Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 10:11, дипломная работа
Целью выпускной работы является совершенствование организации производственного маркетинга на основе анализа деятельности ОсОО “Александра Мода” .
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль маркетинга и его необходимость в функционировании предприятия;
2. Проанализировать маркетинговую деятельность ОсОО “Александра Мода” .
3. Определить пути и перспективы производственного маркетинга товарищества на современном этапе.
Введение 3
Глава 1. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия 6
1.1. Сущность и принципы маркетинга 6
1.2. Цели и функции маркетинга 11
1.3. Роль и место маркетингового отдела в деятельности предприятии 22
Глава 2. Организация производственного маркетинга на
ОсОО “Александра Мода” 30
2.1. Анализ технико-экономических показателей на
ОсОО “Александра Мода” за 2002-2003 годы 30
2.2. Анализ эффективности маркетинговой деятельности
предприятия ОсОО “Александра Мода” 32
Глава 3. Совершенствование организации маркетинговой
деятельности на ОсОО “Александра Мода” 41
3.1. Производственные и рыночные факторы 41
3.2. Оценка влияния факторов на спрос продукции 46
3.3. Стратегия расширения ассортимента продукции 47
Заключение 50
Список использованных источников 54
Таблица 2.5
Поставщики
тканей для ОсОО “Александра Мода”
Крупнейшие поставщики | % от всех
закупок |
Турецкие ткани | 85 |
Корейские ткани | 15 |
Всего | 100 |
Все остальное сырьё (балонь, подкладочная ткань, замки, нитки, резинка) приобреталось у коммерческих фирм и частных лиц, занимающихся поставкой вышеуказанного сырья на территорию Кыргызстана из стран Дальнего и Ближнего зарубежья. Поиск поставщиков данного сырья производился с помощью газеты «Вечерний Бишкек» и рекламных объявлений, проходящим по коммерческим телевизионным программам. Затраты на поставку сырья на фирму оплачивались поставщиками закупаемого сырья.
Фурнитура (кнопки) приобретались на рынке «Мадина».
Сбыт выпускаемой продукции на данном предприятии осуществляется следующими способами:
1. Магазины розничной торговли
2. Оптово-торговые организации
3. Посреднические компании
4. Заказы от фирм и организаций
5. Потребителям.
Основными покупателями выпускаемой продукции является население со средним уровнем достатка. Большая часть продукции реализовывается через оптовых покупателей. Также был арендован контейнер на «Дордое» для реализации продукции.
В 2002 году произошло расширение рынка сбыта. Были заключены договора со многими оптовыми покупателями Казахстана и России. По условиям данных договоров заказчик оплачивал 100 процентов стоимости приобретаемой продукции с дальнейшим самовывозом с территории городов Москва и Алматы. Данный договор являлся выгодным, так как наибольшая часть продукции реализовывалась в этих двух городах.
На территории города Бишкек одним из основных каналов сбыта является рынок «Дордой».
Также заключались договора с физическими лицами на покупку выпускаемой продукции для дальнейшей реализации на вещевых рынках города Москва.
В 2010 году было реализовано продукции на сумму 20 млн. сомов. Из них по городу Бишкеку 3 млн, по Кыргызстану 3,5 млн. сомов, 6,5 млн. сомов в Казахстан и остальный 10 млн.сомов в Россию.
До 1990 года швейная отрасль Кыргызстана была представлена 26 швейными предприятиями. Производились в основном товары одной группы(женские платья, сарафаны, женские костюмы).
Потребители считают данные товары взаимозаменяемыми при отсутствии одного из них в продаже могут приобрести любой из товаров, включенных в товарную группу, если он имеется в продаже. Критерием выбора товара для различных групп покупателей является доступность по цене, а также качественные показатели.
Условия
реализации для всех товаров данной
товарной группы одинаковы - через сеть
предприятий розничной
Условия потребления для всех товаров данной группы примерно одинаковы - есть некоторые различия в сроках службы платьев и костюмов.
В проведенных исследованиях не включены пальто и плащи из кожи, а также такая верхняя одежда, как шубы из натурального меха ввиду того, что при сложившихся доходах основной части населения данные товары являются недоступными.
Экспорт данной группы товаров в Россию и Казахстан производится торговыми домами, предприятиями и организациями оптовой и розничной торговли, а также “ челноками “. Также следует учитывать, что в условиях постоянно расширяющихся внешних связей у граждан России и Казахстана появилась возможность приобретения качественных товаров данной группы за рубежом не только из Кыргызстана. (Таблица 2.6).
Таблица 2.7
Импорт женской одежды России и Казахстана.
Наименование товара | Страна-поставщик | Количество, млн.шт) | Удельный вес от общего импорта (%) |
Женская одежда | Турция |
60 |
40 |
Кыргызстан | 45 | 30 | |
Китай | 15 | 10 | |
Европа | 30 | 20 | |
Всего | 150 | 100 |
Данные сведения являются далеко не полными, так как отражают только за 2009 год. Следует иметь ввиду, что коммерческие организации основную часть товаров этой группы приобретают заранее, то есть большая часть поставок приходится на вторую половину года. С учетом вышеизложенного, объём поставок учитываемый органами статистики за год должен составить не менее 150 млн. изделий.
Не
учитывают поставки, проводимые физическими
лицами - “челноками”. По оценочным
данным, объём реализуемых ими
товаров сопоставим с официальными
статистическими данными.
Для
проверки полученных результатов
были проведены дополнительные исследования,
приняв во внимание объём платежеспособного
спроса потенциальных групп
В современных условиях большая часть населения не имеет возможности приобретения вещей длительного пользования, в том числе товаров анализируемого ассортимента.
Объём продаж платежеспособного спроса по данной группе товаров значительно вырос. По оценочным данным он возрос в два раза. Если раньше одежда приобреталась раз в 3-6 лет, то теперь такая покупка производится почти что каждый год.
Глава 3. Совершенствование
организации маркетинговой
деятельности на
ОсОО “Александра Мода”
3.1.
Производственные и
рыночные факторы
У ОсОО “Александра Мода” есть немалые резервы для совершенствования процесса реализации, а именно:
- необходимо стремиться повышать качество продукции и снижать ее себестоимость, хоть это и непросто в сложившейся ситуации.
Для разработки стратегии предприятия необходимо провести глубокий анализ как внешней так и внутренней среды предприятия оценив при этом сильные и слабые стороны предприятия. Мощным инструментом помогающим оценить реальное состояние дел на предприятии является маркетинговый анализ. Желательно чтобы в составлении анализа участвовали все члены коллектива, тогда можно получить более достоверную картину реального состояния предприятия.
Слабыми сторонами предприятия являются:
Сильными
сторонами предприятия
Текущее состояние предприятия можно представить следующими характеристиками:
Основными угрозами предприятия являются:
Возможности
предприятия заключаются в
К важнейшим путям оздоровления можно отнести:
Наглядно анализ предприятия представлен на рисунке.
Формирование экономически рационального по размерам производственного потенциала предприятия может быть достигнуто:
Реализация
перечисленных стратегий
Из выделенных стратегий развития предприятия к важнейшим относится улучшение качества продукции и расширение ассортимента. Именно реализация этой стратегии будет способствовать формированию необходимой для дальнейшего развития предприятия финансовой базы.
Увеличение собственных финансовых ресурсов предприятия на прямую зависит от суммы получаемой им прибыли, которая может быть достигнута путем освоения выпуска новых изделий, увеличение объемов производства, снижения издержек.
Основными
направлениями маркетинговой
Для этого необходимо осуществить следующие мероприятия:
поиск
эффективных каналов сбыта
организация собственной торговли (широкое распространение
получили сети магазинов-бутиков, аренда отделов на предприятиях торговли);
выезд со своей продукцией в различные регионы;
продажа через независимых оптовых (агенты, оптовые рынки, склады) и розничных посредников.
Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связи с общественностью.
Реклама – любая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижение идей, товаров и услуг, осуществляемые конкретным заказчиком.
В рамках маркетинга реклама должна: во-первых, подготовить рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара; во-вторых, поддерживать спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара; в-третьих, способствовать расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и интенсивность рекламы, соотношение между престижной рекламой (реклама фирмы – экспортера и т.д.) и товарной (то есть рекламой конкретного товара); меняются также способы ее распространение, обновляются ее аргументы, побираются более свежие, более оригинальные идеи.