Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:24, курсовая работа
Цель работы – системный анализ деятельности отдела маркетинга на предприятии ООО «Мегаполис».
Задачи курсовой работы состоят в следующем.
Изучить опыт разработки плана маркетинга на предприятии;
Определить проблемы и особенности маркетинговой деятельности;
Описать процесс «Разработка плана маркетинга».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………4
1 Описание предприятия…………………………………………………………….5
2 План маркетинга……………………………………………………………………9
2.1 Анализ маркетинговых возможностей компании……………………………9
2.1.1 Ситуационный анализ…………………………………………………..9
2.1.2 STEP-анализ……………………………………………………………..15
2.1.3 SWOT-анализ……………………………………………………………17
2.2 Маркетинговые цели компании……………………………………………..19
2.3 Стратегии маркетинга………………………………………………………..20
2.3.1 Определение целевого рынка…………………………………………..21
2.3.2 Позиционирование…………………………………………………….22
2.3.3 Разработка комплекса маркетинга…………………………………….24
2.4 Разработка плана маркетинговых мероприятий…………………………..26
2.5 Бюджет и затраты маркетинга………………………………………………27
2.6 Контроль маркетинга…………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………32
2 ПЛАН МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МЕГАПОЛИС»
2.1 Анализ маркетинговых возможностей
Предприятие ООО «Мегаполис» имеет большие преимущества перед конкурентами, его маркетинговые возможности способны принести компании успех и направлены в первую очередь на получение прибыли.
К маркетинговым возможностям предприятия можно отнести.
1. Использование новых технологий, материалов, оборудования на территории комплекса с целью привлечения новых клиентов.
2. Открытие новых сетевых точек, как на территории Челябинска, так и в других городах.
3. Высокая заинтересованность рекламодателей в размещение своей рекламы на территории комплекса.
Анализ маркетинговых возможностей является необходимой предпосылкой для принятия маркетинговых решений и планирования действий по их реализации на предприятии ООО «Мегаполис». В данной курсовой работе были использованы следующие методы для анализа маркетинговых возможностей:
– ситуационный анализ;
– STEP–анализ;
– SWOT–анализ.
2.1.1 Ситуационный анализ
Рассмотрим внешнюю микросреду маркетинга предприятия. Она включает в себя: рынки, потребителей, конкурентов, поставщиков [1].
Рынки.
Основным рынком КРК «Мегаполис» является рынок досуга (рынок определённой потребности) города Челябинска. На данный момент он перенасыщен предприятиями, предоставляющими развлекательные услуг (боулинг, кино, сфера питания).
По типу рынка на условиях конкуренции наше предприятие относится к гетерогенной олигополии, так как тип услуг – гетерогенный, а количество конкурентов – несколько.
Вид рынка – B2C, потребительский рынок. Конечным потребителем является физическое лицо.
Потребители.
Основными потребителями нашего предприятия являются активные молодые люди в возрасте от 15-35 лет со средним и высоким достатком, желающие получить комплекс услуг в одном месте. Второй целевой группой являются семейные пары от 25-50 лет с детьми со средним и высоким достатком. Оба сегмента объединены мыслью, что «Мегаполис» – это большая территория с множеством развлечений на любой вкус. Даже самый взыскательный клиент найдет место себе по душе [30].
Поставщики.
Поставкой безалкогольных, слабоалкогольных, сильно-алкогольных напитков занимается компания «Русьимпорт». Данное предприятие сотрудничает с ООО «Мегаполис» с 2007 года.
Поставщиками упаковок, палочек для суши, зубочисток, салфеток с нанесением фирменного логотипа занимается компания «Brandpack».
Закупкой продовольственных
товаров занимается менеджер по закупкам.
Продовольственные товары заказываются
у ведущих поставщиков
Поставщики могут серьёзно повлиять на маркетинговую деятельность предприятия [3]. Поэтому управляющие по маркетингу внимательно следят за ценами на предметы снабжения.
Конкуренты.
К числу конкурентов КРК
«Мегаполис» относятся
«Галактика развлечений» – это стильный, модный, суперсовременный мега-комплекс площадью более 10 тысяч кв.м. Это постоянно пульсирующий источник культурно-развлекательной жизни города, который не перестает удивлять новыми проектами, неожиданными задумками, интересными мероприятиями. К числу услуг, предоставляемых данным комплексом относятся: гостиница, сауна, ночной клуб, бильярд, боулинг, сауна, спорт-бар, ресторан, детские праздники, проведение банкетов, кальянная, суши-бар.
«Кино-Макс» – большой и современный развлекательный комплекс, специализирующийся на кинопрокате. На территории комплекса имеется: кинотеатр, ресторан быстрого питания «McDonald’s», ночной клуб.
«Синема Парк – национальная сеть кинотеатров, учредителями которой является Холдинг «Проф-Медиа», входящий в структуру компаний «ИНТЕРРОС». Сеть основана в 2002 г. На сегодняшний день «Синема Парк» – это 20 кинотеатров, расположенных в различных регионах России. «Синема Парк», расположенный в ТРК «Горки» был открыт 14 декабря 2006 года. В число его услуг входит: три зала с оборудованием для демонстрации фильмов в формате 3D, 9 залов – 1848 мест, премьерный зал – 334 места, приспособления для слабослышащих людей и места для людей с ограниченными физическими возможностями, кинобар, кинокафе.
Детальный анализ основных конкурентов проводится по следующим позициям: месторасположение, время работы, парковка, наличие и стоимость спортивных игр, цены на киносеанс, цены в баре и ресторане, и другие услуги. Здесь же приводится оценка и КРК «Мегаполис».
Анализ был проведен экспертами, которые оценили приведенные позиции по 5-балльной шкале. По результатам экспертного анализа, приведенным в строке «Итого», можно судить об опасности того или иного конкурента (чем выше суммарный балл, тем опаснее конкурент). Данные приведены в таблице А.1 (см. приложение А).
Исходя из таблицы А.1. основным конкурентом нашего клуба является КРК «Галактика развлечений». Его преимуществом является наличием тех же услуг что и на территории «Мегаполиса», но более доступных по цене, что в большинстве случаев привлекает потребителей в комплекс.
Теперь рассмотрим внутреннюю среду предприятия. На каждом предприятии руководство применяет для управления такие функции менеджмента, как контроль, информация, планирование и организация. Рассмотрим подробно каждую из них [20].
Организация.
Режим работы комплекса с 08.00 до 05.00, поэтому в клубе установлен двухсменный режим работы персонала. Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к поварам, главному менеджеру, главному бухгалтеру, главному маркетологу и охране. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок, после которого принимается решение.
Контроль.
Управление клубом осуществляет
генеральный директор в лице Одольского
Александра Валерьевича, который является
собственником данного
На предприятии ведется строгий контроль за персоналом. Опоздания, прогулы и дисциплинарные нарушения наказываются штрафом либо лишением премии. За выполнение плана работы, достижения высоких результатов работнику выплачивается премия (в зависимости от должностного оклада). Каждую неделю по понедельникам проводится совещание администрации клуба по итогам прошедшей недели, на котором сотрудникам объявляются благодарности или замечания по результатам их работы.
Каждые полгода в обязательном
порядке сотрудники клуба должны
проходить курсы повышения
Планирование.
Планирование является одним
из наиважнейших процессов, от которого
зависит эффективность
Планирование представляет собой функцию управления. Сущность этого процесса на нашем предприятии заключается в логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях. При осуществлении планирования руководители ставят задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также последовательность их реализации [14].
Кроме того, анализируются и выявляются факторы, имеющие влияние на развитие деятельности предприятия, для своевременного предотвращения их на стадии возникновения в случае их негативного влияния.
Система маркетингового планирования на данном предприятии считается завершённой, потому что:
– руководитель принимает активное участие в планировании;
– создана связь между отделами;
– стратегическое и тактическое планирование являются частью одной системы.
Комплекс маркетинга.
Основными услугами КРК Мегаполис являются: развлекательные (кино, боулинг, бильярд , игровые автоматы) и услуги в сфере питания.
Посещение кинотеатра можно
отнести к услугам
Место является доступным и выгодным по расположению. Канал распределения: производитель – потребитель.
Комплекс поддерживает цены на относительно среднем уровне, но на уже существующие услуги (бильярд, боулинг , бар) цены не выше, чем у конкурентов. На новые виды развлечений они достаточно высоки.
Ценовая политика клуба строится на принципе: высокое качество - высокая цена, и на принципе максимизации нагрузки производственных мощностей. Для максимального использования возможностей фирмы используются скидки, клубные карты для постоянных посетителей, льготное время и т.д. При анализе ценообразования учитывается:
– себестоимость услуг;
– цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители;
– уникальность данной услуги;
– цену, определяемую спросом на данную услугу.
Цены конкурентов (в среднем): бильярд – 150 руб. за 1 час, боулинг – 800 руб. за час, кино – 150р. Цена на фильм в 3D зале, как на новую услугу выше, чем на остальные услуги [30].
На услуги, предоставляемые конкурентами такого же качества, установлены цены на 5-10% ниже, а на услуги, предоставляемые только КРК «Мегаполис», цена выше на 10-20% по сравнению с ценами на услуги заменители.
Для успешного продвижения услуг на рынке применяются методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные конкурентные преимущества для КРК «Мегаполис» [15]. В качестве некоторых из них можно рассмотреть:
– возможность приобретения услуги по безналичному расчету;
– скидки для постоянных клиентов;
– банкетная карта, которая предоставляется постоянным клиентам;
– распространение флаеров с бесплатным комплексом услуг;
– проведение стилизованных вечеринок;
– выступления известных артистов.
Развлекательный комплекс «Мегаполис» проводит активные рекламные компании, целью которых является привлечение новых клиентов и обеспечения максимальной посещаемости. Для достижения этой цели используются следующие виды рекламы: реклама на радио («L радио», «Европа-плюс» и др.), телевидение и печатные издания города («Выбирай-ка» и т.д.), реклама на баннерах города, печатные флаеры, распространяемые на территории комплекса, планшетная реклама, реклама на корпоративном сайте, а так же работа промоутеров на улицах города. На здании установлен интересный световой щит, сообщающий о комплексе, который можно хорошо видеть с прилегающих автодорог.
Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с установившимся имиджем развлекательно комплекса [17]. Уделяется внимание спортивно-развлекательным возможностям клуба, их дальнейшему развитию.
Итак, данный ситуационный анализ позволяет нам взглянуть на истинное положение вещей на предприятии. В настоящее время ООО «Мегаполис» является мощным и перспективным предприятием, имеющим конкурентоспособное преимущество, выражающееся в наличии высоких технологий в киноидустрии. Высокоорганизованная работа руководителей и персонала поваляют комплексу развиваться и расти на рынке услуг.
На предприятии проводится детальный анализ факторов, влияющих на развитие компании. Проводятся маркетинговые мероприятия для стимулирования продаж. Контроль со стороны руководства и надлежащая работа персонала дают возможность посетителям комплекса насладиться отдыхом, а нашему предприятию получать высокие доходы.
2.1.2 STEP-анализ
По степени влияния на предприятие, факторы макросреды можно расположить в нижеследующем порядке [18].
Этот фактор является самым значимым для фирм [19]. Правительство постоянно принимает законы и постановления, которыми должна руководствоваться фирма при расчетах с государством. Сюда можно отнести принятие Налогового Кодекса, снижение ставки НДС, снижение подоходного налога. Были приняты законы об «Акционерных обществах», об «Обществах с ограниченной ответственностью» и т.д. Так же огромное влияние на фирму оказывает политическая нестабильность. В настоящее время идет борьба с финансовым кризисом. Кризис отрицательно скажется на экономике в целом и на каждом предприятии в частности.
Информация о работе Разработка плана маркетинга на примере ООО «Мегаполис»