Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:33, курсовая работа
Стратегия, стратегическое управление, анализ макроокружения, анализ непосредственного окружения, анализ внутренней среды, организационная культура, миссия организации, цели организации, метод SWOT
Стратегическое планирование - относительно молодой вид деятельности организаций. Его предтечей стало долгосрочное планирование, которое бизнес стал применять в 50-х гг. XX века. Уже долгосрочное планирование оказалось большим шагом вперед, оно давало возможность предприятию расширить горизонт своего взгляда на будущее, связать текущую деятельность с более масштабными задачами.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА И СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА……………….5
1.1 Определение миссии и целей предприятия ……………………………..5
1.2 Сущность, понятие и виды стратегий предприятия …………………..7
1.3 Основы стратегического планирования и общий вид структуры стратегического плана……………………………………………………………..10
1.4 Этапы стратегического планирования………………….……………..13
РАЗДЕЛ 2 Анализ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕсКОГО ПЛАНА И СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА …………………………………………………….14
2.1 Анализ внутренней и внешней среды маркетинга …………………….14
2.2 SWOT-анализ …………………………………………………………….18
2.3 Анализ конкурентного преимущества фирмы ………………………….20
РАЗДЕЛ 3 РЕКОМЕНДАЦЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………23
заключение………………………………………………………......................30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….33
РАЗДЕЛ 3 РЕКОМЕНДАЦЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Эффективное управление предприятием (система BSC) понимается как оптимизация критерия времени достижения требуемого показателя деятельности предприятия, а прозрачность — как доступность функционирования, распределения ресурсов и контроля.
В последнее десятилетие прошлого века в США, Европе и развитых азиатских странах начали широко применять новый инструмент стратегического управления бизнесом Balanced ScoreCard (BSC). BSC — это система взвешенных взаимосвязанных показателей, позволяющих находить и оценивать критические факторы текущего и будущего развития бизнеса. В результате ее использования деятельность предприятия становится более эффективной и финансово успешной.
Структура BSC содержит четыре ключевые составляющие: финансы, маркетинг, внутренние бизнес-процессы, обучение и рост.
Финансовые
результаты как основной критерий оценки
эффективности бизнеса
Как известно, основным показателем эффективности маркетинга считается удовлетворенность покупателей, приобретение новых клиентов, доли рынка в целевых сегментах и др.
Во внутренних бизнес-процессах основными показателями эффективности служат процессы, вносящие основной вклад в достижение намеченных финансовых результатов и удовлетворение покупателей.
Основным
показателем эффективности
BSC
как рабочий инструмент звена
управления используется для
определения перспективных
Недостаток
BSC заключается в том, что предприятие
представляется и оценивается как
одноуровневый замкнутый
Как показывает опыт, объединение разнородных агрегатов затрудняет разграничение полномочий менеджеров, заставляет применять всевозможные направления статистического анализа для поиска тех составляющих ресурса, которые отрицательно влияют как на основной показатель, так и на развитие и безопасность деятельности предприятия, бизнеса. Это приводит к усложнению экспертизы принимаемых и выработки новых управленческих решений (дополнительные совещания, согласования распределения ресурсов, распределение кадров, документооборот и т. д.).
Достоинство BSC состоит в предоставлении возможности рядовому сотруднику напрямую обращаться к высшему звену управления с предложениями по совершенствованию деятельности предприятия.
Недостатка BSC становится возможной при декомпозиции объекта экономики, т. е. представлении предприятия в виде многоуровневой иерархической структуры или, что то же самое, эквивалентного набора составляющих уменьшающейся сложности. В основе этого подхода лежит принцип централизованного управления предприятием, основным показателем деятельности которого может быть как финансовый, так и нефинансовый успех.
Верхний (отраслевой) уровень управления объекта содержит два агрегата: функцию и ресурс, что взаимно и однозначно связывает показатель деятельности объекта с необходимыми ресурсами. С некоторым предположением ее можно называть производственной функцией. «Ресурс» — это возможности или потенциал для осуществления производственной функции и средство такого осуществления. Поэтому ее можно называть производственным ресурсом. «Функция» включает в себя составляющие назначения и управления, а «ресурс» — такие ресурсы, как коммуникативный, среды, технический, человеческий, времени, денежный (финансовый) и защиты.
На
последующих уровнях каждая из названных
составляющих включает в себя более
простые и специализированные компоненты.
Важно то, что каждая из составляющих
функции «комбинируется» с
Практика представления предприятий в виде многоуровневой иерархической структуры показывает, что достаточными являются лишь четыре уровня декомпозиции. На последнем уровне находятся «атомные» (элементарные) составляющие функции, ресурса и показателя деятельности объекта: производственное задание («атомная» составляющая показателя деятельности предприятия), рабочее место («атомная» составляющая технического ресурса объекта), исполнитель («атомная» составляющая людского ресурса объекта), подчиненности исполнителя по административной и организационной линии, необходимые для выполнения задания («атомная» составляющая коммуникативного ресурса), оборудование, которым оснащено рабочее место исполнителя («атомная» составляющая технологического ресурса), длительность исполнения задания («атомная» составляющая ресурса времени), стоимость продукции, произведенной на этом рабочем месте («атомная» составляющая денежного ресурса объекта), сертифицированные средства безопасного выполнения производственного задания на рабочем месте («атомная» составляющая ресурса защиты объекта), стоимость комплектующих изделий, используемых для выполнения производственного задания на рабочем месте («атомная» составляющая денежного ресурса), и т. д.
Иными словами, на каждом уровне декомпозиции объект может быть представлен как среда выполнения той или иной функции с целью достижения определенного «атомного» показателя деятельности.
Некоторые составляющие ресурса в настоящее время могут быть описаны средствами известных информационных технологий: денежный ресурс — пакетом «1С:Бухгалтерия»; ресурс среды — пакетом «ГИС» (геоинформационная система); людской — пакетом «1С:Кадры» и т. д. Эти пакеты должны быть адаптированы под иерархическое представление одно- именных ресурсов объекта. Некоторые средства (например, «Систему охраны ресурсов объекта экономики») предстоит разработать индивидуально.
Представление
предприятия в виде многоуровневой
иерархической структуры
Кроме того, такое представление объекта позволило в ряде случаев рассчитать потребность количества исполнителей для достижения требуемых показателей предприятия.
От
системы показателей – к
Формализовав стратегию можно создать основу для создания системы управления реализации стратегии:
Однако
система показателей «не
Система сбалансированных показателей помогает реализовать глобальные задачи:
Такая
система переводит общую
Рис. 3.1 Проекции Balanced Scorecard и взаимосвязь показателей эффективности
Она
обеспечивает системный подход к
учету показателей, отражающих цели
и эффективность ведения
Процессно-
Кроме того, использование Activity based costing — операционно-ориентированной альтернативы традиционным финансовым подходам — позволяет установить тесную связь организации производства и финансовых результатов бизнеса. Благодаря этому проектируются возможные пути улучшения финансовых показателей фирмы или корпорации.
Таким
образом, использование инструментов
Activity based costing, процессно-ориентированного
управления и системы сбалансированных
показателей позволит компании структурировать
бюджет с учетом оценочных индикаторов
эффективности распределения затрат по
видам работ и группам продукции.
заключение
Итак,
для предприятия любой формы
собственности и любых
Предприятие
без ясной и эффективной
Стратегия развития предприятия определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Она заключается в установлении долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид производственной деятельности и занятие соответствующего или планируемого положения, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
При этом уточняются стратегические вопросы, связанные с выбором выпускаемой продукции, обслуживаемых потребителей, применяемых производственных процессов, используемых экономических ресурсов, а также формированием общей линии поведения на рынке с учетом своих возможностей и сил конкурентов.
Стратегическое
планирование - это выработка стратегии
с помощью комплекса
Информация о работе Разработка стратегического плана и стратегии маркетинга