Роль маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 10:11, дипломная работа

Описание

Целью выпускной работы является совершенствование организации производственного маркетинга на основе анализа деятельности ОсОО “Александра Мода” .

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. Охарактеризовать роль маркетинга и его необходимость в функционировании предприятия;

2. Проанализировать маркетинговую деятельность ОсОО “Александра Мода” .

3. Определить пути и перспективы производственного маркетинга товарищества на современном этапе.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия 6

1.1. Сущность и принципы маркетинга 6

1.2. Цели и функции маркетинга 11

1.3. Роль и место маркетингового отдела в деятельности предприятии 22

Глава 2. Организация производственного маркетинга на

ОсОО “Александра Мода” 30

2.1. Анализ технико-экономических показателей на

ОсОО “Александра Мода” за 2002-2003 годы 30

2.2. Анализ эффективности маркетинговой деятельности

предприятия ОсОО “Александра Мода” 32

Глава 3. Совершенствование организации маркетинговой

деятельности на ОсОО “Александра Мода” 41

3.1. Производственные и рыночные факторы 41

3.2. Оценка влияния факторов на спрос продукции 46

3.3. Стратегия расширения ассортимента продукции 47

Заключение 50

Список использованных источников 54

Работа состоит из  1 файл

Роль маркетинга на предприятии.doc

— 332.50 Кб (Скачать документ)

    2.3 Анализ маркетинговой деятельности ОсОО “Александра Мода” 

    По  итогам работы за 2010 год выручка от реализации продукции составила 20 млн. Сомов , что на 5млн. сомов больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. В целом по предприятию в 2010 году балансовая прибыль составила 600 тыс. сомов.За 2010 год увеличились затраты на материальные ресурсы. Стоимость ткани увеличилась на 20 %. В результате увеличения цен на материальные ресурсы, цены на производимую предприятием продукцию также увеличилось. Среднемесячная заработная плата на одного рабочего в 2010 году составила 10 тыс. сомов, когда в 2009 году она составляла 9 тыс. сомов. Численность сотрудников предприятия составило 42 человека. Рост к соответствующему периоду прошлого года составил - 5 человек.

    Предлагаемая покупателям продукция производится на арендуемых площадях. Общая площадь производственных помещений составляет 270 кв.м. Из них 180 кв.м. - швейный цех, 60 кв.м. - раскройный цех, 30 кв.м. - складские помещения. На предприятии установлены 11 единиц технологического оборудования отечественного производства. 10 новых швейных машин , со сроком службы 10 лет и три машины для оверлога. Производственные мощности приведены в таблице 2.1

Таблица 2.1

                Производственная  мощность

Наименование участков Количество  раб. мест Наименование  ассортимента Мощность
Швейный цех

Смена № 1

 
10
Женская одежда  
400
Швейный цех

Смена № 2

10 Женская одежда 400
Всего 20   800

      На  данном предприятии всего 10 швейных  машин, но так как предприятие  работает посменно, то на этих машинах работает 20 человек.

      На  данный момент предприятием выпускается  следующие виды продукции (табл 2.2).

Ассортимент выпускаемой продукции разнообразен.  
 
 

Таблица 2.2 

  Наименование  продукции

Процент от общего объёма производства, %
Костюм  брючный 5
Костюм  юбочный 5
Блузки 20
Платья  с жакетом 10
Платья 30
Сарафан 10
Прочие 20
 

      Судя  по анализу выпущенной продукции  за 2010 год, больше производилось женских платьев - 2400 единиц, что составляет 30 процентов от общего выпуска изделий. В этом же году фирмой было выпущено 800 сарафанов, что составило 10 % от общего выпуска продукции. Выпуск женских костюмов 800 единиц, что составило 10 % от общего выпуска продукции.

      Рост объема продаж с каждым годом увеличивается на 10 %, существует некоторый рост прибыльности продаж, в торговых точках имеется полная ассортиментная группа товаров с разными уровнями цен. Продвижение товара приобретает остроконкурентный характер.

       Все виды товаров востребованы потребителями. Они становятся доступным для среднего покупателя, следовательно увеличивается спрос на них у потребителей и прибыль, получаемая предприятием.

    Конъюнктура рынка — это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

    Рассматриваются три уровня исследования конъюнктуры  рынка: общеэкономический, отраслевой и товарный.

    В связи с тем, что изучение конъюнктуры  связано с текущим состоянием рынка, программа исследований должна быть ориентирована прежде всего на обоснование коммерческих решений, принимаемых на уровне предприятия, когда в основном ведутся исследования конъюнктуры конкретных товарных рынков. Однако при этом учитывается состояние общеэкономических и отраслевых условий реализации.

    Основная  цель изучения конъюнктуры товарного  рынка — установить, в какой  мере деятельность промышленности и  торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.

    Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка  предполагает: использование различных, взаимодополняющих источников информации; сочетание ретроспективного анализа с прогнозом показателей, характеризующих конъюнктуру рынка; применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.

    К факторам  формирования рыночной конъюнктуры относятся:

    производство  товаров в ассортименте;

    обновление  товарного ассортимента;

    обеспеченность  материалами, сырьем, производственными мощностями;

    запасы  товаров в ассортименте (в том  числе на предприятии, в торговых организациях);

    забраковка  товаров и рекламации (перечень товаров  ограниченного и повышенного  спроса);

    продажа товаров в ассортименте (в том  числе оптовая, розничная, фирменная);                                                  

    изменение доли рынка, занимаемого предприятием;

    изменение доли рынка, занимаемого конкурентами;

    выполнение  заявок на поставку товаров;

    изменение в спросе потребителей;

    величина  неудовлетворенного спроса в развернутом ассортименте;

    динамика  цен;

    продажа товаров по сниженным ценам (в  том числе уценка, сезонная распродажа и др.).

    Служба  изучения рынка предприятия анализирует  данные о динамике производства товара в сопоставлении с заявками и  заказами оптовых покупателей, анализирует сведения о движении товаров в розничной торговой сети. Анализ этих данных позволяет сделать достаточно надежные выводы о тенденциях развития спроса на исследуемый товар. Сопоставляя динамику поступления, продажи и запасов по отдельным позициям ассортимента товаров рассматриваемой группы и долю каждой из них в поступлении, продаже и запасах, можно определить, во-первых, сдвиги в микроструктуре спроса, во-вторых, степень соответствия ассортимента товаров потребностям рынка.

      Оценим  конъюнктуру рынка в текущем  периоде. Сопоставление показателей  конъюнктуры  рынка сбыта товаров  может быть осуществлена по следующей  форме (табл. 2.3)

      Таблица 2.3

      Сопоставление показателей конъюнктуры  рынка  сбыта товаров

Показатели Характеристика спроса
Производство  Продажа Запасы 
рост без измене-ний сни-жение  рост без измене-ний сни-жение  рост без измене-ний сни-жение 
+ + +   + + + +   Ограниченный
+ +   + +     + + Стабильный
+     +       + + Повышенный
  + +   + +   + + Товар дефицитен

        В таблице 2.4 определим конъюнктуру рынка сбыта товаров анализируемого предприятия

      Таблица 2.4

      Сопоставление показателей конъюнктуры  рынка  сбыта товаров 

Вид продукции Показатели Характеристика  спроса
Производство  Продажа Запасы 
рост без измене-ний сни-жение  рост без измене-ний сни-жение  рост без измене-ний сни-жение 
Сарафаны     +     + +     ограничен-ный
Платья   +   +       +   стабиль-ный
Костюмы   +   +       +   стабильный
Платья  с болеро     +     + +     ограничен-ный
 

      Из  данной таблицы видно, что стабильный спрос имеет только платья и костюмы. Значит нужно увеличивать объем производства именно этих видов продукции.

      Проведя анализ заключенных договоров можно  сделать вывод о том, что маркетинговых  исследований на предприятии практически  не проводилось. Выпуск той или иной продукции зависел от сезонности и от объёма продаж. Зимой фирма производила больше верхней зимней одежды, а летом летней одежды. Если за 2010 году фирма произвела 8000 изделий летнего и зимнего ассортимента , то удельный вес зимних изделий составляет 20 %, а летних 80 %. Следует отметить, что летом у работников был один месяц отпуска.

       Выпуск продукции регулировал  спрос. На какую продукцию был  больше спрос, такую продукцию  старались выпускать в большем  количестве, но так как не проводилось регулярного маркетингового исследования рынка сбыта фирма несвоевременно реагировала на изменения спроса потребителей, в следствии чего обновление ассортимента выпускаемой продукции проводилось крайне медленно. Долгое время фирма производила одну и туже продукцию, которая прекращала пользоваться спросом, и фирма была вынуждена нести большие убытки за хранение никому ненужной продукции на складе.

      Например, в 2008 году модельерами фирмы была разработана модель летнего платья . В то время данная модель пользовалась большим успехом на рынке Кыргызстане. Она была удобна в носке, выполнена из модной ткани с учетом требований потребителей. Основными конкурентами фирмы были турецкие и польские производители, но так как производственные цеха нашей фирмы находились в непосредственной близости от потребителя себестоимость продукции была ниже, в следствии чего рыночная стоимость платьев была значительно ниже чем у конкурентов. Но через некоторое время произошло насыщение рынка, изменилась мода и данная модель не соответствовала требованиям потребителей. В это время конкуренты изменили дизайн платьев выбросив на рынок новые модели, в то время как наша фирма продолжала производить старую модель. В следствии этого на складе скопилось большое количество нереализованной продукции и фирма понесла большие убытки. Наша фирма попыталась выпустить платья с изменённым дизайном, но так как исследований рынка сбыта не производилось данная попытка была неудачной и фирма понесла дополнительные убытки.

    Проведем  анализ поставщиков предприятия. 

    Крупнейшими поставщиками сырья для производства платьев были турецкие и корейские производители тканей, с которым был заключен договор на поставку тканей.

Информация о работе Роль маркетинга на предприятии