Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:47, курсовая работа
Молоко и молочные продукты традиционно являются жизненно важным звеном в рационе россиян. Они являются важнейшей составляющей рациона граждан нашей страны. Это связано с привычками потребителей, а также с относительно невысокой стоимостью продуктов питания данной категории. Ежедневно они присутствуют на столе подавляющего большинства россиян. Среди всех пищевых продуктов молоко - самый полноценный, наиболее сбалансированный по незаменимым веществам продукт, рекомендуемый для питания людей всех возрастных категорий. Эффективная система управления качеством и особая технология производства, исключающая использование консервантов и высокотемпературных режимов, - гарантия вкусной и полезной для здоровья молочной продукции.
Стр.
Введение………………………………………………………………....……….3
1.Теоретические основы организации маркетинговых исследований ………5
1.1 Понятие и сущность маркетинговых исследований……………………....5
1.2 Принципы и методология маркетингового исследования ……………….8
1.3 Система маркетингового исследования …………………………………..11
2.1 Организационная характеристика ЗАО «Лактис».………………………14
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ЗАО «Лактис»……….17
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Лактис»…………………….20
3.1 Анализ разработки конкурентных стратегий ЗАО «Лактис»……………25
3.2 Стратегия недифференцированного маркетинга…………………………28
3.3 Разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности ЗАО «Лактис»……………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………...….39
Список литературы………………………………………………….………......41
3) моделей риска, основанных на теориях вероятности и теории принятии решений; моделей товаропотоков и потоков покупателей, базирующихся на теории массового обслуживания (теории очередей); моделей реакции рынка на маркетинговые раздражители, логистических моделей;
4) методов эвристических оценок и гибридных, позволяющих комбинировать детерминированные и вероятностные оценки;
5) методов коммерческого
анализа финансово-
6) методов количественных оценок качественных явлений
Итоги исследований, изложенных в форме научного отчета, как правило, составляются по установленному порядку и включают в себя следующие пункты: четкое изложение цели исследования; характеристика предмета и объекта исследования, определение периода, сбора данных, даты (времени) обследования; описание источников информации и раскрытие методологии исследования; составление перечня наиболее важных результатов; составление выводов и рекомендации.[13].
Отчет необходимо написать четко и недвусмысленно, а его выводы тщательно аргументировать.5
Маркетинговые исследования могут быть: разведочными (поисковыми), они предшествуют разработке программы основного исследования; используются для сбора первичной информации, отражающей проблему, позволяют выдвинуть гипотезы и определить соответствующую методику анализа; описательными (дескриптивными), главной их целью является констатация реальных фактов, событий, показателей, которые были получены как результат сбора информации; экспериментальными – предпологает своей целью проверку выдвинутой гипотезы; казуальными или аналитическими – проводится, чтобы выявить и смоделировать связи деятельность фирмы с факторами окружающей среды, и т.д.6
Принципы проведения маркетинговых исследований очень простые и базируются на научности, системности, комплексности и достоверности. Однако их необходимо соблюдать, чтобы получить правильные достоверные результаты исследования.
1.3 Система маркетингового исследования
Первичная информация собирается, когда вторичной информации оказывается недостаточно. Ее сбор является так называемым высшим пилотажем маркетинга.
Существуют три метода
получения первичной
1. Метод наблюдения. Является наиболее простым и дешевым методом исследования, которое осуществляется в реальных условиях. Им пользуется, когда стоит задача минимизиции влияния наблюдателя респондента. Наблюдение является таким описательным исследованием, в котором поступки респондента рассматриваются без прямого контакта с ним. В данном случае в нем используются механические или электронные средства типа сканера и датчиков.
Получение информации происходит естественно, без субъективного искажения (со стороны потребителя).7
2. Метод эксперимента – применяется для количественного оценивания причинно-следственных связей. При этом эксперименте наблюдатель меняет один или несколько переменных параметров и сравнивает, как его изменение действует на зависимый параметр. Это выявляет реальный ответ потенциальных потребителей или других
групп людей на конкретные факторы или их видоизменения. Есть два типа экспериментов: искусственно смоделировать ситуацию; экспериментировать в настоящих рыночных условиях в пределах полевого исследования. Данный метод позволяет минимизировать ошибки при широкомасштабных действиях на рынке, это является его главным плюсом Однако всокая стоимость исследований и раскрытие своей деятельности перед конкурирующими организациями являются его минусом.8
3. Опрос. Является самым универса
общается с респондентом для ознакомления с фактами, мнениями и настроением при помощи прямого или телефонного общения, анкетирования.
3.1 Анкетирование - является тонким и гибким инструмент, требующим тщательной проработки, а не просто перечнем вопросов
3.2 Интервью. Как правило проводится на стадии поискового
исследования. Для правильного сбора статистических сведений рынка, надо выяснить круг самых важных вопросов. Для решения данной задачи нужно провести индивидуальное или групповое интервью.
3.3 Телефонный опрос. Является самым быстрым способом для сбора информации. Характеризуется дешевизной и удобством.
С другой стороны, при нем невозможно соблюсти анонимность,
кроме того, необходимо ответить на ограниченное число достаточно простых вопросов, требующих однозначных ответов.9
Самый распространенный метод маркетингого исследования это количественные опросы или опросы, проведенные с помощью анкет, на их долю приходится почти 70% от общей структуры полевых изучений
Для выбора метода маркетингового исследования приходится считаться с такими факторами, как : опыт работы фирмы на рынке, ее возможности, наличие собственного персонала исследователей, вид деятельности, ее техническая сложность и т.д. Кроме того, считаются с экономической целесообразностью и необходимостью сохранения коммерческой тайны, структурой рынка, количеством сегментов, из которых от состоит.
Основная цель маркетинга – обеспечить социальный и финансовый эффект, главным их которых является первостепенно-социальный эффект (удовлетворить нужды, потребности человека, обеспечить рабочие места, достигнуть более высокого жизненного уровня).[20].
Достижение финансового
эффекта связано
Неотъемлемой частью маркетинга являются маркетинговые исследования. От того какая проблема стоит перед организацией зависит выбор маркетингового исследования.
2.1 Организационная характеристика ОАО «Лактис».
«Лактика» - объединяет в себе предприятия с полным циклом производства и существует на рынке 45 лет, производит молочную продукцию, перерабатывает и продает цельномолочную продукцию. «Лактика» состоит из: ЗАО «Лактис», ЗАО «Лужский молочный комбинат», Торговый Дом «Лактика», кроме того, собственных сельскохозяйственных предприятий, которые предоставляют сырьевую базу для производства продукции. Современное высокотехнологичное производство, квалифицированный персонал и качественное натуральное сырье вот залог успешного существования предприятия на современном рынке.
На сегодня в ассортименте, производимом компанией насчитывается 12 товарных категорий с более, чем 130 наименованиями. Представленными как классическими молочными и кисломолочными продуктами (молоком, кефиром, сметаной, ряженкой, топленым молоком), так и вкусными и полезными йогуртами, десертными творожными изделиями, а также соками, нектарами и майонезом. Однако, работа с целью обновления и расширения ассортимента не прекращается.
«Лактика» обладает
сертификатом, полученным от системы
управления безопасностью
«Лактика» включает в себя:
- ЗАО «Лактис» - основано в 1963 году, за это времы был пройден путь от небольшого молочного завода до cтремительно развивающегося холдинга.
- ЗАО «Лужский молочный комбинат» - создан в 1961 году «Лужский молочный комбинат» и на сегодняшнее время отличается классическими традициями производства молочной продукции.
- Торговый Дом «Лактика» - является коммерческой структурой ГК «Лактика», осуществляет продажу и продвигает продукции ЗАО «Лактис» и ЗАО «ЛМК».
- ООО "Ильменьское" – главный аоставшик сырья для производства продукции.
При организации производства
пользуются только натуральным сырьем,
прошедшим строгий входной
Философия предприятия
– использование экологически чистых продуктов, поскольку
окружающей средой оказывается прямое
влияние на качество молока. ЗАО «Лактис»
это первое предприятие, получившее сертификат
на производство молочной продукции согласно
стандарта «Халяль».
На предприятии
ЗАО «Лактис» эффективно функционирует
система менеджмента качества, сертифицированная
по двум стандартам – ИСО 9001: 2008 и ХАССП,
что подтверждает способность предприятия
стабильно производить качественную продукцию. Всеми сотрудниками получено образование
со специальностью «Технология молока
и молочных продуктов». Программа повышения
квалификации, действующая в компании,
позволяет держать сотрудников в курсе
всех последних технологий в области производства
молочных продуктов.
Торговые марки компании:
1) «СНЕЖОК» это широкая
гамма, представленная как
2) «Lactica» – является
новым брендом качественного
молочного продукта, объединенного
несколькими продуктовыми
3) «Мегабио» - молочные продукты для детского питания в дошкольных учреждениях и школах, представлены молоком и молочными коктейлями с такими вкусами, как банан, клубника, ваниль, шоколад.
4) Бренд «Дар» – представлен натуральными соками и нектарами, отличается разнообразными вкусами. Для сохранения свежести соков и их полезных свойств применяют современную высокотехнологичную упаковку.
5) «Сокольницкие ключи» - природная питьевая вода из подземных источников, которые расположенны в Лужском районе, известным своими уникальными природно-климатическими условиями и целебными водами.
6) Заповедный луг –
представлен классическими
7) Восторг – представлен взбитыми муссами с разными добавками, напитками на основе сыворотки и напитками на основе чая. Отличается разнообразием вкусов, необычными сочетаниями, удобной упаковкой для индивидуального и семейного потребления, исключительно натураьным сырьем.
8) Майонез «Дольчеза»
- это продукция для истинного
гурмана, благодаря удобной
9) Зерненый творог
«Дольчеза» – это творожный
продукт, включает в себя
2.2 Анализ финансово-
Таблица 1 – Основные показатели экономической деятельности ЗАО «Лактис»
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2010 г. | |
(+,-) |
(%) | ||||
Выручка от продажи товаров, млн.руб. |
20641 |
21844 |
24365 |
2521 |
111,5 |
Себестоимость проданных товаров млн. руб. |
16257 |
17281 |
21135 |
3854 |
122,3 |
Валовая прибыль, млн. руб. |
4384 |
4563 |
3230 |
-1333 |
70,8 |
Коммерческие расходы, млн. руб. |
3925 |
4118 |
3155 |
-963 |
76,6 |
Валовая прибыль, млн. руб. |
459 |
445 |
75 |
-370 |
16,9 |
Проценты к уплате, млн. руб. |
109 |
129 |
38 |
-91 |
29,5 |
Прочие доходы, млн. руб. |
121 |
161 |
190 |
29 |
118,0 |
Прочие расходы, млн. руб. |
405 |
370 |
158 |
-212 |
42,7 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
66 |
107 |
69 |
-38 |
64,5 |
Численность работников, чел. |
821 |
851 |
902 |
51 |
106,0 |
Стоимость основных средств, млн. руб. |
430 |
470 |
380 |
-90 |
80,9 |
Фондоотдача, млн./руб. |
48,0 |
46,5 |
64,1 |
17,6 |
137,8 |
Фондоёмкость, млн./руб. |
2,1 |
2,2 |
1,6 |
-0,6 |
72,7 |
Фондовооруженность, млн. руб./чел. |
523,8 |
552,29 |
421,3 |
-131,0 |
76,3 |
Информация о работе Разработка стратегий маркетинговой деятельности предприятия