Разработка рекламной кампании для предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 02:01, курсовая работа

Описание

«Признанный», «бесспорный», «мировой», «заслуженный», «первоклассный» - громкие слова всегда были верными спутниками рекламы. Реклама – это кошка, которая гуляет сама по себе. Возникает из неоткуда. Игнорирует все возможные правила. Если в рекламу вложено довольно души, то она может превратиться в настоящее искусство. Реклама проникает в наши сердца. Реклама проникает в речь. Реклама проникает в массовую культуру. А так же позволяет продавать нужные и ненужные вещи – и именно это дает право ставить «рекламную идею» во главу угла.

Содержание

Теория рекламы
Реклама как средство формирования спроса.
История рекламы
Правовое обеспечение рекламной деятельности в РФ;
Практическое применение теории
Характеристика предприятия
Задачи рекламной кампании
Выбор средств рекламы
Разработка плана рекламной кампании
Оптимизация финансовых затрат на рекламу.

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 57.82 Кб (Скачать документ)

     Организационное регулирование осуществляется компетентными  государственными органами. Федеральная  антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением  законодательства в сфере рекламы (в части установленных законодательством  полномочий антимонопольного органа). Положение о Федеральной антимонопольной  службе утверждено постановлением Правительства  РФ от 30 июня 2004 г. 331.

     Полномочия  антимонопольного органа в данной сфере  определены ст. 26 Закона о рекламе. В  частности, антимонопольный орган:

     — предупреждает и пресекает факты  ненадлежащей рекламы; направляет субъектам  рекламной деятельности предписания  о прекращении нарушения законодательства о рекламе, об осуществлении контррекламы;

     — предъявляет иски в суды, арбитражные  суды в связи с нарушением законодательства РФ рекламе, о признании недействительны  ми сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.

     В субъектах Российской Федерации  создаются и действуют специальные  органы, в функции которых входит управление рекламной деятельностью. В Москве создан Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.

     К функциям этого Комитета относятся:

     — разработка нормативных актов, направленных на регулирование деятельности в  области наружной рекламы;

     — формирование единого городского рекламно-информационного  пространства, разработка и ведение  общегородского реестра рекламы;

     — анализ состояния и потребностей рынка рекламы;

     — разработка и представление на утверждение  экономически обоснованных тарифов  оплаты за использование рекламного пространства в Москве;

     — контроль за соблюдением правил размещения рекламы;

     — руководство деятельностью ГУП  «Городская реклама и информация», ГУП «Территориальные агентства  по рекламному и информационно-художественному  оформлению», координация деятельности коммерческих организаций в области  рекламы;

     — контроль за состоянием средств рекламы, их инвентаризация;

     — проведение конкурсов на право размещение рекламы и др.

     Постановлением  Правительства Москвы от 21 декабря 2004 г. № 895-ПП «О мерах по развитию рекламы  и информации в городе Москве»  Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы предоставлено право:

     — заключать с рекламораспространителями, имеющими краткосрочные договоры на размещение средств наружной рекламы  и ин формации, долгосрочные договоры сроком до 31.12.2006;

     — заключать с рекламораспространителями  по истечении срока долгосрочных договоров на размещение средств  наружной рекламы и информации долгосрочные договоры сроком до 7 лет.

     В целях организации работы по оценке деятельности рекламораспространителей и вопросам, связанным с заключением  долгосрочных договоров, данным Постановлением создана Комиссию при Правительстве  Москвы по развитию рекламы и информации и утверждено Положение о ней.

     В субъектах РФ создаются и действуют  консультативно-совещательные коллегиальные  органы, задачами которых являются выработка предложений по определению  политики в области рек ламы; разработка концепций развития индустрии рекламы; координация деятельности органов  власти, местного самоуправления, хозяйствующих  субъектов в сфере рекламы. В  числе таких органов можно  назвать Координационный Совет  по делам наружной рекламы, информации и оформления территории Московской области при Правительстве Московской области.

     В составе единого бюджета г. Москвы формируется Целевой бюджетный  фонд рекламы и городской информации. Источниками его образования, в  частности, являются:

     — плата за пользование рекламным  пространством и за размещение средств  наружной рекламы и информации в  зонах особого городского значения за минусом средств, подлежащих перечислению в целевые бюджетные фонды  развития территорий города Москвы по нормативам, утвержденным законом города о бюджете города Москвы на соответствующий  финансовый год;

     — плата за пользование рекламным  пространством и за размещение средств  наружной рекламы и информации в  зонах общего городского значения за минусом средств, подлежащих перечислению в целевые бюджетные фонды  развития территорий города Москвы по нормативам, утвержденным законом города о бюджете города Москвы на соответствующий  финансовый год;

     — доходы от проведения конкурсов и  торгов на право размещения средств  наружной рекламы и информации;

     — доходы от использования городских  средств наружной рекламы и информации;

     — доходы от предоставления права долгосрочного  размещения средств наружной рекламы  и информации.

     Главным распорядителем средств Фонда является Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы. Положение о Фонде  утверждено Постановлением Правительства  Москвы от 3 августа 2004 г. № 539-ПП.

     Для предприятий московской промышленности установлена единая льгота по оплате за право размещения средств наружной рекламы в Москве в размере 50 процентов  тарифной ставки. Кроме того, для  них определена квота ежемесячного льготного размещения рекламной  поддержки

     Расходы на рекламу включаются в расходы, связанные с производством и  реализацией. Согласно с п. 4 ст. 264 НК РФ, расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых  победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных  кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение  отчетного (налогового) периода, для  целей налогообложения признаются в размере, не превышающем одного процента выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

     Разработаны и утверждены тарифы за использование  рекламного пространства в Москве, а также порядок распределения  полученных по ним средств. 

История рекламы

         Современный мир насыщен рекламой, рекламные средства многочисленны,  разнообразны и многолики, однако  реклама не является порождением  нашего времени. Слово «реклама»  латинского происхождения (reclamare – выкрикивать). Уже в древнем Египте, Греции и Риме мелкие разносчики – торговцы громко расхваливали достоинства товаров, создавая прообраз устной рекламы.

      О рекламной практике речь идёт уже  в самых первых документах письменной истории. При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи  нашли вывески, извещающие о различных  событиях и предложениях. Римляне  расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы  разрисовывали скалы по маршрутам  разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Всё  это предшественники современной  наружной рекламы. Одна из настенных  росписей в Помпее расхваливала политического  деятеля и призывала людей  отдать за него свои голоса.

      Другую  раннюю разновидность рекламы олицетворял  собой городской глашатай. «Золотой век» Древней Греции видел глашатаев, которые ходили по улицам Афин, возглашая  о продажах рабов, скота и прочих товаров.

      Ещё одной ранней разновидностью рекламы  было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия. По мере того как молва разносила сведенья о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих целей пользуются товарными знаками и марочными  названиями. По мере централизации  производства и удаления рынков значение клейма постоянно росло.

      Поворотным  пунктом в истории рекламы  стал 1450г., год изобретения Гутенбергом  печатного станка. Рекламодателю  не нужно было больше вручную изготовлять  дополнительные экземпляры своих извещений. Первые печатные рекламные объявления появились в 1472г. в Лондоне, а в 1611 г. там же было открыто первое рекламное бюро, связывающее рекламодателей с типографиями. В 1631 г. в Париже была создана справочная контора, печатавшая рекламные объявления в «Газет де Франс», оповещавшие об оптово – розничной торговле продуктами питания и скотом. 

      В 1622г. реклама получила мощный стимул в виде начавшей выходить первой газете на английском языке, которая называлась «Уикли ньюс». Позднее Эдисон и Стил начали выпускать газету « Тэтлер»,  став верными поборниками рекламы. Эддисон напечатал следующий  совет составителям рекламных текстов: «Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании  правильного подхода, дабы захватить  внимание читателя, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди извещений  о банкротствах».

      Наибольшего расцвета реклама достигла в США. Отцом американской рекламы называют Бенджамина Франклина, его «Газетт», появившаяся в 1729г., добилась самого большого тиража и самого большого объёма рекламных публикаций среди  всех газет колониальной Америки. Изобретение  в 1839 году фотографии значительно улучшило и оживило рекламные объявления, прибавив им достоверности и правдивости. Превращению Америки в колыбель рекламы способствовало несколько  факторов. Во-первых, американская промышленность лидировала в процессе внедрения в производство механизации, благодаря которой появился избыток товаров, и возникла необходимость убеждать потребителей покупать больше. Во-вторых, создание прекрасной сети водных путей, шоссейной и обычных дорог сделало реальной доставку товаров и средств рекламы в сельские районы. В-третьих, введение в 1813г. обязательного начального образования повысило уровень грамотности и способствовало росту газет и журналов.

      Развитие  рекламы в России прошло те же основные этапы, что и в странах Европы и Северной Америки: от зазывал и  коробейников до рекламных материалов в 1703г. в первой русской газете «Ведомости». Особое значение для развития рекламы  в тот период имели ежегодные  ярмарки, сопровождавшиеся изданием большого количества рекламных афиш, плакатов и коммерческих справочных листовок. К началу 20 века появились специальные рекламные издания «Торговля», «Торговля и жизнь», «Комиссионер», «Рекламист».

      Установление  советской власти привело к монополизации  рекламного дела государством. В 1918 – 1925гг. были созданы государственные  рекламные конторы и агентства  «Двигатель», «Рекламтранс», «Связь», « Промреклама», «Мосторгреклама». В этот период времени в отечественной  рекламе работают такие выдающиеся деятели советской культуры, как  В.В. Маяковский, Д.Д. Шостакович, С.С. Прокофьев.

      Переход к рыночной экономике существенно  изменил ситуацию в сфере отечественной  рекламы. После краха системы  централизованного планирования именно рекламная деятельность стала одним  из главных связующих звеньев  между производителями и потребителями. Сейчас российский рынок рекламы  оценивается примерно в  1,5 млрд. долларов и в рекламном бизнесе  заняты более 200 тыс. человек.

 

       Практическое применение теории

      На  местном телеканале ТНТ-Рыбинск  планируется вновь запустить  информационно-развлекательную программу  «Рыбинск. Инструкция по применению». И для его успешной реализации и в дальнейшем без проблемного  существования необходима эффективная  рекламная кампания.

      Что бы разработать эффективную рекламную  кампанию необходимо разобраться в  первую очередь с какой целью  мы ее делаем, каких результатов  хотим добиться. Для начала проанализируем деятельность конкурентов.

        На данный момент, телерекламой  в Рыбинске занимается 4 рекламных  агентства. Это «СВ- студия»  - размещение рекламы в региональных  блоках НТВ, Петербург-пятый канал  и ТВЦ. «Videointernatiol» - Первый и телеканал Россия. «Рыбинск-40» - СТС и Рен-ТВ. ТНТ-Рыбинск - ТНТ. Первые два агентства занимаются исключительно короткими рекламными роликами, никакие программы они не производят, чего нельзя сказать про «Рыбинск-40», которые существуют уже более 10 лет и пользуются большим доверием среди зрителей. Соответственно как главного конкурента можно рассматривать только деятельность «Рыбинск-40».  
 

Информация о работе Разработка рекламной кампании для предприятия