Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 12:47, курсовая работа
Маркетинговые коммуникации как важнейшая часть массовых коммуникаций представляют собой все виды связи фирмы, предприятия с клиентами, поставщиками и т.д., то есть со всеми участниками рынка, заинтересованными в их деятельности и принимающими в ней участие. К характерным особенностям маркетинговых коммуникаций относят: целенаправленность распространения, комплексный характер, повторяемость воздействия, активное использование СМИ и Интернета.
ВВЕДЕНИЕ
В современной рыночной среде
особую актуальность приобретают вопросы
повышения эффективности и
В последнее время наблюдаются существенные изменения в процессе выведения товаров на рынок. Вследствие усиления конкуренции и насыщения многих рынков товарами становится недостаточным иметь хорошие продукты и услуги. Для увеличения объема продаж и получения прибыли необходимо донести до потребителя выгоды от использования продукта или услуги.
Маркетинговые коммуникации как важнейшая часть массовых коммуникаций представляют собой все виды связи фирмы, предприятия с клиентами, поставщиками и т.д., то есть со всеми участниками рынка, заинтересованными в их деятельности и принимающими в ней участие. К характерным особенностям маркетинговых коммуникаций относят: целенаправленность распространения, комплексный характер, повторяемость воздействия, активное использование СМИ и Интернета.
Таким образом маркетинговые коммуникации позволяют фирме:
Маркетинговый анализ рынка
– это деятельность по оценке, определению,
моделированию и
Анализ маркетинговых данных всегда зависит от ряда факторов. Существует огромное количество всевозможных классификаций, которые помогают четко выделить данные факторы и с их помощью структурировать работу.
Основной целью маркетингового анализа является выявление потенциальных рисков и возможностей, а так же прогнозирование возможных вариантов развития событий. На основе результатов маркетингового анализа составляется маркетинговая стратегия и управленческое резюме.
Задачи маркетингового анализа диктуются рядом факторов:
При выводе на рынок новых товаров необходимо использовать новые идеи, генерация которых может осуществляться на следующих способах:
Компания МакДональдс – мировой лидер в области общественного питания и насчитывает более 31 000 ресторанов в 119 странах мира.
В Беларуси компания работает более 15 лет. На данный момент в Минске открыто 7 подобных заведений, которые обладают достаточно высокой конкурентоспособностью в ресторанном бизнесе.
Для более полного анализа существующего рынка в первую очередь необходимо определить сильные и слабые стороны, возможности и риски для компании McDonald’s. Данная задача осуществляется с помощью применения SWOT- анализа.
В процессе SWOT-анализа рассматриваются основные характеристики услуг ресторана, потребителя и рынка в целом. На фоне имеющихся данных будет отчетливо виден и сам продукт, и его покупатели, и позиция в конкурентной среде, Станут понятны характеристики, на которые можно делать упор при разработке кампании.
Точность исходных данных, каковыми, собственно, и являются сведения о ресторане, аудитории и цели, самым прямым образом влияет на эффективность рекламы[4].
В таблице 1 представлен SWOT-анализ ИП «McDonalds».
Таблица 1 - SWOT-анализ ИП «McDonalds».
Сильные стороны (strengths)
|
Слабые стороны (weaknesses)
|
Использование возможностей для увеличения сил:
Анализ спроса на нововведения по времени может быть предварительным, текущим и последующим относительно периода, когда продукция считается новой.
Предварительный анализ спроса на новую продукцию(блюда ресторана) один из наиболее важных, поскольку на его базе разрабатывается производственная программа и строится стратегия продвижения на рынке новой продукции.
Проведение предварительного анализа осуществляется на базе данных, получаемых с помощью специальных выборочных обследований, проводимых в сфере потребления инноваций, если продукция находится в стадии подготовки опытного образца, запуска в производство, а иногда на этапе выведения ее на рынок.
Если информация о продукции уже имеется у потребителя, и начато ее производство, то для изучения спроса могут быть использованы данные журналов учета спроса или заказов на новую продукцию[5].
Исходя из того, что в городе наблюдается постоянное увеличение количества посетителей, а как следствие и открытие новых ресторанов, можно говорить о стабильности спроса на данную продукцию.
Огромное количество людей
являются потребителями продукции
Конкурентоспособность играет немаловажную роль в продвижении сети ресторанов McDonald’s. Конкурентоспособность - это способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях. Общая система показателей конкурентоспособности приведена на рис1:
Рисунок 1 – Система показателей конкурентоспособности товара[6, c.248]
Определение конкурентоспособности сети ресторанов быстрого питания McDonald’s относительно заведений подобного рода можно провести по ряду признаков (имидж товара, известность марки, цена товара и т.д) . Для наглядности составляется таблица:
Таблица2 – Сравнительная характеристика конкурентоспособности расторанов:
Признак |
McDonald’s |
Росток |
Семафор |
Суши Весла |
Количество ресторанов, шт |
7 |
1 |
1 |
1 |
Узнаваемость торговой марки (1-10 баллов) |
9 |
7 |
5 |
9 |
Цены (руб) |
5400-37800 |
8300-55000 |
10500-67800 |
30800-82500 |
Полезность (1-10 баллов) |
5 |
7 |
7 |
8 |
Ассортимент (1-10 баллов) |
7 |
8 |
8 |
9 |
Рекламная активность (1-10 баллов) |
8 |
3 |
3 |
7 |
Исходя из табл.2 можно говорить о высокой конкурентоспособности сети ресторанов McDonald’s относительно других заведений. Однако помимо преимущества в ценовой политике, узнаваемости, количества ресторанов и рекламной деятельности, руководству следует уделить особое внимание полезности продуктов, предоставляемых в продажу, а также увеличению ассортимента блюд.
Исходя из общего анализа рынка можно сделать вывод, что McDonald’s является уже состоявшимся брендом на рынке Республики Беларусь, однако если руководство стремиться увеличить число продаж, будет целесообразно открывать рестораны не только в Минске, но и в областных центрах и наиболее крупных городах Беларуси. Также следует уделить особое внимание качеству производимой продукции и попытаться сделать ее более полезной. Несмотря на достаточно высокую узнаваемость не стоит забывать о проведении различного рода акции, направленных не только на снижение цен на блюда, но и на заботу об окружающей среде, детях, бездомных животных и т.д.
В настоящее время
наблюдается все больший
К основным целям продвижения в ресторанном бизнесе относят:
При продвижении любого рода товаров наблюдается передача различного рода сообщений от производителя к конечному потребителю. Общая схема процесса коммуникации представлена на рис.2:
Рисунок 2 – Схема процесса коммуникации[7]
Позиционирование – это действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей[8].
Процесс позиционирования ресторана McDonald’s включает в себя ряд этапов:
Исходя из того, что ресторан является узнаваемым со стабильным спросом на всю продукцию, а также характеризуется невысокими ценами и достаточно большим количеством филиалов по всему городу можно говорить о высокой конкурентоспособности ресторана относительно других заведений подобного рода.