Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 12:16, курсовая работа
Цель данной работы – разработка рекламной кампании предприятия и оценка её эффективности. Объект исследования – рекламная деятельность ОАО “Владхлеб”, предмет исследования – пути совершенствования рекламной деятельности данной компании. Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность, роль, классификацию рекламы;
2) дать общую характеристику ОАО “Владхлеб”;
3) оценить финансово-экономическое состояние ОАО “Владхлеб”;
4) оценить рекламную и маркетинговую деятельность предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………............3
1. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМЫ В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………………...…….…………............4
1.1. Оценка состояния и деятельности ОАО “Владхлеб”…………………..........8
1.1.1. Общая характеристика предприятия…………………………………..........8
1.1.2. Оценка финансово-экономического состояния ОАО “Владхлеб”……….16
1.1.3. Оценка рекламной и маркетинговой деятельности предприятия…...........18
2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ОАО “ВЛАДХЛЕБ" ……..23
3. ОБОСНОВАНИЕ И РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВ-НОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ОАО “ВЛАДХЛЕБ”……………… 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….….39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..…...41
Хлебозавод № 2 расположен по Народному проспекту, 29. Мощность – 115 тонн продукции в сутки, площадь – 2,7 га. Коэффициент застройки – 52%, возможность дальнейшего расширения производственной площади также отсутствует.
Строительство хлебозавода было начато в 1933 г., а в 1935 г. он был пущен в эксплуатацию. Только этот хлебозавод в городе выпускает формовой хлеб. Уже при пуске хлебозавода там было установлено 14 печей с выдвижными подами и расстоечными камерами. В 1966 г. была завершена реконструкция хлебозавода, с установкой 8 печей ХВЛ и тестоприготовительных агрегатов. В 1971 г. была начата вторая реконструкция хлебозавода № 2, с заменой печей ХВЛ на расстойно-печные агрегаты ХПА-40, с пристройкой печного зала. В 1973 г. было внедрено бестарное хранение муки, к 1975 г. все печи хлебозавода и котельная были переведены на жидкое топливо – мазут.
В настоящее время хлебозавод № 2 – трехэтажное кирпичное здание с железобетонным перекрытием, полами из металлической плитки, металлической кровлей. Условно разделен на цеха – мучной склад (первый и второй этаж), склад бестарного хранения муки (7 емкостей по 20 тонн), силосный цех, дрожжевой цех, тестомесильный цех. С 1988 г. на территории хлебозавода открыт магазин.
Там же, на Народном проспекте, 29, расположен хлебозавод № 3. Он был пущен в эксплуатацию в феврале 1972 г. Вначале был пущен в эксплуатацию булочный цех, затем, в течение 2 лет, кондитерский и бараночный цеха. В булочном цехе было установлено 4 печи ФТЛ-2 на твердом топливе. В 1989 г., когда на станции Весенняя был пущен хлебозавод № 4, 3-й хлебозавод перепрофилировался на выпуск исключительно кондитерских изделий. В пристройке была установлена линия по производству пирожных “Эклер”, а также печь П-119 для выпечки бисквита и восточных сладостей, и, в 1991 г., поточно-механизированная линия для выработки тортов “Полет”.
Суточная производительность кондитерского цеха – 6,8 тонн в сутки. Кондитерский цех состоит из следующих участков:
1) участок по выпуску фигурных тортов – 0,6 тн/сутки, выпускает фигурные торты “Сейм”, “Свадебный”, “Полет”, “Звездный”, “Радость”, “Лесная полянка”;
2) участок по выпуску пирожных – 1 тн/сутки, производит пирожные развесом 45 гр., торты развесом 0,5 кг и 1 кг, ассортимент быстро изменяется, в зависимости от спроса;
3) участок по выпуску вафельных тортов – 1-2 тн/сутки, выпускает вафельные торты развесом 0,5 кг;
4) булочно-бараночный цех – оснащен двумя печами ФТЛ-2, специализируется на выпуске пшеничного хлеба высшего сорта (подового), развесом 0,5 кг, и батонов 0,4-0,5 кг; бараночные изделия выпускаются на печи ФТЛ-2 с ошпарочной камерой, суточная производительность – 5 тн бараночных изделий в сутки, здесь же установлена линия по выработке сладкой соломки производительностью 1,2 тн/сутки.
Имеется также картонажный цех, предназначенный для сборки коробок или упаковки тортов из готового кроя, закупленного в западных районах России.
ОАО “Владхлеб” также принадлежит хлебопекарня “Людмила”, расположенная в арендуемом жилом доме по Океанскому проспекту, 108. Хлебопекарня открылась в марте 1997 г. и специализируется на выпуске мелкоштучных изделий и батонов. На пекарне установлен комплект французского хлебопекарного оборудования, в т.ч. ротационная печь, расстоечный шкаф, формовочная машина, тестомесильная машина, делитель. Мощность установленного оборудования – 2 тн/сутки.
С целью ускорения завоза продукции с заводов в торговые точки на предприятии также организован транспортно-диспетчерский отдел. Автопарк насчитывает 59 единиц подвижного состава, в т.ч. 45 хлебных машин и 14 специальных машин (автокраны и пр.).
Организационно-правовая форма компании “Владхлеб” – открытое акционерное общество. Высшим органом управления является, как и во всех акционерных обществах, Общее собрание акционеров. [14]. Это собрание проводится ежегодно не ранее 60 и не позднее 120 дней с момента окончания финансового года. На годовом Общем собрании решается вопрос об избрании Совета директоров, Ревизионной комиссии, утверждении аудитора Общества, рассматривается представляемый Советом директоров годовой отчет и иные документы в соответствии с законодательством и Уставом. Общее собрание обладает исключительной компетенцией в решении таких вопросов, как внесение изменений и дополнений в Устав, реорганизация или ликвидация предприятия, избрание Совета директоров и досрочное прекращение его полномочий, избрание членов Ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий, увеличение или уменьшение уставного капитала, назначение Генерального директора и досрочное прекращение его полномочий, утверждение аудитора Общества, годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета прибылей и убытков, распределение прибылей и убытков, и т.д. За исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания, общее руководство деятельностью ОАО "Владхлеб" осуществляет избираемый Собранием Совет директоров. Совет директоров определяет приоритетные направления деятельности предприятия, созывает годовое и внеочередные Общие собрания, определяет рыночную стоимость принадлежащего предприятию имущества, дает рекомендации по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты, утверждает внутрифирменные документы, принимает решения о создании филиалов, открытии представительств, заключении тех или иных крупных сделок.
Вопросы, не отнесенные Уставом к компетенции Общего собрания или Совета директоров, решаются единоличным исполнительным органом – Генеральным директором, назначаемым Общим собранием на контрактной основе на срок не менее 2 лет. В пределах своих полномочий Генеральный директор издает различные приказы и инструкции, распоряжается имуществом и средствами предприятия, представляет его в отношениях с российскими и иностранными физическими и юридическими лицами, назначает руководителей структурных подразделений (отделов) и координирует их деятельность, открывает счета в банках, и т.д.
Важное место в системе управления предприятием занимает избираемая на 3 года Общим собранием Ревизионная комиссия. Функции комиссии состоят в осуществлении постоянного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью. Проверка этой деятельности обязательно должна осуществляться по итогам отчетного года, однако может быть проведена и в любое другое время по инициативе Ревизионной комиссии, решению Общего собрания, Совета директоров, или по требованию акционеров, владеющих в совокупности не менее чем 10 % общего числа голосующих акций. По результатам проверки Ревизионная комиссия или аудитор составляют заключение, в котором должны содержаться подтверждение достоверности данных отчетов и иных финансовых документов компании, и информация о фактах нарушения установленных российским законодательством правил ведения бухгалтерского учета, предоставления финансовой отчетности и осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Организационная структура ОАО “Владхлеб” показана на рис. 1.2. [14].
Данная организационная структура отличается высокой устойчивостью и отвечает рыночным, финансовым и иным целям деятельности предприятия, поскольку полномочия и обязанности четко распределены, нет дублирования функций разными руководителями и подразделениями, излишних бюрократических звеньев. С другой стороны, у директора имеется достаточное количество заместителей, выполняющих различные функции, что освобождает его от перегруженности текущими проблемами и позволяет сосредоточиться на стратегическом планировании и управлении.
Рисунок 1.1. Организационная структура ОАО “Владхлеб”
Хлебозаводы ОАО “Владхлеб” выпускают широкий ассортимент батонов, булочек, лечебно-профилактических хлебов и прочей популярной продукции. Ежедневно на предприятиях ОАО "Владхлеб" производится до 90 тонн продукции.
Ассортимент крупного российского производителя насчитывает более 200 наименований по следующим товарным группам[14].:
- хлеб и хлебобулочные изделия, в т.ч. лечебно-диетические;
- замороженные полуфабрикаты из слоеного теста с натуральными начинками;
- торты и пирожные;
- пряники;
- сушки, баранки, бублики;
- сухари-гренки ржаные;
- восточные сладости.
При этом продукция ОАО “Владхлеб” отличается высокой конкурентоспособностью. Компания в числе первых производителей в России освоила выпуск лечебно-диетических сортов хлеба, которые богаты витаминами, минеральными солями, полезными пищевыми добавками. Некоторые виды продукции вообще не имеют аналогов на рынке Приморского края. Например, при производстве хлеба “Подольский” используются жидкие дрожжи, данная технология не применяется ни одним из существующих конкурентов. Конкурентное преимущество продукции ОАО “Владхлеб” (вместе с тем, и самого предприятия) – в сочетании широкого и глубокого ассортимента с наличием ряда уникальных и, вместе с тем, популярных продуктов, успешные аналоги которых пока не предлагают конкуренты.
Товарная и ассортиментная политика позволяет достигать высоких объёмов продаж и обеспечить получение прибыли. Для этого компания придерживается следующих принципов:
• Постоянная работа над ассортиментом – улучшение вкусовых качеств продуктов, оформления, увеличение сроков годности;
• Подбор новых интересных видов сырья и использование их для создания новых видов продукции;
• Своевременный отказ от выработки изделий, которые перестали пользоваться спросом.
• Разработка новых изделий, которые точно заинтересуют покупателей.
При этом разные продукты предназначены для потребителей разных уровней доходов, но основной целевой сегмент – потребители со средним уровнем дохода. [11, с. 175].Потребители с более низкими доходами ориентируются на основные виды продукции, которые стоят относительно недорого (хлеб “Подольский” – 19 руб./булку, батон “Нарезной” – 24 руб./булку и пр.), и совершают покупки в небольшом количестве. Покупатели с более высоким уровнем дохода, наряду с приобретением данных товаров, закупают в большем количестве и более дорогие хлебобулочные изделия, привлекающие либо особыми добавками, либо красивым оформлением и пр. Также они предъявляют повышенный спрос на кондитерские изделия. ОАО “Владхлеб” в своей ценовой политике осуществляет значительную дифференциацию цен на различные виды продукции в одних и тех же товарных группах, отличающиеся внешним видом, добавками и пр. Благодаря этому, ударение не делается на каком-то узком сегменте потребителей, в максимально возможной степени охватываются все сегменты, что обеспечивает устойчиво высокие продажи и долю предприятия на рынке.
1.1.2. Оценка финансово-экономического состояния ОАО “Владхлеб”
Предприятие отличается явным лидерством на рынке хлебобулочной продукции г. Владивостока и занимает на этом рынке, по оценкам специалистов, долю более 90 %. [14]. Конкуренты – малые предприятия, которые занимают свою небольшую устойчивую нишу на рынке, но при существующих у них производственных мощностях и маркетинговых возможностях они не могут претендовать на лидерство. Наиболее известный и давно действующий конкурент – МУП Хлебокомбинат “Весенний”, который давно действует на рынке и отличается продукцией высокого качества, но, вместе с тем, его ассортимент намного уже, чем ассортимент ОАО “Владхлеб”.
Другие относительно крупные конкуренты (“Вишневый сад”, “Исаев”, “Золотое кольцо”), прежде всего, ориентируются на выпуск кондитерских мучных изделий. Конкуренты, специализирующиеся только на хлебобулочных изделиях, занимают на рынке совсем небольшие доли и обычно специализируются на отдельных микрорайонах г. Владивостока.
ОАО “Владхлеб” завоевало столь прочное конкурентное положение, не в последнюю очередь, благодаря своей ассортиментной политике: предприятие не ограничивается специализацией на какой-то одной товарной группе, а выпускает широкий ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий.
Достаточно прочное конкурентное положение и высокая доля на рынке открывают ОАО “Владхлеб” широкие возможности для дальнейшего расширения деятельности. Соответственно, предприятие получает значительную выручку от продаж. Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО “Владхлеб” представлены в табл. 1.1. [14].
Таблица 1.1. Динамика основных показателей деятельности ОАО “Владхлеб” за 2006-2010 гг.
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Темп роста, 2010 к 2006, % |
Объем продукции (тн) | 26853 | 23300 | 26000 | 25500 | 25340 | 94,37 |
Товарная продукция, тыс. руб. | 89461 | 111599 | 125103,2 | 169041,5 | 222914 | 249,18 |
Численность, чел. | 706 | 682 | 7026 | 750 | 776 | 109,92 |
Среднегодовая стоимость ОФ | 33294 | 35603 | 38203 | 45171 | 48865 | 146,77 |
ФОТ, тыс. руб. | 40759,8 | 44400,6 | 60072 | 71010 | 93204 | 228,67 |
Средняя зарплата, руб./мес./чел. | 4811,1 | 5425,2 | 6885 | 7890 | 10008,9 | 209,72 |
Производитель-ность труда, тыс. руб./год на чел. | 126,7 | 163,6 | 172,3 | 225,4 | 287,3 | 226,76 |
Фондоотдача, ед. | 2,69 | 3,13 | 3,27 | 3,74 | 4,56 | 169,52 |
Себестоимость, тыс. руб. | 80593,3 | 95265,9 | 119402,5 | 160740,3 | 208055,8 | 258,16 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб. | 0,9 | 0,85 | 0,95 | 0,95 | 0,93 | 103,33 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 14845 | 16333,1 | 5700,7 | 8300,8 | 14855,2 | 100,07 |
Рентабельность затрат, % | 18,4 | 17,1 | 4,8 | 5,2 | 7,1 | 38,59 |
Информация о работе Рекламная кампания предприятия ОАО "Владхлеб"