Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:47, курсовая работа
Молоко и молочные продукты традиционно являются жизненно важным звеном в рационе россиян. Они являются важнейшей составляющей рациона граждан нашей страны. Это связано с привычками потребителей, а также с относительно невысокой стоимостью продуктов питания данной категории. Ежедневно они присутствуют на столе подавляющего большинства россиян. Среди всех пищевых продуктов молоко - самый полноценный, наиболее сбалансированный по незаменимым веществам продукт, рекомендуемый для питания людей всех возрастных категорий. Эффективная система управления качеством и особая технология производства, исключающая использование консервантов и высокотемпературных режимов, - гарантия вкусной и полезной для здоровья молочной продукции.
Стр.
Введение………………………………………………………………....……….3
1.Теоретические основы организации маркетинговых исследований ………5
1.1 Понятие и сущность маркетинговых исследований……………………....5
1.2 Принципы и методология маркетингового исследования ……………….8
1.3 Система маркетингового исследования …………………………………..11
2.1 Организационная характеристика ЗАО «Лактис».………………………14
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ЗАО «Лактис»……….17
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Лактис»…………………….20
3.1 Анализ разработки конкурентных стратегий ЗАО «Лактис»……………25
3.2 Стратегия недифференцированного маркетинга…………………………28
3.3 Разработка мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности ЗАО «Лактис»……………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………...….39
Список литературы………………………………………………….………......41
Для того, чтобы предотвратить третий и четвертый тип ошибок, руководству организации стоит помнить о том, что стратегия недифференциации направлена на то, чтобы придать товарам компании специфические черты, отличающие их от товаров фирм-конкурентов и за счет этого повысить спрос, а значит и прибыль компании, а не на повышение прибыли организации лишь за счет повышения стоимости выпускаемого продукта.
Но руководство ОАО «Лактис» не совершило ни одной из вышеописанных ошибок при внедрении стратегии. На это повлияли многолетний опыт и высокий уровень квалификации сотрудников предприятия, которые позволяют им своевременно реагировать на возникающие угрозы и предотвращать ситуации, когда конкурентоспособность предприятия может пострадать в процессе «борьбы».
3.3 Разработка мероприятий
направленных на повышение
Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований.
При этих условиях
маркетинг становится
Маркетинговая деятельность ОАО « Лактис »должна обеспечить:
- надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
- создание такого товара,
набора товаров (ассортимента), который
более полно удовлетворяет
- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок.
Для определения потребности в проведении маркетинговых исследований ОАО «Лактис» должно непрерывно проводить мониторинг их внешних сред, используя мониторинговую систему. Главной целью использования мониторинговой системы является предоставление оперативной информации руководству организации. Такая информация позволяет руководству оценить, соответствует ли результаты их текущей оперативной деятельности запланированным целям; оказали ли влияние принятые законом на покупательную способность потребителей, на деятельность предприятий отрасли; имели ли место изменения системы ценностей потребителей и их стиля жизни; были ли использованы конкурентами новые стратегии
В ряде случаев может не возникнуть потребность в проведении маркетинговых исследований. Возможны 4 такие ситуации:
1. Информация уже имеется в распоряжении;
2. Недостаток времени для проведения маркетингового исследования;
3. Отсутствуют необходимые ресурсы;
4. Затраты превышают
ценность результатов
Методы маркетинговой деятельности ОАО «Лактис» заключаются в том, что проводятся:
- анализ внешней (по
отношению к предприятию)
- анализ потребителей,
как реальных, так и потенциальных.
Данный анализ заключается в
исследовании демографических,
- изучение существующих
и планирование будущих
- планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей;
- обеспечение формирования
спроса и стимулирование сбыта
путем комбинации рекламы,
- обеспечение ценовой
политики, заключающейся в планировании
систем и уровней цен на
поставляемые товары, определении
“технологии” использования
- удовлетворение технических
и социальных норм региона,
в котором сбывается продукция,
- управление маркетинговой
деятельностью (маркетингом)
Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Зачастую клиенты маркетинговых фирм сами не знают своих проблем. Они констатируют, что объем продаж падает, рыночная доля уменьшается, но это только симптомы, а важно выявить причины их проявления. Классической ситуацией является случай, когда маркетинговое исследование не адресовано реальной проблеме.
Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо исследовать все возможные причины появившихся симптомов. Часто в этих целях проводятся разведочные исследования.
Необходимо знать, что включает определение проблемы:
1. выявление симптомов;
2. четкое изложение возможных причин или базовых проблем, лежащих в основе симптомов;
3. выявление полного
списка альтернативных
При проведении маркетинговых исследований сталкиваются с двумя типами проблем: проблемы управления маркетингом и проблемы маркетинговых исследований. Первые появляются в двух случаях. Во-первых, когда возникают симптомы недостижения целей маркетинговой деятельности. Во-вторых, существует вероятность достижения целей, однако менеджеру надо выбрать такой курс действий, который даст возможность в полной мере воспользоваться благоприятными обстоятельствами.
Проблемы маркетинговых исследований определяются требованиями предоставления руководителям и специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой информации, необходимой для решения проблем управления маркетинговой деятельностью.
Формулирование проблем управления маркетингом осуществляется в очень сжатой форме (не более нескольких предложений) с учетом следующего:
- указываются компания, подразделения компании и руководители, которые должны принять участие в исследовании;
- излагаются симптомы проблем;
- излагаются возможные причины этих симптомов;
- формулируются предполагаемые
направления использования
Формулирование проблем маркетинговых исследований проводится в три этапа:
- выбор и четкое
определение содержание
- определение взаимосвязей;
- выбор моделей.
В качестве примера параметров исследования и их определений можно назвать следующие: «осведомленность», «отношение к продукту» и т.д. Примером взаимосвязи между различными партнерами является цена и объем продаж.
Таким образом, рынки
потребительских товаров и
Для определения потребности в проведении маркетинговых исследований ОАО «Лактис» должно непрерывно проводить мониторинг их внешних сред, используя мониторинговую систему.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки:
• изучены теоретические основы организации маркетинговых исследований;
• исследованы методологические подходы организации маркетинговых исследования;
• выполнен анализ маркетинговой деятельности молочной продукции.
В результате анкетирования мы выявили, что 35% респондентов приобретают молочную продукцию 2-4 раза в неделю, 32% покупают каждый день , 21% опрашиваемых покупают молочную продукцию 1 раз в неделю, 5% покупают либо 1 раз в неделю, либо 1 раз в месяц, и остальные 2% не являются потребителями молочной продукции. Наиболее часто (84%) потребители предпочитают кефир, сметану, йогурты и творог, другие же (16%) отдают предпочтение сыру, молочным коктейлям, или сливочному маслу.
Опираясь на проведенное исследование, можно планировать тактику и стратегию завоевания рынка молочной продукции. Анализ показал, что наибольшая доля рынка приходиться на молоко с жирностью 2,5% и 3,5 %. Следовательно, будет целесообразно направить усилия на завоевание именно этого сегмента рынка.
Главную роль для респондентов имеют свежесть продукта и его качество 43% соответственно определили данные факторы как «очень важный». Для 31% респондентов производитель является важным фактором.
Факторы, на которые в первую очередь обращают внимание респонденты при выборе молочной продукции это - срок хранения 56% , торговая марка 24%, состав и технология 11% и 9 % обращают внимание на удобную упаковку.
Более половины респондентов, а именно 52%, не откажутся от приобретения молочных продуктов, а 48 % перестанут покупать эту продукцию.
Большинство людей предпочитают пастеризованное молоко. По их мнению, в нём сохраняются полезные бактерии и более приятное на вкус. 19 % покупают стерилизованное молоко, т.к. оно обеззаражено. В целом, люди удовлетворены ассортиментом молочной продукции в магазинах.
Основной причиной, по которой респонденты не покупают молочную продукцию, является цена. Следовательно, предприятиям необходимо снизить цены на продукцию. Кроме того, предприятию следует выпускать продукцию в удобной упаковке, так как для покупателя удобная упаковка имеет значение. При анализе выяснилось, что ассортимент продукции является неполным. Покупатели хотели бы вы видеть среди ассортимента продукции ряженку, молочные коктейли, сырки творожные. Поэтому компании следует приобрести оборудование для производства этих видов продукции и освоить технологии их производства.
В целом проведенный анализ рынка показывает, что данная продукция является интересной как для покупателей, так и для продавцов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Разработка стратегий маркетинговой деятельности предприятия