Разработка плана маркетинга на примере ООО «Мегаполис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:24, курсовая работа

Описание

Цель работы – системный анализ деятельности отдела маркетинга на предприятии ООО «Мегаполис».

Задачи курсовой работы состоят в следующем.
Изучить опыт разработки плана маркетинга на предприятии;
Определить проблемы и особенности маркетинговой деятельности;
Описать процесс «Разработка плана маркетинга».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………4

1 Описание предприятия…………………………………………………………….5

2 План маркетинга……………………………………………………………………9

2.1 Анализ маркетинговых возможностей компании……………………………9

2.1.1 Ситуационный анализ…………………………………………………..9

2.1.2 STEP-анализ……………………………………………………………..15

2.1.3 SWOT-анализ……………………………………………………………17

2.2 Маркетинговые цели компании……………………………………………..19

2.3 Стратегии маркетинга………………………………………………………..20

2.3.1 Определение целевого рынка…………………………………………..21

2.3.2 Позиционирование…………………………………………………….22

2.3.3 Разработка комплекса маркетинга…………………………………….24

2.4 Разработка плана маркетинговых мероприятий…………………………..26

2.5 Бюджет и затраты маркетинга………………………………………………27

2.6 Контроль маркетинга…………………………………………………………28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации.docx

— 84.39 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Южно-Уральский государственный  университет»

Торгово-Экономический факультет

Кафедра «Маркетинговые коммуникации»

 

 

 Разработка плана маркетинга на примере ООО «Мегаполис»

 

Пояснительная записка по курсовой работе

По дисциплине «Основы  маркетинга»

ЮУРГУ – 080111. 2011. 183 ПЗ КР

 


Руководитель, ассистент:

______/О.А. Плотникова /

«___»____________2011 г.

Автор работы:

студентка группы ТЭ - 266

____/Р.Х. Ярмухаметова/

«___»____________2011 г.

 

Работа защищена

«___»____________2011 г.

с оценкой______________

 

 

 

 

Челябинск 2011


АННОТАЦИЯ

Ярмухаметова Р.Х. Разработка плана маркетинга на примере ООО «Мегаполис». – Челябинск: ЮУРГУ, 2011. – 45 с. Табл. 11, библ. список – 31 наименований.

 

В качестве объекта исследования выступает  ООО «Мегаполис». На базе данного предприятия  в курсовой работе был проделан анализ маркетинговых возможностей предприятия, были поставлены цели компании, сформулированы стратегии маркетинга, разработан план маркетинговых мероприятий, подсчитан бюджет и затраты маркетинга, произведён контроль маркетинга.

Цель курсовой работы заключается  в том, чтобы показать умение анализировать, систематизировать и излагать материалы  о деятельности предприятия, а так  же самостоятельно формулировать выводы.

Цели  и задачи обусловили структуру курсовой работы, которая  состоит из введения, оглавления, первой главы, второй главы, заключения, библиографического списка, приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………4

1  Описание предприятия…………………………………………………………….5

2 План маркетинга……………………………………………………………………9

   2.1 Анализ маркетинговых возможностей компании……………………………9

         2.1.1 Ситуационный анализ…………………………………………………..9

         2.1.2 STEP-анализ……………………………………………………………..15

         2.1.3 SWOT-анализ……………………………………………………………17

    2.2  Маркетинговые цели компании……………………………………………..19

   2.3  Стратегии маркетинга………………………………………………………..20

           2.3.1 Определение целевого рынка…………………………………………..21

          2.3.2 Позиционирование…………………………………………………….22

           2.3.3 Разработка комплекса маркетинга…………………………………….24

    2.4 Разработка плана маркетинговых мероприятий…………………………..26

    2.5 Бюджет и затраты маркетинга………………………………………………27

    2.6 Контроль маркетинга…………………………………………………………28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………32

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ  А. Ситуационный анализ………………………………………..34

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б. STEP- анализ……………………………………………………36

ПРИЛОЖЕНИЕ  В. SWOT- анализ………………………………………………….37

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д. Маркетинговые цели компании………………………………39

ПРИЛОЖЕНИЕ  Е. Принятие стратегических решений…………………………40

ПРИЛОЖЕНИЕ  Ж. Определение целевого рынка…………………………………41

ПРИЛОЖЕНИЕ  И. Разработка комплекса маркетинга……………………………42

ПРИЛОЖЕНИЕ  К. План маркетинговых мероприятий…………………………43

ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Определение бюджета и затрат на маркетинг………………44

ПРИЛОЖЕНИЕ  М. Контроль маркетинга……………………………………… …45


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной  тематики заключается в том, что  планирование маркетинговой деятельности обеспечивает коммерческий успех предприятия. Разработанный план маркетинга даёт руководству чёткие ответы, что необходимо сделать для выбранной стратегии  поведения на рынке, какие должны быть соблюдены сроки, кто исполнитель  и в какую сумму обойдётся  фирме запланированная деятельность. Основные результаты курсовой работы – объективная оценка потенциала ООО «Мегаполис» и разработка плана маркетинга предприятия.

Предметом исследования курсовой работы является планирование маркетинговой  деятельности предприятия. В качестве объекта исследования выступает  ООО «Мегаполис», его конкуренты и потребители.

Цель работы –  системный анализ деятельности отдела маркетинга на предприятии ООО «Мегаполис».

Задачи курсовой работы состоят  в следующем.

  1. Изучить опыт разработки плана маркетинга на предприятии;
  2. Определить проблемы и особенности маркетинговой деятельности;
  3. Описать процесс «Разработка плана маркетинга».

Данная  курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка  и приложений. Во введении перечислены актуальности, объект, предмет и цель курсовой работы. Первая глава данной курсовой работы посвящается описанию предприятия: вид оказываемых услуг, позиционирование на рынке, руководство. Вторая глава посвящается  предложенной методике поэтапной разработки плана маркетинга, основанная на учёте многих факторов внешней и внутренней среды предприятия. В заключении приведены основные выводы по теме исследования. Библиографический список включает в себя 30 источников. Приложение включает в себя таблицы,диаграммы и рекламные материалы ООО «Мегаполис».

 

 

    1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ  ООО «МЕГАПОЛИС»

Растет число людей, становящихся материально обеспеченными и  способными потратить некоторое  количество денег на проведение своего досуга вне дома. В последние несколько  лет необычайно стали популярны  развлекательные комплексы, предлагающие клиентам сходить в кинотеатр, развлечься в боулинге, отведать блюда различных  кухонь, спиртные напитки, посетить ночной клуб и некоторые другие развлечения.

На фоне постоянно растущего  числа людей, способных оплачивать свои развлечения, и загруженности  уже существующих мест отдыха , развлекательный  комплекс «Мегаполис» призван решить проблему досуга и отдыха. Это место, в котором сочетаются, как спортивные (боулинг ,бильярд), так и развлекательные  услуги (кино, бары, кафе), а так же  отличная кухня и приятная музыка, способные удовлетворить клиентов.

История холдинга КРК Мегаполис.

2000 год для Челябинска – это год культурного прорыва развлекательного направления, и именно в это время началось зарождение холдинга «Мегаполис».

В декабре 2000 года открывается  один из первых в Челябинске и области  боулинг-центров «Империя игр». В 2002 году начиналось строительство крупнейшего  развлекательного комплекса на Южном  Урале. В октябре 2004 года произошло  зарождение нового культурного центра Челябинска – КРК «Мегаполис», которое открывал экс-губернатор Челябинской области Сумин П.И. На тот момент площадь комплекса составляла 12 000 квадратных метров. На своей территории КРК разместил: 4 премьерных кинозала, кофейню «Две чашки», именно в это время произошло зарождение самой крупной сети суши-баров и японских ресторанов «Дзедо», «Винил-кафе», «Спорт-бар», 18 дорожек боулинга, бильярдный зал, развлекательные игровые аппараты, ночной клуб «Театро» и детскую площадку «Алиса в стране чудес», позже к этому списку присоединятся рестораны: «Зайцеff», «Sambuca» и «Летний ресторан». В мае 2006 откроется первый и, пока, единственный в черте города open air – DJ Парк Open air, расположенный прямо на крыше комплекса. Следом появляется ресторан «Кабинет», расширенный бильярдный зал, а в сентябре – первая сетевая точка «Дзедо» в «Империи игр». Кинотеатр КРК «Мегаполис» является одним из первых в России кинотеатром нового формата, соответствующим западным стандартам кинопоказа, оснащенным современным проекционным оборудованием и многоканальной аудиосистемой со звуком.

В течение 2007 г. в крупных  торговых центрах Челябинска открываются  самые популярные бренды КРК «Мегаполис»: суши-бар «Дзедо», восточная кофейня  «Две чашки». В феврале 2007 сетевые  точки открываются в ТРЦ «Фокус», в июне – в ТРК «Горки», а в декабре – в ТК «Радуга». В 2008 году открываются два суши-бара «Дзёдо» в самом центре Челябинска.

В марте 2008 КРК «Мегаполис»  расширяет свои границы. После реконструкции  площадь комплекса составила 20 000 квадратных метров. Увеличивается количество кинозалов до восьми полноценного современного мульплекса. Среди них – самый большой кинозал комплекса, его гордость – МЕГАзал на 450 мест и экраном 17 на 8 метров; а также цифровой зал для просмотра фильмов в 3D. «Мегаполис» обретает обширный кинохолл, размещающий на двух этажах восточную кофейню «Две чашки», и самую большую в городе домашнюю пивоварню «Брудершафт» с летней террасой.

19 сентября 2008 года ночной  клуб «Театро» меняет свой  формат и имя на «DJ Парк Inside».  В ноябре того же года, вместо  детской площадки «Алиса в  стране чудес», «Мегаполис» создает  центр детских праздников. В январе 2008 года открывается суши-бар  «Дзедо» на ул. Свободы, в сентябре  – на «Тополиной аллее»; в ноябре  – «Две чашки» и «Дзедо» появляются на Энтузиастов, в декабре открываются суши-бар на ул. Красной.

Летом 2009 открывается самое интересное заведение в городе – летняя веранда восточной кофейни «Две чашки». Необычна она тем, что располагается на самой крыше комплекса. Осенью популярный клуб «DJ Парк Inside» переживает свое второе рождение  – полный редизайн клуба. Появляются уютные VIP-ложи, 4 обновленных бара. Через год открывается летний ресторан «Июнь» возле ТРК «Фокус».

8 апреля 2010 года холдинг  «Мегаполис» открывает новое  оригинальное заведение с уникальным  форматом на центральной и  пешеходной улице города «Кировке» – Meet.Point. Два этажа, три формата: Cafe & Sushi & Dancing bar. Meet.Point – это первый форматный танцевальный бар Челябинска. Новое заведение мгновенно становится популярным среди жителей и гостей Челябинска.

В октября 2010 года КРК «Мегаполис»  открывает самый большой 3D-зал  в городе и области, оснащая его  самыми передовыми технологиями: системой MasterImage, «серебряным» экраном и самым  ярким цифровым кинопроектором Barco DP-3000. В ноябре этого же года появляется третий 3D-зал, оснащенный системой цифрового  трехмерного кинопоказа Dolby 3D Digital Cinema.

10 декабря 2010 открывается  легендарный «Театро-бар», который  в свое время был самым популярным  и конкурентоспособным на рынке  Челябинска. Теперь это небольшое,  уютное место, с невероятными  и разнообразными вечеринками  7 дней в неделю и самой разноформатной  музыкой.

В конце декабря 2010 года холдинг  «Мегаполис» выходит за пределы  двух регионов и начинает свое развитие в столице – открытие танцевального бара Meet.Point в Москве.

Развлекательный комплекс «Мегаполис»  находится по адресу: г. Челябинск Свердловский проспект 51. Месторасположения клуба очень удачно со следующих позиций:

– близость к центру города;

– удобный подъезд и выезд к комплексу;

– является местом массовых гуляний населения города;

– близость к остановкам общественного транспорта.

Развлекательный комплекс «Мегаполис»  является местом, сочетающим в себе атрибуты спортивно-развлекательного отдыха и предлагающий следующие виды услуг.

  1. Боулинг(18 дорожек).
  2. Русский бильярд.
  3. Американский пул.
  4. Игровые автоматы.
  5. Настольный теннис.
  6. Аэрохоккей.
  7. Новая детская площадка.
  8. Кафе и рестораны разного уровня.
  9. НК «DJ Парк Inside».
  10. Оpenair  – DJ Парк Openair, расположенный прямо на крыше комплекса.
  11. Кинотеатр (8 кинозалов,1 Мега зал на 450 мест, самый большой 3D зал).

Генеральным директором холдинга «Мегаполис» на протяжении многих лет  является Одольский Александр Валерьевич, который смог грамотно выстроить  стратегию развития и процветания  компании, а самое главное создать  идеальное место для культурного  досуга жителей и гостей города.

На сегодняшний день, посещаемость комплекса КРК «Мегаполис» составляет более 120000 человек в месяц, а с учетом сетевых точек – 190000, но на достигнутом руководители холдинга останавливаться не собираются, впереди огромное количество планов.

Миссия компании.

Мы предлагаем вам провести свой досуг весело и комфортно, обеспечивая  при этом вам качественное обслуживание и самый широкий выбор услуг  для отдыха. Мегаполис – лидер  челябинского рынка развлекательных услуг. Мы с удовольствием выполняем нашу работу, с целью наполнить ваш мир радостью и весельем.

 

Вывод по разделу один

ООО «Мегаполис» является успешным предприятием с рядом преимуществ  перед конкурентами. Основными из них являются: большая площадка, большой репертуар фильмов, средние цены на услуги. Благодаря грамотному руководству, предприятие процветает, а за счет внедрения новинок, привлекает большие потоки клиентов.

Информация о работе Разработка плана маркетинга на примере ООО «Мегаполис»