Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 00:25, курсовая работа
Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации. Руководствуясь стратегическим планом, служба маркетинга вместе с другими отделами компании работает над достижением основных стратегических целей.
Введение 3
1. Аналитическое резюме 5
2. Маркетинговые решения в области управления продуктом 12
3. Маркетинговые решения в области ценообразования 21
4. Маркетинговые решения в области распределения продукции 26
5. Разработка коммуникационной политики 30
6. Разработка стратегии маркетинга 38
Заключение 42
Список литературы 44
Итак, учитывая все эти факторы, а так же влияние издержек, спроса, стадии жизненного цикла товара, рассмотренных выше, можно установить ценовой диапазон кофе Nescafe: 50г. кофе может стоить от 60 до 100 руб.
од стратегией политики цен понимаются конкретные решения, связанные с установлением цен. Ценовые стратегии разнообразны, что объясняется множеством возможных рыночных ситуаций, в которых работает фирма, и целей, которых фирма хочет достичь с помощью товара и его цены.
Фирма Nestle, выпускающая Nescafe Classic, использует стратегию средних цен. Эта стратегия предусматривает установление цен на уровне, соответствующем принимаемой покупателями ценности товара, т. е. цена соответствует тому, сколько стоит товар на самом деле.
Стратегия средних цен
Стратегия средних цен
4. Маркетинговые решения в области распределения продукции
Распределительная политика осуществляется в целях своевременной поставки товара с места его изготовления к получателю. Она проводится благодаря таким мероприятиям, как анализ и обоснование каналов сбыта, маркетинг-логистика, политика торговли, политика средств сбыта, политика складирования готовой продукции и т.д.
Распределительная сеть может включать следующих субъектов: распределительные органы фирмы-производителя; сбытовых посредников; сбытовых партнеров. В качестве сбытовых посредников, как правило, выступают оптовые и розничные предприятия, обладающие экономической и юридической самостоятельностью. Органы фирмы-производителя, например, отделы по продаже и реализации товара, не имеют такой самостоятельности. [8, 65]
Каждый канал сбыта имеет свои преимущества и недостатки. Для фирмы производителя стремление не привлекать посредников, с одной стороны, приводит к росту транспортно-складского хозяйства, а с другой – укрепляет и координирует связи с потребителями. Соответственно увеличение числа посредников, используемых фирмой-производителем, снижает ее затраты по транспортировке и хранению товара, но одновременно лишает ее непосредственного взаимодействия с потребителями, снижает эффективность использования обратных связей с клиентами.
Проведем анализ распределительной политики организации. Во-первых, исследуем работу различных каналов сбыта. Наряду с количественной оценкой (затраты, прибыль) рассмотрим и ряд качественных факторов, которые необходимо учесть для получения целостной картины.
Приведем
данные за 2008-2009 года по России.
Таблица 2
Показатели реализации за 2008-2009 гг.
Выручка от реализации | 2008г. | 2009г. | Изменение | ||
показателей | |||||
млн. руб. | % | млн. руб. | % | млн. руб. | |
Розничные магазины | 27930 | 74 | 36719 | 73 | 8789 |
Посредники | 11970 | 26 | 13581 | 27 | 1611 |
Всего | 39900 | 100 | 50300 | 100 | 10400 |
Расходы на материал | 10000 | 70 | 12000 | 70 | 2000 |
Расходы на персонал | 5000 | 30 | 8000 | 30 | 3000 |
Всего расходов | 15000 | 100 | 20000 | 100 | 5000 |
Итого: | 133570 | 137235 | 3665 |
Из таблицы видно, что основную прибыль компания получает через продажу в розничных магазинах. Что связано с большим выбором товара в магазине.
Компания Nestle для реализации своей продукции использует канал сбыта товара по цепочке:
Рис. 4. Канал распределения товаров
Такая схема является самым распространенным каналом распределения товара. Представители розничной сети предпочитают закупать кофе небольшими партиями: это связано с тем, что площадь имеющихся у них складских помещений недостаточна для размещения больших партий товара.
Кофе продают во всех видах продуктовых магазинов: павильоны, расположенные на остановках общественного транспорта, универсамы, супермаркеты, небольшие продуктовые магазины, продуктовые рынки. Так же следует уделить внимание торговым автоматам, которые с каждым днем набирают свою популярность.
Торговые автоматы являются одним из важнейших каналов розничной продажи для многих товаров. С точки зрения покупателей, главной привлекательной чертой торговых автоматов является их удобство: они «открыты» 24 ч в сутки и располагаются в разнообразных легкодоступных местах, например в университетах.
Таблица 3
Качественная оценка сбыта компании «Нестле»
№ | Оценочные показатели | Характеристика |
1 | Общая характеристика сбытовой деятельности компании (на каких рынках работает компания, по каким каналам осуществляется сбыт, кто является её клиентами, динамика роста сбыта) | Компания работает на рынке товаров своей продукции, осуществляет сбыт по нескольким каналам, главным из которых является через торговые сети(другие- розничные магазины, оптовые покупатели, фудсервис), на сегодняшний день динамика темпов роста положительная. |
2 | Стратегии сбыта по выбору каналов и охвату рынка | Сбыт осуществляется
через несколько каналов, охват
рынка компанией высок и |
3 | Наличие текущих и перспективных планов по сбыту | Планируется развитие сбыта в регионе, хватить самые отдаленные уголки области |
4 | Как осуществляется планирование сбыта компании? | На основе анализа сбытовой политики, показателей по сбыту за предыдущие периоды и стадии жизненного цикла продукции производится прогноз на будущее. |
5 | Характеристика персонала отдела сбыта (квалификация, опыт работы, систематичность обучение и т. д.) | Сотрудники отдела сбыта проходят систематическое обучение, большинство имеет опыт работы на предприятии более 2х лет |
7 | Активность применения маркетинговых инструментов | Средняя активность применения маркетинговых инструментов; ведутся мероприятия по улучшению |
На основании качественного и количественного анализа системы сбыта можно сделать выводы о сбытовой стратегии компании и ее политике в области принятия решений по сбыту, об эффективности существующей системы сбыта (экономический и маркетинговый подходы) и какие проблемы в области сбыта имеют место в компании.
Основные цели сбытовой политики:
При
планировании объемов сбыта на будущий
год используется метод экспертных оценок.
В качестве экспертов выступают сотрудники
отдела продаж, руководители компании,
сторонние специалисты. Составляется
анкета, в которой просят указать прогноз
продаж в процентах к прошлому периоду.
5. Разработка коммуникационной политики
Nestle
активизирует рекламную
Компания "Нестле Фуд" и торговые марки "Нестле" постоянно проводят различные рекламные акции и розыгрыши призов для своих потребителей, приняв участие в которых, можно выиграть призы и подарки от компании "Нестле". Достаточно лишь перечислить акции, проводимые на территории России, и каждый человек поймет, как много из них проводит Nestle.
Например, в России была проведена рекламная акция от "Фрискис" – «Сюрприз от Фрискис», которая проходила с 1 января 2001 г. по 1 мая 2001 г., приняв участие в которой, можно было сделать подарок своему домашнему питомцу.
Nestle
Classic (наборы шоколадных конфет
и шоколадные плитки Нестле
Классик) провел
ШОК - провел шокирующую рекламную акцию "Встреча со звездой".
Несквик - проводил новую беспроигрышную рекламную акцию "Приз внутри"
Розыгрыш приза Магги "5 лет живи без бед" состоялся в сентябре 2000 г. в передаче "О, счастливчик!" на канале НТВ. Обещалось, что победитель в течении 5 лет будет получать ежемесячно 20 000 рублей от Магги.
Рекламная кампания Нескафе "Красная кружка - Ваш шанс" Первые 100000 ее участников получили знаменитую кружку "Нескафе" в подарок.
Компания Nestle провела promotion-акции в 240 школах Санкт- Петербурга, 1160 школах Москвы. На каждый такой "праздник" собирались от 200 до 400 учащихся 1-3 классов. Программа по ознакомлению детей с "Несквиком" проводится в рамках внеклассных занятий. В России ни закон, ни этические кодексы не возбраняют проводить promotion-акции в школах. Этот прием, помимо "Nestle", также используют "Procter&Gamble" и "Coca-Cola".
Компания использует всевозможные медиасредства: телевидение, радио, адресная реклама, всевозможные акции, розыгрыши, шоу и даже специализированные концерты
Связь
с потребителями: Компания НЕСТЛЕ старается
донести до потребителей свою позицию
в отношении правильного
Коммуникация компании НЕСТЛЕ с потребителями основывается на следующих принципах:
1. В коммуникациях с потребителями компания НЕСТЛЕ должна поддерживать принципы умеренности в питании и не поощрять переедание. Это особенно важно, когда речь идет о питании детей.
2. Мы должны демонстрировать детям примеры здоровой и энергичной жизни и избегать демонстрации малоподвижного образа жизни в сочетании с неправильным режимом питания.