Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие сущности рекламы и основных решений при ее создании.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
ознакомиться с историческими вехами рекламы;
дать понятие рекламы и рассмотреть ее виды и особенности;
изучить планирование рекламной деятельности;
изучить методики оценки эффективности рекламы.
8.
Используйте контрасты. Наша
Одним из лучших рекламных объявлений 1988 г. была работа American Express, в которой изображались два известных человека, один высокий, другой маленький, стоящие спиной друг к другу. Этот контраст привлекал взгляды и смешил читателей. Другой способ применения контраста — противопоставление составных элементов объявления, например цветов. По нашим данным, на черном фоне любые элементы кажутся как бы приподнятыми над страницей. В одном не слишком эффективном объявлении водки «Stolichnaya» изображалась бутылка, расположенная горизонтально на белом фоне. То же объявление, но с черным фоном привлекало в среднем на 50% больше внимания.
9.
Используйте изображения детей
и животных. Любое объявление, вызывающее
в читателе те или иные эмоции,
оказывается успешным, а дети
и животные вызывают
Вся хитрость в том, как оправдать присутствие ребенка или белого пушистого зверька в рекламе вашего продукта, не имеющего ни малейшего отношения ни к той, ни к другой «модели». С этой задачей блестяще справилась Hewlett-Packard: в ее объявлении присутствовал пес-далматинец, а заголовок гласил: «"LaserJet IIP": покорит любого». Объявление получило наивысшую оценку на конкурсе Starch Readership Award в номинации рекламы вычислительной техники. Компания Hitachi в рекламе своих телевизоров использовала сразу две «приманки»: Джейми Ли Кертис и различных животных, главным образом кошек и попугаев. Ее рекламная кампания оказалась самой «замечаемой» в своей товарной категории.
10.
Текст в объявлении должен
быть максимально легким для
чтения. Нас не перестают удивлять
рекламодатели, ужимающие свои
тексты до минимума и
2.7 Выбор времени рекламы
Определение
срока выхода рекламы требует
двух основных решений: сколько раз данное
объявление будет показано и в какое время
года это делать.При первом решении
фирма должна увязывать информированность
и знание аудитории с расдраженностью,
которая возникает,если демонстрировать
рекламу много раз в течении короткого
интервала времени.Во втором случае фирма
решает сроки показа рекламы.[22]Например,
летом большенство населения общаются
с природой или рекламу пластмассовых
крышек эффективнее всего ранней осенью,
когда идет заготовка и консервирование
продуктов.
3. Методика оценки эффективности рекламы
3.1 Определение успеха или неудачи
Для определения успеха или неудачи фирма должна выбрать какой-либо один или сочетание общих методов для оценки продвижения из описанных в предыдущей главе, понимая, что успех или неудача рекламы определяется тем, насколько она помогла компании достичь своих целей именно в этой области. Степени достижения двух четких целей - создание у потребителей представленния о продукции и увеличение сбыта - должны определяться по-разному. Кроме того, очень трудно отделить рекламу от других факторов, создающих определенный образ или объем сбыта.
О рекламной практике речь идет уже в самых первых документах письменной истории. При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях.Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях , афиникийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. В России ярмарки велись на восточный лад, а так как наши купцы известные были путешественники, то рекламу своих товаров, на различный манер демонстрируемый прямо с лотка, привносили во все известные тогда страны - от Византии до Японии. Все это предшественники современной наружной рекламы. Одна из настенных росписей в Пампее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдать за него свои голоса.В России при сборе очередной экспедиции по просторам родной страны давали не только рекламу,но и проводили конкурсы на лучшее, прочное и дешевое финансирование экспидиции, которая брала на себя обязанности рекламировать товары данной фирмы, где бы они не были.
Другую
разновидность рекламы олицетворял
собой городской глашатай."
Еще одной ранней
Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450г., год изобретения Гутенбергом печатного станка.Рекламодателю не нужно было вручную изготовлять дополнительные экземпляры своих извещений.Первое печатное объявление на английском языке появилось в 1478г. В 1622 г. реклама получила мощный стимул в виде начавшей выходить первой газеты на английском языке, которая назвалась "Уикли ньюс".Позднее Эддисон и Стил начали выпускать газету "Тэтлер", став верными поборниками рекламы.Эддисон напечатал следующий совет составителям рекламных текстов:"Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателя, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди извещений о банкротствах". В номере "Тэтлера" за 14 сентября 1710 года были опубликованы рекламные объявления на ремни для правки бритв, патентованные медецинские препараты и прочие товвары широкого потребления. Наибольшего расвета реклама достигла в Соединенных Штатах.
Отцом американской рекламы называют Бенджамина Франклина. Его "Газзетт", появившаяся в 1729 г., добилась самого большого тиража и самого большого объема рекламных публикаций среди всех газет колониальной Америки. Превращению Америки в колыбель рекламы способствовало несколько факторов.Во-первых, американская промышленность лидировала в процессе внедрения в производство механизации, благодаря которой появился избыток товаров и возникла необходимость убеждать потребителей покупать больше. Во-вторых, создание прекрасной сети водных путей, шоссейных и обычных дорог сделало реальной доставку товаров и средств рекламы в сельские районы. В-третьих, введение в 1813 г. обязательного начального образования повысило уровень грамотности и способствовало росту газет и журналов. Изобретение радио, а позднее и телевидения означало появление двух замечательных средств распространения рекламы.
3.2 Основные методы исследования эффективности рекламы
Исследования
эффективности рекламы - одно из важных
и перспективных направлений
современных маркетинговых
Характеризуя содержание маркетинговой рекламной деятельности можно выделить следующие направления исследования рекламы:
Эти
исследования, прежде всего, направлены
на повышение эффективности
Существует
деление эффективности рекламы
на экономическую и
Экономическая
эффективность рекламы (рекламной
кампании) определяется соотношением
между результатом, полученным от рекламы,
и вложенными средствами на ее реализацию
за определенный промежуток времени. Она
определяется рентабельностью по формуле
(1.1.):
где: R – рентабельность рекламной кампании;
Р – прибыль, полученная от рекламной кампании;
U
– затраты на рекламную
Критерием
экономической эффективности
Поэтому определить реальный эффект непосредственно от проведенной рекламной кампании бывает часто затруднительно. Современный инструментарий специалиста в области маркетинга, рекламы или PR в результате содержит огромное количество инструментов для определения психологических, эмоциональных и мотивационных результатов рекламной компании. Классическим считается измерение коммуникативной эффективности, которое показывает эффективность воздействия рекламы на потребителя. Критериями оценки коммуникативной эффективности рекламы являются: