Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:24, курсовая работа
Цель работы – системный анализ деятельности отдела маркетинга на предприятии ООО «Мегаполис».
Задачи курсовой работы состоят в следующем.
Изучить опыт разработки плана маркетинга на предприятии;
Определить проблемы и особенности маркетинговой деятельности;
Описать процесс «Разработка плана маркетинга».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………4
1 Описание предприятия…………………………………………………………….5
2 План маркетинга……………………………………………………………………9
2.1 Анализ маркетинговых возможностей компании……………………………9
2.1.1 Ситуационный анализ…………………………………………………..9
2.1.2 STEP-анализ……………………………………………………………..15
2.1.3 SWOT-анализ……………………………………………………………17
2.2 Маркетинговые цели компании……………………………………………..19
2.3 Стратегии маркетинга………………………………………………………..20
2.3.1 Определение целевого рынка…………………………………………..21
2.3.2 Позиционирование…………………………………………………….22
2.3.3 Разработка комплекса маркетинга…………………………………….24
2.4 Разработка плана маркетинговых мероприятий…………………………..26
2.5 Бюджет и затраты маркетинга………………………………………………27
2.6 Контроль маркетинга…………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………32
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южно-Уральский
Торгово-Экономический
Кафедра «Маркетинговые коммуникации»
Разработка плана маркетинга на примере ООО «Мегаполис»
Пояснительная записка по курсовой работе
По дисциплине «Основы маркетинга»
ЮУРГУ – 080111. 2011. 183 ПЗ КР
Руководитель, ассистент:
______/О.А. Плотникова /
«___»____________2011 г.
Автор работы:
студентка группы ТЭ - 266
____/Р.Х. Ярмухаметова/
«___»____________2011 г.
Работа защищена
«___»____________2011 г.
с оценкой______________
Челябинск 2011
АННОТАЦИЯ
Ярмухаметова Р.Х. Разработка плана маркетинга на примере ООО «Мегаполис». – Челябинск: ЮУРГУ, 2011. – 45 с. Табл. 11, библ. список – 31 наименований.
В качестве объекта исследования выступает ООО «Мегаполис». На базе данного предприятия в курсовой работе был проделан анализ маркетинговых возможностей предприятия, были поставлены цели компании, сформулированы стратегии маркетинга, разработан план маркетинговых мероприятий, подсчитан бюджет и затраты маркетинга, произведён контроль маркетинга.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы показать умение анализировать, систематизировать и излагать материалы о деятельности предприятия, а так же самостоятельно формулировать выводы.
Цели и задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, оглавления, первой главы, второй главы, заключения, библиографического списка, приложений.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 Описание предприятия…………………………………………………
2 План маркетинга……………………………………………………
2.1 Анализ маркетинговых возможностей компании……………………………9
2.1.1 Ситуационный анализ…………………………………………………..9
2.1.2 STEP-анализ…………………………………………………
2.1.3 SWOT-анализ…………………………………………………
2.2 Маркетинговые цели компании……………………………………………..19
2.3 Стратегии маркетинга……………………………………………………
2.3.1 Определение целевого рынка…………………………………………..21
2.3.2 Позиционирование……………………………………
2.3.3 Разработка комплекса маркетинга…………………………………….24
2.4 Разработка плана маркетинговых мероприятий…………………………..26
2.5 Бюджет и затраты маркетинга………………………………………………27
2.6 Контроль маркетинга……………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………32
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Ситуационный анализ………………………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. STEP- анализ……………………………………………………36
ПРИЛОЖЕНИЕ В. SWOT- анализ………………………………………………….37
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Маркетинговые цели компании………………………………39
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Принятие стратегических решений…………………………40
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Определение целевого рынка…………………………………41
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Разработка комплекса маркетинга……………………………42
ПРИЛОЖЕНИЕ К. План маркетинговых мероприятий…………………………43
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Определение бюджета и затрат на маркетинг………………44
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Контроль маркетинга……………………………………… …45
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной
тематики заключается в том, что
планирование маркетинговой деятельности
обеспечивает коммерческий успех предприятия.
Разработанный план маркетинга даёт
руководству чёткие ответы, что необходимо
сделать для выбранной
Предметом исследования курсовой работы является планирование маркетинговой деятельности предприятия. В качестве объекта исследования выступает ООО «Мегаполис», его конкуренты и потребители.
Цель работы – системный анализ деятельности отдела маркетинга на предприятии ООО «Мегаполис».
Задачи курсовой работы состоят в следующем.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении перечислены актуальности, объект, предмет и цель курсовой работы. Первая глава данной курсовой работы посвящается описанию предприятия: вид оказываемых услуг, позиционирование на рынке, руководство. Вторая глава посвящается предложенной методике поэтапной разработки плана маркетинга, основанная на учёте многих факторов внешней и внутренней среды предприятия. В заключении приведены основные выводы по теме исследования. Библиографический список включает в себя 30 источников. Приложение включает в себя таблицы,диаграммы и рекламные материалы ООО «Мегаполис».
Растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома. В последние несколько лет необычайно стали популярны развлекательные комплексы, предлагающие клиентам сходить в кинотеатр, развлечься в боулинге, отведать блюда различных кухонь, спиртные напитки, посетить ночной клуб и некоторые другие развлечения.
На фоне постоянно растущего
числа людей, способных оплачивать
свои развлечения, и загруженности
уже существующих мест отдыха , развлекательный
комплекс «Мегаполис» призван решить
проблему досуга и отдыха. Это место,
в котором сочетаются, как спортивные
(боулинг ,бильярд), так и развлекательные
услуги (кино, бары, кафе), а так же
отличная кухня и приятная музыка,
способные удовлетворить
История холдинга КРК Мегаполис.
2000 год для Челябинска – это год культурного прорыва развлекательного направления, и именно в это время началось зарождение холдинга «Мегаполис».
В декабре 2000 года открывается один из первых в Челябинске и области боулинг-центров «Империя игр». В 2002 году начиналось строительство крупнейшего развлекательного комплекса на Южном Урале. В октябре 2004 года произошло зарождение нового культурного центра Челябинска – КРК «Мегаполис», которое открывал экс-губернатор Челябинской области Сумин П.И. На тот момент площадь комплекса составляла 12 000 квадратных метров. На своей территории КРК разместил: 4 премьерных кинозала, кофейню «Две чашки», именно в это время произошло зарождение самой крупной сети суши-баров и японских ресторанов «Дзедо», «Винил-кафе», «Спорт-бар», 18 дорожек боулинга, бильярдный зал, развлекательные игровые аппараты, ночной клуб «Театро» и детскую площадку «Алиса в стране чудес», позже к этому списку присоединятся рестораны: «Зайцеff», «Sambuca» и «Летний ресторан». В мае 2006 откроется первый и, пока, единственный в черте города open air – DJ Парк Open air, расположенный прямо на крыше комплекса. Следом появляется ресторан «Кабинет», расширенный бильярдный зал, а в сентябре – первая сетевая точка «Дзедо» в «Империи игр». Кинотеатр КРК «Мегаполис» является одним из первых в России кинотеатром нового формата, соответствующим западным стандартам кинопоказа, оснащенным современным проекционным оборудованием и многоканальной аудиосистемой со звуком.
В течение 2007 г. в крупных торговых центрах Челябинска открываются самые популярные бренды КРК «Мегаполис»: суши-бар «Дзедо», восточная кофейня «Две чашки». В феврале 2007 сетевые точки открываются в ТРЦ «Фокус», в июне – в ТРК «Горки», а в декабре – в ТК «Радуга». В 2008 году открываются два суши-бара «Дзёдо» в самом центре Челябинска.
В марте 2008 КРК «Мегаполис» расширяет свои границы. После реконструкции площадь комплекса составила 20 000 квадратных метров. Увеличивается количество кинозалов до восьми полноценного современного мульплекса. Среди них – самый большой кинозал комплекса, его гордость – МЕГАзал на 450 мест и экраном 17 на 8 метров; а также цифровой зал для просмотра фильмов в 3D. «Мегаполис» обретает обширный кинохолл, размещающий на двух этажах восточную кофейню «Две чашки», и самую большую в городе домашнюю пивоварню «Брудершафт» с летней террасой.
19 сентября 2008 года ночной клуб «Театро» меняет свой формат и имя на «DJ Парк Inside». В ноябре того же года, вместо детской площадки «Алиса в стране чудес», «Мегаполис» создает центр детских праздников. В январе 2008 года открывается суши-бар «Дзедо» на ул. Свободы, в сентябре – на «Тополиной аллее»; в ноябре – «Две чашки» и «Дзедо» появляются на Энтузиастов, в декабре открываются суши-бар на ул. Красной.
Летом 2009 открывается самое интересное заведение в городе – летняя веранда восточной кофейни «Две чашки». Необычна она тем, что располагается на самой крыше комплекса. Осенью популярный клуб «DJ Парк Inside» переживает свое второе рождение – полный редизайн клуба. Появляются уютные VIP-ложи, 4 обновленных бара. Через год открывается летний ресторан «Июнь» возле ТРК «Фокус».
8 апреля 2010 года холдинг
«Мегаполис» открывает новое
оригинальное заведение с
В октября 2010 года КРК «Мегаполис» открывает самый большой 3D-зал в городе и области, оснащая его самыми передовыми технологиями: системой MasterImage, «серебряным» экраном и самым ярким цифровым кинопроектором Barco DP-3000. В ноябре этого же года появляется третий 3D-зал, оснащенный системой цифрового трехмерного кинопоказа Dolby 3D Digital Cinema.
10 декабря 2010 открывается
легендарный «Театро-бар», который
в свое время был самым
В конце декабря 2010 года холдинг «Мегаполис» выходит за пределы двух регионов и начинает свое развитие в столице – открытие танцевального бара Meet.Point в Москве.
Развлекательный комплекс «Мегаполис» находится по адресу: г. Челябинск Свердловский проспект 51. Месторасположения клуба очень удачно со следующих позиций:
– близость к центру города;
– удобный подъезд и выезд к комплексу;
– является местом массовых гуляний населения города;
– близость к остановкам общественного транспорта.
Развлекательный комплекс «Мегаполис» является местом, сочетающим в себе атрибуты спортивно-развлекательного отдыха и предлагающий следующие виды услуг.
Генеральным директором холдинга
«Мегаполис» на протяжении многих лет
является Одольский Александр
На сегодняшний день, посещаемость комплекса КРК «Мегаполис» составляет более 120000 человек в месяц, а с учетом сетевых точек – 190000, но на достигнутом руководители холдинга останавливаться не собираются, впереди огромное количество планов.
Миссия компании.
Мы предлагаем вам провести свой досуг весело и комфортно, обеспечивая при этом вам качественное обслуживание и самый широкий выбор услуг для отдыха. Мегаполис – лидер челябинского рынка развлекательных услуг. Мы с удовольствием выполняем нашу работу, с целью наполнить ваш мир радостью и весельем.
Вывод по разделу один
ООО «Мегаполис» является успешным предприятием с рядом преимуществ перед конкурентами. Основными из них являются: большая площадка, большой репертуар фильмов, средние цены на услуги. Благодаря грамотному руководству, предприятие процветает, а за счет внедрения новинок, привлекает большие потоки клиентов.
Информация о работе Разработка плана маркетинга на примере ООО «Мегаполис»