Разработка маркетинговой стратегии для предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 12:34, контрольная работа

Описание

Многовариантность стратегий конкурентоспособности обусловливает необходимость обоснования целостной методологии их разработки и разработки методики оценки эффективности стратегии конкурентоспособности. Требует совершенствования методический инструментарий оценки конкурентоспособности организации и факторов ее формирования, в частности, методик исследования рынка, оценки маркетинговой активности, конкурентоспособности организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...................31. Теория и методология разработки маркетинговой стратегии……………………5

2. Разработка комплекса маркетинга для предприятия «Вкусняшка»……………..7

2.1 Сущность ценовой политики………………………………………………….......7

2.2. Разработка маркетинговой стратегии предприятия «Вкусняшка» …………..10

2.3. Описание продукции……………………………………………………………..12

2.4. Оценка конкурентов и позиционирование...........………………………………13

3. Разработка стратегии развития Компании «Вкусняшка»………………………..17

Заключение ……………………………………………………………………………23

Список литературы……………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

маркетинг готово.doc

— 211.00 Кб (Скачать документ)

     На каждом из полей были рассмотрены все возможные парные комбинации и выделены те, которые должны быть учтены при разработке стратегии организации.

     Поле  СиВ: Предприятию следует разрабатывать стратегию по использованию следующих сильных сторон: рост относительной доли рынка, высокие темпы роста производства, достаточно высокая производительность оборудования, высокий уровень качества продукции, строгий конкурентный отбор специалистов.

     Поле  СлВ: Организация должна преодолеть слабости за счёт следующих появившихся возможностей: близость к крупнейшим внутренним рынкам, ускорение темпа роста рынка кондитерской продукции, выход на новые рынки.

     Преодолеваемые  слабости: неудовлетворительная структура баланса, высокая вероятность банкротства, убыточная деятельность, рост задолженностей (дебиторская и кредиторская), недостаток собственных оборотных средств, устаревшее оборудование, выпускаемая продукция нерентабельна.

     Поле  СиУ: Нижеперечисленные сильные стороны организации могут быть использованы для устранения угроз: рост относительной доли рынка, высокие темпы роста производства, высокий уровень качества продукции, строгий конкурентный отбор специалистов, сотруднечество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.

     Поле  СлУ: Организация должна разработать стратегию, которая одновременно позволит избавиться от слабостей и предотвратить угрозу.

     Таким образом, на основании данных SWOT –  анализа из вышеперечисленных эталонных стратегий выберем те, которые обеспечат достижение целей организации.

     Для компании «Вкусняшка» наиболее приемлемыми будут стратегии концентрированного и интегрированного роста. В соответствии с наиболее явными угрозами и возможностями сделаем вывод.

     Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке, стратегию развития рынка. Также возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи которой устанавливается контроль над поставщиками. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо прежде всего направить усилия будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её усапешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     В рыночной экономике существует множество  типов предприятий, но ни на одном  из них нельзя обойтись без маркетинговой  службы. Экономисты выделяют различные  пути повышения эффективности фирмы, но большое значение имеет служба маркетинга. Специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность и прибыльность фирмы.

     Маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Маркетинговые исследования дороги, но нельзя преуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль предприятию. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д. компании должны уделять больше внимания таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличению доходов и улучшению своего финансового состояния, чем собственно управлению производством, с целью снижения издержек.

     Маркетинговая политика предприятия является продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

     Маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия. К сожалению, российские фирмы еще не полностью используют все преимущества маркетинговых исследований, но опыт иностранных фирм свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли компании за счет лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности.

     Компании  должны принять ответственность  за состояние окружающей среды. Если компания стремится добиться успеха на глобальном рынке, она должна сконцентрировать свое внимание на потребителе.

     Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов, так  и групп посредством создания, предложения и обмена на рынке  обладающих ценностью товаров.

     Маркетологи стремятся довиться поведенческого отклика со стороны покупателя. Таким образом, задача маркетолога состоит в продаже не столько товара, сколько тех выгод и услуг, которые может получить потребитель.

     Таким образом, маркетинг играет огромную роль в деятельности предприятия  и его необходимо использовать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 

  1. Манн Игорь. Маркетинг на 100%: «Издательство Москва», 2003г;
  2. Стратегический маркетинг.  Фатхутдинов Р.А. М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000 г;
  3. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского.-СПб. : Наука, 1996 г;
  4. Дэвид В. Кревенс. Стратегический маркетинг/"ИД «Вильямс»", — 2008г;
  5. Березин И.С. Маркетинговый анализ./Издательство «Вершина», 2007г;
  6. Андерсон К., Керр К. Менеджмент, ориентированный на потребите-ля. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003г;
  7. Дэй Дж. Стратегический маркетинг. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002;
  8. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. - СПб: Издательский Дом "Не-ва", 2003г.
  9. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ "Омега-Л", 2002г;
  10. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2002 г.
  11. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара .— 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 .— (Золотой фонд российских учебников) .— Библиогр.
  12. Котлер, Филип. Маркетинг от А до Я = Marketing insights from A to Z: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер ; пер. с англ. под ред. Т. Р. Тэор .— СПб.: Нева, 2003 .— 223 с. — (Современный бизнес) .— Библиогр.
  13. Хруцкий, Валерий Евгеньевич. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева .— 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2005.
  14. Моисеева, Нина Константиновна. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебное пособие / Н. К. Моисеева, М. В. Конышева; Под ред. Н. К. Моисеевой .— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2005.
 
 
 
 
 
 

Вариант 1.

1.Выберите правильное  утверждение:

А) Маркетинг – это завершающее понятие цикла рынка, это работа с рынком для осуществления обменов, цель которых удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Б) Маркетинг  – наука о том, как произвести качественный товар.

В) Маркетинга –  наука о том, как  продавцам  продать больше и получить большую прибыль.

Г) Маркетинг  – это завершающее понятие  цикла рынка, это работа с рынком для осуществления обменов, цель которых удовлетворение нужд и потребностей продавца.

2.  Выберите  из нижеперечисленных, один пункт,  который не относится к целям маркетинга:

А) максимально высокое потребление

Б) достижение максимальной потребительской удовлетворенности

В) снижение ассортимента товаров 

Г) максимальное повышение качества жизни

3.  К разработке  комплекса маркетинга не относится: 

А) разработка товаров

Б) замеры объемов спроса

В) установление цен на товары

Г) стимулирование сбыта товаров

4. К анализу  рыночных возможностей не относится: 

А) маркетинговая  среда 

Б) установление цен  на товары

В) потребительские  рынки

Г) рынки предприятий

5. Сегментирование – это:

А) это процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах и поведении

Б) это процесс  разбивки потребителей на группы в  случайном порядке

В) это процесс  разбивки потребителей на группы на основе их возраста и пола

Г) это процесс разбивки потребителей на группы на основе их социального статуса

6. Комплекс маркетинга  включает:

А) товар; цена; методы распределения; методы стимулирования

Б) товар; цена; методы распределения

В) товар; цена; методы стимулирования

Г) товар; цена; методы распределения; повышение качества продукции

7. Маркетинговые исследования – это:

А) систематическое  определение круга данных, необходимых  в связи со стоящей перед фирмой переориентацией.

Б) систематическое  определение круга  данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах.

8. Что не относится  к первичным маркетинговым исследованиям:

А) интервью

Б) панель

В) эксперимент

Г) обработка  уже  имеющихся данных

9. Маркетинговая  среда фирмы – это

А) субъекты и факторы, влияющие на маркетинговую деятельность фирмы;

Б) отделы маркетинговой  службы фирмы;

В) информация, на основе которой работает маркетинг  фирмы;

Г) коммуникационные каналы фирмы, ее референтные группы.

10. Макросреда  маркетинга обусловлена:

А) состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки  и техники, окружающей среды;

Б) деятельностью  поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий;

В) существующим законодательством;

Г) деятельностью  государственных органов управления.

11. Спрос –  это:

А) совокупность жизненных  благ, необходимых  потребителям;

Б) объем товаров  предлагаемых на рынке;

В) активизированная платежеспособная потребность;

Г) товарооборот компании.

12Целью стратегического  маркетинга является:

А) отслеживание эволюции заданного рынка, выявление  существующих или потенциальных  рынков или их сегмента на основе анализа  потребностей, нуждающихся в удовлетворении;

Б) уточнение  миссии, определение целей развития, разработка стратегии развития компании и пр.;

В) выявление  потребностей, которые компания будет  удовлетворять;

Г) формирование имиджа фирмы.

13. В процесс  управления маркетингом не входит  решение одной из следующих  задач:

А) поиск целевых  рынков;

Б) проведение маркетинговых  исследований;

В) реализация товаров;

Г) разработка конкурентного  товара.

14.Диско-клуб  «Гавана» выдает посетителям  специальные дисконтные карты.  Владелец карты при каждом  пятом посещении имеет право  на 25% скидку с цены входного  билета. Какова цель такого нововведения ?

А) увеличить  степень проникновения

Б) увеличить  число посещений

В) увеличить  среднюю продолжительность визита

Г) повысить степень  узнаваемости марки

Вариант 2

1.Маркетинг можно  определить как:

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии для предприятия