом, рассчитываем обслуживать население в радиусе 2-5 км. В тройку наших ближайших конкурентов входят:

     1. Кафе "Старая башня".

     2. "Золотая птичка"

     В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности и рассчитать ее количественные параметры.

     Таблица 3 Факторы конкурентоспособности

 
Факторы Пиццерия Конкуренты  
    "Старая башня" "Золотая  птичка"  
Качество Теплые, свежие изделия, сертификат качества Теплые Свежие, сертификат качества  
Местонахож-дение 10 м от транс-портной  остановки 3 м от транспортной  остановки 1 км от транспортной остановки  
Уровень цены Средняя Высокая Высокая  
Дизайн Красивые изделия Обычный Обычный  
Исключитель-ность  товара Новинка - -  
Ассортимент 10 видов 2 вида 4 вида  
Время работы Круглосуточно (в начале с 8.00 до 20.00) 12.00-6.00 10.00-20.00  
Репутация фирмы, изделия Новое предприятие Ненадежная  репутация Постоянные  клиенты  
         

Таблица 4. Расчет конкурентоспособности

 
Параметры Весомость параметров Пиццерия "Старая башня" "Золотая  птичка"  
  А1 Р1 А1р1 Р1 А1р1 Р1 А1р1  
Качество 0,20 1,0 0,2 0,9 0,18 0,6 0,12  
Местонахож-дение 0,18 1,0 0,18 0,7 0,126 0,9 0,162  
Уровень цены 0,15 1,0 0,15 0,7 0,105 0,7 0,105  
Дизайн 0,11 1,0 0,11 0,7 0,077 0,5 0,055  
Исключительность  товара 0,10 1,0 0,10 0,2 0,02 0,2 0,02  
Ассортимент 0,09 1,0 0,09 0,7 0,063 0,5 0,045  
Время работы 0,05 1,0 0,05 0,8 0,04 0,7 0,035  
Репутация фирмы, изделия 0,12 1,0 0,12 0,6 0,072 0,5 0,06  
ИТОГО Е=100 1,00 0,683 0,588        
                 

     р1 - ранжированное значение параметра;

     Alpl - показатели конкурентоспособности  (в %)

     В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности -- сумма Alpl -- отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества пиццерии значительно выше по сравнению с конкурентами "Старая башня" и "Золотая птичка". Относительно этих конкурентов пиццерия унимает устойчивое положение на рынке. Эти фирмы имеют и сложившуюся репутацию, и постоянных клиентов. Нашей фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий потребителей. Так, дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать пиццу в красочных коробках, с логотипом ("Н -- П"), не только придающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также "Старая башня" и "Золотая птичка". В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности.

     Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент  высококачественных изделий - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.

     3. Разработка стратегии развития Компании «Вкусняшка».

     Прежде  чем приступать к процессу выбора стратегии на основании SWOT анализа, необходимо привести краткий список эталонных стратегий. Из этого списка в дальнейшем будут выбраны те стратегии, реализация которых позволит достигнуть целей организации.

     Эталонные стратегии развития бизнеса:                 

1. Стратегии концентрированного роста (продукт и (или) рынок, отрасль, положение внутри отрасли и технология не изменяются):

     - стратегия усиления позиций на рынке (проникновения на рынок);

     - стратегия развития рынка: поиск  новых рынков для уже производимого  продукта,

     - стратегия развития продукта: производство  нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке,

2.  Стратегии  интегрированного роста: фирма  расширяется за счет до новых структур:

     - стратегия обратной вертикальной  интеграции: рост фирмы за счет при либо усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение;

     -  стратегия вперед идущей  вертикальной интеграции: рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над системами распределения и продажи;

     - стратегия горизонтальной интеграции: слияние или поглощение одно предприятий.

3.  Стратегии  диверсифицированного роста реализуются  в том случае, если фирма не может дальше развиваться на данном рынке в рамках данной отрасли с данным продуктом:

     -  стратегия центрированной диверсификации: поиск и использование дополнительных возможностей для производства новых продуктов:

     -  стратегия горизонтальной диверсификации, рост на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии (новый про должен быть сопутствующим уже производимому продукту);

     - стратегия конгломеративной диверсификации: рост за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с производимыми, которые реализуются на новых рынках.

     4. Стратегии целенаправленного сокращения  реализуются когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике:

     - стратегия ликвидации: фирма не  может дальше вести свой бизнес;

     - стратегия "сбора урожая": отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе;

     - стратегия сокращения: фирма закрывает  или продаёт одно из своих подразделений или бизнесов для того чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса;

     - стратегия сокращения расходов: поиск возможностей уменьшения  издержек.

Для успешного  осуществления SWOT – анализа  необходимо построить матрицу угроз и матрицу возможностей. Они позволят выделить наиболее значимые возможности и угрозы.

Матрица возможностей

Вероятность использовать возможность Степень влияния
Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние
Высокая вероятность Ж - ускорение  темпа роста рынка кондитерской продукции, З - выход на новые рынки В - широкая известность в регионе  
Средняя вероятность И - развитие кондитерской промышленности Б - близость к  крупнейшим внутренним рынкам , Д - накопленный  научно - инженерный потенциал, 

А - развитие промышленности,

 
Низкая  вероятность   Г - стабилизация экономической ситуации и в стране  

     По  результатам построения матрицы  выделим возможности, имеющие наибольшее значение для организации и которые обязательно нужно использовать при разработке стратегии:

- возможность  выхода на новые рынки,

- широкая  известность в регионе,

- ускорение  темпов роста.

     Построим  матрицу угроз:

Матрица угроз

Вероятность возникновения, разрушение Уровень угрозы
Критическое состояние Тяжёлое состояние Лёгкие потери
Высокая вероятность П - усиление давления со стороны конкурентов, С - высокая концентрация производства и уровень конкуренции, О - влияние поставщиков и потребителей К - тенденция  к физическому и моральному старению основных средств  
Средняя вероятность   Л - низкий платёжеспособный спрос Р - нехватка трудовых ресурсов
Низкая вероятность     Н - высокий уровень  сборов и пошлин

     Угрозы, представляющие наибольшую опасность  для организяции и требующие немедленного и обязательного устранения:

- тенденция к физическому и моральному старению основных средств,

- влияние поставщиков и потребителей,

- низкий платёжеспособный спрос.

     Далее для завершения SWOT – анализа построим матрицу SWOT для Компании «Вкусняшка». Здесь необходимо учитывать возможности и угрозы, содержащиеся в макро и микроокружении организации в совокупности с сильными и слабыми сторонами рассматриваемого предприятия.

Матрица "SWOT" для Компании «Вкусняшка»

Внутренние  факторы Внешние факторы
Возможности Угрозы
  А - развитие промышленности, Б - близость к крупнейшим внутренним рынкам, В - широкая известность в  регионе, Г - стабилизация экономической ситуациии в стране, Д - накопленный научно - инженерный потенциал, Ж - ускорение темпа роста рынка кондитерской продукции, З - выход на новые рынки, И - развитие кондитерской промышленности. К - тенденция  к физическому и моральному старению основных средств, Л - низкий платёжеспособный спрос, Н - высокий уровень сборов и пошлин, О - влияние поставщиков и потребителей, П - усиление давления со стороны конкурентов, Р - нехватка трудовых ресурсов, С - высокая концентрация производства и уровень конкуренции.
Сильные стороны 

1. Увеличение  относительной доли рынка, 2. Высокие  темпы роста производства, 3. Достаточно  высокая производительность оборудования, 4. Высокий уровень качества продукции, 5. Строгий конкурентный отбор  специалистов, 6. Сотруднечество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями

СиВ : А, Б, В, Г, Д, Ж, З, И - 1, 2, 3, 4, 5, 6 СиВ : А, Б, В, Г, Д, Ж, З, И - 1, 2, 3, 4, 5, 6
Слабые  стороны 

7.Неудовлетворительная  структура баланса, 8. Высокая вероятность банкротства, 9. Убыточная деятельность, 10. Рост задолженностей (дебиторская и кредиторская), 11. Недостаток собственных оборотных средств, 12. Высокая текучесть кадров, 13. Устаревшее оборудование, 14. Выпускаемая продукция нерентабельна.

СлВ : Б, Ж, З - 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14 СлУ : О, П, С - 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии для предприятия