Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 12:34, контрольная работа
Многовариантность стратегий конкурентоспособности обусловливает необходимость обоснования целостной методологии их разработки и разработки методики оценки эффективности стратегии конкурентоспособности. Требует совершенствования методический инструментарий оценки конкурентоспособности организации и факторов ее формирования, в частности, методик исследования рынка, оценки маркетинговой активности, конкурентоспособности организации.
Введение……………………………………………………………………...................31. Теория и методология разработки маркетинговой стратегии……………………5
2. Разработка комплекса маркетинга для предприятия «Вкусняшка»……………..7
2.1 Сущность ценовой политики………………………………………………….......7
2.2. Разработка маркетинговой стратегии предприятия «Вкусняшка» …………..10
2.3. Описание продукции……………………………………………………………..12
2.4. Оценка конкурентов и позиционирование...........………………………………13
3. Разработка стратегии развития Компании «Вкусняшка»………………………..17
Заключение ……………………………………………………………………………23
Список литературы……………………………………………………………………
Конкурентами являются: кафе "Старая башня", "Золотая птичка".
Наш объем продаж - 280 т. Их объем продаж 650 т. Таким образом, доля нашей продукции составит: 30% т.е. 280/(280 + 650)*100% == 30%
Конкуренция
Исходя из того, что производительность пиццерии 250 кг в сутки, а в первое время после открытия мы остановимся на 200 кг в сутки и с учетом реализации 30% оптом, рассчитываем обслуживать население в радиусе 2-5 км. В тройку наших ближайших конкурентов входят:
1. Кафе "Старая башня".
2. "Золотая птичка"
В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности и рассчитать ее количественные параметры.
Таблица 3 Факторы конкурентоспособности
Факторы | Пиццерия | Конкуренты | ||
"Старая башня" | "Золотая птичка" | |||
Качество | Теплые, свежие изделия, сертификат качества | Теплые | Свежие, сертификат качества | |
Местонахож-дение | 10 м от транс-портной остановки | 3 м от транспортной остановки | 1 км от транспортной остановки | |
Уровень цены | Средняя | Высокая | Высокая | |
Дизайн | Красивые изделия | Обычный | Обычный | |
Исключитель-ность товара | Новинка | - | - | |
Ассортимент | 10 видов | 2 вида | 4 вида | |
Время работы | Круглосуточно (в начале с 8.00 до 20.00) | 12.00-6.00 | 10.00-20.00 | |
Репутация фирмы, изделия | Новое предприятие | Ненадежная репутация | Постоянные клиенты | |
Таблица 4. Расчет конкурентоспособности
Параметры | Весомость параметров | Пиццерия | "Старая башня" | "Золотая птичка" | ||||
А1 | Р1 | А1р1 | Р1 | А1р1 | Р1 | А1р1 | ||
Качество | 0,20 | 1,0 | 0,2 | 0,9 | 0,18 | 0,6 | 0,12 | |
Местонахож-дение | 0,18 | 1,0 | 0,18 | 0,7 | 0,126 | 0,9 | 0,162 | |
Уровень цены | 0,15 | 1,0 | 0,15 | 0,7 | 0,105 | 0,7 | 0,105 | |
Дизайн | 0,11 | 1,0 | 0,11 | 0,7 | 0,077 | 0,5 | 0,055 | |
Исключительность товара | 0,10 | 1,0 | 0,10 | 0,2 | 0,02 | 0,2 | 0,02 | |
Ассортимент | 0,09 | 1,0 | 0,09 | 0,7 | 0,063 | 0,5 | 0,045 | |
Время работы | 0,05 | 1,0 | 0,05 | 0,8 | 0,04 | 0,7 | 0,035 | |
Репутация фирмы, изделия | 0,12 | 1,0 | 0,12 | 0,6 | 0,072 | 0,5 | 0,06 | |
ИТОГО | Е=100 | 1,00 | 0,683 | 0,588 | ||||
р1 - ранжированное значение параметра;
Alpl
- показатели
В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности -- сумма Alpl -- отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества пиццерии значительно выше по сравнению с конкурентами "Старая башня" и "Золотая птичка". Относительно этих конкурентов пиццерия унимает устойчивое положение на рынке. Эти фирмы имеют и сложившуюся репутацию, и постоянных клиентов. Нашей фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий потребителей. Так, дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать пиццу в красочных коробках, с логотипом ("Н -- П"), не только придающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также "Старая башня" и "Золотая птичка". В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности.
Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.
3. Разработка стратегии развития Компании «Вкусняшка».
Прежде чем приступать к процессу выбора стратегии на основании SWOT анализа, необходимо привести краткий список эталонных стратегий. Из этого списка в дальнейшем будут выбраны те стратегии, реализация которых позволит достигнуть целей организации.
Эталонные стратегии развития бизнеса:
1. Стратегии концентрированного роста (продукт и (или) рынок, отрасль, положение внутри отрасли и технология не изменяются):
- стратегия усиления позиций на рынке (проникновения на рынок);
- стратегия развития рынка:
- стратегия развития продукта: производство нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке,
2. Стратегии интегрированного роста: фирма расширяется за счет до новых структур:
- стратегия обратной
- стратегия вперед идущей вертикальной интеграции: рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над системами распределения и продажи;
- стратегия горизонтальной
3. Стратегии
диверсифицированного роста
- стратегия центрированной
- стратегия горизонтальной
- стратегия конгломеративной диверсификации: рост за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с производимыми, которые реализуются на новых рынках.
4. Стратегии целенаправленного
- стратегия ликвидации: фирма не
может дальше вести свой
- стратегия "сбора урожая": отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе;
- стратегия сокращения: фирма закрывает или продаёт одно из своих подразделений или бизнесов для того чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса;
- стратегия сокращения расходов: поиск возможностей уменьшения издержек.
Для успешного осуществления SWOT – анализа необходимо построить матрицу угроз и матрицу возможностей. Они позволят выделить наиболее значимые возможности и угрозы.
Матрица возможностей
Вероятность использовать возможность | Степень влияния | ||
Сильное влияние | Умеренное влияние | Малое влияние | |
Высокая вероятность | Ж - ускорение темпа роста рынка кондитерской продукции, З - выход на новые рынки | В - широкая известность в регионе | |
Средняя вероятность | И - развитие кондитерской промышленности | Б - близость к
крупнейшим внутренним рынкам , Д - накопленный
научно - инженерный потенциал,
А - развитие промышленности, |
|
Низкая вероятность | Г - стабилизация экономической ситуации и в стране |
По результатам построения матрицы выделим возможности, имеющие наибольшее значение для организации и которые обязательно нужно использовать при разработке стратегии:
- возможность выхода на новые рынки,
- широкая известность в регионе,
- ускорение темпов роста.
Построим матрицу угроз:
Матрица угроз
Вероятность возникновения, разрушение | Уровень угрозы | ||
Критическое состояние | Тяжёлое состояние | Лёгкие потери | |
Высокая вероятность | П - усиление давления со стороны конкурентов, С - высокая концентрация производства и уровень конкуренции, О - влияние поставщиков и потребителей | К - тенденция к физическому и моральному старению основных средств | |
Средняя вероятность | Л - низкий платёжеспособный спрос | Р - нехватка трудовых ресурсов | |
Низкая вероятность | Н - высокий уровень сборов и пошлин |
Угрозы, представляющие наибольшую опасность для организяции и требующие немедленного и обязательного устранения:
- тенденция к физическому и моральному старению основных средств,
- влияние поставщиков и потребителей,
- низкий платёжеспособный спрос.
Далее для завершения SWOT – анализа построим матрицу SWOT для Компании «Вкусняшка». Здесь необходимо учитывать возможности и угрозы, содержащиеся в макро и микроокружении организации в совокупности с сильными и слабыми сторонами рассматриваемого предприятия.
Матрица "SWOT" для Компании «Вкусняшка»
Внутренние факторы | Внешние факторы | |
Возможности | Угрозы | |
А - развитие промышленности, Б - близость к крупнейшим внутренним рынкам, В - широкая известность в регионе, Г - стабилизация экономической ситуациии в стране, Д - накопленный научно - инженерный потенциал, Ж - ускорение темпа роста рынка кондитерской продукции, З - выход на новые рынки, И - развитие кондитерской промышленности. | К - тенденция к физическому и моральному старению основных средств, Л - низкий платёжеспособный спрос, Н - высокий уровень сборов и пошлин, О - влияние поставщиков и потребителей, П - усиление давления со стороны конкурентов, Р - нехватка трудовых ресурсов, С - высокая концентрация производства и уровень конкуренции. | |
Сильные
стороны
1. Увеличение
относительной доли рынка, 2. Высокие
темпы роста производства, 3. Достаточно
высокая производительность |
СиВ : А, Б, В, Г, Д, Ж, З, И - 1, 2, 3, 4, 5, 6 | СиВ : А, Б, В, Г, Д, Ж, З, И - 1, 2, 3, 4, 5, 6 |
Слабые
стороны
7.Неудовлетворительная структура баланса, 8. Высокая вероятность банкротства, 9. Убыточная деятельность, 10. Рост задолженностей (дебиторская и кредиторская), 11. Недостаток собственных оборотных средств, 12. Высокая текучесть кадров, 13. Устаревшее оборудование, 14. Выпускаемая продукция нерентабельна. |
СлВ : Б, Ж, З - 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14 | СлУ : О, П, С - 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14 |
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии для предприятия