Рекламная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:14, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является раскрытие сущности рекламы и основных решений при ее создании.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
ознакомиться с историческими вехами рекламы;
дать понятие рекламы и рассмотреть ее виды и особенности;
изучить планирование рекламной деятельности;
изучить методики оценки эффективности рекламы.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа(Маркетинг).docx

— 89.06 Кб (Скачать документ)
  • Охват аудитории – количество людей, видевших, слышавших или читавших рекламное сообщение за определенный период времени;
  • Запоминаемость. Даже если потенциальные потребители неоднократно смотрели или прочитали рекламу, это вовсе не означает, что они ее запомнили. Бывает, что потребители, просмотрев или прослушав рекламу, не могут припомнить ни одной детали. Кроме того, значительная часть аудитории путает рекламу конкурирующих марок, которая имеет сходный сюжет, слоган или форму исполнения. Причина в том, что запоминаемость рекламы не только от качества исполнения и частоты предъявления, но также от психологических характеристик каждого отдельно взятого потребителя. Поэтому критерий запоминаемости рекламы очень важен для оценки ее эффективности;
  • Понимание – характеризует, как было расшифровано аудиторией содержание сообщения, как была понята общая тема сообщения, его суть.

     Оценка  коммуникативной эффективности  рекламы показывает общее отношение  аудитории, позволяет выявить наиболее и наименее удачные элементы содержания, формы и каналы распространения. На основании вышесказанного автор  делает вывод, что и экономическая, и коммуникативная составляющие эффективности рекламы тесно  взаимосвязаны и очень важны  при ее создании. Но все же пальму первенства оставим за психологическим  воздействием рекламы. Потому что, если рекламодатель вложит значительные средства в рекламу, это не значит, что реклама повлияет на потенциального потребителя так, как нужно. Следовательно, эффективность рекламы как маркетингового инструмента требует сочетания  действенного креатива (творческого  воплощения) и оптимального размещения, которое должно обеспечить охват  наибольшей части целевой аудитории. 

      

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Проследив за развитием рекламы со времен первобытного строя,можно сделать вывод, что расвет рекламы начинается с приходом в мир капиталистичеиских отношений,  что она полностью подчинена законам экономики и развитые  экономические отношения увеличивают ее власть над продажей товара.

     И отрицательные и положительные  стороны реккламы не  мешают  ей заннмать одно из ведущих мест в продвижении товаров и услуг, то есть в маркетинге.

     Способы распространения рекламы  увеличиваются  прямо  пропорционально  техническому  прогрессу.Пытливый человеческий ум находит  такие лазейки для распространения рекламы, что иногда потребитель не заметно для  себя просто заглатывает огромное количество нужной и ненужной для него информации.

     Но  такова  человеческая  натура-  любая человеческая деятельность должна регулироваться и ограничиваться государством,  законодательными актами.Одним из  таких  актов является "Закон о рекламе".Это основоной закон,  регулирующий отношения,  возникающие в процессе  производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров,  работ,  услуг Российской Федерации в целях защиты от недобросовестной конкуренции  в области  рекламы,  предотвращения  и  пресечения ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или  нанести  вред здоровью  граждан,  имуществу граждан или юридических лиц,  окружающей среде либо вред чести,  достоинству или  деловой  репутации  указанных лиц,  а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

       Создание рекламы  как производственный  процесс представляет определенный  интерес,  ведь он имеет одну важную особенность нужен творческий подход, художественный талант, тонкое понимание психики различных потребителей,может быть даже развитая интуиция.И не смотря на это, создание рекламы подчиняется определенному плану. Многие фирмы предпочитают уступить данную  работу  профессионалам-  рекламным  агенствам, другие -нанять  своих  специалистов.В  мире организовываются конкурсы, присваиваются премии,хотя Российские соискатели не в первых рядах,  но мы надеемся - ведь это дело будущего.

     Рекламная отрасль России развивается ускоренными  темпами: ежегодный прирост рекламного рынка составляет 40-45%, что в 2,5 раза выше темпов развития товарного рынка.

     Актуальность  рекламной деятельности определяется той ролью, которую она играет в развитии рыночной экономики, выступая в качестве инструмента управления спросом. Эволюция рекламной деятельности показывает, что рынок постоянно  совершенствует свою рекламу, но и реклама  через свои технологии совершенствует рыночную деятельность.

     Разработка  оптимальной модели рекламной деятельности важна, во-первых, для рекламодателя, чтобы оптимизировать оперативно-тактический  план рекламной компании, в том  числе выбор каналов рекламы, во-вторых, для участников рекламного рынка, чтобы облегчить их взаимодействие, расширить рынок рекламодателей и потребителей рекламы, в-третьих, для потребителя, так как он в  принципе желает потреблять рекламу  и уверен в ее необходимости.

     Современный мир зависит от рекламы. Без нее  производители и торговцы были бы не способны продавать, покупатели не узнавали и не помнили бы о товарах и услугах, а современная промышленность пришла бы к краху. Чтобы предприятие приносило прибыль, реклама должна быть интенсивной и постоянной. Массовое производство требует массового потребления, а оно, в свою очередь, нуждается в рекламе, поставляемой средствами массовой информации и ориентированной на широкий потребительский рынок.

     О рекламе писали, пишут и будут  писать. Реклама не может не занимать видное место во многих сферах жизни. Для экономики реклама – это мотор развития, а для СМИ – главный источник финансирования. Реклама отличается огромным разнообразием форм. Она служит различным целям, оказывая большое влияние на экономику, идеологию, культуру и образование, способствует развитию международных торговых связей.

       Реклама вошла в жизнь российского  общества, формируя современный  рынок, поведение и вкусы потребителя,  отчасти и свойства самого  товара. В условиях рынка реклама  становится движущей силой развития  экономики, а следовательно, и  основой демократического устройства  общества, в котором ценен отдельный  индивидуум.

     Реклама дает возможность расширить возможности  сбыта товаров. Рентабельный и масштабный сбыт продукции, расширенная реализация услуг означают возможность увеличения доходов, достойную оплату труда  работников предприятия, успешно использующих преимущества рыночных отношений. Это  означает стабильность производства, благоприятный психологический  климат в коллективах, материальную заинтересованность рабочих и служащих, расцвет творческой мысли, дух соперничества, серьезные положительные сдвиги в общественном сознании.

 

Список литературы

    1. Законодательство/Федеральный  закон о рекламе/ www.brandmedia.ru
    2. Васильев Г. А. Основы рекламы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Экономика", "Коммерция", "Менеджмент" / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 719 с.
    3. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во "Финпресс", 2003. С. 457 – 486.
    4. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR и реклама на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR и рекламе. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 240 стр.
    5. Дейлян Арманд “Реклама”,М.,1993.
    6. Джефкинс Ф. Рекламы: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. Б. Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 543 с.
    7. Дихтль Е. Практический маркетинг: Учебное пособие/ Е.Дихтль, Х.Хершген. Пер.с нем. А.М. Макарова; Под.ред. И.С. Минко – М.: Высш.шк.,2008
    8. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 285 с.
    9. Исаенко Е. В., Васильев А. Г. Организация и планирование рекламной деятельности: Учеб. Пос. для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 252 с.
    10. Котлер Филипп. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2009. С. 429 – 445.
    11. Котлер, Армстронг, Сондерс, Вонг: Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е Европ. изд. – М.: СПб.; К.; Издат. дом "Вильямс", 2002. С. 751 – 796.
    12. Кузьмина Е. Е. Теория и практика маркетинга: Учебник/Е. Е. Кузьмина, Н. М. Шаляпина; под ред. д-ра экон. наук Е. Е. Кузьминой. – М.: КНОРУС 2005. С. 156-168.
    13. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг: Учебник, издание 2-е, дополненное. – СПб: Питер, 2010. С. 248 – 273.
    14. Назайкин А. Н. Рекламный текст в современных СМИ: практич. пособие / А. Н. Назайкин. – М.: Эксмо, 2007. – 352 с.
    15. Назаретян А. Л. Психология массового поведения: Лекции. – М.; 2001.
    16. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка – 4-е изд., доп. – М.: Азбуковник, 2010. С. 675.
    17. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Шахурин В. Г. Основы рекламы: Учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2006. – 526 с.
    18. Полукаров В. Л., Грановский Л. Г., Козин В. П., Лозовская В. Ю. Телевизионная и радиовещательная реклама: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2004. – 388 с.
    19. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник / под ред. проф. Л. М. Дмитриевой. – М.: Экономистъ, 2006. – 639 с.
    20. Ривс Р. Реальность в рекламе//Искусство рекламы. Теория и практика современной рекламы. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2002. – 450 стр.
    21. Романов А.А. Реклама. Интернет реклама. Учебное пособие. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. – 168 стр.
    22. Ромат Е.В. Реклама: Учебник для вузов. 6-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 560 стр.
    23. Рюмишна Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе: Учебное пособие – Москва: ИКЦ "Март", Ростов Н / Д: Издат. центр "Март", 2004 – 240 с.
    24. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 255с.
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Рекламная деятельность