Разработка плана маркетинга транспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 23:03, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является ознакомление с основными инструментами транспортного маркетинга, получение навыков работы маркетолога при разработке программы маркетинговой деятельности транспортного пред-приятия железной дороги.

Содержание

Введение. 3
1.Планирование маркетинговой деятельности на транспортных предприятиях. 4
2.Маркетинговые исследования и анализ рынка грузовых перевозок. 5
3.Сущность и методы сегментации транспортного рынка. 8
4.Обоснование мероприятий по тарифному стимулированию спроса на транспортные услуги. 13
5.Обоснование мероприятий по неценовому стимулированию сбыта. 18
6.Разработка рекламной кампании транспортного предприятия. 22
7.Оценка эффективности маркетинговой деятельности. 28
Заключение. 32

Работа состоит из  1 файл

Копия таня курсач маркетинг.doc

— 215.50 Кб (Скачать документ)

где ΣРk – объем комплексных (смешанных) перевозок грузов “от двери до двери” с участием железных дорог, включая комбинированные и интермодальные перевозки, использование транспортных коридоров и т.п.

    kko – поправочный коэффициент, учитывающий уровень комплексности, информированности и культуры обслуживания клиентов на логистических линиях, определяемый экспертно или по результатам маркетинговых исследований.

    Уровень комплексности обслуживания грузовладельцев  задан в курсовой работе.  К0,1ком=90%=0,9.

      Общий комплексный показатель качества транспортного  обслуживания грузовладельцев можно  определить по формуле:

                Кобсд •Ксд + αсг •Ксг + αус •Кус + αгр •Кгр ко •Кко ,

где αi – коэффициенты, учитывающие удельный вес показателей качества транспортного обслуживания грузовладельцев в общем уровне качества, принимаемом за единицу (или 100%).

                К0об = 0,22•0,98 +0,3•0,88+0,18•0,9967+0,14•0,84+0,16•0,9=

                        = 0,216 + 0,264 + 0,179 +0,118 + 0,144 = 0,921;

               К1об  = 0,22•0,96+0,3•0,92+0,18•0,9997+0,14•0,87+0,16•0,9=

                       = 0,211 + 0,276+ 0,18 +0,122 + 0,144 = 0,933.

      Определим величину прироста качества от проведенных мероприятий.                         

      ΔК= [(К1об0об)/ К0об] •100%

      ΔК  = [(0,933-0,921)/ 0,921] •100=1.3%.

           Отсюда прирост грузооборота:   

ΔPl=ΔК•Ек

      ΔPl =1.3•1,15=1.5 % , где Ек – неценовая эластичность.    

                 ЕК=DPl/DК,  ЕК=1.5/1.3=1,15

      Определим величину дополнительного объема перевозок от проведенных мероприятий, доход от полученных мероприятий, дополнительный расход, связанный с этими мероприятиями для всех родов перевозимых грузов.

      Определим дополнительные доходы и расходы  от неценового стимулирования сбыта по всем перевозимым грузам.

      Добщдоп= Пу• (Plобщ• ΔPl)/100

      Добщдоп = 0,048• (11890•1.5)/100=8.56 млн. руб.

      Еобщдоп=0,87•Добщдоп

      Еобщдоп = 0,87•8.56=7.45 млн. руб.

     Эффект  от повышения качества обслуживания грузовладельцев определяется по формуле и равен:

     Эк = Добщдоп - Еобщдоп

     Эк = 8.56 – 7.45= 1.11 млн. руб.

     Определим дополнительные доходы и расходы  от неценового стимулирования сбыта, а также эффект от повышения качества обслуживания грузовладельцев по всем перевозимым грузам.

     Plдоп =Pl• ΔPl/100, млн.ткм

                Plдоп шлак = 10230•1.5/100=153.5 млн.ткм.,

          Plдоп автомобили = 1480•1.5/100=22.2 млн.ткм.,

          Plдоп огнеупоры= 180•1.5/100=2.7 млн.ткм.,

          Ддоп =Plдоп•Пу, млн.руб,

                    Ддоп шлак = 153.5 •0,048=7.37 млн.руб.,

                    Ддоп автомобили = 22.2 •0,048=1.07 млн.руб.,

         Ддоп огнеупоры = 2.7 •0,048=0.13 млн.руб.,

Едопобщдоп•ΣPli/ΣPl, млн.руб.

                      Едоп.шлак =7.45  •10230/11890 = 6.4 млн.руб.

         Едоп автомобили =7.45  •1480/11890 = 0.92 млн.руб.

         Едоп огнеупоры = 7.45  •180/11890 = 0.11 млн.руб.

Эк = Ддоп - Едоп, млн.руб.

   Эк уголь =7.37 -6.4 =0,97 млн.руб.

             Эк кокс =1.07 -0.92 =0.15 млн.руб.

            Эк нефтегрузы =0.13 -0.11 =0.02 млн.руб.

      Результаты  расчета эффективности мероприятий  по повышению качества обслуживания грузовладельцев по всем заданным видам грузов смотрите в таблице №3.

Таблица 3

Род груза Дополнительный объем перевозок, млн. ткм. Дополнительные доходы, млн. руб. Дополнительные расходы, млн. руб. Эффект от повышения качества обслуживания, млн. руб.
Шлак 153.5 7.37 6.4 0,97
Автомобили 22.2 1.07 0.92 0.15
Огнеупоры 2.7 0.13 0.11 0.02
Итого 178.4 8.57 7.43 1.14

6. Разработка рекламной кампании транспортного предприятия

 

      Реклама на железнодорожном транспорте –  это канал связи с потенциальной клиентурой, средство информирования, убеждения и напоминания о потребительских свойствах продукции, средство подготовки клиента к выбору перевозчика. Реклама решает задачу на формирование спроса на перевозки через повышение осведомленности потенциальной клиентуры (руководители предприятий и транспортные цехи) о существующих и новых возможностях, удовлетворения ее потребностей в перевозках, сопутствующих работах и услугах, конкретных потребностях, удовлетворяемых выполнением этих работ и услуг; предоставлении убедительных доказательств  высокого качества продукции качества; гарантиях четкого и безусловного выполнения взятых на себя обязательств, гарантиях защиты интересов клиентуры; в подчеркивании общественной важности железнодорожного транспорта по осуществлению хозяйственных связей регионов и страны в целом, создание благоприятного общественного мнения, имиджа. Реклама представляет из себя способ передачи этой информации потенциальному клиенту и обществу.

      По  характеру достигаемых целей  различают коммерческую и престижную рекламу.

      Главная задача коммерческой рекламы – это формирование спроса на конкретные перевозки, работы, услуги и продукцию вспомогательных цехов, производимые железнодорожным транспортом. Информация об их технических, эксплуатационных параметрах, свойствах, качестве, возможности удовлетворения конкретных потребностей и получаемом экономическом эффектом в сравнении с другими видами транспорта, представляемых гарантиях защиты прав клиентов, системе скидок с тарифа и так далее, пробуждает интерес и стремление потенциального клиента к установлению деловых контактов, создает психологическую готовность к проведению коммерческих переговоров. 

      Престижная  реклама служит созданию в обществе, в среде потенциальной клиентуры положительного и привлекательного образа фирмы, имеющей репутацию надежного и делового партнера, отвечающего по всем принятым обязательствам перед обществом и потребителями.

      Престижная  реклама предполагает активную общественную деятельность, организацию научно-практических конференций, семинаров, участие в престижных фондах и программах развития образования, науки, искусства, спонсорство, работу с прессой.

      Разновидностью  престижной рекламы является фирменный  стиль. В систему фирменного стиля входит: товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменный лозунг; для работников железных дорог – обязательность ношения форменной одежды всеми работниками. Также в систему фирменного стиля могут входить и другие параметры.    

        Товарный знак – зарегистрированное  в установленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров данной фирмы от изделий других фирм. Существует несколько групп товарных знаков:

  • изобразительные знаки – это символы, орнаменты, изображения предметов, животных, цветов (например: компании по производству спортивной одежды );
  • словесные товарные знаки выражаются словами (например: ”Русский мир”);
  • смешанные знаки сочетают изображения и слова;
  • объемные товарные знаки выполняются в виде объемных предметов (например: эмблемы автомобилей), тары и упаковки оригинальной формы (например: нестандартные бутылки для напитков);
  • рельефные торговые знаки представляют собой композиции выпуклых или вогнутых элементов на плоскости.

      Логотип – это специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (или группы товаров данной фирмы); нередко имеющий вид вензеля, то есть переплетенных в виде узора начальных букв собственных имен. Для транспортных предприятиях логотип – это наименование фирменных поездов, морских и речных судов, марки автомобилей.

      Фирменный блок – объединенные в композицию знак и логотип, а также разного рода поясняющие надписи (адрес, телефон, факс, почтовый индекс) и нередко фирменный лозунг.

      На  транспорте под рекламной деятельностью  можно понимать два разных вида деятельности:

      1) составную часть непосредственной  маркетинговой деятельности, направленной на формирование и стимулирование спроса на услуги самого транспорта. В этом случае транспортные предприятия выступают как рекламодатели;

      2) вид коммерческой деятельности, имеющий целью увеличение доходов  посредством предоставления своей территории и своего имущества для рекламирования товаров других предприятий (фирм). При этом транспорт становится рекламораспространителем.

      В зависимости от целей различают  следующие виды рекламы.

      1) Первоначальная (информативная) реклама имеет целью ознакомить возможных потребителей ли клиентов с новым для данного  рынка товаром и услуг. При этом сообщаются подробные сведения о качестве, способе потребления, месте продажи товара или предоставления услуги, цене и так далее.

      2) Конкурентная (сравнительная) реклама направлена на выделение товара (услуги) из массы аналогичных товаров (услуг), выпускаемых конкурентами, и убеждения потребителя купить именно этот товар или воспользоваться услугой рекламной фирмы.       

  3) Поддерживающая (напоминающая) реклама нацелена на сохранение, поддержание спроса на уже существующий товар. Она имеет напоминающий характер.

      Международной рекламной ассоциацией предложена классификация средств рекламы.

      1) Реклама в прессе включает  в себя различные материалы, опубликованные в периодической печати. Их разделяют на две группы:

          а) рекламные объявления – это платное размещение в периодической печати рекламного сообщения;            

         б) публикации обзорно-рекламного характера  – представляют из себя рекламные  статьи.

      2) Печатная реклама – это специально  выполненные типографским способом издания, распространенные среди возможных потребителей бесплатно. Эти издания делятся на 2-е группы: рекламно-каталожные и рекламно-подарочные.

      К рекламно-каталожным изданиям относятся: каталоги, проспекты (доджеры), буклеты, листовки, плакаты.

      Рекламно  – подарочные издания в основном распространяются в ходе конференций, деловых встреч, переговоров, а также  могут рассылаться по почте в виде поздравительных открыток, оформленных в соответствующем фирменном стиле. К рекламно-подарочным изданиям относятся: фирменные календари, блокноты, записные книжки, дневники, визитные карточки.

      3) Экранная реклама – это один  из видов аудиовизуальной рекламы.  К ней относятся: рекламные  кинофильмы, рекламные видеофильмы, видеоэкспресс-информация, слайд-фильмы.

      4) Радио- и телереклама осуществляется  в виде теле- и радиообъявлений.  На радиостанциях рекламные объявления  зачитываются дикторами, на телевидении демонстрируются в виде коротких видеофильмов продолжительностью 2-3 минуты.      

      5) Выставки и ярмарки, где осуществляется  показ товаров и представление оказываемых услуг. На выставках иногда осуществляется и покупка товаров. Различают ярмарки и выставки международные, отраслевые и специализированные.

Информация о работе Разработка плана маркетинга транспортного предприятия