Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 21:33, реферат
Целью данного проекта является изучение ресторанного сервиса и
формирование комплекса мероприятий, ориентированных на повышение качества
ресторанного сервиса.
Введение:………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основы ресторанного сервиса
1.1. Понятие сервиса и тенденции развития ресторанного
бизнеса............5
1.2. Понятие услуги и качества услуг…………………………………………9
Глава 2. Основные принципы ресторанного сервиса
2.1. Проблемы и перспективы развития ресторанного сервиса………........12
2.2. Тенденции развития современного ресторанного сервиса Москвы…..16
Глава 3. Ресторанный сервис в Москве на примере ресторанов
японской кухни…………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………...28
Список литературы……………………………………………………………..30
горячие закуски, сэндвичи собственного приготовления (не полуфабрикаты).
Еще одна новинка в центральной части России - «Магазин готовой пищи». В
отличие от ресторана или кафе, поглощение пищи происходит дома или на
работе.
Если
говорить о национальных
сейчас, на мой взгляд, занимает русская кухня. Вернее ее современная,
упрощенная
интерпретация в виде
алкоголем в меню. А если рассуждать о форматах, то наибольший интерес в
Москве вызывают концептуальные заведения демократического уровня (casual
dining).
Ресторанная
Москва довольно сильно
Так в
Европе рынок ресторанных
закрытие какого-либо заведения - там большая редкость. Давно сложились и
традиции: некоторые заведения их так тщательно хранят, что буквально на
протяжении нескольких десятков лет не меняют свое меню и интерьер. Россия
же такими
богатыми традициями
советской власти. Ресторанный рынок, по сути, стал складываться только в
90-е годы прошлого столетия. Тем не менее, ресторанный бизнес в России
стал довольно прибыльным, и особенно в последнее время, и особенно в
Москве.
Поэтому в московский ресторанный круговорот стали втягивается все больше
денег
и людей, что существенно
идет, прямо, так сказать, не на жизнь, а на смерть: среднее время
существования московского ресторана - всего 2-3 года (за этот мизерный
промежуток
времени он уже успевает
Укорачивает жизнь ресторана и еще одно обстоятельство: если в Европе
клиенты ценят многовековые традиции, то в России - только новизну
(открылось новое заведение - люди стали его посещать, но прошел буквально
год -
и посетитель к данному
рестораторам
и приходится постоянно
2-3 года
полностью менять имидж
срока
ресторан закрывать и
одно
десятилетие, прежде чем
новизну,
а качество, и прежде чем в
нашей столице наконец-то
крепкие
ресторанные традиции.
Еще одна
особенность заключается в том,
учебных
заведений, готовящих
специалисты-рестораторы чаще всего обучаются либо своими коллегами, либо
постигают тонкости профессии на собственном горьком опыте. И еще одна
отличительная черта: большинство директоров ресторанов пришли совершенно
из других
профессий (некоторые даже
образований).
Это, скорее всего, тоже
рынок
в России находится только
в зачаточном состоянии.
На сегодняшний
день рестораторы, серьезно
качества
обслуживания, находятся в более
выгодном положении. Их
пользуются популярностью у гостей, и многие развиваются в сетевые
компании,
то есть развивают успешную
торговую марку. И здесь
более
внимательно подходить к
заведения,
анализируя карту торговой
уровень
жизни населения и т.д.
Если
брать ситуацию по России, то
«мирное сосуществование»
и семейных
ресторанов вполне возможно. Тем
более что в большинстве
существует серьезная нехватка таких мест, куда можно просто придти
отдохнуть с детьми, где не накурено, нет громких разговоров. И если
грамотно открыть такой ресторан или кафе, то можно успешно «застолбить»
свою
нишу.
В Москве уживаются и крупные сети, и мелкие заведения типа «бар по
соседству», и заведения среднего уровня. Может быть, это происходит из-за
того, что
Москва - слишком большой и
Несомненно,
культура потребления в
знают, что можно и должно требовать, у них есть ожидания определенного
уровня сервиса и кухни. Большинство уже побывало за границей, и
рассчитывает
на такое же отношение к
себе и здесь. С другой
рестораторы
тоже стремятся привлечь
своих
заведений.
Вновь
нарождающийся средний класс,
который был практически
1998 году,
играет все большую роль в
возрастании культуры
Этот пресловутый средний класс на самом деле является основным
потребителем ресторанного рынка и главным потенциальным источником доходов
для рестораторов.
Вывод:
будущее за демократичными
крупным
сетям, но использующими те
же особенности сетевых
своих заведениях, так как на местах они более гибко и чутко реагируют на
потребности
и ожидания гостей своего
2.2. Тенденции
развития современного
Индустрия
общественного питания
заведений и сетевых концепций. Ресторанный рынок демонстрирует ежегодный
почти 25% рост. Эксперты уверены, что его рост продолжится. Сегодня первое
место
по насыщенности ресторанами
занимает Париж, там один
приходится на 126 жителей, в Нью-Йорке одно заведение - на 365 человек, в
Москве
один ресторан рассчитан
причине каждый год открываются новые рестораны, хотя вложения в этот
бизнес немалые и имеют серьезные риски. На сегодняшний день ресторанный
бизнес в индустрии гостеприимства играет одну из главных ролей. Считается,
что Москва
и Петербург занимают
тенденциям
общественного питания.
Ресторанный
рынок России не предполагает
жесткой классификации
Так, среди заведений общественного питания можно выделить несколько
больших
групп: рестораны класса «
фаст-фуд,
а также бары, кафе и кофейни
как особые заведения с
ассортиментом.
Говоря о состоянии ресторанного рынка, нельзя не сказать о том, что рынок
услуг,
в частности ресторанный рынок,
экономических
показателей, то есть от
услуг,
а также от изменяющегося
больше
ориентируются на западные
питание «вне дома» стабильно растут (от 3 до 4% всех расходов с 2003 по
2007 год). В последние годы ресторанный рынок показывает стабильный рост,
улучшается качество обслуживания, все более разнообразными становятся
предложения.
Растут доходы индустрии,
работников.
Наиболее
быстро развивается рынок
рост за 2004-2007 года составлял 15-20%, причем самый быстрый рост
наблюдается
у предприятий быстрого
сокращение числа элитных ресторанов, со средним счетом от 70$ -
приблизительно на 5% за последние 2 года, что объясняется перенасыщением
рынка. В то же время ресторанный рынок в целом даже в Москве пока далек от
насыщения. Так, сегодня одно ресторанное место приходится на 2000 жителей
столицы,
тогда как в Европе - на 250, в
Корее - на 40.
В последнее время ресторанный рынок привлекает все больше крупных
инвесторов,
поскольку при правильной
течение длительного времени приносить стабильный доход. Еще более
рентабельными
рестораны становятся
деловых, выставочных центров, а значит развитию удаленных от центра
районов
и появлению новых площадок.
В то
же время многие рестораны
работают очень короткое время,
нерентабельными уже вскоре после открытия: плохую службу для инвесторов
служит
видимая легкость этого
вложения денег и соответствия вкусу инвестора - для создания успешного
заведения
необходимо проводить
потребителей и поддерживать его новинками и популярными позициями,
регулярными рекламными акциями. Добавим, что экзотическая кухня всегда
пользуется
большим успехом в
постоянных
налаженных поставок
На сегодняшний
день открывается довольно
10-15 долларов, популярны суши-бары. За последний год открылось несколько
новых ресторанов, работающих по системе free-fow и предлагающих обеды по
демократичным ценам. Вообще же демократичные рестораны остаются одним из
наиболее
выгодных и популярных