Разработка рекламной кампании для предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 02:01, курсовая работа

Описание

«Признанный», «бесспорный», «мировой», «заслуженный», «первоклассный» - громкие слова всегда были верными спутниками рекламы. Реклама – это кошка, которая гуляет сама по себе. Возникает из неоткуда. Игнорирует все возможные правила. Если в рекламу вложено довольно души, то она может превратиться в настоящее искусство. Реклама проникает в наши сердца. Реклама проникает в речь. Реклама проникает в массовую культуру. А так же позволяет продавать нужные и ненужные вещи – и именно это дает право ставить «рекламную идею» во главу угла.

Содержание

Теория рекламы
Реклама как средство формирования спроса.
История рекламы
Правовое обеспечение рекламной деятельности в РФ;
Практическое применение теории
Характеристика предприятия
Задачи рекламной кампании
Выбор средств рекламы
Разработка плана рекламной кампании
Оптимизация финансовых затрат на рекламу.

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 57.82 Кб (Скачать документ)

      Характеристика  предприятия

     ООО «Рыбинское телевизионное агентство» расположено в городе Рыбинск. «РТА»  является сетевым партнёром ООО  «ТНТ - Телесеть».

Рыбинское телевизионное  агентство начало свою работу с производства рекламных роликов. Впервые они  вышли в эфир в мае 2005 года.

14 июля 2005 года  вышел первый выпуск новостей  – информационная программа «Городские  новости». За две недели до  его выхода, в эфир были запущены  промо-ролики, в которых горожанам  сообщалось о старте нового  проекта. Новости выходили в  форме дайджеста, т.е. просто  набор телевизионных сюжетов  без дикторских зачиток. Выпуск  новостей выходил раз в неделю, и в него входили только самые важные и значимые события Рыбинска.

     Через два месяца выход в эфир стал чаще. Рыбинцы узнавали о жизни родного  города уже два раза в неделю. Спустя еще некоторое время частота  выпусков в неделю увеличилась до трёх.

     В сентябре 2005 программа «Городские новости» обрела лицо, в смысле вышел первый выпуск новостей с диктором. Теперь между сюжетами вместо музыкальных  перебивок появились дикторские зачитки, тем самым для РТА  закончилась эпоха дайджестной  формы передачи информации.

Вот так начинало свой путь «Рыбинское телевизионное  агентство». Но предприятие не остановилось на достигнутом, и продолжает постоянно  развиваться.

     На  сегодняшний день, «РТА» по прежнему занимается размещением рекламы  на лелеканале ТНТ.

     Помимо  рекламы, «Рыбинское телевизионное  агентство» производит свои собственные  продукты, а именно:

  • «Городские новости»;
  • «В позитиве Рыбинск»;
  • «Неделя крупным планом»;
  • «Диалог в прямом эфире»;
  • «Неслучайная встреча»;
  • «Я – верю!»;
  • «Свадьба – 2007»;
  • «Школа спорта»;
  • «Ты звезда»;
  • «Рыбинск. Инструкция по применению».

     Миссия  предприятия ООО «Рыбинское телевизионное  агентство» звучит так: «Оперативно  доносить до телезрителей объективную, правдивую, интересную и позитивную информацию».

     Это та миссия, которая рассчитана на телезрителей. И чем больше телеканал соответствует  этой миссии, тем у него большая  популярность и большая аудитория.

     Но  предприятие живет не за счет денег  своих зрителей. Большая часть  денег, которые есть у телеканала это деньги организаций, которые  размещают  свою рекламу.

     С одной стороны может показаться, что «РТА» оказывает услугу по предоставлению эфирного времени. Но тогда  возникает ряд вопросов, на которые  нет ответа (например, почему секунда  эфирного времени стоит именно столько?).

     Конечно, можно обратиться к смете затрат, и путем долгих математических вычислений выяснить, сколько же стоит секунда  на телевидении. Но тогда эта сумма  должна быть фиксированной, и всегда и везде одинаковой. Если посмотреть прайс-листы разных компаний, мы увидим что у всех каналов разные расценки. Еще цены меняются в зависимости  от временных промежутков. Почему так  происходит, ведь цена всегда и везде  должна быть одинаковой?

     Такая разница в цене получается из-за числа телезрителей, которые смотрят  данный телеканал. С точки зрения рекламодателей «чем больше зрителей – тем дороже стоит телеканал». Телеканалу смешно брать деньги, а  рекламодателю глупо их отдавать, если никто не увидит его рекламу.

     Поэтому миссия «РТА» относительно рекламодателей будет звучать так: «Выпускать в  эфир качественную продукцию, тем самым, завоевывая как можно большее  число «глаз и ушей»».

     Итог: оказывая услуги, телеканал продает  «глаза и уши».

Основными целями деятельности предприятия являются:

  • количественные цели - освоение как можно большего количества «ушей и глаз»;
  • эгоистические – стать «первым каналом» города Рыбинска;
  • экономические - максимальное получение прибыли путем привлечения как можно большего числа рекламодателей;
  • качественные - поддержание у потребителей постоянной удовлетворенности качеством продукции.

      Краткосрочная цель – информирование потребителя о своем существовании.

      Долгосрочная  цель – повышение престижа телеканала.

    Поэтому главная цель любого телеканала –  это завоевание аудитории.

    «РТА» является сетевым партнёром ООО  «ТНТ – Телесеть». А «ТНТ – Телесеть»  является молодёжным развлекательным  каналом. Исходя из концепции данного  телеканала, получается что «Рыбинское телевизионное агентство» тоже должно ориентироваться на ту же публику, что  и сетевой партнер.  

      Задачи  рекламной кампании

    Основные  задачи рекламной кампании это:

       Престижные  – формирование образа и имиджа программы и телеканала в целом, формирование фирменного стиля.

       Коммерческие  – привлечь как можно больше телезрителей, в следствии чего возрастут продажи, увеличение прибыли, поиск выгодных партнеров и заказчиков.

       Некоммерческие  – укрепление моральных устоев, охрана природы, снижение заболеваемости, повышение культуры и образованности телезрителей, информирование их о  различных мероприятиях. 

       Выбор средств рекламы

       Для эффективной рекламной кампании недостаточно размещения в одном  средстве рекламы. Что бы получить как  можно больше телезрителей необходимо проанализировать потенциальных «потребителей».

    Телереклама -  главное преимущество телевидения  состоит в том, что оно является незаменимым средством общения  для миллионов семей; почти каждый, независимо от своего социально-экономического статуса, регулярно смотрит некоторые  телевизионные программы. Исследования показывают, что зрители – мужчины  и женщины любого возраста с любым  уровнем доходов практически  регулярно смотрят телевизор.

    Телевидение представляет сообщение рекламодателя, переданное наиболее возможным по эффективности  способом, комбинирующем зрелищность, звук, движение и цвет. Описание продукции  может быть представлено наиболее ярко на телевидении. Оно представляет не имеющую себе равных возможность  продемонстрировать достоинства продукции  в тесной домашней обстановке. Телевидение  является быстродействующим средством, особенно для нового продукта или  новой важной особенности уже  хорошо известного продукта. Рекламирование продукции на телевидении является весомым аргументом, позволяющим  получить поддержку в торговле этой продукцией.

    Радиореклама  – так же как и телевидение  является самым массовым видом рекламы.  Ее производство имеет высокую оперативность. При восприятии радиорекламы подключается сигнальная система человеческого  слуха, что увеличивает эффективность  рекламного воздействия. Процесс восприятия радиорекламы не мешает заниматься другой деятельностью (принятие пищи, вязание  и т.д).

    Реклама в газетах – один из традиционных и наиболее распространенных видов  рекламы. Важнейшим принципом создания эффективного рекламного сообщения  в прессе выступает обязательное включение в его структуру элементов оформления, привлекающих внимание и возбуждающих интерес у читателя разумные обоснованные полезности или престижности, доводы создают психологическую расположенность к покупке и условия для превращения читателя в покупателя.

    Наружная  реклама – выступает чаще всего  в виде плакатов на щитах, которые  целесообразно размещать в местах скопления людей, вдоль улиц, магистралей, на торцах зданий и др. эффективная  организация размещения наружной рекламы  ориентируется на учет таких параметров, как «точка обзора» и «угол  зрения».

    Рекламная сувенирная продукция – эффективное  средство популяризации и рекламы  той организации, которая их вручает. Сам факт вручения рекламного сувенира подчеркивает солидность рекламодателя.

    Размещение  рекламы на квитанциях информационно-расчетного центра – особенность этой рекламы  в том, что они приходят в каждую квартиру без исключения, и эту  рекламу никогда не выкинут, поэтому  е эффективность довольно-таки велика.

    Реклама на транспорте и в транспорте –  главное требования к этому средству рекламы ее воспринимаемость в движении. Для обеспечения узнаваемости используют сходные приемы оформления, изображения  логотипа, применения фирменных цветов, особого начертания букв и т.д. 

    Разработка  плана рекламной  кампании

    Перед запуском программы в эфир организовать презентацию для рекламодателей. Она будет представлять из себя небольшой  банкет, во время которого на экране будут показаны пилотные выпуски  программы. Будут даваться ответы на все интересующие вопросы в отношении  телепередачи. Плюс пакет сувенирной продукции с логотипом программы  и телеканала в целом.

    Остальная рекламная кампания рассчитана уже  скорее больше на телезрителей, нежели на работодателей, но что в конечном итоге будет способствовать их появлению  и увеличению, т.к. программа обрастет «ушами и глазами».

    А именно в это будут телевизионные  анонсы которые, которые будут говорить о том, что ждет телезрителей в  ближайшей программе. Они будут  представлять из себя нарезку из уже  отснятого материала, и в анонс  войдут все курьезные случаи, произошедшие на съемках. Т.е. то, что абсолютно  точно не войдет  в саму программу, но оставить это лишь во внутренней видеотеке телеканала непростительная  ошибка. Плюс 4-5 лаконичных, метких предложения  закадрового текста о том, что  же это будет за «инструкция» и  обязательно указание времени, когда  программа выйдет в эфир.

    Тот же текст  размещается и на радио. Но т.к. радиореклама не обладает визуальными  средствами то необходимо так же добавить интершумы для более лучшего  восприятия.

    В газете достаточно просто небольшого объявления, в котором поставить  вопрос, который поднимается в  программе, и время и «место»  где можно получить на него ответ. Так же как вариант можно размещать  в газете текст уже отснятых инструкций, т.е. таким образом люди которые  по какой-либо причине не смогли посмотреть выпуск все же смогут получить информацию. А те кто еще не смотрел программу  очень даже вероятно что их это  заинтересует и они станут зрителями  программы «Рыбинск. Инструкция по применению».

    Наружная  реклама будет представлять из себя щиты и плакаты развешанные на улицах города и вдоль дорог. Рекламное  объявление представляет из себя животрепещущий вопрос, и время выхода программы  в эфир где можно получить ответ, плюс изображение дежурной по рубрике, или нескольких дежурных. Например: «Как выжить в каменных джунглях? –  Инструктируем!» и на фото девушки  в косынках.

    Реклама на транспорте представляет собой логотип  программы, фирменные цвета, название и время и место выхода в  эфир.

    На  квитанциях информационно расчетного счета объявления такие же как  и в газетах или на билбордах.

    Сувенирная  продукция лучше всего сделать  футболки, бейсболки, пакеты, кружки и  блокноты. Все в фирменных красно-черно-бело-серых  цветах, с логотипом программы  и краткой инструкцией, например, как правильно заваривать чай  и т.п. на футболках и бейсболках же можно пойти по принципу «любовь  и ненависть»: на половине из них  будет содержать надпись типа «Люблю  дежурных», а на других наоборот «Ненавижу «Рыбинск. Инструкция по применению»» и т.п. а бейсболки  могут носить на себе надпись «Нет косынкам, бейсболки рулят!». Т.е. чем  больше юмора на атрибутике, тем  больше положительных эмоций будет  вызывать данная программа.

    Так же в дополнение к вышеперечисленным  средствам рекламы планируется  проводить различные акции, где  программа будет либо спонсором, или даже возможно организатором. Это  может быть все что угодно начиная  от спонсорства чемпионата по бодибилдингу,  и заканчивая организацией парада блондинок. Так же различные промоакции с  раздачей воздушных шариков и  проведением различных конкурсов.

    Так же «Рыбиснк. Инструкция по применению»  будет принимать активное участие  в благотворительности, к примеру, сбор подгузников в палату детям  отказникам, или сбор денег на операцию людям нуждающимся в срочной  дорогостоящей операции.

Информация о работе Разработка рекламной кампании для предприятия