Реклама и PR технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:49, реферат

Описание

По мере осуществления общественно-политических преобразований в России, демократизации государства, реального утверждения политического плюрализма и становления институтов гражданского общества, англоязычное словосочетание "Public Relations" и его аббревиатура "PR" обретают все более привычное и понятное звучание. Связи с общественностью сегодня - это целая система специфической деятельности в экономической, социальной, культурной и других сферах.

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 65.30 Кб (Скачать документ)

3. Публикация  материала о действиях или  планах, которые могут вызвать  сильную реакцию общественности, и - в идеальном варианте - последующее  благоприятное разрешение ситуации. Основная цель подобной публикации - отвлечь внимание избирателей и скрыть ту информацию, которая может более негативно сказаться на имидже кандидата.  

4. Публикация, дискредитирующая пропагандистскую  статью конкурента. Нужно переключить  внимание читателей на другую, совершенно неожиданную сторону  вопроса, не затронутую конкурентом.  Таким путем привлекается дополнительное  внимание и демонстрируется неполнота  информации в статье конкурента.7

Основой успешной деятельности определенной политической партии является эффективная коммуникация со средствами массовой информации, медиа - важный канал обращения к потенциальной  аудитории кандидата: избирателям, элитам, политическим конкурентам, властным структурам и другим группам общественности. Построение доверительных взаимоотношений  со СМИ способствует избранию партии и ее представителя и помогает им уверенно выиграть или вести свою деятельность.  

    1. PR-кампании в политике на примере В.В. Жириновского
 

Российский  политик, лидер ЛДПР Владимир Жириновский  известен своими шокирующими высказываниями, призывами и поступками. В частности, в прямом эфире передачи «Один  на один» телеканала ОРТ в 1995 году он устроил перебранку с Борисом  Немцовым и выплеснул ему в  лицо стакан сока. В том же году на заседании Госдумы Жириновский  схватил за волосы депутата Евгению  Тишковскую. В 1997 году при попытке  пройти к могиле Неизвестного солдата  Жириновский набросился на журналистку  Юлию Ольшанскую, вырвал у неё микрофон и затолкал в свою машину, выкрутив ей руки.

Если  говорить о PR-кампаниях Владимира Жириновского, то в них  в первую очередь используется такой инструмент PR как  эпатаж.

Эпатаж  может использоваться в рекламных  и PR-кампаниях по продвижению товаров  и услуг. По мнению бизнес-тренера  Ии Имшинецкой, потребитель устал  от рекламы и становится всё более  равнодушным к традиционным рекламным средствам. Имшинецкая утверждает, что в ответ на это «индустрия рекламы делает ставку на более сильные раздражители», в числе которых — целенаправленный эпатаж.

На  13-й Всероссийской конференции  заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных  специальностей в РУДН Владимир Жириновский  сделал доклад на тему:  «PR в политике». 

Лидер ЛДПР говорил о важной функции  пропаганды, выборах и развитии демократии. По словам Владимира Жириновского, сегодня весь мир наблюдает крах финансовой пирамиды. «Реклама привела  к тому, что люди понабрали кредитов и не могут вернуть деньги», - сказал Владимир Жириновский, отметив при  этом, что финансовая пирамида менее  опасна, чем политическая.

Государство Владимир Жириновский сравнил с  перевернутой пирамидой, у которой  острие внизу, но опора вверху. И  в этом заключается опасность. Журналисты и PR-специалисты, по мнению Владимира  Жириновского, зачастую работают на сохранение этой пирамиды.

Говоря  о «черном PR», Владимир Жириновский  привел пример из собственной жизни:   «Прицепили ко мне слово «однозначно». Я никогда не употребляю это слово. Но его навязали всей стране, через  программу «Куклы». Кукла, которая  играла меня, употребляла это слово. Вот как можно оболванить людей». 

Специалистов  по связям с общественностью лидер  ЛДПР призвал быть более внимательными  и оценивать последствия своих  действий.  

В этой главе будут рассмотрены несколько  PR-кампаний Владимира Жириновского. И первая из них это написанная политиком книга о его отце.

1.  23 апреля 2007 года Владимир Жириновский продемонстрировал в Центральном доме журналиста свое новое произведение: книгу "Мой отец" о Вольфе Эйдельштейне, могилу которого он посетил в прошлом году в Израиле.

«Я тебя никогда не видел, никогда не слышал, но всегда тосковал по тебе. 60 лет искал  по всему свету, - пишет Жириновский  в эпиграфе к книге, написанной от третьего лица и иллюстрированной многочисленными, в том числе и не публиковавшимися ранее фотографиями себя любимого и  своих родственников.

Вольф Эйдельштейн был родом из небольшого украинского городка Костополь, что недалеко от Ровно (тогда это  была территория Польши). Учился во французском  университете Гренобля. После учебы  остался во Франции, где занимался  бизнесом, но, узнав, что у матери плохо со здоровьем, вернулся в Польшу. Годы Великой Отечественной войны  Вольф провел в Казахстане. На фронт  его не взяли из-за плохого зрения, и в военные годы он работал  на железной дороге. В Казахстане познакомился с матерью Жириновского, Александрой  Павловной, которая в 32 года потеряла первого мужа, оставшись на руках  с пятью детьми. 

Я очень  колебалась, - рассказывала Александра своей родственнице о Вольфе. - Он еще не был женат, а у меня пятеро детей. Но он был очень настойчив. И мы поженились. Когда Александра была беременна будущим лидером  ЛДПР, Вольф сообщил ей, что возвращается в Польшу. Когда Вольф втроем с  братом и его женой отправились  в Польшу, у Александры Павловны начались преждевременные роды. Она  лежала дома и безутешно рыдала. В какой раз судьба обошлась с  ней столь жестоко, - описывает  трагическое расставание родителей  Владимир Жириновский. 

Через три месяца Жириновская приехала в Варшаву, чтобы показать отцу сына. Две недели она провела там, но вернулась в Казахстан, где ее ждали пятеро детей. Больше они с  Вольфом не виделись. Александра пыталась устроить свою личную жизнь, и какое-то время жила со студентом, который  через некоторое время ушел в  другую семью. 

Володя  вырос и поехал из Алма-Аты учиться  в Москву. Как только он обустроился  в столице, мать переехала к нему. В 1985 году она умерла от онкологического  заболевания. Мама в день смерти просила  квасу. Я бегал по Москве, искал  его, пришел к ней, а она уже  умерла, - вспоминает Жириновский. 

В детстве  ему говорили, что в год его  рождения отец погиб в автомобильной  катастрофе. С молодых лет он наводил  справки об отце и других родственниках. Временами ему представлялось, что  отец, наверное, уехал в Америку. Иногда задавался вопросом: А вдруг  он еще жив? А в 1996 году пришел к  Владимиру Гусинскому в Мостбанк и сказал: Вы все кричите, что мой отец еврей, так найдите его. Но следы отца не находились ни в Израиле, ни в Америке, ни в Польше. Осенью 2005 года к Жириновскому пришел корреспондент и сообщил, что к 60-летию его ждет сюрприз. 29 апреля прошлого года ведущий одной из телепрограмм сообщил, что под Тель-Авивом найдена могила Эйдельштейна Вольфа Исааковича. 

Отец  Жириновского переехал в Израиль  из Польши в конце 1940-х годов. Там  же женился во второй раз, но никогда  никому не говорил о том, что у  него есть сын в России. Свою жизнь  Вольф закончил трагически: как-то напротив дома он переходил дорогу, и его  сбил автобус. Летом 2006 года Жириновский  поехал в Израиль, посетил могилу отца и пообещал выяснить, как произошло  ДТП, из-за которого фактически погиб  его отец. На очереди паломничество в Костополь».8 

2. Парфюм Жириновский

С 1 июня 2005 года компания «Nnikoff» получила эксклюзивное право на дистрибуцию парфюмированной  воды «Жириновский for men» от J. J. Vivier (Париж) на территории России и стран СНГ. Бренд распространился по каналам  дистрибуции компании «Nnikoff» в  соответствии с ценовой и региональной политикой. Для продвижения бренда была спланирована рекламная кампания, включающая в себя: рекламу и PR-статьи в газетах и журналах; POS-материалы (пакеты, постеры, пробники, календарики  и др. сувенирная продукция); Региональные промо-мероприятия, связанные с поездками  В. В. Жириновского по России; BTL-мероприятия  на местах продаж.  

Парфюмированная вода «Жириновский for men» обладает древесно-цитрусовым ароматом. Яркая свежесть цитрусовых в сочетании со специями и древесными нотами подчеркивает жизнелюбие мужчины, уверенность в успехе, ясное понимание  своих целей и знание, как их достичь. Обаяние мужчины аромата  «Жириновский» в его раскованности  и естественной простоте.  

                                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Цель PR-деятельности улучшение и упрочение на основе правды и достоверной информации доверительных отношений внутри организации, а также между организацией и общественностью. Для этой цели специалистам по связям с общественностью  необходимо выработать умение самостоятельно организовывать и проводить PR-кампании.

В качестве рекомендаций по проведению PR-кампании можно дать следующие:

* Планирование  в PR должно вестись на стратегической  основе, систематически и в письменной  форме. Это позволяет отследить  процесс его реализации и оценить  достигнутые результаты. Неструктурированная  деятельность в области PR никогда  не будет столь эффективна, как  планируемая программа.

* Нельзя  пренебрегать исследованием общественного  мнения. Это является залогом  успешного ведения коммуникативной  компании, так как позволяет определить  лидера мнений целевой аудитории  и отвечает на вопрос, как на  нее воздействовать.

* Необходимо  осуществлять обратную связь.  Отсчёт знания аудитории и  её отношение к проводимой  программе позволяет вовремя  корректировать проведение PR – кампании, делая её ещё более эффективной.

* Необходимо  уделять большое внимание работе  со средствами массовой информации, так как под их воздействием  формируется общественное мнение.

Политические  партии в современной России еще  очень слабы и неструктурированны. Они функционируют в виде протопартий, неукорененных в обществе. Фактический  переход сферы организации избирательных  кампаний из области политики в область  бизнеса вызвал несколько важных последствий.

Во-первых, возросла эффективность действий “новых профессионалов” (политических консультантов) по сравнению со “старыми профессионалами" - командой поддержки кандидата, рекрутированной  из числа его партийных соратников. Партийные политики могут руководствоваться  в своей деятельности соображениями  карьерного роста, идеологическими  убеждениями, надеждой на материальное вознаграждение и т.п. Горизонт их целеполагания  не связан с ближайшими выборами и  успехом этого конкретного кандидата. В отличие от них, политические консультанты имеют перед собой однозначно очерченную задачу - клиент должен занять выборный пост. Эта задача вполне калькулируема, поскольку может быть преобразована в проблему максимизации голосов избирателей, полученных кандидатом-клиентом. Максимизация голосов избирателей не является тривиальной электоральной задачей, поскольку эта цель может противоречить долгосрочной партийной стратегии.

Во-вторых, сократилось общее пространство политики, как сферы материально-рациональной деятельности. В данном контексте  возрастание роли политического  консалтинга может быть поставлено в один ряд с такими тенденциями  эволюции современных политических систем, как “конец идеологий" и  “упадок партий” (при всей спорности  утверждений о наличии этих тенденций  в действительности). Принципиальность или идеологичность партийного соревнования за поддержку избирателей и достижение власти в результате получения такой  поддержки с самого начала процесса формирования новоевропейских демократических  режимов считалась одним из факторов, оправдывающих существование партий, часто воспринимаемых как “неизбежное  зло”. Деидеологизация политики является симптомом элиминирования функции  целеполагания и свидетельством кризиса попыток рационального  проектирования хода человеческой истории  в целом.

Лишь  теперь в политическую практику стали  активно внедряться методы политического  маркетинга, радикально отличающиеся от старомодной политической пропаганды.9 Если методы пропаганды мало отличались от концепции расширения сбыта готового продукта (партийной идеологии), то маркетинговый подход предполагает обязательное первоначальное изучение потребностей потребителей (избирателей) и лишь затем переход к производству конкурентоспособного товара (имиджа политических лидеров и, по преимуществу, деидеологизированных партий). Связи с общественностью становятся основным содержанием политической деятельности профессиональных политиков. И эта деятельность уже немыслима без участия политических консультантов.

PR в  деятельности политических партий - это совершенно новое, бурно  развивающееся направление деятельности, поскольку именно при помощи PR-технологий  так называемым политическим  партиям удается собирать голоса  избирателей в свою поддержку.

Исходя  из вышесказанного, особенно важной задачей PR-специалистов в политических партиях  и общественно-политических движениях  современной России является поиск  и определение своей социальной базы, поддержание                  

                                  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Амелин  В.Н., Устименко С.В. Технология  избирательных кампаний. - М.: Союз, 1993.

2. Блажнов  Е.А. Паблик рилейшнз. Учебное  пособие. - М.: ИМ А-Пресс, 1994.

Информация о работе Реклама и PR технологии