Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 23:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является ознакомление с основными инструментами транспортного маркетинга, получение навыков работы маркетолога при разработке программы маркетинговой деятельности транспортного пред-приятия железной дороги.
Введение. 3
1.Планирование маркетинговой деятельности на транспортных предприятиях. 4
2.Маркетинговые исследования и анализ рынка грузовых перевозок. 5
3.Сущность и методы сегментации транспортного рынка. 8
4.Обоснование мероприятий по тарифному стимулированию спроса на транспортные услуги. 13
5.Обоснование мероприятий по неценовому стимулированию сбыта. 18
6.Разработка рекламной кампании транспортного предприятия. 22
7.Оценка эффективности маркетинговой деятельности. 28
Заключение. 32
в) применение “отложенных” скидок, когда каждая перевозка оплачивается по прейскуранту, а по истечению контрактного периода транспортное предприятие выплачивает клиенту сумму скидок в соответствии с фактическим приростом перевозок.
Сезонные скидки. Применяются в торговле с/х товарами, спрос на которые меняется по периодам года. Цель таких скидок – выравнивание спроса в течение года. На транспорте такие скидки находят применение при перевозках как пассажиров, так и отдельных грузов.
Скидки типа “сконото”. Применяются при условии предварительной оплаты перевозок или оплаты наличными.
При предварительной оплате максимальный размер скидки может быть определен исходя из депозитной процентной ставки, т.е. выраженной в процентах к сумме вклада платы банка юридическому лицу, внесшему вклад, за использование банком средств в своей кредитной и инвестиционной деятельности. Суть такого подхода состоит в том,. чтобы размер предварительной оплаты не превысил сумму, которую грузовладелец мог бы дополнительно получить, поместив те же средства на хранение в банк.
Скидки за увеличение партии груза, одновременно предъявленного к перевозке, являются разновидностью скидок, представляемых оптовым покупателям товаров. Уровень тарифа снижается в зависимости от укрупнения партий товаров в виде скидок. На железных дорогах России с 15 января 1995 года введена скидка размеров 10% с тарифа на отправки грузов в прямых отправительских маршрутах, при условии освобождения в пути следования не менее одной станции от переработки вагонов.
Скидки при перевозках грузов в направлениях следования порожних транспортных средств являются специфическими транспортными скидками, направленными на лучшее использование транспортных средств и сокращение эксплуатационных расходов. Такие скидки также стимулируют спрос на перевозки в определенных направлениях. Верхним пределом скидки с тарифа при дополнительных перевозках грузов в устойчивых направлениях следования порожних вагонов должна быть разница между расходами на перевозку груза в грузовом направлении и дополнительно возникающими расходами при перевозке груза в порожнем направлении.
Скидки за “приверженность” железной дороге предоставляются постоянным клиентам железной дороги. Эти скидки являются специальными.
Размеры
предельных скидок с тарифа по всем
видам приведены в
При всех видах скидок нижним пределом провозной платы должны быть расходы, зависящие от объема перевозки.
Предельная величина скидки на железнодорожном транспорте при наличии резервов пропускной способности по дополнительным перевозкам определяется долей зависящих расходов и плановым уровнем рентабельности.
Определим предельную величину скидки с тарифа.
Sп=(1-γз/Кр) •100
Sп =1-0,31/(3709680/3024816) •100=62 %.
Определим новую величину тарифной ставки (минимальная).
d’=d• (1- Sп)
d’= 260• (1-0,62)=98.8 коп/ткм или 988 коп/10ткм.
Определим величину допустимой тарифной ставки.
d‘‘=d’•(1+R/100)
d‘‘=988 •(1+20,64 /100)=119.2 коп/ткм или 1191.92 коп/10ткм.
Следует отметить, что предельная величина скидки с тарифа и величина допустимой и минимальной тарифной ставок не зависят от объема перевозок, а зависят от доходной ставки (ставки тарифа) и себестоимости железнодорожной перевозки. Так как себестоимость перевозки и ставка тарифа равны для всех грузов, то и величина скидки, величина минимальной тарифной ставки и величина допустимой тарифной ставки будут одинаковы для всех грузов.
Определим значение величины снижения тарифа, эта величина также будет одинакова для всех грузов.
ΔЦ=((d-d’’)/d) •100
ΔЦ =((260 – 119.2)/260) •100=54.2%
Т.к. ΔЦ > 30%, принимаем эту величину равной 30%.
Прирост объема перевозок, вызванный снижением тарифа будет равен для всех видов груза, указанным в задании, и определяется по формуле:
ΔР= Ер• ΔЦ
ΔР =0,08•30=2.4% .
Рассчитаем дополнительный объем перевозок.
ΣРдоп= ΣР•ΔР/100 тыс.тонн.
ΣРдоп. шлаки= 10230•2.4/100 = 245.5 тыс.т
ΣРдоп. автомобили = 1480•2.4/100 = 35.5 тыс.т
ΣР доп.огнеупоры. = 180•2.4/100 = 4.3 тыс.т
ΣРдоп. общее = 245.5 +35.5 +4.3 = 285.3 тыс.т
Эффект от предоставления скидки с тарифа определяется по формуле.
Эц= ΣРдоп•l•Пу тыс. руб.
Эц шлаки = 245.5 •1200•0,048 = 14140.8 тыс руб
Эц автомобили = 35.5 •1200•0,048 = 2044.8 тыс руб
Эц огнеупоры = 4.3 •1200•0,048 = 247.7 тыс руб
Эц общее = 14140.8 +2044.8 +247.7 = 16433.3 тыс руб
Расчет эффекта от предоставления скидки с тарифа и дополнительный объем перевозок рассчитываются в таблице 2.
Таблица 2
Род груза | Объем перевозок, тыс.т | Величина скидки
с тарифа, % |
Прирост объема перевозок, % | Дополнительный объем перевозок | Эффект от снижения тарифа |
Уголь | 10230 | 30 | 2.4 | 245.5 | 14140.8 |
Кокс | 1480 | 30 | 2.4 | 35.5 | 2044.8 |
Нефтепродукты | 180 | 30 | 2.4 | 4.3 | 247.7 |
Итого | 11890 | 2.4 | 285.3 | 16433.3 |
Транспортный рынок представляет собой олигополию, где небольшое число крупных предприятий обслуживает большое количество потребителей. Предприятия-олигополисты стремятся избегать ценовой конкуренции и отдают предпочтения неценовым методам.
К неценовым методам относят: разработка коммуникационной политики, выставочная и ярмарочная деятельность, работа с общественностью. Одним из основных видов неценового стимулирования сбыта является повышения качества транспортного обслуживания грузовладельцев. Для достижения высокого качественного транспортного обслуживания необходимо определить комплексный показатель, включающий целую систему простых показателей качества и дающий исчерпывающую качественную характеристику транспортной услуги.
В текущих условиях основными показателями, характеризующими качество транспортного обслуживания являются показатели, определения и расчет которых приведен ниже.
–
Уровень соблюдения скорости и нормативных
сроков доставки грузов (Ксд):
В этой формуле tнсд- средний нормативны срок доставки грузов, tфсд -средний базовый срок доставки грузов.
Определим уровень соблюдения скорости и нормативных сроков доставки грузов с учетом базовых и текущих значений при заданных значениях:
К1сд=5.4/5.6=0,96.
– Уровень сохранности перевозимых грузов (Ксг) определяется:
В этой формуле ΣР0 – суммарный объем погрузки,
ΣРпот – объем потерь перевозимой продукции,
φн – средний норматив естественной убыли продукции.
Объем
потерь перевозимой продукции
ΣРпот= ΣР0•βпот ,
где βпот – процент потери грузов.
Определим значение показателя уровня сохранности перевозимых грузов
– Полнота удовлетворения спроса на транспортные услуги (Кус).
где ΣРнев – объем невывезенных из заявленных к перевозке грузов за соответствующий период;
ΣРо – объем погрузки всех грузов, принятых к перевозке железнодорожным транспортом.
Объем невывезенного груза
γ – процент снижения величины невывезенных остатков.
– Уровень регулярности или ритмичности доставки грузов “точно в срок” (Кгр).
По заданию этот показатель определяется по формуле:
где ntн – количество поставок продукции, доставленных с соблюдением согласованного нормативного интервала за определенный период времени t.
n to – общее число поставок за период t.
Уровень регулярности или ритмичности доставки грузов “точно в срок” задан по заданию курсовой работы:
К0гр=84%=0,84
К1гр=87%=0,87
– Уровень комплексности обслуживания грузовладельцев (Кком)
Кком= ΣРk +kko/ΣРо ,
Информация о работе Разработка плана маркетинга транспортного предприятия