Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 12:47, курсовая работа
Маркетинговые коммуникации как важнейшая часть массовых коммуникаций представляют собой все виды связи фирмы, предприятия с клиентами, поставщиками и т.д., то есть со всеми участниками рынка, заинтересованными в их деятельности и принимающими в ней участие. К характерным особенностям маркетинговых коммуникаций относят: целенаправленность распространения, комплексный характер, повторяемость воздействия, активное использование СМИ и Интернета.
Таким образом, при продвижении ресторана McDonald’s в качестве основного инструмента продвижения была выбрана реклама. Реклама позволит охватить большую часть целевой аудитории, на которую направлена деятельность сети ресторанов. Общая рекламная деятельность будет представлена такими составляющими как:
Поддерживающие инструменты продвижения используются для того чтобы:
При проведении рекламной
кампании было принято решение об
использовании в качестве дополнительных
инструментов продвижения
Традиционно практика PR предполагает формирование определенного общественного мнения за счет грамотного и своевременного размещения специальных материалов в СМИ. Но, чтобы создать яркий журналистский материал, нужен соответствующий информационный повод, который вызовет интерес у зрителей или читателей. Существует соответствующий термин «event-маркетинг» (событийный маркетинг). Еvent-маркетинг подразумевает, что посредством различных мероприятий (таких как выставки, семинары, презентации, круглые столы, спонсорство и организация отдельных акций) компания напоминает о себе не столько массам, сколько представителям своих маркетинговых ниш[21].
Спонсорство и благотворительность
- понятия, которые достаточно часто
путают. В наши дни благотворительность,
как и спонсорство, в большинстве
случаев, рассматривается как основная
часть маркетинговой
Спонсоринг – это технология организации спонсорской деятельности, от выбора мероприятия (события) для спонсорства, до ведения и контроля PR, рекламной компании, составления отчетности.
Наиболее популярными
сферами для спонсорства
Благотворительность подразумевает безвозмездную помощь, не преследующую получения каких-либо выгод. Однако, как и спонсорство, благотворительность является замечательной рекламой для сети ресторанов MсDonald’s.
Менеджеры по PR отмечают благотворительность как важный механизм выстраивания отношений с властями почти в половине случаев (47%). Часто благотворительная акция становится залогом непротивления властей реализации того или иного бизнес-проекта. 18% топ-менеджеров при выборе объекта для поддержки ориентируются на приоритеты местной власти.
По данным различных исследований, средства корпораций направляются преимущественно в три сектора:
Благотворительность компании MсDonald’s отличается от других видов деятельности тем, что она представляет собой взаимовыгодное сотрудничество. Фактически, это реализация совместного проекта или программы, удовлетворяющей взаимные интересы. Интересы субъектов общественности понятны – они получают средства на воплощение своей идеи, а также заручаются поддержкой компании MсDonald’s, ее именем и репутацией.
Ведение социально ответственного бизнеса – это принцип, которым корпорация MсDonald’s руководствуется в каждой стране. Поддержка спортивных мероприятий, направленных на популяризацию спорта и здорового образа жизни, а также благотворительная деятельность - приоритеты социальной деятельности корпорации MсDonald’s как на глобальном, так и на локальном уровне. Уже более 40 лет корпорация является официальным спонсором Олимпийских игр. В 2012 году MсDonald’s в очередной раз стала официальным рестораном Олимпийских игр и официальным партнером Кубка мира по футболу ФИФА. Акция по сбору благотворительных средств "МакХэппи День" проводится более чем в 30 тыс. ресторанов MсDonald’s в 118 странах мира.
Среди приоритетной программы благотворительной деятельности компании «MсDonald’s» можно выделить ежегодную программу «МакХэппи день», которая направлена на сбор и перечисление денежных средств для оказания помощи детям, нуждающимся в медицинском обследовании и лечении, а также специальном уходе.
Благотворительная деятельность корпорации MсDonald’s известна в 118 странах мира и направлена на оказание помощи самым беззащитным и нуждающимся в поддержке – детям. Пример тому «МакХэппи День» - это благотворительная акция по сбору таких средств, которая проходит с 5 ноября. Данная акция заключается в том, что в каждом из 6 ресторанов MсDonald’s в Минске продается символическая открытка «Доброе послание», пересылка которой по Беларуси оплачена. Покупая открытку «Доброе послание» вы помогаете детям, а также получаете возможность отправить свое доброе послание близкому вам человеку.
Все заработанные средства от продажи открыток и от проданного картофеля фри MсDonald’s перечислит в помощь Международному Фонду «Помощь больным с радиоиндуцированным раком щитовидной железы «Арника». Фонд учрежден Комитетом по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при Совете Министров Республики Беларусь и общественным объединением «Медицинская помощь детям Чернобыля».
Успешное выполнение принятой ИП "Рестораны МакДональдс" программы развития сети ресторанов MсDonald’s в Минске и в целом по Беларуси, расширит возможности участия компании в развитии и поддержке детского спорта в Республики Беларусь, такого как хоккей, который традиционно MсDonald’s поддерживает в Канаде, России и других странах мира, а также позволит увеличить возможности в отношении благотворительности.
В 2010 году MсDonald’s был спонсором хоккейного "Чемпионата мира ИИХФ 2010 среди юниоров". В 2011 году MсDonald’s выступил генеральным спонсором и партнером "Белорусской Федерации горнолыжного спорта и сноуборда" первых международных юношеских соревнований по горным лыжам "McSkiTrophy". В этом году MсDonald’s также участвовал в поддержке этапа Кубка Мира по фристайлу, проводимого в Беларуси. MсDonald’s постоянно поддерживает другие детские виды спорта, такие как футбол и легкая атлетика[23].
Таким образом за 15 лет своей работы в Беларуси ИП "Рестораны МакДональдс" направило более миллиарда рублей для развития спорта и пропаганды активного образа жизни. За предыдущие 9 лет проведения благотворительной акции "МакХэппи День" в Беларуси было собрано и передано около 340 млн. рублей для оказания помощи детям, нуждающимся в медицинском обследовании и лечении, а также специальном уходе. Успешное выполнение принятой ИП "Рестораны МакДональдс" программы развития сети ресторанов "МакДональдс" в Минске и в целом по Беларуси, расширит возможности участия компании в развитии и поддержке детского спорта в Республики Беларусь, такого как хоккей, который традиционно МакДональдс поддерживает в Канаде, России и других странах мира, а также позволит увеличить возможности в отношении благотворительности. Исходя из этого можно говорить о том, что благотворительность и спонсорство несомненно являются эффективным инструментом PR для сети ресторанов MсDonald’s (несмотря на то, что это достаточно дорогостоящая деятельность и реализуется в долгосрочной перспективе).
Система маркетинговых коммуникаций (СМК) – единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций организации, направленных на установление и поддержание определенных, запланированных этой организацией взаимоотношений с адресатами коммуникаций в рамках достижения ее маркетинговых целей.
Принципиальная схема СМК представлена на рис8.
Рисунок 8 – Схема СМК
Выраженная обратная реакция рынка на информационные воздействия маркетингового характера присутствует в подавляющем большинстве случаев. Она может выражаться в динамике продаж, в повышении индекса цитируемости марки McDonald’s, в притоке посетителей на корпоративный сайт в Интернет и т.д. Многие компании осуществляют планирование информационных кампаний без учета результатов предшествующих мероприятий, что изначально лишает функцию маркетинга свойства системности[24].
Центральным показателем успеха рекламы McDonald’s являются: рекламный доход (Рд), который равен обусловленному рекламой изменению сбыта, и рекламная прибыль (Рп), определяемая как разница между рекламным доходом и издержками на рекламу (Ир), т.е.
Рп = Рд - Ир. (1)
Сложность этого простого вычисления заключается в определении рекламного дохода, так как на него оказывают слияние различные факторы
Экономическая эффективность рекламных мероприятий компании McDonald’s определяется с помощью:
В полной мере определить экономический эффект рекламы в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты вполне оправдывают себя, так как позволяют сделать вывод о целесообразности проведения рекламы.
В качестве параметров эффективности рекламы McDonald’s выступают:
Параметры эффективности рекламы оценивают продвижение блюд ресторана, продвижение торговой марки, раскрутку компании McDonald’s, создание успеха в бизнесе.
Вклад факторов рекламы в прирост сбыта можно определить на основе экспертных оценок, для чего необходимо в каждом конкретном случае анализировать динамику объемов продаж конкретных блюд и знать экономическую ситуацию в регионе. В том случае, когда покупатели положительно относятся к рекламному, эффект рекламы может контролироваться изменением успеха распределения:
У = 3/А, (2)
где У — успех распределения; 3 — количество человек, которые побуждены к покупке определенным рекламным средством (заказчики); А — количество человек, которые затронуты этим средством рекламы (адресаты).
Доход (Д) от рекламы находится в тесной связи с успехом распределения:
Д = П3-РА, (3)
где П3 - прибыль от каждого заказа; РА - рекламные расходы на адресата.
Эффективность рекламы можно определить соотношением:
Кр = Ч0/Зр, (4)
где Кр — коэффициент эффективности рекламы; Ч0 — число последовавших за рекламой полезных обращений по реализации товара или доход, полученный от рекламы; Зр — сумма затрат на рекламу.
Прибыль от рекламы (Пр) McDonald’s определяется через сумму покупок под воздействием рекламы (Сп), количества приходов в ресторан (К) и рентабельности (Р):
Пр = Сп • К • Р/100. (5)
Рентабельность продукции
Р = П/U •100, (6)
где Р — рентабельность рекламирования товара, %; П — прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.; U — затраты на рекламу данного товара, руб.
Об экономической
Для расчета экономического эффекта можно использовать формулу:
Э = Тд • Нт/100 - (Up, - Uд), (7)
где Э — экономический эффект рекламирования, руб.; Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.; Нт — торговая надбавка на товар, % к цене реализации; Uр — расходы на рекламу, руб.; Uд — дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.;
Таким образом, определение экономической и коммуникационной эффективности рекламы компании McDonald’s — это сложный и трудоемкий процесс, но он позволяет оценить своевременность и качество рекламной кампании, какую бы цель она ни преследовала: