Разработка плана маркетинга транспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 23:03, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является ознакомление с основными инструментами транспортного маркетинга, получение навыков работы маркетолога при разработке программы маркетинговой деятельности транспортного пред-приятия железной дороги.

Содержание

Введение. 3
1.Планирование маркетинговой деятельности на транспортных предприятиях. 4
2.Маркетинговые исследования и анализ рынка грузовых перевозок. 5
3.Сущность и методы сегментации транспортного рынка. 8
4.Обоснование мероприятий по тарифному стимулированию спроса на транспортные услуги. 13
5.Обоснование мероприятий по неценовому стимулированию сбыта. 18
6.Разработка рекламной кампании транспортного предприятия. 22
7.Оценка эффективности маркетинговой деятельности. 28
Заключение. 32

Работа состоит из  1 файл

Копия таня курсач маркетинг.doc

— 215.50 Кб (Скачать документ)

      6) Рекламные сувениры – это предметы  относительно длительного пользования, оформленные с применением фирменной символики рекламодателя. Рекламные сувениры могут предназначаться для массовой раздачи и для индивидуального вручения.

      7) Прямая почтовая реклама – рассылка рекламных сообщений в адреса определенной группы потребителей или возможных деловых партнеров.

           Прямая непочтовая реклама –  распространяется посредством вложения  в почтовые ящики или вручением  непосредственно адресатам (раздача  рекламных листовок на улице).

      8) Наружная реклама рассчитана  на восприятие широким слоем  населения, поэтому размещается в местах массового скопления людей. Эта реклама должна отвечать требованиям:

- часто  попадаться на глаза;

- привлекать  к себе внимание;

- быть предельно краткой;

- быть  легко читаемой на ходу;

- быть  понятной.

      9) Реклама на транспорте. Рекламные  сообщения на транспорте могут  размещаться:

      а) на транспортных средствах;

      б) в салонах внутри транспортных средств;

      в) на вокзалах, перронах, платформах остановочных  пунктов, в полосе отвода железных дорог, в морских портах, на пристанях, в аэропортах, остановках городского транспорта.

      Определим стоимостную оценку результата проведения рекламной компании, выражающегося в приросте прибыли от перевозок:

      Рр= Пу`•∑Р•αр• (1+αк),

      Рр шлаки = 57,6•10350•0,07 • (1+0,003) = 41856.4 тыс.руб

      Рр автомобили = 57,6•1590•0,07 • (1+0,003)  = 6430.1 тыс.руб

      Рр огнеупоры = 57,6•200•0,07 • (1+0,003)  = 808.8 тыс.руб

      Рр общее = 41856.4 +6430.1 +808.8 = 49095.3 тыс.руб

      Определим прирост объема перевозок:

                                              ΔР=∑Р • αр• (1+αк),

где    αр- коэффициент влияния рекламы (по заданию αр=0,07 ),

          αк – коэффициент, учитывающий косвенный эффект от рекламы (по заданию αк=0,003 ).

      ΔР шлаки = 10230•0,07 •(1+0,003) = 718.2 тыс.т

      ΔР атомобили =1480•0,07 •(1+0,003) = 103.9 тыс.т

      ΔР  огнеупоры = 180•0,07 •(1+0,003) = 12.6 тыс.т

      ΔР общее =  718.2 +103.9 + 12.6 = 834.7 тыс.т

      Определим удельную прибыль:

            Пу`=П/∑Р, руб/т.

      Пу`=684864/11890 =57,6 руб/т

      Затраты на проведение рекламной кампании конкретного предприятия определяются по формуле:

                                      ΣЗр  =  ΣЗпр + ΣЗст + ΣЗдоп,

      ΣЗр шлаки  = 2602512•0,075 + 18 = 19520.6 тыс.руб

      ΣЗр автомобили  = 376512•0,075 + 18 =2823.8 тыс.руб

      ΣЗр огнеупоры  = 45792•0,075 + 18 = 345.24 тыс.руб

      ΣЗр общее  = 195206+ 28238.4 + 3452.4 = 22689.8 тыс.руб

      где ΣЗпр – затраты на разработку, планирование и проведение рекламной работы;

      ΣЗст – оплата услуг сторонних организаций, включая тиражирование рекламной продукции, оплату размещения рекламы в прессе, на телевидении, радио и т. п. Определяется на основании счетов исполнителей. По заданию ΣЗст =20 тысяч рублей.

      ΣЗдоп - дополнительные расходы по рекламе (в курсовой работе не учитываются).

                                        ΣЗ пр=Е•Крекл/100,

      где Е – эксплуатационные расходы;

             Крекл – затраты на разработку рекламной кампании, для дороги в целом % от суммы эксплуатационных расходов (по заданию равны 0,07%).

      Экономическую эффективность крупных рекламных мероприятий на транспорте можно определить как отношение результатов ее действия, выраженных в стоимостной форме, к затратам на их проведение:

      Эр= ΣРр/ΣЗр•100, %

     Эр=49095.3 /226896.8 •100=21.6 %

      Абсолютная  величина экономического эффекта определяется по формуле:

                                           Эр= Ррр, тыс.руб

     Эр шлаки = 41856.4 – 19520.6 = 22335.8 тыс.руб

     Эр автомобили. = 6430.1 – 2823.8 = 3606.3 тыс.руб

     Эр огнеупоры  = 808.8 – 345.2 = 463.6 тыс.руб

     Эр общее = 22335.8 +3606.3 +463.6 = 26405.7 тыс.руб 

    Результаты расчетов сводятся в табл. 4 
     
     
     
     

    Таблица 4

Род груза Прирост объемов перевозок, тыс.т. Прирост прибыли от перевозок, тыс.руб. Затраты на проведение рекламной кампании, тыс.руб. Эффект от проведения рекламной кампании, тыс.руб.
Шлаки 718.2 41856.4 19520.6  22335.8
Автомобили 103.9 6430.1 2823.8 3606.3
Огнеупоры 12.6 808.8 345.2 463.6
Итого 834.7 48825.3 22689.6 26405.7

7. Оценка эффективности маркетинговой деятельности.

      Заключительной  стадией планирования маркетинговой  деятельности транспортного предприятия является контроль за выполнением плана и анализ эффективности его реализации.

      Эффективность рассчитывается путем соизмерения  затрат с результатом – эффектом от их реализации.

      Эффектом  является тот или иной непосредственный производственный полезный результат, например, прирост объема перевозок. Эффект может быть оценен величиной эксплуатационных показателей, уровнем качества продукции, улучшением техники безопасности и т. д. Для достижения эффекта требуются определенные затраты труда и средства на усиления мощности или прирост производственных основных и оборотных средств. Затраты могут быть прямые и косвенные годовые  эксплуатационные расходы, капитальные и единовременные вложения на создание или увеличение производственных фондов и первоначальных оборотных средств (материалы, топливо, электроэнергия и т. д.).

      Эффективностью  называется отношение величины технического, эксплуатационного или экономического эффекта к величине затрат, обусловивших его получение.

      Экономическая эффективность выражается уровнем рентабельности, коэффициентом народнохозяйственной эффективности и другими показателями.

      Суммарный экономический эффект от проведения программы маркетинга складывается из суммы частных эффектов от проведения мероприятий по тарифному стимулированию сбыта, повышению качества транспортного обслуживания грузовладельцев и проведения рекламной компании:

                                         Эм= Эцкр ,

          Эм шлаки = 14140.8 +970 + 22335.8 = 37446.6 тыс. руб.

          Эм автомобили= 2044.8 +150 + 3606.3 = 5801.1 тыс. руб.

            Эм огнеупоры= 247.7 +20 + 463.6 = 731.3 тыс. руб.

            Эм общее.= 37446.6 +5801.1 + 731.3 = 43979 тыс. руб.

            где Эц, Эк, Эр – эффект от реализации соответственно мероприятий по ценовому стимулированию, повышения качества транспортного обслуживания, проведению рекламной кампании.

      Экономическая эффективность проведения запланированных  маркетинговых мероприятий определяется как отношение эффекта к вызвавшим его затратам:

                                              Эсрм/ΣЗ м ,

      где ΣЗ м   - определяются суммированием затрат на повышение качества продукции и затрат на проведение рекламной кампании.

        Эср= (43979/22689.8)*100= 193.8%.

      Реализация  программы маркетинга позволила  дороге за счет маркетинговых мероприятий увеличить доходы и повысить эффективность на достаточно существенную сумму, как показано в разделах курсовой работы.  
 
 

      Таблица 5

Род груза Эффект от ценового стимулирования, млн. руб. Эффект от повышения  качества, млн. руб. Эффект от проведения рекламной кампании, млн. руб. Суммарный экономический эффект от реализации плана маркетинга, млн. руб.
Шлаки 14.1 0,97 22.3 37.4
Автомобили 2 0.15 3.6 5.8
Огнеупоры 0.25 0.02 0.5 0.7
Итого 16.35 1.14 26.4 439

 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

На основе проведенных расчетов в курсовой работе можно сделать выводы

об эффективности  или неэффективности отдельных  мероприятий плана маркетинга, как в целом, так и по анализируемым родам грузов, разрабатываются предложения по повышению эффективности планирования маркетинга на железнодорожном транспорте в области сегментации транспортного рынка, реализации мероприятий ценового и неценового стимулирования сбыта, рекламы транспортных услуг: 

1. Снижение  тарифной ставки позволило привлечь  дополнительный объем перевозок в размере 285.3 тысяч тонн груза и дополнительно заработать железной дороге 16433.3 тысяч рублей за счет повышения грузооборота. 

2. В следствии повышение качественного обслуживания грузовладельцев увеличился объем перевозок на 2.4 % и заработать 1.11  миллионов рублей за счет увеличения грузооборота в текущем периоде. 

3. После  проведения рекламной кампании  объем принятых к погрузке  грузов увеличился на 834.7 тысяч тонн, дополнительный заработок дороги составил 49095.3 тысяч рублей.  

4. После  небольших итогов можно сказать,  что план маркетинга является  успешным и рентабельным, так как его реализация за год принесла железной дороге прибыль. 

5.Проведение  этих маркетинговых мероприятий  на железных дорогах позволит  увеличить эффективность железных  дорог, обеспечить стабильность  функционирования отрасли и повысить заработную плату работникам, увеличить грузооборот. В конечном итоге все это будет способствовать увеличению прибыли на железнодорожном транспорте и перевыполнение плана.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Список используемой литературы

      1) Галабурда В.Г. Маркетинг на  транспорте: Учеб. пособие М.: МИИТ, 1992.

      2) Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Иванова  Е.А. Маркетинг на транспорте. Под общей редакцией д.э.н. профессора  В.Г. Галабурды. Учебник для  вузов М.: Транспорт, 2001. – 404 с.

      3) Галабурда В.Г., Иванова Е.А., Соколов  Ю.И. Методическое указание по дисциплине “Маркетинг”. М.: МИИТ, 2000. – 29 с.

Информация о работе Разработка плана маркетинга транспортного предприятия