Разработка рекламной кампании для предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 02:01, курсовая работа

Описание

«Признанный», «бесспорный», «мировой», «заслуженный», «первоклассный» - громкие слова всегда были верными спутниками рекламы. Реклама – это кошка, которая гуляет сама по себе. Возникает из неоткуда. Игнорирует все возможные правила. Если в рекламу вложено довольно души, то она может превратиться в настоящее искусство. Реклама проникает в наши сердца. Реклама проникает в речь. Реклама проникает в массовую культуру. А так же позволяет продавать нужные и ненужные вещи – и именно это дает право ставить «рекламную идею» во главу угла.

Содержание

Теория рекламы
Реклама как средство формирования спроса.
История рекламы
Правовое обеспечение рекламной деятельности в РФ;
Практическое применение теории
Характеристика предприятия
Задачи рекламной кампании
Выбор средств рекламы
Разработка плана рекламной кампании
Оптимизация финансовых затрат на рекламу.

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 57.82 Кб (Скачать документ)

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Московский государственный университет  экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Ярославский филиал

Кафедра маркетинга
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Основы маркетинга» на тему:

«Разработка рекламной кампании для предприятия» 

      Выполнил: студент группы

      Мз-22  Кудрякова А.В.

      Научный руководитель:

      к. э. н., доцент кафедры

      Карасев А. П. 

Краткий отзыв  руководителя _________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Курсовая работа защищена с оценкой _________________________________  
 
 

 Ярославль  2009

Содержание

Теория  рекламы

    1. Реклама как средство формирования спроса.
    2. История рекламы
    3. Правовое обеспечение рекламной деятельности в РФ;

Практическое  применение теории

    1. Характеристика предприятия
    2. Задачи рекламной кампании
    3. Выбор средств рекламы
    4. Разработка плана рекламной кампании
    5. Оптимизация финансовых затрат на рекламу.

 

    Введение

      «Признанный», «бесспорный», «мировой», «заслуженный», «первоклассный» - громкие слова  всегда были верными спутниками рекламы. Реклама – это кошка, которая  гуляет сама по себе. Возникает из неоткуда. Игнорирует все возможные правила. Если в рекламу вложено довольно души, то она может превратиться в настоящее искусство. Реклама  проникает в наши сердца. Реклама  проникает в речь. Реклама проникает  в массовую культуру. А так же позволяет продавать нужные и  ненужные вещи – и именно это  дает право ставить «рекламную идею»  во главу угла.

      Отличная  идея позволяет бренду «прыгнуть  выше головы». С хорошей рекламой не страшны маркетинговые ходы и  дыры в бюджете. Хорошая рекламная  идея – самый быстрый и эффективный  способ в борьбе за продажи, приносящие максимальное количество денег. И ключевое слово здесь «хорошая». Хорошая  реклама – это лучший способ для  компаний превратить изделия в бренды и создать новые символы.

      Недавние  исследования показали: и компании, и их рекламные стратегии все  чаще и чаще терпят неудачи –  из-за подозрительности аудитории. Людей  так завалили рекламой, что они  ее возненавидели. Людям не нравится как проводятся рекламные кампании. Люди считают ее скучной и однообразной. Не только и не столько потому, что  повторяются одни и те же ролики, одни и те же объявления, одни и те же картинки, сколько потому что  повторяются стили, повторяются  тексты, повторяется все. Словом, большинство  компаний, что касается выбора и  создания рекламы действуют крайне необдуманно.

        Последние подсчеты показывают, что потребители получают в  среднем 1,3 рекламных сообщения  в секунду (за исключением времени  когда спят). Такой перегруз информацией  вряд ли может благотворно  сказываться на эффективности рекламной кампании товара. Люди отворачиваются от рекламы.

      Ежегодные исследования показывают, что потребители  с каждым годом обращают все меньше и меньше внимания на рекламу. По их мнению, реклама – самый не достоверный  источник информации. Потребителям больше не нужны «сообщения» - они хотят  уважения, эмоций и искренности.[1]

      Потребитель всегда прав. И поэтому что бы реклама запомнилась, она должна заинтересовать собой, и вызвать  положительные эмоции.

      Как же не раствориться в изобилии рекламы, донести информацию до потребителя  и правильно выбрать средство рекламы? В данной курсовой работе была разработана рекламная кампания для одной из программ телеканала ТНТ-Рыбинск «Рыбинск. Инструкция по применению». Цель исследования – сообщить телезрителям о новой телепередаче, продолжать развивать интерес к  ней с помощью стимулирующей  рекламы, заинтересовать их, что бы в дальнейшем было возможно получать прибыль от рекламодателей. Задачи исследования – определить зачем  нужна реклама, и как сделать  так, что бы она работала; какие  виды рекламных средств лучше  всего подходят для стимулирования просмотра телепередач; возможно ли задействовать максимальное количество рекламных средств с минимальными финансовыми затратами на них.

      Для написания этой работы были использованы различные учебные и не учебные  книги по маркетингу и рекламы, а  так же сайты рекламистов и  обучающая программа «Бизнес  завтраки ТНТ».

 

       Теория рекламы

      Реклама как средство формирования спроса

      Реклама (от лат. «reclato» - выкрикиваю) – широкое оповещение о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью создания спроса на них. Это особый вид сообщений о производителе, фирме, товаре и услугах, которые могут удовлетворят потребности населения. Реклама является важнейшим элементом и функцией маркетинга и представляет собой особое элементом и функцией маркетинга и представляет собой особое средство коммуникации между производителем и потребителем, диалог посредством которого продавец выражает свои намерения продать товар, а покупатель – заинтересованность в его приобретении.

      Рекламу можно понимать и как коммерческую пропаганду потребительских свойств  товаров и услуг. [2]

      Сущность  рекламы можно увидеть через  рекламные заповеди, определяющие основные цели, преследуемые рекламной деятельностью. Существует десять рекламных законов.

    • Сформировать у потенциального потребителя образ товара, фирмы, перейти от незнания о товаре или фирме к осведомленности об их существовании.
    • Преодолеть барьер недоверия к предмету рекламы и сформировать у потребителя знания о товаре.
    • Возбудить у потребителя положительные эмоции к товару.
    • Превратить благорасположение в предпочтении товара.
    • Создать условия для перехода от предпочтения к вступлению в контакт с рекламодателем, к покупке, а затем к повторной покупке.
    • Стремиться сделать многих потребителей своими постоянными покупателями.
    • Стимулировать сбыт товаров.
    • Сформировать у других мнение, что они могут иметь в вашем лице надежного компаньона.
    • Оказывать потребителю помощь в выборе товаров и услуг, а также выполнять социальные функции.
    • Постоянно помнить: затраты на рекламную деятельность себя окупят через увеличение сбыта, прибыли, рост имиджа и т.д.

     Формы и методы использования рекламы  столь многообразны, что сделать  какие-то общие заключения о ее специфических  качествах как составного элемента комплекса маркетинговых коммуникаций затруднительно. Однако можно выделить следующие черты.

    • Общественный характер. Реклама – сугубо общественная форма коммуникации. Ее общественная природа предполагает, что товар является законным и общепринятым. Поскольку одно и то же обращение получает множество лиц, покупатель знает, что мотив, которым он руководствуется при покупке товара, встретит общественное понимание.
    • Способность к увещеванию. Реклама – это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно повторять свое обращение. Одновременно она дает возможность покупателю получать и сравнивать между собой обращения разных конкурентов. Крупномасштабная реклама, проводимая продавцом, является  своего рода положительным свидетельством его величины, популярности и преуспевания.
    • Экспрессивность. Благодаря искусному использованию шрифта, звука и цвета реклама открывает возможности для броского, эффектного представления фирмы и ее товаров. Однако в ряде случаев именно удачная броскость рекламы может как бы размыть обращение или отвлечь внимание от его сути.
    • Обезличенность. Реклама не может быть актом столь же личностным, как общение с продавцом фирмы. Аудитория не испытывает чувства необходимости уделить ей внимание или ответить. Реклама способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией.

     Основные  свойства рекламы:

    • Правдивость – черта, обязывающая организатора рекламного мероприятия приводить сведения о товарах, их качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности;
    • Конкретность – выражается в убедительных аргументах и цифровых данных, используемых в тексте рекламного средства; в рекламной графике соблюдение этого принципа исключает неоправданный формализм и непонятные широкому зрителю приемы;
    • Гуманность – означает, что реклама способствует гармоничному развитию личности, духовному росту человека, расширению кругозора, укреплению здоровья, улучшению эстетики быта и производства;
    • Целенаправленность – означает, что отправным пунктом рекламы являются рекламируемые товары и рыночная конъюнктура, а ее объектом  - потребитель. Соблюдение данного принципа предотвращает нерациональное расходование средств, позволяет оценивать эффективность применения товаров или иного средства рекламы, его влияние на увеличение товарооборота, а так же на эмоциональное и психологическое воздействие;
    • Компетентность – заключается в том, что реклама базируется на новейших достижениях  различных наук и технического прогресса (искусство, социология, психология, медицина, дизайн и др.).

     Основные  функции рекламы:

    • Информативная – заявление о существовании, формирование знаний о товаре, фирме, их основных количественных и качественных параметрах и особенностях;
    • Психологическая – побуждение и развитие потребностей в каких-либо действиях (например, в покупке) через воздействие на чувства самооценки, престижа, взгляды и предпочтения потребителей, их устремления;
    • Стимулирующая – напоминание, побуждение к действию: приобретению или покупке, установление контактов и др.; действенна после осознании потребности;
    • Селективная (избирательная) – выполняет роль выделения из мира товаров и услуг тех, которые нуждаются в рекламе, а также выполняет роль, позволяющую потребителю уделить особое внимание лишь некоторым рекламным сообщениям из их мира.

     Основные  задачи рекламы:

    • Престижные – формирование образа товара, имиджа фирмы и ее продукции (предоставляемых услуг);
    • Коммерческие – стимулирование сбыта, рост продаж, увеличение прибыли, ускорение товарооборота, поиск выгодных партнеров;
    • Некоммерческие – осуществление политических целей, укрепление моральных устоев, охрана природы, снижение заболеваемости и др.
 

     Основные  категории и понятия  рекламной деятельности.

     Рекламодатель – лицо, организация, фирма, являющаяся заказчиком (а иногда и производителем) рекламной продукции.

     Рекламное агентство – организация, фирма, специализирующаяся на выполнении рекламных функций: проведение рекламных кампаний, мероприятий, изготовлении и продвижении рекламной продукции. Чаще всего выступает посредником между рекламодателем и рекламополучателем.

     Рекламополучатель – лицо, или группа лиц, организаций, фирм, выступающих в качестве фактических потребителей рекламной информации (продукции).

     Группа  целевого воздействия – категория лиц, на которую в первую очередь направлена рекламная информация в самых различных ее видах (рекламные материалы или рекламные мероприятия), т.е. основная группа потенциальных рекламополучателей.

     Предмет рекламы – то, что рекламируется (определенный вид продукции, товара, услуги, организация, фирма или явление, о котором информируется население при помощи рекламы).

Информация о работе Разработка рекламной кампании для предприятия