Ресторанный бизнес в Москве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 21:33, реферат

Описание

Целью данного проекта является изучение ресторанного сервиса и
формирование комплекса мероприятий, ориентированных на повышение качества
ресторанного сервиса.

Содержание

Введение:………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основы ресторанного сервиса
1.1. Понятие сервиса и тенденции развития ресторанного
бизнеса............5
1.2. Понятие услуги и качества услуг…………………………………………9
Глава 2. Основные принципы ресторанного сервиса
2.1. Проблемы и перспективы развития ресторанного сервиса………........12
2.2. Тенденции развития современного ресторанного сервиса Москвы…..16
Глава 3. Ресторанный сервис в Москве на примере ресторанов
японской кухни…………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………...28
Список литературы……………………………………………………………..30

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 174.00 Кб (Скачать документ)

   Японии, Китая и США. Меню заведении  очень разнообразно - это роллы,  суши,

   сашими, различные салаты из морепродуктов  , шашлычки из рыбы, креветок,

   курицы, мраморного мяса, блюдо из гречневой  лапши и лапши удон. Горячие

   блюда  - это жареное филе утки, жареные  телячьи языки, филе лосося

   “терияки”,  хрустящие кусочки свинины, жареные тигровые креветки с

   разнообразными  гарнирами и под оригинальными  соусами. На десерт: сладкие

   роллы  со свежими фруктами, шоколадный  бисквит в творожном муссе  с

   ананасами  и мороженное на выбор - фасолевое,  имбирное, с зеленым чаем. Для

   вегетарианцев  разработано специальное меню. Также  есть детское меню. 

   Интерьер  заведения полностью соответствует  стилю японского кафе - просто,

   стильно,  уютно. В такой обстановке очень  приятно наслаждаться вкусом

   экзотической  пищи и проводить время с любимыми людьми! 

   Рестораны  “Якитория” также осуществляют  доставку на дом и в офис. Быстр и

   надежно! 

   Однако  стоит отметить, что отзывы посетителей  ресторана далеко не

   удовлетворительные. Было отмечено, что последнее  время Якитория очень

   испортилась.  Раньше было гораздо вкуснее  и лучше. Другие же ссылаются  на

   длинные  очереди и отсутствие свободных  мест и самое страшное - качество

   продукции  и обслуживания, которое оставляет  желать лучшего… И доставка  не

   такая  уж и быстрая, как обещают, да еще и смеют в поздние часы привозить.  

   Ресторан  «Тануки». Названа сеть ресторанов  в честь забавного и смешного

   героя  из японских сказок - Тануки (милого  и доброжелательного зверька). 

   Кухня  в “Тануки” - японская. Повара - профессионалы своего дела,

   практически  все прошли стажировку в Японии, поэтому традиции и тонкости

   местной  кухни непременно соблюдаются.  Еда здесь вкусная, свежая и

   здоровая, да и цены доступны любому  кошельку. В “Тануки” можно насладиться

   всем  многообразием блюд японской кухни - суши, роллы, сашими, супы,

   шашлычки, тэппаны. На горячее предложат  блюда из риса, лапши с добавлением

   морепродуктов,  мясо птицы, овощей. На десерт  легкие и нежные блюда -

   сладкие  роллы, хрустящий рулет с яблоками, мармелад, тортики из творога,

   сыра  и шоколада. В этом месте необыкновенно  вкусные фреш - соки - сок из

   свежевыжатого  яблока и сельдерея, моркови  и сельдерея, апельсин - лайм,

   ананас - клубника. 

   Для вегетарианцев  разработано специальное меню. 

   В “Тануки” часто проходят интересные акции и предложения. Например, третий

   бокал  сливового вина в подарок. Также  во время Великого поста вы  можете

   отведать  блюда из постного японского  меню. 

   В ресторанах  “Тануки” всегда уютно и комфортно,  атмосфера теплоты и покоя.

   Интерьер  заведении разработан со вкусом, нет ничего лишнего, все на  своих

   местах. Мебель вся из натуральных  природных материалов, абажуры из  рисовой

   бумаги, крупная галька на подоконниках  и загадочные иероглифы на  стенах.

   На стене также есть огромный плазменный телевизор, по которому показывают

   японские  мультики и таинственные глубины  морей с его обитателями. 

   В “Тануки”  действует доставка на дом  или в офис в точно указанное  время.

   Услуга  “Минута в минуту” и ваш  заказ будет доставлен во время. 

   Ресторан  «Тануки»  - лучший ресторан на  сегодняшний день, среди остальных

   и это  выбор его клиентов, число которых  растет с каждым днем. Кухня

   отменная  и продукты свежие и бережное  отношение к клиентам. 

   Уровень  сервиса в заведении — высокий. Всем посетителям в качестве

   комплимента  наполняют глиняные чашечки фруктовым  чаем, и юноша в черном

   одеянии  а-ля ниндзя заливает в них  кипяток из медного чайничка  с метровым

   носиком.  Комочек васаби формируют в  виде листочка. Единственный минус -

   бывают  проблемы с ожиданием заказа, но и это не так весомо  по сравнению с

   ожиданием  заказа в таких ресторанах  как «Якитория», где потребители

   ссылаются  еще и на несвежие продукты, переперченость и пр.  

   Ресторан  «Планета суши». Известно, что японцы в рабочее время полностью

   посвящают  себя компании, а после работы  сбрасывают с себя бремя

   корпоративных  правил и предписаний, отправляясь  в многочисленные суши-бары

   "идзакая", рестораны японской и китайской  кухни. Рестораны «Планета Суши»

   являются  отличной альтернативой дорогим  ресторанам японской кухни,

   не уступая  последним ни в уровне обслуживания, ни в качестве блюд. 

   Основным  блюдом меню, конечно, являются  суши: их здесь насчитывается  более

   50 видов.  Они готовятся из самых качественных и свежих продуктов из Японии

   и Франции.  В «Планете Суши» можно утолить  жажду превосходным зеленым чаем,

   отведать  настоящее японское пиво, сливовое  вино и саке. Здесь вас научат

   искусству  пользоваться японскими палочками, расскажут, что такое сашими,

   объяснят  значения многих японских слов. 

   По словам  посетителей, обслуживание здесь  волшебное, очень приятные

   официантки.  Нигде нет такой вкусной "Филадельфии"  как в ресторане

   «Планета  суши»! Персонал очень внимателен ко всем гостям! Хотя, конечно

   бывают  проблемы с заказом -  ждать  приходится достаточно долго,  но это

   можно  понять, т.к. посетителей много!  Посетители просто в восторге  от всей

   сети  ресторанов «Планета суши», маленькие  замечания, которые не имеют

   столь  сильного значения, по сравнению  с ужасным обращением к клиентам  и

   несвежими  продуктами.  

   Вывод:  На сегодняшний день существует  много разных ресторанов японской

   кухни,  но самыми известными являются  сети ресторанов: «Якитория»,

  «Тануки», «Планета Суши», «Япошка», «Суши весла» и др. 

   Мной  были выбраны и рассмотрены  3 сети ресторанов: Якитория», «Тануки»,

   «Планета  Суши». Стоит отметить, что лучшим  на сегодняшний день является

   «Тануки»  по качеству приготовления пищи  и сервису, хотя раньше это место

   занимала  «Якитория», которая по жалобам  клиентов - расслабилась и

   перестала  уделять должное внимание как  приготовлению пищи, так и

   посетителям,  которые часами ждут заказа, да  еще и несвежего. На втором

   месте  «Планета Суши», здесь готовят лучшие «Филадельфии» в Москве. Но это

   не все  преимущества этой сети ресторанов. «Планета Суши»  почти не

   уступает  «Тануки» в обслуживании и  приготовлении пищи, поэтому вполне

   вероятно, что конкурентоспособность «Тануки»  может в ближайшее время

   пошатнуться.  Однако, лучше пусть будет стремление  к лучшему, нежели, как я

   уже говорила - ухудшение качества ресторана  «Якитория». Не понятно, почему

   «Якитория»  так быстро сдалась и перестала  бороться за своих клиентов?

   Видимо их все устраивает, однако долго они так не продержатся. 

   Заключение. 

   Качественное  обслуживание в ресторане - это  суть услуг ресторана и условие

   его успешности. Ассортимент, вкусовые качества  блюд, цены, дизайн, имидж,

   местоположение  важны, но они никогда не компенсируют в глазах клиента

   невнимательного  и небрежного обращения со  стороны персонала. С другой

   стороны,  ресторан, сумевший предоставить  клиентам отличный сервис,

   получает  сильнейшее конкурентное преимущество. 

   Услугам  ресторана присуща сложная структура - они складываются из большого

   числа  компонентов и параметров, разных  по своей природе и значимости  для

   клиента.  Это делает улучшение и поддержание  качества обслуживания особенно

   сложным.  И сложности нарастают по мере роста ресторанной сети. 

   Решить  задачу поддержания качества  обслуживания в растущей ресторанной

   сети  и призван Mystery Shopping, который создан  для того, чтобы выявить

   ожидания  потребителей от посещения ресторана  и определить структуру

   восприятия сервиса потребителями, то есть узнать, из каких базовых

   элементов  в восприятии клиента состоят  стандарты обслуживания.  

   Для ресторанов  быстрого питания клиентские  стандарты сервиса складывается

   из внешнего  вида ресторана и его сотрудников,  интерьера, способов выкладки

   блюд, чистоты  в ресторане, процесса уборки, а также поведения персонала.

   Каждый  из названных компонентов стандартов  обслуживания включает в себя

   несколько  пунктов, например, «чистота в  ресторане» подразумевает под  собой

   уборку  в зале, уборку санузла и чистоту  на кассе; а «поведение персонала»

   - это  встреча на кассе, формирование  заказа, расчет и в некоторых  случая

   доставка  заказа к столику. 

      Таким образом, чтобы выявить  ожидания посетителей, для начала  нужно

   понять, в рамках каких именно компонентов  находятся ожидания стандартов

   обслуживания  самих клиентов, как они это  видят. 

     Как  это сделать? Наилучшим исследовательским  инструментом будет серия

   фокус-групповых  интервью с типичными клиентами  ресторана. Во-первых, нужно

   подготовить  план интервью с целевой аудиторией, отображающий все аспекты

   работы  ресторана. Затем пригласить на  интервью типичных завсегдатаев  и

   вовлечь  их в дискуссию, во время  которой будет обсуждаться составляющая

   каждого компонента и личный опыт участников в ПОТРЕБЛЕНИИ подобных услуг.

   Зачастую  многие высказанные идеи покажутся  бесполезными или абсурдными, но

   именно  они позволят намыть золото  из этой беседы. Ведь ни один  эксперт или

   специалист  не даст тех представлений о сервисе и стандартах обслуживания,

Информация о работе Ресторанный бизнес в Москве