Рекламная кампания предприятия ОАО "Владхлеб"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 12:16, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – разработка рекламной кампании предприятия и оценка её эффективности. Объект исследования – рекламная деятельность ОАО “Владхлеб”, предмет исследования – пути совершенствования рекламной деятельности данной компании. Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность, роль, классификацию рекламы;
2) дать общую характеристику ОАО “Владхлеб”;
3) оценить финансово-экономическое состояние ОАО “Владхлеб”;
4) оценить рекламную и маркетинговую деятельность предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………............3
1. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМЫ В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………………...…….…………............4
1.1. Оценка состояния и деятельности ОАО “Владхлеб”…………………..........8
1.1.1. Общая характеристика предприятия…………………………………..........8
1.1.2. Оценка финансово-экономического состояния ОАО “Владхлеб”……….16
1.1.3. Оценка рекламной и маркетинговой деятельности предприятия…...........18
2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ОАО “ВЛАДХЛЕБ" ……..23
3. ОБОСНОВАНИЕ И РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВ-НОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ОАО “ВЛАДХЛЕБ”……………… 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….….39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..…...41

Работа состоит из  1 файл

1Рекламная кампания ОАО Владхлеб курсовая.doc

— 241.50 Кб (Скачать документ)


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………............3

1. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМЫ В

СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………………...…….…………............4

1.1. Оценка состояния и деятельности ОАО “Владхлеб”…………………..........8

1.1.1. Общая характеристика предприятия…………………………………..........8

1.1.2. Оценка финансово-экономического состояния ОАО “Владхлеб”……….16

1.1.3. Оценка рекламной и маркетинговой деятельности предприятия…...........18

2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ОАО “ВЛАДХЛЕБ" ……..23

3. ОБОСНОВАНИЕ И РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВ-НОСТИ РЕКЛАМНОЙ  КАМПАНИИ  ОАО “ВЛАДХЛЕБ”……………… 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….….39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..…...41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на сферы экономической деятельности, предприятия, на отдельных потребителей. Эффективная реклама требует грамотного, целенаправленного подхода. Реклама эффективна лишь в том случае, если она включена в общий процесс создания продукции и ее продвижения к покупателю. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия недостаточно эффективны даже при высоком качестве рекламы.

Необходимо осуществлять не только рекламу как таковую, но и постоянную оценку проводимой рекламы и всех мероприятий связанных с ней. Требуется сравнение затраченных средств с тем эффектом, который планируется от рекламы получить. [5, c. 89].

Цель данной работы – разработка рекламной кампании предприятия и оценка её эффективности. Объект исследования – рекламная деятельность ОАО “Владхлеб”, предмет исследования – пути совершенствования рекламной деятельности данной компании. Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:

1)                рассмотреть сущность, роль, классификацию рекламы;

2)                дать общую характеристику ОАО “Владхлеб”;

3)                оценить финансово-экономическое состояние ОАО “Владхлеб”;

4)                оценить рекламную и маркетинговую деятельность предприятия;

5)                разработать план рекламной кампании ОАО “Владхлеб”  во взаимосвязи с программой сбыта;

6)                оценить информационную, коммуникативную и экономическую эффективность разработанной рекламной кампании предприятия.

 

 

 

1.         СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМЫ В

СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Реклама - это вид деятельности либо произведенная в результате этой деятельности продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

Поскольку реклама представляет собой достаточно слож­ное явление, предназначена для самых разных групп потребителей, и служит для реализации широкого диапазона функций, то и классифицировать ее весьма непросто.

По составу целевой аудитории выделяют сильно-, сред­не- и слабосегментированную рекламу.

Сегментирование – это разделение потребительской аудитории на сегменты по характерным социальным, профессиональным и прочим признакам. [4, c. 203]. Степень сегментирования во многом предопределяется назначением рекламируемого продукта. Чем специфичнее товар или услуга, тем уже сег­мент аудитории, среди которой они могут быть прорекламированы. Необходимо принимать во внимание и ценовой фактор.

Сегодня большую часть распространяемой рекламы со­ставляют средне- и сильносегментированная реклама. Та­ким образом, она обретает все большую конкретность и адресность, что, в свою очередь, повышает ее эффективность.

По целевому воздействию различают коммерческую (то­варно-сервисную) и некоммерческую (политическую и со­циальную) рекламу.

Коммерческая реклама, как следует из названия, слу­жит для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования продукции, создания наилуч­ших условий для их реализации потребителям.[8, c. 51].

Некоммерческая реклама служит совсем иным целям. Такая реклама, к примеру, может распространяться для привлечения внимания и создания на этой основе позитив­ного образа предпринимателя, предприятия, группы пред­приятий и даже целой отрасли (так называемая корпора­тивная реклама). Другими типичными примерами неком­мерческой рекламы служат политическая реклама, реклама благотворительной деятельности, проводимой общественны­ми, религиозными организациями и т.п.

По широте распространения различают глобальную, общенациональную, региональную, местную рекламу. По способу (средству) передачи – печатную, электронную, внешнюю (наружную).

Классическая форма рекламы - печатная - на протяжении веков сохраняла свои позиции. Но печатная реклама давно представлена уже не только газетами и журна­лами. Первым электронным средством рекламы более 100 лет назад стало радио. Затем сюда вошли телевидение и компьютерные рекламные технологии.

Что касается средств наружной (внешней) рекламы, то они остаются в почти изначальном состоянии - ничего лучшего за истекшие столетия человечеством  изобретено так и не было.

По способу исполнения выделяют текстовую, визуаль­ную, текстово-визуальную рекламу. Текст в рекламе первичен. Без него рек­лама не состоится. Но в большинстве случаев реклама бывает всё же текстово-визуальной.

В свою очередь, текстовая реклама подразделяется на простую и сложную, а визуальная - на статическую и ди­намическую рекламу. Простая текстовая реклама - обычное объявление. Сложная текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов - заго­ловок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п. Примером статической рекламы может послужить соот­ветствующее фотоизображение или рисунок. Видеоклип или компьютерная анимация – наиболее наглядные примеры динамической рекламы.

По методу воздействия различают прямую и косвенную рекламу. Прямая реклама, или реклама прямого действия – это реклама, ставящая перед фактом – есть продукт, можно приобретать. Реклама кос­венного действия – явление иного рода. Она действует поч­ти на подсознательном уровне. Не замечая того, потребитель поддается, впитывая рекламную информацию постепенно. [6, с. 310].

Кроме того, реклама может быть безличной и персо­нифицированной. В последнем случае, ее олицетворяют собой либо известные личности (кумиры), либо знатоки рекламируемого предмета (эксперты), либо сами потребители - то есть как раз те, к кому обращена реклама. Убеждает это далеко не всех, но, тем не менее - знаменитости в рек­ламе мелькают часто.

Наконец, реклама может быть платной и бесплат­ной. Бесплатная реклама – редкость в отечественной практике. Это обычно социальная реклама, не преследующая коммерческих целей.

Федеральный закон «О рекламе» определяет в качестве цели рекламы, во-первых, форми­рование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим (юридическим) лицам, товарам, идеям и начи­наниям и, во-вторых, содействие их реализации.

Достижение целей рекламы осуществляется через реализа­цию соответствующих функций. Обычно выделяют четыре важнейших функции рекламы: экономическую, социаль­ную, маркетинговую и коммуникационную.[13, c. 119].

Сущность экономической функции рекламы как важного инструмен­та маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации не­кой продукции за определенную единицу времени.

Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека на их приобретение. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостоя­ния общества - поскольку рост объема производства тес­но связан с такими важными макроэкономическими пока­зателями, как размер валового национального продукта, за­нятость трудоспособного населения и объем поступивших в государственную казну налогов.

Свою экономическую функцию примерно с одинаковым успехом реклама выпол­няет и в индустриально развитых государствах, и в таких, где экономическое процветание – скорее, отдаленная пер­спектива. Однако этого нельзя сказать о реализации еще одной очень важной, социальной функции рекламы.

В социальной функции рекламы можно вычленить в качестве составляющих три подфункции:

      приобщение к национальным ценностям;

      пропаганда образа и уровня жизни выше среднего;

      воспитание культуры потребления.

Нельзя отрицать значимость воздействия, которое оказывает рекламная информация (во всем своем изобилии и многообразии) на формирование массового общественного сознания и сознание каждого ин­дивидуума, ей внимающего.

Было бы ошибкой отождествлять маркетинговую функцию рекламы с функцией экономической, хотя они со­звучны друг другу. Однако большинство авторитетных специалистов по части рекламы предпочитают говорить о маркетинговой функции рекламы, как вполне самостоя­тельной.

Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.[2, c. 103].

Промежуточной задачей на этом пути является упомя­нутое продвижение продукции. Однако эта задача не будет успешно решена без рекламы.

Реклама так­же являет собой и одну из специфических форм коммуникации. В силу указанного обстоятельства она призвана вы­полнять и соответствующую коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию. Не­сомненно, что в случае неудовлетворительной реализации данной функции останутся неудовлетворенными и интере­сы перечисленных сторон - другими словами, рекламода­тель и потребитель почти наверняка не встретятся друг с другом, но тогда не состоится и купля-продажа товара или услуги. Можно, таким образом, говорить о тесной взаимосвязи функций рекламы: выполнение одной функции оказывается затруднительным без выполнения других функций.

 

1.1. Оценка состояния и деятельности ОАО “Владхлеб”

1.1.1. Общая характеристика предприятия

ОАО “Владхлеб” – крупнейший производитель хлеба, тортов, пирожных, слоеных замороженных полуфабрикатов, сушек, пряников и многих других хлебобулочных и кондитерских изделий во Владивостоке и в Приморском крае. Расположено ОАО “Владхлеб” по юридическому адресу: г. Владивосток, Народный проспект, 29.

Миссия компании ОАО “Владхлеб” сформулирована так: обеспечить население Дальнего Востока качественной продукцией на уровне мировых стандартов путем внедрения новейших производственных и управленческих технологий. Своей долгосрочной целью компания ставит лидерство в области производства качественной хлебобулочной и кондитерской продукции.

ОАО “Владхлеб” – производственное объединение из трех хлебозаводов и двух хлебопекарен. Хлебозавод № 1 (ул. Экипажная, 2) расположен в приспособленном помещении, строительство которого было окончено в 1906 г. В течение ряда лет, начиная с 1960 г., к существующему цеху производились пристройки основных и вспомогательных цехов, и к 1989 г. хлебозавод имел суточную производственную базу: 50 тонн формового хлеба в сутки. Хлебозавод тогда выпускал хлеб, сухарные изделия и пряники. В настоящее время, площадь территории завода 0,5 га, и возможности дальнейшего расширения площади нет. На этой территории расположены производственный корпус, склады, мехмастерская. Сейчас разработан и частично осуществлен проект реконструкции здания хлебозавода. [14].

Хлебозавод № 1 имеет 4 цеха, в т.ч.:

а) цех по производству ржаных сортов хлеба:

оборудование – печь П-104 (36 люлек);

тестомесильная машина “Стандрат” – 2 шт.;

просеиватель “Пионер” – 1 шт.;

дежоподъемник;

дежи емкостью 330 л “Стандарт’;

делитель “Кузбасс” – 1 шт.

б) цех по производству сдобных изделий:

печь ротационная – 2 шт.;

тестомесильная машина “Стандарт” – 2 шт.;

расстоечный шкаф – 2 шт.

в) цех по производству сухаря, кекса и пр.:

печь П-104 (24 люльки);

тестомесильная машина “Стандарт” – 1 шт.;

делитель “Кузбасс” – 1 шт.;

дежоподъемник – 1 шт.;

сухарезка – 2 шт.;

просеиватель “Пионер” – 1 шт.

г) цех по производству пряника:

печь П-104 (36 люлек);

тестомесильная машина “Микс”;

штаммашина – ФПЛ;

тиражный барабан.

Электроэнергией данный хлебозавод снабжается от Дальзавода. Проведена канализация системы “Шамбо”. Проводится работа по обеспечению паром, теплом, установлен бойлер.

Информация о работе Рекламная кампания предприятия ОАО "Владхлеб"