Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 23:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является ознакомление с основными инструментами транспортного маркетинга, получение навыков работы маркетолога при разработке программы маркетинговой деятельности транспортного пред-приятия железной дороги.
Введение. 3
1.Планирование маркетинговой деятельности на транспортных предприятиях. 4
2.Маркетинговые исследования и анализ рынка грузовых перевозок. 5
3.Сущность и методы сегментации транспортного рынка. 8
4.Обоснование мероприятий по тарифному стимулированию спроса на транспортные услуги. 13
5.Обоснование мероприятий по неценовому стимулированию сбыта. 18
6.Разработка рекламной кампании транспортного предприятия. 22
7.Оценка эффективности маркетинговой деятельности. 28
Заключение. 32
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
Кафедра
«Экономика и управление на транспорте»
по дисциплине
«Основы маркетинга»
на тему: «Разработка плана маркетинга
транспортного
предприятия»
Москва - 2011
В последние годы маркетинг на железнодорожном транспорте занимает важнейшее место в работе железных дорог: созданы соответствующие управленческие структуры, расширяется подготовка маркетологов на транспорте.
Разработка и планирование маркетинговых мероприятий представляют собой сложный процесс, требующий анализов и обработки значительных объемов информации, выбора альтернатив и принятия нестандартных решений.
В данной курсовой работе
Целью курсовой работы
Эффективное управление маркетингом на железнодорожном транспорте требует обоснованного и достоверного предвидения ситуации на транспортном рынке, оказания влияния на пользователей и рынок на основе разработки планов по маркетингу в отрасли.
На железных дорогах существуют Дорожные центры фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) по обслуживанию грузоотправителей. Их методическую поддержку осуществляет Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО).
Основные цели маркетингового
планирования на
Кроме того маркетинговая деятельность на железных дорогах включает исследования районов тяготения железной дороги, потребностей грузоотправителей, разработку необходимых комплексов услуг и стимулированием их сбыта и другие мероприятия.
Проведение этой работы осуществляется в комплексе плановых мероприятий на дороге и оформляется в виде плана маркетинга. План маркетинга на железной дороге охватывает практически всю деятельность структурных единиц дороги на уровне тактических мероприятий маркетинга и объединяет их работу для достижения роста прибыли, повышения доходности и рентабельности перевозок грузов за счет оперативного и качественного обслуживания клиентов, а также помощи в решении их проблем. Связанных с производством и транспортировкой продукции. План маркетинга должен содержать стратегические направления деятельности и план тактических маркетинговых мероприятий для достижения стратегии на ближайший отчетный период.
Планирование маркетинга на железной дороге можно изобразить на схеме.
| ||||||||
1. Изучение района тяготения и анализ экономических, правовых, производственных, политических и других изменений и тенденций в регионе | 2. Сегментация рынка транспортных услуг и выбор целевых сегментов | 3.Исследование базы конкуренции и работы других видов транспорта | 4.Исследование зарубежного опыта | 5. Анализ хозяйственного и финансово-экономического положения железной дороги | ||||
| ||||||||
1. Общее стратегическое | ||||||||
Глубокое внедрение на действующий транспортный рынок | Расширение границ и освоение новых сегментов транспортного рынка | Совершенствование транспортных и информационных технологий, освоение новых подходов в обслуживании грузовладельцев, автоматизация процессов обслуживания. | Развитие новых видов и комплексов услуг грузовладельцам | |||||
2.
Разработка комплекса | ||||||||
Совершенствование тарифной политики, разработка методов ценового стимулирования сбыта | Разработка комплексов работ и услуг; технических, организационных, экономических мероприятий по улучшению качества обслуживания | Разработка мероприятий по стимулированию сбыта и рекламы транспортных услуг | ||||||
Оценка экономической
|
В данном разделе объектами исследования являются экономические, хозяйственные, политические, географические и другие ситуации, происходящие в районе тяготения железной дороги. Данные исследования проводят специалисты отдела маркетинга ДЦФТО, маркетологи региональных агентств во взаимодействие с соответствующими сотрудниками механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, грузовых станций и транспортно-экспедиционных фирм и компаний. Эти исследования выполняются на основе отчетных и прогнозируемых данных о работе грузообразующих предприятий и отраслей, анкетных исследований и наблюдений работников предприятий, обработки заявок грузоотправителей на перевозки, а также анализа информации об изменениях и тенденциях развития района тяготения железной дороги и работы других видов транспорта. Для сбора подобной информации используются материалы правительственных решений и региональных структур управления, информация в СМИ об открытии или расширении деятельности промышленных предприятий, новом строительстве объектов, планирующемся росте производства в заготовительных и добывающих отраслях.
Большую роль для изучения экономической и хозяйственной ситуации в регионе играют личные связи маркетологов и руководства дороги с руководителями предприятий.
Планирование маркетинговой деятельности транспортного предприятия предполагает обследование экономики района тяготения, прогнозирование объема производства промышленных предприятий и анализ собственных производственных возможностей. На основе такого прогноза планируются экономические показатели работы дороги. Для этого собирается внутренняя и внешняя информация: объемы производства и погрузки грузов, данные о тарифах, себестоимости и расстояниях перевозки.
На основе этой информации рассчитываются показатели – грузооборот, расходы, доходы, рентабельность, удельная прибыль от выпуска единицы продукции.
– Грузооборот:
где Р – объем отправления i-го рода груза железнодорожным транспортом, тыс. т.;
l – расстояние перевозки i-го рода груза, км;
i – число родов груза, принятое для анализа.
∑Рlшлаки = 10230 • 1200 = 12276000 тыс.ткм;
∑Рlавтомобили. =1480 • 1200 = 1776000 тыс.ткм;
∑Рlогнеупоры.= 180 • 1200 = 216000 тыс.ткм;
∑Рlобщее = 12276000+1776000+216000 = 14268000 тыс.ткм.
– Расходы:
Е = (SРl•C)/(10•100), тыс.руб.,
где С – себестоимость
Ешлаки = 12276000 • 212/10 • 100 = 2602512 тыс.руб;
Е автомобили = 1776000 • 212/10 • 100 = 376512 тыс.руб;
Е огнеупоры= 216000 • 212/10 • 100 = 45792 тыс.руб;
Еобщее = 2602512+376512+45792 = 3024816 тыс.руб.
Дшлаки = 12276000 • 260 /10 • 100 = 3191760 тыс.руб;
Д автомобиль = 1776000 • 260/10 • 100 = 461760 тыс.руб;
Д огнеупоры = 216000 • 260/10 • 100 = 56160 тыс.руб;
Добщее = 3191760+461760+56160 = 3709680 тыс.руб.
– Прибыль:
Пшлаки = 3191760 – 2602512 = 589248 тыс.руб;
П автомобили = 461760– 376512 =85248 тыс.руб;;
П огнеупоры = 56160 – 45792 = 10368 тыс.руб;
Побщее = 589248+85248+10368=684864 тыс.руб.
– Рентабельность:
Rшлаки = 589248 / 2602512 • 100 = 22,64 %
R автомобили = 85248 / 376512 • 100 = 22,64 %
R огнеупоры = 10368 / 45792 • 100 = 22,64 %
Rобщее
= 684864 / 3024816• 100 = 22,64 %
– Удельная прибыль от выпуска единицы продукции:
Информация о работе Разработка плана маркетинга транспортного предприятия