Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 21:33, реферат
Целью данного проекта является изучение ресторанного сервиса и
формирование комплекса мероприятий, ориентированных на повышение качества
ресторанного сервиса.
Введение:………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основы ресторанного сервиса
1.1. Понятие сервиса и тенденции развития ресторанного
бизнеса............5
1.2. Понятие услуги и качества услуг…………………………………………9
Глава 2. Основные принципы ресторанного сервиса
2.1. Проблемы и перспективы развития ресторанного сервиса………........12
2.2. Тенденции развития современного ресторанного сервиса Москвы…..16
Глава 3. Ресторанный сервис в Москве на примере ресторанов
японской кухни…………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………...28
Список литературы……………………………………………………………..30
в центральных
районах, что объясняется
для времяпрепровождения жителей и гостей города. Именно поэтому
подавляющее
количество потенциальных
центре города. Однако, уровень затрат и конкуренция в условиях центра,
являются
более высокими, чем в других
районах Москвы.
Большинство ресторанов, работающих на арендованных площадях, ориентируются
в основном на средний уровень клиентов, оставаясь в рамках 30-40$ из
расчета
на одного клиента. Постоянные
затраты на содержание
среднем на 30-40% состоят из арендной платы за помещение. Если уровень
сервиса является удовлетворительным, то, в зависимости от
месторасположения,
оборот такого ресторана
40.000 $ в месяц при средней наценке на блюда 300-500%. Прибыль может
составлять порядка 5.000-15.000 $ в месяц. Успех работы ресторана в
огромной степени зависит от директора (управляющего), от его способностей
управлять
персоналом, договариваться с фирмами-
планировать затраты и вовремя принимать правильные решения по
стратегическому управлению рестораном, также значительную роль играют
личностные
качества руководителя-
Некоторые
хозяева ресторанов теряют
что не
смогли правильно оценить
человеческий
контакт, показать свою
ресторанного директора”. Притом, что обязанности директора крупного
ресторана
и директора небольшого
заработная
плата их может варьировать от 600
$ до 2000 $ в месяц.
Вывод:
непременное условие рыночного
успеха любого ресторана,
ситуацию по ресторанному бизнесу в г. Москве можно с уверенностью
утверждать — развитие идет полным ходом, рынок еще свободен и не насыщен,
цены
приемлемые, прибыль значительна
и постоянна.
Потребителя
интересуют не только вкус
подаваемой еды, но и
сервисные услуги, оказываемые ресторанами. Высококачественный сервис
повышает
конкурентоспособность товара
ресторанные
услуги.
1.2.
Понятие услуги и качества
услуг.
Согласно ГОСТ Р 50764-95 Услуги общественного питания. Общие требования.
«Услуга
общественного питания:
граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в
питании и проведении досуга». Процесс обслуживания: совокупность операций,
выполняемых
исполнителем при
услуг
при реализации кулинарной
обслуживания: совокупность факторов, воздействующих на потребителя в
процессе получения услуги. ачество услуги: совокупность характеристик
услуги,
определяющих ее способность
удовлетворять установленные
предполагаемые потребности потребителя. Безопасность услуги: комплекс
свойств услуги (процесса), при которых она под влиянием внутренних и
внешних
опасных (вредных) факторов
не подвергая
его жизнь, здоровье и
среды:
защита окружающей среды от
неблагоприятного воздействия
услуги,
продукции.
Услуга
питания ресторана
реализации
и организации потребления
сложного
изготовления всех основных
покупных
товаров и винно-водочных
производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного
комфорта и уровня материально-технического оснащения в сочетании с
организацией
досуга.
Под качеством
услуги понимается полезный
услуги.
Для достижения высокого качества поставщику услуг нужно определить
ожидания целевых покупателей относительно качества обслуживания. К
сожалению, определить и оценить качество услуг намного тяжелее, чем
качество товара. Довольно тяжело измерить качество услуги, потому что ее
неосязаемость
подразумевает отсутствие
производительность, функциональные характеристики и стоимость
техобслуживания, которые обычно используются в качестве исходных данных
для последующего
анализа.
На практике,
чтобы измерить качество
каким
образом потребители
исследований
можно сделать вывод, что
услуги,
сравнивая ожидаемый и
Какие же именно критерии отражают качество услуги? Одно из исследований
помогло
выявить десять ключевых
*
степень доступности (
услуге);
*
репутация компании (насколько компания
заслуживает доверия);
*
знания (действительно ли поставщик
услуг понимает нужды клиента);
*
надежность (насколько последовательна
и надежна услуга);
* безопасность (не связано ли производство и потребление услуги с
опасностью и риском);
* компетенция персонала (имеется ли у сотрудников необходимая
квалификация и знания для
предоставления услуги
уровень коммуникации (насколько хорошо компания донесла до потребителя
суть своей услуги);
* обходительность (насколько сотрудники вежливы, тактичны и внимательны
к потребителям);
*
реакция сотрудников (
быстро предоставить услугу);
* осязаемые факторы (связан ли внешний вид сотрудников, физическая
обстановка и другие осязаемые
факторы с качеством
услуги). Первые пять факторов связаны с качеством конечной услуги, а
последние пять - с качеством процесса
ее предоставления.
Вывод: Понятие сервисной услуги неразрывно связано с понятием качества
обслуживанья,
таким образом, сервисные
влияют
на предпочтение одного
подаваемой
пищи.
Глава
2. Основные принципы ресторанного
сервиса.
2.1. Проблемы
и перспективы развития
В современном
обществе ресторан перестал
класса, как это было, скажем, пару десятилетий назад. Исчезли стереотипы и
представления о том, что ресторан - это досуг партийной номенклатуры и
зажиточной
элиты. Сам институт ресторана
превратился в неотъемлемую
нашей
жизни, и играет важную
Сегодня
ресторанный рынок быстро
другие
точки общественного питания
открываются практически
Одна из причин бурного роста - появление новых торгово-развлекательных
центров.
Бум строительства
ресторанном рынке. Существует определенная статистика, в том числе и
мировая.
Бум крупных супермаркетов в
регионе начинается тогда,
средний
уровень дохода населения
быстрого питания - 400 долларов. Бум открытия сетевых ресторанов
демократичного
уровня происходит при
населения в 500 долларов. Ситуация с развитием ресторанов в отношении
выхода
крупных игроков должна
населения.
Ситуация в каждом регионе специфичная. Говорить о тенденциях развития
ресторанного рынка точно не представляется возможным. Но, если
рассматривать, как этот рынок развивался в Москве, можно сказать
следующее:
в Москве на данный момент
существует много разных
в сфере ресторанного бизнеса: на ряду с блинными, кондитерскими и
пиццериями (последних особенно много в Москве) открываются караоке-бары и
караоке-клубы. Это весьма популярно сейчас в столице. Специализация
подобных заведений предполагает наличие нескольких залов с оборудованием
для караоке
и ночной режим работы.
В принципе,
гораздо более приоритетным
заведения
для проведения свободного
столько качество и разнообразие меню, сколько «атмосфера» заведения,
сервис и дополнительные опции (показ спортивных мероприятий, показ мод,
возможность
спеть или потанцевать,
мероприятия,
пользование беспроводным
Последние веяние столичной ресторанной моды - «чайные». Своего рода
возвращение к старым традициям советского времени. В отличие от кофеен,
чайные имеют более обширное меню, а кроме десертов предполагают еще и