Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 21:33, реферат
Целью данного проекта является изучение ресторанного сервиса и
формирование комплекса мероприятий, ориентированных на повышение качества
ресторанного сервиса.
Введение:………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основы ресторанного сервиса
1.1. Понятие сервиса и тенденции развития ресторанного
бизнеса............5
1.2. Понятие услуги и качества услуг…………………………………………9
Глава 2. Основные принципы ресторанного сервиса
2.1. Проблемы и перспективы развития ресторанного сервиса………........12
2.2. Тенденции развития современного ресторанного сервиса Москвы…..16
Глава 3. Ресторанный сервис в Москве на примере ресторанов
японской кухни…………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………...28
Список литературы……………………………………………………………..30
больше
привлекают не дорогие
обслуживание. Продолжают развитие основные сетевые предприятия, некоторые
из них
начали выходить в регионы.
Технологии в сфере услуг обновляются быстрее, чем в промышленности. Идеи
легче воплощать, а до достижения результата проходит минимум времени.
Понять, привлекло ли посетителей ваше предложение, можно в считанные дни и
недели.
Однако для генерирования и
воплощения правильных идей
грамотные
специалисты. Именно поэтому
недостаток
по-настоящему подготовленных
отсутствие сложившихся традиций индустрии гостеприимства: старые схемы
развития
рынка общественного питания
оказались в современных
неэффективными. Ресторанный рынок отличается серьезной текучестью кадров.
Так, едва ли не половина всех барменов и официантов меняют работу не реже
раза
в год. Серьезная борьба
Другая проблема российских ресторанов - недостаток качественного
продовольствия. В последние годы появились качественное мясо и птица
российского производства, в то время как остальные продукты, в том числе
фрукты,
овощи, зелень, по-прежнему доставляются
из Европы и стран Африки.
Важная тенденция настоящего времени - все более острая борьба за
помещения, которые сами по себе обеспечивали бы более-менее постоянный
приток
клиентов. По-прежнему наиболее
центральные улицы (в пределах Садового кольца Москвы сосредоточено до
50-70% всех заведений), хотя и конкуренция в этих районах значительно
выше. Для
демократичных заведений
метро. Пользуются спросом помещения в нежилых домах, поскольку здесь проще
соблюсти
санитарные требования и
домах можно найти помещения на цокольных этажах или в подвалах, хотя
заведения
высокого класса таких
случае
уже построенное здание должно
отвечать довольно многим
требованиям. Одно из пожеланий со стороны инвесторов, которое также
повышает конкуренцию и цены, - в арендуемом здании прежде не должно было
располагаться
предприятие питания,
вероятности
наложит отпечаток на новый
ресторан.
Сегодня
появляются рестораны и в
популярность той или иной концепции здесь пока сложно: чаще всего успехом
пользуются
фаст-фуд и недорогие кафе «
сказать,
что ниша ресторанов в
не занятой.
Одно
из самых популярных
- кейтеринг. Появляются новые компании, расширяется спектр услуг,
развивается
бизнес доставки обедов в
Еще одна
тенденция современного
к детским развлечениям в ресторанах и детские меню. Сегодня практически
все рестораны предлагают меню для самых маленьких, комнаты для детей,
игрушки,
раскраски, специальные
Вообще же, отправляясь в ресторан, люди чаще всего ориентируются на
предлагаемую
кухню. Проводимые недавно
наибольшим
спросом пользуется
Популярны кавказские рестораны, а также те, которые, обобщая, называют
«европейскими», то есть предлагающие самые разнообразные блюда без ярко
выраженной национальной направленности. В рейтинг попали китайская и
французская
кухня. В связи с ростом
можно ожидать,
что со временем этот рейтинг будет корректироваться.
Рассмотрим
типы ресторанного
Французский
сервис
Этот
вид сервиса обычен для
элегантность обслуживания. Самый впечатляющий и дорогостоящий в мире.
Большое блюдо с разложенной на нем пищей демонстрируется гостям. При этом
учитывается
визуальное восприятие
что несомненно возбуждает аппетит. Подходя с левой стороны, официант
накладывает пищу с блюда в тарелки гостей. Существует и такой вариант
французского
сервиса, когда официант
обслуживает
себя сам.
Для французского
сервиса необходима целая
персонала,
в составе которой должны быть:
1) менеджер
ресторана — метрдотель (фр. maitre
d'hotel);
2) старший официант (фр. chef de rang), ответственный примерно за четыре
столика. Он встречает гостей, дает пояснения по поводу меню и принимает
заказ, следит за оперативностью
обслуживания и лично раскладывает пищу по тарелкам гостей, нарезает мясо и
т.д.;
3) помощник старшего официанта (demi chef de rang) — принимает заказы
на напитки,
подает блюда;
4) официант, подающий воду (commis de rang). Он также передает заказы
на кухню,
привозит оттуда тележки с
едой, убирает со стола;
5) официант
по винам - сомелье (sommelier).
Преимущества
постоянный
контакт с гостями;
гость
определяет сам желаемый объем еды
Недостатки
высокая
трудоемкость
Английский
сервис (обслуживание с приставного
столика)
При этом методе официант накладывает пищу на тарелку гостя на приставном
столике,
затем подает ее с правой
стороны. Если требуется
официант
использует чистую тарелку,
сервиса - трудоемкий, рекомендуется только для обслуживания отдельных
столиков.
Параллельно с термином "английский сервис" употребляется термин
"gueridon". Продукты накладываются на сервировочное блюдо, которое
ставится на столик с колесиками. Столик подвозится к столу, за которым
сидит
гость. Гость сам выбирает
у него
на глазах
Преимущества:
идеальный
контакт с гостями;
свобода
движений для обслуживающего
персонала.
Недостатки:
большие
затраты времени
Американский
сервис
Пища готовится и раскладывается по тарелкам непосредственно на кухне.
Официанты
разносят и расставляют
популярностью
благодаря простоте и
Преимущества:
низкая
трудоемкость;
требуется
мало персонала
Недостатки:
слабый
контакт с гостем;
установленный
объем порций.
Немецкий
сервис
Еда раскладывается на большое блюдо и ставится на стол на доступном от
гостя
расстоянии, чтобы он мог обслужить
себя сам.
Преимущества:
гость
сам определяет желаемый объем еды, берет
добавку;
низкая
трудоемкость.
Недостатки:
использование большого количества посуды, так как все блюда должны
сервироваться
отдельно
Русский
сервис
Еда приносится
на сервировочном блюде.
разделяет ее на порции, далее гости сами перекладывают эти порции в
тарелки.
Преимущества
гость
сам определяет желаемый объем
еды
высокая
трудоемкость;
Недостатки:
при перекладывании
еды неопытными гостями нарушается
вид блюда.
Глава 3. Ресторанный сервис в Москве на примере ресторанов японской
кухни.
На данный
момент среди ресторанов
являются - «Якитория», «Тануки», «Планета суши». Именно эти рестораны я
буду
сравнивать, исходя из отзывов
посетителей и анализировать
сервис.
Ресторан
«Якитория». В настоящее время
японская кухня очень
России. Она вкусна, полезна и оригинальна. Первый ресторан японской кухни
открылся в 1999 г на площади Тверской заставы и назывался он “Якитория”.
Цены в “Якитории” были доступны и значительно ниже, чем у конкурентов.
Люди
полюбили кухню ” страны
развитие
и открытие целой сети
их насчитывается
порядка двадцати.
Название
“Якитория” происходит от
Японии,
“яки” - курица, “тори” - шашлычок.
Это блюдо доступно всем
Японии.
Такой же политики
доступность, быстрота и качество. Качество блюд в “Якиторий” отменное, все
блюда
приготавливаются из свежих