Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие сущности рекламы и основных решений при ее создании.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
ознакомиться с историческими вехами рекламы;
дать понятие рекламы и рассмотреть ее виды и особенности;
изучить планирование рекламной деятельности;
изучить методики оценки эффективности рекламы.
Актуальность темы. В условиях рецессии экономики и жесткой конкуренции, особо актуальными вопросами для предприятий становятся удержание рыночной ниши, продвижение услуг предприятия, привлечение новых клиентов, повышения конкурентоспособности. А этого добиться невозможно без умелого использования маркетинговых коммуникаций, а в частности рекламы. Поэтому каждое предприятие малого бизнеса вольно или невольно ищет пути более рационального использования и применения средств рекламы.
Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности.
Реклама продукции и
При
правильной организации реклама
очень эффективна и способствует
быстрой бесперебойной
Реклама
товаров – это естественный инструмент
экономики и важный регулятор
рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию
экономики, упрочение рыночных принципов,
острая необходимость в решении
социальных проблем, повышение качества
и расширение ассортимента выпускаемой
продукции поставили в области
рекламной деятельности конкретные
задачи, решению которых способствует
организация комплекса
Основываясь
на богатом опыте зарубежных стран
в области рекламы, можно утверждать,
что рекламная деятельность - это
особая наука, где есть свои правила
и законы. Эта наука использует
познания психологии, социологии и
исследования рынка для решения
экономических проблем
Целью курсовой работы является раскрытие сущности рекламы и основных решений при ее создании.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
Методическую основу курсовой работы составили работы отечественных и зарубежных ученых, таких авторов, как: Ф. Котлер, Е.Дихтль Х.Хёршген, Бернет Дж., Мориарти С., Синяевой И.М., Голубковой Е.Н. и других, а также лекции по теме курсового проекта, относящиеся к ресурсам Internet и рекомендации по структуре курсового проекта.
С тех пор, как человек научился продавать, он начал учиться рекламировать. Развитие науки, культуры, искусства с древнейших времен находило свое отражение и применение в рекламе. Вся история рекламы подчеркивает ее важность и достаточно серьезное к ней отношение даже у наших далеких предков. На что это было похоже и в чем выражалось? Попробуем бегло обрисовать историю развития рекламы с древнейших времен.
Рекламная деятельность в Древнем Мире.
Еще с незапамятных времен использовались простейшие формы рекламы. Одним наиболее ранних документальных подтверждений является египетский папирус, в котором идет речь о продаже раба. В античной Греции и Риме для записи рекламных обращений использовали доски, также гравировали на меди или кости. Эти сообщения затем громко зачитывались в местах большого скопления народа. Письменный текст становится формой выражения рекламы уже на ранних ступенях развития культуры. Этот процесс происходит по мере изобретения самого письма, то есть берет свое начало в 6-8 тысячелетиями до н.э., в зависимости от региона.
Итак,
мы видим, что корни рекламной
деятельности уходят в глубокую старину.
В античном мире создаются довольно
развитые способы рекламы, в основе
которых лежит оперативная
Задачей
рекламных образов является привлечение
внимания и активное проникновение
в умы потенциальных
Расцвет рекламы в Западной Европе и США.
Вехой
эпохи становления системы
Уже
к концу второй половины XV столетия
типографические предприятия
Всюду
в Европе по городским стенам расклеивались
рукописные обращения, а с изобретением
книгопечатания - и печатные листовки
самого различного содержания. В рабочих
кварталах Парижа XVIII в. была очень
распространена листовка, рекламирующая
недорогие пригородные кабачки,
с которых муниципальная
Газета «Бостон Ньюслеттер» в 1704 г. стала одной из первых специализировавшихся на рекламных объявлениях газет американских колоний. Особое внимание следует уделить основанной в 1729 г. Бенджамином Франклином «Газетт». Эта газета, кроме того, что имела среди всех изданий колониальной Америки наибольший тираж, еще и размещала самый большой объем рекламных объявлений. Франклина называют отцом американской рекламы, связывая его имя с бурным развитием рекламы в Соединенных Штатах.
Промышленная революция, начавшаяся в Англии, к концу XVIII века достигла и Америки. Продвигая свои товары на новые рынки сбыта, завоевывая эти рынки и максимизируя прибыль, производители осознали всю значимость рекламы. Со временем, изменялись и сами рекламные объявления. В 1839 г. изобретена фотография. Фотоиллюстрации начинают дополнять рекламный текст, придавая сообщению впечатление большей правдивости и достоверности.
В XIX в. зарождаются первые рекламные агентства. Поначалу их деятельность заключалась, преимущественно, в скупке полос (площадей), добавлении существенной наценки, и перепродаже их рекламодателям.
Рекламная
деятельностью стала
Рекламное дело в России.
В X-XI вв. русские купцы использовали различные приемы для продажи своих товаров. Широко использовался труд зазывал, которые, будучи приглашенными за соответствующую плату, находились около лавок и громко извещали об особых качествах товаров и их владельцев. Коробейники, торговавшие пряниками, бубликами, гребнями, косынками, лентами, кружевами и прочим мелким товаром, создали и виртуозно использовали устную потешную рекламу. Именно к этому периоду относят развитие рекламной деятельности на Руси.[13] Интересной особенностью этого времени является то, что всяческое преувеличение достоинств товара и обман покупателей не считалось зазорным.
Народные картинки (лубки) внесли определенный вклад в ранний период формирования средств рекламного дела. Впервые о них упоминают в начале XVII, но уже к тому времени в царских палатах было несколько десятков «потешных» листов. Любил забавляться этими картинками царь Алексей Михайлович. Увлечение это он передал своим детям. Со временем, потешные листы делались все более развернутыми и основательными, дополнялись надписями. В каждом доме - от царских палат до убогих крестьянских изб, имелись лубки. С их помощью широкая аудитория воспринимала воплощенные в броских красочных изображениях разнообразные идеи и информацию. Рекламная информация занимала весомое место в лубочной продукции. Позднее, с ростом российского экономического рынка, ее начали с успехом использовать для коммерческой рекламы: некоторые «потешные» листы расхваливали модные иноземные товары.
В
«Ведомостях» Петра I (начало XVIII века)
встречаются первые печатные рекламные
сообщения, получившие затем развитие
в «Санкт-Петербургских
В
это же время становится популярным
размещение рекламы на расположенных
во многих городах круглых тумбах.
На улицах возле магазинов, лавок
мальчики вручают прохожим календари
и прейскуранты, появляется реклама
на конках и трамваях.
Возникают конторы, бюро, специализирующиеся
на рекламной деятельности. Бурно развивается
реклама патентованных медицинских препаратов.Рекламные
материалы этого времени можно посмотреть
в разделе антикварной
рекламы .
Интересный
период в истории рекламы начинается
в советское время. Содержание и
задачи рекламы претерпели изменение
после Октябрьской революции 1917
г. Рекламная деятельность была монополизирована
одним из первых декретов советской
власти, лишив тем самым
Публикация материалов рекламного содержания
стала исключительным правом советского
правительства, местных Советов рабочих,
крестьянских и солдатских депутатов.[2]
Некоторое развитие в России получает реклама после гражданской войны - создаются рекламные агентства «Реклам транс», «Связь» и др. В рекламных целях широко использовались московские трамваи, также Мосторгреклама располагала рекламные объявления в фойе театров и гостиниц. Расцвет рекламы произошел во времена НЭПа. В. В. Маяковский, посвятивший рекламе много таланта и энергии, своими меткими стихами привлекал внимание покупателей к рекламе торговых предприятий, различным проблемам, качеству товаров.