Рекламная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:14, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является раскрытие сущности рекламы и основных решений при ее создании.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
ознакомиться с историческими вехами рекламы;
дать понятие рекламы и рассмотреть ее виды и особенности;
изучить планирование рекламной деятельности;
изучить методики оценки эффективности рекламы.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа(Маркетинг).docx

— 89.06 Кб (Скачать документ)

     Организовывалось  создание специальных рекламных  фильмов. К примеру, лишь в 1974 г. было выпущено более 400 рекламных фильмов. Каждый день транслировались радио- и телепрограммы рекламного характера. Ярмарки по продаже рекламного оборудования ежегодно организовывались в Москве. Наиболее важным принципом социалистической рекламы считалась ее идейность, другими словами - подчиненность задачам и функциям воспитания народа в коммунистическом духе. Технология и технический уровень применения рекламных средств находились на невысоком уровне.

     Значительные  изменения в организации рекламного дела в России произошли с переходом  к рыночной экономике. Рекламные  предприятия и организации были трансформированы в рекламные фирмы  и рекламно-информационные агентства, по большей части акционерных  форм собственности. Тем самым разрушалась  централизованная служба министерств  и ведомств. В наше время рекламных  агентств в России зарегистрировано более тысячи, миллиарды рублей циркулируют на рекламном рынке.

     Рыночная  экономика значительно откорректировала формы и содержание рекламного дела. Рекламной деятельности отводится  роль связующего звена между производством  товаров и их потреблением. Она  позволяет поддерживать с рынком и потребителем «обратную связь».[3] Как в области торговли, так и в области производства следует осуществлять целенаправленные рекламные усилия. При недостатке умения использовать рекламные средства значительно снижается способность активно влиять на рынок, обеспечивать успех в борьбе за рынки сбыта между конкурентами.

     Реклама должна помогать в создании надлежащих условий свободы выбора торговых и прочих предприятий, товаров, услуг  для потребителя. Это делает возможным  контроль продвижения товаров на рынке, создание и закрепление у  покупателей системы предпочтений товаров, которые рекламируются, что  является важным в условиях рынка, насыщенного  товарами и услугами. Без опыта действий в рыночной экономике, советская реклама в период перестройки часто использует рекламный опыт капиталистических стран, однако далеко не всегда лучшие его примеры.

     1.2 Роль современной рекламы, ее виды и особенности

     Реклама появилась тогда, когда появились  товары, продавцы и покупатели. Чтобы  продать товар, необходимо было привлечь покупателя. А сделать это в  те давние времена можно было только голосом, т.е. надо было кричать, выкрикивать, взывать к толпе, чтобы обратить на себя и, соответственно, на свой товар  внимание.[15] В настоящее время, одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций занимает реклама. Из многочисленных определений можно выделить следующее определение рекламы.

     Реклама – это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие  в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства).

     Большинство классических определений рекламы  в рамках маркетинг-коммерческой концепции  относятся к рекламе в средствах  массовой информации – СМИ и соответствует  английскому термину «Advertising», произошедшему  от возникшего примерно в 1655 году слова  «Advertisement», которое использовалось в библии для обозначения пришедших  свыше извещений или предупреждений. Так, например, Альберт Д. Ласкер определял рекламу как «торговлю в печатном виде». Арманд Дейан считает ее одним из видов передачи информации в торговле и одним из четырех главных компонентов маркетинга (товар, цена, сбыт, реклама) и определяет рекламу как платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и другие виды связи, агитирующие в пользу какого- либо товара, марки, фирмы. Явно коммерческий характер рекламы отмечается и в работе Когана А.Ф. и Шапошниковой Н.Н., где отмечается, что под рекламой авторы понимают «любое мероприятие или систему мероприятий, направленных на привлечение внимания покупателя к фирме (реклама престижа) или к реализуемому товару».[16] Коммерческо-пропагандистский характер рекламной деятельности отмечал Россер Ривс. Реклама, по его мнению, есть искусство внедрения уникального торгового предложения в сознание наибольшего числа людей при наименьших затратах. Реклама, таким образом, это коммерческая пропаганда.

     Социально-психологическая  концепция рекламы представлена, в первую очередь, определениями, в которых подчеркивается значение коммуникационной роли рекламы и ее социальная специфика. Профессор маркетинга Северо-Западного университета США Ф. Котлер склонен считать, что реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования. Авторы весьма популярной работы в области рекламы «Реклама: теория и практика» Сэндидж Ч., Фрайбургер В. и Ротцолл К. рассматривают рекламу как «форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя». Реклама ориентирована на покупателя для повышения спроса на товар или услуги. Можно выделить основные черты, характеристики рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций. Наиболее важные из них:

  • Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному покупателю не лично от продавца, а через различных посредников (СМИ, разнообразные рекламоносители);
  • Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю;
  • Неопределенность с точки зрения измерения эффекта рекламы, т.е. обратная связь в коммуникации носит неопределенный характер;
  • Общественный характер. Предполагается, что рекламируемый товар или услуга является законным и общепринятым;
  • В рекламном объявлении четко определен спонсор;
  • Реклама не претендует на беспристрастность. Общепринято, что в рекламном сообщении основное внимание уделяется преимуществам рекламируемого товара/услуги или предприятия и могут быть не упомянуты их недостатки;
  • Броскость и способность к увещеванию. Многократное повторение рекламных доводов оказывает определенное психологическое действие на потребителей и подталкивает их к покупке;

     В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама  может эффективно решать следующие  задачи: информирование; увещевание; напоминание  и другие задачи.

     На  основании этих определений автор  считает, что таким образом, подчеркиваются маркетинг - коммерческий и социально-психологический  характер рекламы, то есть платность (выделение  средств), однонаправленность (воздействие  на потребителя) и неличностность обращения (отличает факт рекламного контакта от факта продажи), опосредованность (чаще всего передача сообщения совершается  через ряд посредников - СМИ, почта, выставки и т.д.) и коммуникативность.[6]

     Концепция универсальности рекламы приковывает к себе все большее внимание представителей различных наук. Это связано с тем, что такой объект исследования как рекламная деятельность, предполагает детальное исследование ее самых различных аспектов в процессе производства, продвижения и потребления различного рода рекламной информации, участие в этом процессе широкого и весьма неоднородного круга лиц, обладающих большим спектром интересов. Согласно данной концепции рекламная деятельность не замыкается на коммерческих интересах, использовании СМИ и социально-психологических оттенках коммуникационного процесса. Отсюда возникает обоснованность расширительной трактовки рекламы.

     Американская  маркетинговая ассоциация (АМА) считает, что это любая платная форма  неличного представления и продвижения  идей или услуг от имени известного спонсора. В Новом энциклопедическом словаре 2006 года издания  есть элемент определенного расширения функций рекламы. Она определяется как «информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др.». Французский специалист в области создания рекламных имиджей Ж. Сегал считал, что «реклама давно уже не просто слово в торговле.[4] Это слово в политике, слово в общественных отношениях, слово в морали». Автор считает, что в данных определениях подчеркивается то, что реклама охватывает весьма широкий круг рекламодателей и предназначена для реализации самых разнообразных целей.

     В настоящее время реклама расширила  свои возможности и занимается не только продвижением товара и услуг, но и созданием имиджа, брендинга  и др. Поэтому число рекламодателей значительно увеличилось. Сейчас реклама  часто ориентируется на «своего» покупателя, психологически готового уже купить товар, но для этого  ему нужно подать так информацию, чтобы он сделал выбор в пользу товара рекламодателя. В рекламе, кроме  информации о рекламируемом предмете, обязательно должна присутствовать информация о заказчике рекламы, по которой можно быстро найти  рекламодателя. Основная цель рекламы для современного предприятия – привлечение как можно большего количества покупателей к предлагаемому товару или услуге, поэтому она всегда преследует коммерческую цель. Рекламодатель заказывает и оплачивает разработку и публикацию рекламы.

     Для публикации рекламы существуют различные  способы ее представления. Таким  образом, реклама в современном  мире становится сама продукцией в  результате чьей-то деятельности и  товаром, покупаемым рекламодателем.

     Из  всего многообразия современной  рекламы можно выделить восемь основных видов:

  • Наружная  реклама. Наружная реклама – это все виды уличной рекламы. В наружной рекламе используются тестовые и графические материалы. Наиболее распространены следующие типы: Наружная реклама это все виды уличной рекламы. Наиболее распространены следующие типы: рекламные щиты, брандмауэры, установки и вывески на крыше, трехпозиционные рекламные установки, призма-вижи, пилоны и т.д.

     Если  рассматривать историю наружной рекламы, то эта самая история  уходит очень глубоко в древние  времена. Первым проявлением этого  можно считать всевозможные наскальные рисунки и изображения, которые  древние жители изображали на различных  предметах[8].

     В современном мире наружная реклама  является неотъемлемой частью современного города, так как рекламные материалы  находятся практически везде. Будь то оживлённая трасса, или тихий  уютный парк, повсюду можно лицезреть  размещение наружной рекламы. Требования к исполнению рекламных материалов для наружной рекламы достаточно высоки, так как потребителя необходимо чем-то привлечь. Для этого разрабатывается  эксклюзивный дизайн, а также цветовое и графическое оформление.

     По  мнению автора, бесспорно, наружная реклама  прочно заняла свою нишу на рынке рекламных  услуг, и будет продолжать своё интенсивное  развитие, так как охват её целевой  аудитории увеличивается с каждым годом. Автор единодушен с тем, что  чаще всего наружную рекламу называют вспомогательным СМИ: ведь с ее помощью  закрепляется информация о марке. Так  же этот вид рекламы очень эффективен для продвижения товаров и  услуг, ориентированных на определенный регион.

  • Реклама на транспорте. С увеличением числа самих транспортных средств увеличивается и количество размещения на них рекламной продукции. Отдача от размещения рекламы на транспорте достаточно велика, так как её видят не только пассажиры находящиеся внутри салона, а также прохожие и люди, которые находятся вблизи данного транспортного средства. Реклама на транспорте подразумевает в себе внутренние и внешние материалы.

     К внутренним относятся разнообразные  плакаты и стикеры, которые расклеены  по всему периметру салона транспорта, с целью охватить как можно  большее количество аудитории. Внутренняя реклама достаточно эффективна, так  как во время долгой поездки пассажир сам того не желая, обращает внимание на рекламные материалы, а стало  быть, в будущем может стать  потенциальным потребителем данного  вида товара.

     Внешняя реклама на транспорте это в основном рисунок, специально нанесённый на корпус транспортного средства. Если рассматривать  отдачу от такого размещения рекламных  материалов, то она выше, чем у  внутренней, так как за одни сутки  данное транспортное средство видят  тысячи людей, а стало быть, и увеличивается  процент того, что реклама дойдёт до своего потребителя. Рекламодатель  получает хорошую движущуюся рекламную  площадку, зрителями которой в  сутки становятся тысячи людей. Владелец транспортных средств, в свою очередь  получает дополнительную прибыль, за размещение рекламных материалов на своей собственности.

Информация о работе Рекламная деятельность