Разработка плана маркетинга на примере ООО «Мегаполис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:24, курсовая работа

Описание

Цель работы – системный анализ деятельности отдела маркетинга на предприятии ООО «Мегаполис».

Задачи курсовой работы состоят в следующем.
Изучить опыт разработки плана маркетинга на предприятии;
Определить проблемы и особенности маркетинговой деятельности;
Описать процесс «Разработка плана маркетинга».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………4

1 Описание предприятия…………………………………………………………….5

2 План маркетинга……………………………………………………………………9

2.1 Анализ маркетинговых возможностей компании……………………………9

2.1.1 Ситуационный анализ…………………………………………………..9

2.1.2 STEP-анализ……………………………………………………………..15

2.1.3 SWOT-анализ……………………………………………………………17

2.2 Маркетинговые цели компании……………………………………………..19

2.3 Стратегии маркетинга………………………………………………………..20

2.3.1 Определение целевого рынка…………………………………………..21

2.3.2 Позиционирование…………………………………………………….22

2.3.3 Разработка комплекса маркетинга…………………………………….24

2.4 Разработка плана маркетинговых мероприятий…………………………..26

2.5 Бюджет и затраты маркетинга………………………………………………27

2.6 Контроль маркетинга…………………………………………………………28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации.docx

— 84.39 Кб (Скачать документ)

5. Разработана рекламная кампания, подтверждающая конкурентное преимущество КРК «Мегаполис».

Например: «Мы долго ждали этого события, и вот оно произошло! С 9 октября самый большой 3D зал в Челябинской области открыт!» [30].

Стратегия позиционирования  является по конкурентному положению на рынке. КРК «Мегаполис» обладает большим преимуществом перед конкурентами, эти особенности и будут использованы для привлечения потребителей.

Позиционирование услуг  будет основано:

– на выгодах в цене;

– на стиле жизни;

– по отношению к конкурирующим услугам.

Например: « Вы активный и жаждущий новых ощущений, тогда вам к нам! Только у нас вы посетите самый широкоформатный кинозал с 3d изображением, отведаете изысканную японскую и сингапурскую кухню, насладитесь вкусом свежесваренного пива и посетите самый лучший клуб города, куда приезжают именитые диджеи и артисты РФ и Зарубежья».

 

         2.3.3 Разработка комплекса маркетинга

Стратегические решения  по отдельным элементам формируемого комплекса маркетинга сводятся к следующим.

По услуге. Разработкой новых услуг занимается коммерческий директор. Процесс от идеи до готовой услуги включает в себя три основных этапа: выработка идеи; пробный выход на рынок; коммерциализация [17]. Здесь приемлема стратегия «улучшение качества обслуживания».

По цене. Чтобы правильно назначить цену, необходимо учесть влияние факторов на нее. К этим факторам можно отнести: издержки, конкуренцию, вид услуги, имидж, спрос и предложение, факторы среды [14]. Комплекс поддерживает цены на относительно среднем уровне, но на уже существующие услуги (бильярд, боулинг , бар) цены не выше, чем у конкурентов. На новые виды развлечений они достаточно высоки. Ценовая политика клуба строится на принципе: высокое качество – высокая цена, и на принципе максимизации нагрузки производственных мощностей. Для максимального использования возможностей фирмы используются скидки, клубные карты для постоянных посетителей, льготное время и т.д. Приемлемой стратегией является «политика скидок.

По распределению. Развлекательный комплекс «Мегаполис» находится по адресу: г. Челябинск Свердловский проспект 51. Но на территории города расположено свыше десятка сетевых точек. Во многих из них клиентов не устраивает обслуживание. Поэтому необходима стратегия «повышения уровня сервиса»

По продвижению. КРК «Мегаполис» прилагает определенные маркетинговые усилия, для привлечения большего числа клиентов. Для успешного продвижения услуг на рынке применяются методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные конкурентные преимущества для КРК [13]. В качестве некоторых из них можно рассмотреть: возможность приобретения услуги по безналичному расчету; скидки для постоянных клиентов и дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно; банкетная карта, которая предоставляется постоянным клиентам; распространение флаеров с бесплатным комплексом услуг; проведение специализированных вечеринок. Здесь перспективной стратегией является «изменение стимулирования сбыта».

Рассмотрим маркетинговые  стратегии на примере услуги – Боулинг ( см. приложение И, таблица И.1).

Итак, в ходе данного подраздела были рассмотрены: целевая группа, позиционирование, комплекс маркетинга. Детальный анализ этих пунктов позволил сформулировать основные стратегии:

– сохранить уровень цен стабильным на развлекательные услуги;

– поиск новых более дешевых поставщиков;

– понизить цены в баре;

– увеличить количество персонала.

При реализации поставленных стратегий данное предприятие повысит  эффективность работы и как следствие  увеличит прибыль.

 

    

 

 

 2.4 Разработка плана маркетинговых мероприятий

Для эффективной работы комплекса  нужно разработать новый план маркетинговых мероприятий [25]. Данные мероприятия позволят увеличить число посещающих комплекс, и как следствие будет наблюдаться увеличение прибыли предприятия. В число таких мероприятий входит: акции, распространение промоутерами флаеров, презентации новинок кинематографа, реклама в печатных изданиях города, установление скидок на киносеанс при наличии социальной карты или пенсионного удостоверения.

К числу акций относятся:

– в Летнем ресторане  при заказе на сумму от 800 рублей и предъявлении купона МЕГАПОДАРКА  Вы получает Кальян «Стамбульская ночь»  на фрукте (апельсин, яблоко на выбор) в  подарок;

– в Летнем ресторане  КРК «Мегаполис» и Летней террасе домашней пивоварни «Брудершафт» при заказе одной порции Мохито и предъявлении специального купона из МЕГАПОДАРКА – вторая такая же порция в подарок;

– в Летнем ресторане КРК «Мегаполис» и на Летней террасе домашней пивоварни «Брудершафт» при покупке одной порции куриного шашлыка или шашлыка из свинной шеи, вторая такая же порция – в  подарок;

– получи в подарок 3-й литр пива Helles, купив 2 литра и предъявив официанту купон;

– получи второй час боулинга бесплатно, купив один час и предъявив купон, полученный при покупке билета в кино;

– русский бильярд и  американский пул в КРК «Мегаполис» с 12:00-15:00 – всего за 150руб;

– ежедневно до 13:00 – стоимость билета всего 50 руб.

Рассмотрим план маркетинговых  мероприятий (см. приложение К, таблица К.1). План составлен до 2011 года. По истечении срока проводится детальный анализ эффективности маркетинговых мероприятий, который выявит, следует ли применять данные мероприятия на следующий год.

Таким образом, план отражает основные тактики и стратегии, которые выражены в планах действий и определяют направления деятельности сотрудников компании.

 

2.5 Определение бюджета и затрат на маркетинг

С планированием маркетинга тесно связана и разработка бюджета  маркетинга, в котором представлены все статьи доходов и затрат на маркетинг. План маркетинга является частью бизнес плана компании, следовательно  нужно рассмотреть не только подготовку бюджета, но и оценить его влияние  на генеральный бизнес-план компании. Составление бюджета маркетинга помогает правильно расставить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой  деятельности, принять решения в  области распределения ресурсов [20].

Определим постоянную часть  затрат на маркетинг:

– содержание работников службы маркетинга;

– регулярное проведение маркетинговых исследований;

– финансирование работ по продвижению (промоутеры);

– финансирование рекламы.

Затраты на осуществление  отдельных элементов маркетинга, представленных в бюджете, выводятся  из детального маркетингового плана (см. приложение Л, таблица Л.1).

На основании данного  бюджета видно, что затраты являются небольшими (1,4%), а доход (95,1%) высоким. Такие затраты оправданны, поскольку способствуют постоянному получению сведений о рынке, действиях конкурентов, развитию спроса, а также позволяют следить за уровнем конкурентоспособности слуг предприятия на рынке.

Составим расходы на программу  продвижения (см. приложение Л, таблица Л.2). В первую очередь это реклама в СМИ. В среднем такая реклама обходится в 10000 рублей. Также компания использует наружную рекламу, раздачу флаеров и содержание сайта.

Таким образом общие затраты  составляют 325500 рублей.

2.6 Контроль маркетинга

Эффективное исполнение маркетингового плана требует организации системы  контроля [26].

Контроль на данном предприятии  осуществляет генеральный директор. Контроль маркетинга – главный маркетолог. В его обязанности входит: составление перечня мероприятий, направленных на измерение и оценку результатов реализации стратегий и планов маркетинга, эффективности корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей. Сформулируем цели и задачи контроля маркетинга: установление степени достижения цели (анализ отклонений), выявление возможностей улучшения, проверка текущего положения предприятия, соответствует ли она требуемой [11]. На данном предприятии осуществляется текущий контроль. Он направлен на достижение поставленных целей и задач, выявление причин отклонений, их анализ и корректировку.

Контролируются следующие  показатели:

– объём продаж (сопоставление факта и плана);

– доля рынка (изменение конкурентного положения);

– отношение потребителей к предприятию и его услугам.

Проверяется также эффективность использования финансовых средств, выделенных на маркетинговые мероприятия. На данном предприятии маркетолог следит за долей административных расходов в объёме продаж, затратами на рекламу, проводит анализ реакции потребителей на новые услуги и способы их продвижения, разрабатывает дополнительные меры по повышению эффективности маркетинговых действий.

Разработан план контроля выполнения маркетинговых мероприятий (см. приложение М, табл. М.1). Чтобы выявить затраты на маркетинг, выполним следующее.

  1. Изучение бухгалтерской отчетности, сопоставление поступлений от продаж и валовой прибыли с текущими статьями расходов.
  2. Пересчёт расход по функциям  маркетинга (расходы на маркетинговые исследования, маркетинговое планирование, управление и контроль, реклама).

Выполнение контроля маркетинга позволит тщательнее контролировать маркетинговую  деятельность предприятия, поэтому  он является неотъемлемой частью эффективного исполнения маркетингового плана [10]. Нужно систематически проверять и оценивать положение и процессы в области маркетинга, что бы предотвращать возможные угрозы.

 

Вывод по разделу два

Итак,  в этом разделе  была дана характеристика объекта работы, проанализирована маркетинговая деятельность фирмы. Проведен анализ рынка досуга, исследование конкурентной среды. На основе проведенного  исследования  были предложены мероприятия по совершенствованию  деятельности культурно развлекательного комплекса, направленные на повышение  имиджа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной работы являлось создание плана маркетинга для предприятия ООО «Мегаполис», расположенного по адресу: г. Челябинск, Свердловский проспект 51а.

В ходе курсовой работы было проделано: ситуационный анализ, STEP-анализ, SWOT-анализ, определенны цели маркетинга, приняты стратегические решения, определенны бюджет и затраты на маркетинг, составлен план контроля маркетинга.

Ситуационный анализ позволяет  нам взглянуть на истинное положение  вещей на предприятии. В настоящее  время ООО «Мегаполис» является мощным и перспективным предприятием, имеющим конкурентоспособное преимущество, выражающееся в наличии высоких  технологий в киноидустрии. Высокоорганизованная работа руководителей и персонала  поваляют комплексу развиваться  и расти на рынке услуг.

В ходе STEP анализа было выяснено, какие из происходящих процессов являются наиболее важными для нашего предприятия. К ним можно отнести: рост численности населения, материальная стабильность населения, влияние экономических факторов, уровень законопослушности населения и новые технологии.

Из SWOT-анализа можно судить, что текущее положение фирмы стабильное, но его может нарушить появление новых конкурентов на рынке досуга города Челябинска.

Благодаря маркетинговым  целям, определённых качественно и  количественно, плановые показатели будут  восприниматься сотрудниками как реально  достижимые. За счет этого повысится  эффективность работы каждого отдела.

Для принятия стратегических решений были рассмотрены: целевая группа, позиционирование, комплекс маркетинга. Детальный анализ этих пунктов позволил сформулировать основные стратегии: сохранить уровень цен стабильным на развлекательные услуги; поиск новых более дешевых поставщиков; онизить цены в баре; увеличить количество персонала. При реализации поставленных стратегий данное предприятие повысит эффективность работы и как следствие увеличит прибыль.

План маркетинговых мероприятий  отражает основные тактики и стратегии, которые выражены в планах действий и определяют направления деятельности сотрудников компании.

Затраты на маркетинг оправданны, поскольку способствуют постоянному  получению сведений о рынке, действиях  конкурентов, развитию спроса, а также  позволяют следить за уровнем  конкурентоспособности слуг предприятия  на рынке.

Выполнение контроля маркетинга позволит тщательнее контролировать маркетинговую  деятельность предприятия, поэтому  он является неотъемлемой частью эффективного исполнения маркетингового плана. Нужно  систематически проверять и оценивать  положение и процессы в области  маркетинга, что бы предотвращать  возможные угрозы.

С моей точки зрения, ООО «Мегаполис» на сегодняшний день можно отнести к стабильным предприятиям города. Высококвалифицированное руководство, быстро обучаемые сотрудники, высокий покупательный спрос. Предприятие успешно конкурирует с другими развлекательными центрами. Основная цель предприятия – увеличение прибыли за счет удовлетворения запросов потребителей. Обновление ассортимента, удержание стабильной цены, качественное сервисное обслуживание клиентов- вот залог успеха предприятия.

На сегодняшний день, посещаемость комплекса КРК «Мегаполис» составляет более 120000 человек в месяц, а с учетом сетевых точек – 190000, но на достигнутом руководители холдинга останавливаться не собираются, впереди огромное количество планов – Мегаполис еще удивит!

Информация о работе Разработка плана маркетинга на примере ООО «Мегаполис»