Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 09:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка программы маркетинга для выведения на рынок «трехногих» колготок. Для этого необходимо решить следующие задачи: разработать и провести маркетинговое исследование потребительского рынка, выделить сегменты потребителей и определить целевой рынок, разработать программу маркетинга (товарную политику, политику ценообразования, сбыта и продвижения).
Введение 3
1 Проведение маркетингового исследования 5
1.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования 5
1.2 Разработка плана исследования 5
1.2.1 Выбор источников вторичной информации 6
1.2.2 Выбор метода сбора первичной информации 9
1.2.3 Разработка анкеты 11
1.2.4 Выбор контактной аудитории 12
1.3 Сбор информации 15
1.4 Анализ собранных данных 17
1.5 Представление результатов маркетингового исследования 18
2 Сегментация рынка 27
2.1 Теоретические аспекты сегментации потребительского рынка 27
2.2 Выделение сегментов и выбор целевого рынка для нового товара 28
2.3 Выбор критериев позиционирования 29
3 Разработка комплекса маркетинга для нового продукта 31
3.1 Разработка и обоснование товарной политики фирмы 31
3.1.1 Описание товара 31
3.1.2 Торговая марка 32
3.1.3 Ассортиментная политика 33
3.1.4 Упаковка 35
3.2 Разработка и обоснование ценовой политики фирмы 37
3.2.1 Анализ факторов ценообразования 37
3.2.2 Выбор стратегии ценообразования 38
3.2.3 Выбор метода ценообразования 39
3.2.4 Корректировка цены 41
3.3 Разработка и обоснование сбытовой политики фирмы 41
3.3.1 Выбор места продажи 41
3.3.2 Выбор каналов распределения 42
3.3.3 Выбор посредников 43
3.4 Разработка и обоснование политики продвижения 44
3.4.1 Формулирование коммуникативных целей 44
3.4.2 Создание сообщения 45
3.4.3 Выбор каналов коммуникации (личные, неличные коммуникации) 45
3.4.4 Определение бюджета 46
3.4.5 Оценка результатов 47
Заключение 48
Список литературы 49
Приложение А 50
Приложение Б 53
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное
образовательное учреждение
Самарский государственный аэрокосмический университет
имени академика С.П. Королева
Факультет экономики и управления
Кафедра экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Маркетинг»
на тему: «Разработка программы маркетинга
выведения нового товара на рынок»
Выполнила: студентка очной формы обучения группы 744 Калугина М.А. Руководитель: к.э.н., доцент Выборнова Л.А. |
Дата сдачи: «_____»________20___г.
Дата защиты: «____»_________20__г.
Оценка:__________________
Самара 2012
Содержание
Введение 3
1 Проведение маркетингового исследования 5
1.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования 5
1.2 Разработка плана исследования 5
1.2.1 Выбор источников вторичной информации 6
1.2.2 Выбор метода сбора первичной информации 9
1.2.3 Разработка анкеты 11
1.2.4 Выбор контактной аудитории 12
1.3 Сбор информации 15
1.4 Анализ собранных данных 17
1.5 Представление результатов маркетингового исследования 18
2 Сегментация рынка 27
2.1 Теоретические аспекты сегментации потребительского рынка 27
2.2 Выделение сегментов и выбор целевого рынка для нового товара 28
2.3 Выбор критериев позиционирования 29
3 Разработка комплекса маркетинга для нового продукта 31
3.1 Разработка и обоснование товарной политики фирмы 31
3.1.1 Описание товара 31
3.1.2 Торговая марка 32
3.1.3 Ассортиментная политика 33
3.1.4 Упаковка 35
3.2 Разработка и обоснование ценовой политики фирмы 37
3.2.1 Анализ факторов ценообразования 37
3.2.2 Выбор стратегии ценообразования 38
3.2.3 Выбор метода ценообразования 39
3.2.4 Корректировка цены 41
3.3 Разработка и обоснование сбытовой политики фирмы 41
3.3.1 Выбор места продажи 41
3.3.2 Выбор каналов распределения 42
3.3.3 Выбор посредников 43
3.4 Разработка и обоснование политики продвижения 44
3.4.1 Формулирование коммуникативных целей 44
3.4.2 Создание сообщения 45
3.4.3 Выбор каналов коммуникации (личные, неличные коммуникации) 45
3.4.4 Определение бюджета 46
3.4.5 Оценка результатов 47
Заключение 48
Список литературы 49
Приложение А 50
Приложение Б 53
Каждая девушка хоть раз в своей жизни сталкивалась с проблемой, когда она идя на важную деловую встречу, работу или свидание случайно рвала колготки или делала затяжки, в то время как запасных колготок у нее не было, а купить новые не было уже времени. Поэтому, решением данной проблемы, я считаю создание новых «трехногих» колготок, которые смогли бы помочь каждой девушке или женщине в данной ситуации.
Технология «трехногих» колготок достаточно проста: две ноги девушка засовывает в две «ноги» колготок, а оставшуюся «ногу» колготок она аккуратненько складывает в специальный кармашек, который крепится с задней стороны талии. И если одна «нога» порвется, то можно вытащить запасную «ногу», а порвавшуюся сложить в этот же кармашек.
Основные выгоды для покупателей:
-экономия времени, так как не надо бежать в магазин и покупать новые колготки, если на колготках появилась затяжка или стрелка;
-экономия места, так как не надо носить в сумочке запасную пару колготок;
-экономия денег, так как вы платите не за 2, а за 1 пару колготок;
-простота в эксплуатации.
Этот товар ориентирован на женщин в возрасте от 21 до 45 лет, со средним уровнем дохода независимо от демографических характеристик.
При выведении «трехногих» колготок на рынок очень важную роль играет проведение маркетингового исследования. Оно связано с получением первичной информации о состоянии спроса на продукцию предприятия со стороны отдельных потребителей, в определенное время и в определенном месте. выполняются на основе анализа вторичных данных, получаемых из официальных источников, публикаций, справочников и др. Проводятся с целью получения информации об общих тенденциях и процессах, доступности рынка, действий конкурентов и т.п.
Основами концепции продвижения на рынок служит правило 4Р, когда ориентация на покупателя базируется на определении четырех основных положений: товарной, ценовой и сбытовой политикой и продвижением на рынок. Только всесторонняя детализация процесса продвижения способна оценить и удовлетворить потребности целевого сегмента.
Целью курсовой работы является разработка программы маркетинга для выведения на рынок «трехногих» колготок. Для этого необходимо решить следующие задачи: разработать и провести маркетинговое исследование потребительского рынка, выделить сегменты потребителей и определить целевой рынок, разработать программу маркетинга (товарную политику, политику ценообразования, сбыта и продвижения).
Основная цель данного исследования – выделение среди множества потребителей однородных групп, предъявляющих примерно одинаковые требования к обслуживанию и ассортименту товаров и услуг и одинаково реагирующих на элементы комплекса маркетинга. На основе анализа собранной информации необходимо:
1) выработать стратегию
2) разработать комплекс
Для реализации исследовательского замысла необходимо решить следующие задачи:
План маркетингового исследования включает четыре основные части:
Рассмотрим их подробнее.
Вторичная информация – это информация, собранная ранее, не для данного исследования, но может быть использована для него. Вторичная информация делится на внутреннюю и внешнюю.
Источниками внутренней вторичной информации являются все возможные документы и отчеты, разрабатываемые и хранящиеся внутри компании. К ним относятся:
Внешняя вторичная информация - это информация, собранная ранее сторонними коммерческими или государственными организациями, но может использоваться компанией при проведении данного исследования. К внешней вторичной информации относятся:
Преимуществами вторичной
Однако есть и недостатки вторичной информации: вторичные данные могут быстро устареть, или некоторые категории вторичной информации могут не соответствовать целям вашего исследования. [1]
Для выделения среди множества потребителей однородных групп, предъявляющих примерно одинаковые требования к обслуживанию и ассортименту предлагаемых новых «трехногих» колготок можно проанализировать рынок колготок, опираясь на источники внешней вторичной информации, а именно:
Рынок чулочно-носочных изделий принято считать одним из самых перспективных среди товаров легкой промышленности. Данная особенность вытекает из специфики самого товара, а именно постоянного спроса на него. Из всех предметов одежды чаще всего приходится приобретать именно чулочно-носочные изделия - чулки, носки, гольфы, колготки. Все они по праву считаются предметами первой необходимости.
Динамичность
рынка проявляется в частой смене
производителями ассортимента и
постоянной работе над новыми моделями.
Благодаря постоянно
Требования,
предъявляемые к женским
При этом различные группы потребителей более высоко оценивают различные потребительские свойства женских колготок. Так, для женщин с низким и средним уровнем дохода главными становятся требования к сроку службы, в то время как женщины с высоким уровнем дохода больше ценят эстетические свойства данного товара.
По прогнозам специалистов, российский рынок колготок, составляющий в 2011 году около 150 млн. пар в год, в ближайшие 3 – 4 года увеличится вдвое.[13]
Рисунок 1-Объем российского
Из диаграммы видно, перспективы роста продаж на рынке женских колготок склоняются к увеличению потребления данного товара в силу изменения отношения к нему и повышения доступности приобретения (как по цене, так и по ассортименту).
Также, исследуя данный рынок в России по данным отраслевым площадок, лидером потребительского рынка являются колготки итальянского производителя Omsa, их предпочитают 22,7% из опрошенных женщин.[14]
Рисунок 2-Предпочтения потребителей в Росси по маркам продукции (Источник: «РБК. Рейтинг»)
Таким образом, мы видим, что российский рынок женских колготок является привлекательным для предпринимателей, занимающихся производством данного вида товара в России. Спрос на данные изделия достаточно высок и сохраняется тенденция к его увеличению.
Преимуществом первичной информации по сравнению со вторичной является то, что она актуальна для конкретного исследования. Однако большим недостатком данной информации является значительные затраты средств и времени на ее сбор и обработку.
Для сбора первичных данных существует три основных метода: наблюдение, опрос и эксперимент.
Информация о работе Разработка программы маркетинга выведения нового товара на рынок