Разработка стратегического плана и стратегии маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:33, курсовая работа

Описание

Стратегия, стратегическое управление, анализ макроокружения, анализ непосредственного окружения, анализ внутренней среды, организационная культура, миссия организации, цели организации, метод SWOT
Стратегическое планирование - относительно молодой вид деятельности организаций. Его предтечей стало долгосрочное планирование, которое бизнес стал применять в 50-х гг. XX века. Уже долгосрочное планирование оказалось большим шагом вперед, оно давало возможность предприятию расширить горизонт своего взгляда на будущее, связать текущую деятельность с более масштабными задачами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА И СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА……………….5

1.1 Определение миссии и целей предприятия ……………………………..5

1.2 Сущность, понятие и виды стратегий предприятия …………………..7

1.3 Основы стратегического планирования и общий вид структуры стратегического плана……………………………………………………………..10

1.4 Этапы стратегического планирования………………….……………..13

РАЗДЕЛ 2 Анализ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕсКОГО ПЛАНА И СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА …………………………………………………….14

2.1 Анализ внутренней и внешней среды маркетинга …………………….14

2.2 SWOT-анализ …………………………………………………………….18

2.3 Анализ конкурентного преимущества фирмы ………………………….20

РАЗДЕЛ 3 РЕКОМЕНДАЦЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………23

заключение………………………………………………………......................30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….33

Работа состоит из  1 файл

маркетинг курсач.doc

— 185.50 Кб (Скачать документ)

     Практика  показывает, что, используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди получают в свои руки эффективный способ оценки цели и направления развития предприятия. Основная функция стратегического планирования - обеспечивать основу для управления организацией.

     Будучи  функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система  управленческих функций, или основой  функциональной структуры системы  управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.

     Другими словами, стратегическое планирование предусматривает такое управление предприятием, которое позволяет достигать поставленных целей.

     В процессе развития стратегического  планирования создано большое число  методов и моделей стратегического  анализа, формальных способов решения  задач.

     Стратегическое  планирование является динамическим процессом. По мере того, как предприятие реализует процесс своего развития, изменяется и поведение предприятия на рынке.

     Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.

     Особенности стратегического планирования:

     - должно дополняться текущим;

     - стратегические планы разрабатываются  на совещаниях высшего руководства  фирмы ежегодно;

     - годовая детализация стратегического  плана осуществляется одновременно  с разработкой годового финансового  плана (бюджета);

     - большинство западных компаний считает, что механизмы стратегического планирования должен быть усовершенствован.

     Следовательно, разработка успешной стратегии развития предприятия должна являться непрерывным  процессом, а не разовым событием.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: Анализ, стратегия, практика. - М.: Центр экономики и маркетинга,1996.
  2. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006 г.
  3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007 г.
  4. Белявцев М.И., Иваненко Л.М. Маркетинг. Учеб. пособие. – Донецк, 2003.– 340 с.
  5. Вебер Ю., Гёльдель Х., Шеффер У. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. Проблемы теории и практики управления, 2007 г.
  6. Гузь, Николай Григорьевич. Моделирование маркетинговых решений в управлении производством / Н. Г. Гузь, А. Г. Ремпель. - Донецк : ИЭП НАН Украины, 1998. - 24 с.
  7. Дибб, Салли. Практическое руководство по маркетинговому планированию / С. Дибб, Л. Симкин, Дж. Брэдли. - СПб. и др. : Питер, 2001. - 256 с.
  8. Котлер, Филип. Маркетинг менеджмент : Экспресс-курс / Филип Котлер. - СПб. : Питер, 2001. - 496 с.
  9. Куденко Н.В. Маркетингові стратегії фірми / Н.В. Куденко. – К.: КНЕУ, 2002. – 245 с.
  10. Куденко Н.В. Стратегічний маркетинг: Навч. посібник. – К.: КНЕУ, 1998. – 152 с.
  11. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. СПб: Наука, 1996. - 589 с.
  12. Савельев Е.В., Дьяченко В.П. , Курилян В.Е., Фарина Л.В. Маркетинг и стратегия конкуренции: учебное пособие. - К.: НМКВО, 1995.
  13. Федько В.П. Основы маркетинга: Учеб. пособие для студентов вузов / В.П. Федько, Н.Г. Федько. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 480 с.
  14. Шершньова З.Є., Оборська С.В. Стратегічне управління: Навч. посібник. – К.: КНЕУ, 1990. – 384 с.
  15. Эткинсон, Джон. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры: Учеб. пособие для студентов вузов / Дж. Эткинсон, И. Уилсон. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 471 с.

Информация о работе Разработка стратегического плана и стратегии маркетинга