Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 10:11, дипломная работа
Целью выпускной работы является совершенствование организации производственного маркетинга на основе анализа деятельности ОсОО “Александра Мода” .
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль маркетинга и его необходимость в функционировании предприятия;
2. Проанализировать маркетинговую деятельность ОсОО “Александра Мода” .
3. Определить пути и перспективы производственного маркетинга товарищества на современном этапе.
Введение 3
Глава 1. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия 6
1.1. Сущность и принципы маркетинга 6
1.2. Цели и функции маркетинга 11
1.3. Роль и место маркетингового отдела в деятельности предприятии 22
Глава 2. Организация производственного маркетинга на
ОсОО “Александра Мода” 30
2.1. Анализ технико-экономических показателей на
ОсОО “Александра Мода” за 2002-2003 годы 30
2.2. Анализ эффективности маркетинговой деятельности
предприятия ОсОО “Александра Мода” 32
Глава 3. Совершенствование организации маркетинговой
деятельности на ОсОО “Александра Мода” 41
3.1. Производственные и рыночные факторы 41
3.2. Оценка влияния факторов на спрос продукции 46
3.3. Стратегия расширения ассортимента продукции 47
Заключение 50
Список использованных источников 54
Хотя расходы на рекламу значительны, особенно при публикации объявлений в зарубежной прессе, участии на выставках и ярмарках и т.д.; затраты эти вполне оправданы. Во-первых, отпущенные на рекламу средства включаются в калькуляцию цены товара и продажа их соответствующего количества компенсирует затраты. Во-вторых, без рекламы торговля, как правило, идет вяло, приносит убытки, нередко многократно превосходящие расходы на рекламу.
Стимулирование сбыта (продаж) – это краткосрочные поощрительные меры, способствующие продажи или сбыту продукции и услуг. Если реклама призывает: «Купите наш продукт», то стимулирование сбыта основано на призыве: «Купите его сейчас». Я рассматриваю стимулирование продаж более детально, имея в виду, что оно включает: стимулирование потребителей, стимулирование торговли и стимулирование сбытовиков самой организации.
Стимулирование потребителей направлено на увеличение ими объема покупок.
Используются следующие основные методы: торговая скидка, пакетные продажи по сниженным ценам, премии, сувениры с рекламой, поощрения постоянной клиентуры, конкурсы, тотализаторы и игры, дающие потребителю шанс что-либо выиграть - деньги, товары, путешествия, экспозиции и демонстрацию вывесок, плакатов, образцов и тому подобных в местах реализации продуктов.
Выставки и ярмарки занимают видное место в маркетинге. Их важное достоинство – возможность предоставить покупателям товар в подлинном виде, а также в действии. В любом случае посетители приходят в павильоны с ясно выраженным намерением узнать нечто новое для себя, и такое отношение активно способствует внедрению на рынок новых товаров и услуг. Личные контакты между стендистами (представителями продавца) и потенциальными покупателями позволяют сформировать атмосферу доверия и благожелательности, что способствует развитию деловых отношений. Организация ОсОО “Александра Мода” (выставляющая образцы своих товаров) может выступить с докладами на симпозиумах, обычно проходящих в рамках выставки (ярмарки), распространить при этом печатную рекламу, показать кино или телефильмы, дарить рекламные пакеты и т.п. Умелая выставочная деятельность играет не меньшую, а иногда и большую роль, нежели публикация рекламных объявлений в прессе о товарах производственного назначения.
Однако работа на выставке будет эффективной лишь в том случае, когда она ведется строго по плану и целенаправленно. Специалисты, находящиеся на стенде, должны четко представлять себе, ради каких коммерческих целей организация участвует в выставке и делать все, от них зависящее, чтобы их цель была достигнута.
Под персональной продажей понимается устная презентация товара с целью его сбыта в разговоре с одним или несколькими потенциальными покупателями. Это наиболее эффективный инструмент продвижения продукта на определенных этапах его сбыта, особенно для создания у покупателей благоприятного отношения к предлагаемым продуктам, в первую очередь продукции производственного назначения. Однако это наиболее другой метод продвижения.
Связь
с общественностью предполагает
создание хороших отношений с
различными государственными и общественными
структурами и слоями путем создания
благоприятного мнения об организации,
ее продуктов и путем
Определим расходы на маркетинг они составляют в год:
Распределяем средства на маркетинг следующим образом:
70% - реклама;
20% - стимулирование сбыта;
10% проведение маркетинговых исследований.
Таблица 3.1
Распределение бюджета маркетинга.
Составляющие комплекса маркетинга | Доля в % | Сумма, сомов |
1. Реклама | 70 | 700 000 |
2. Стимулирование сбыта | 20 | 20 000 |
3. Маркетинговые исследования | 10 | 10 000 |
Итого | 100 | 1 000 000 |
Затем
составляем план маркетинговых мероприятий
на год.
3.2.
Оценка влияния факторов
на спрос продукции
В данной работе освещено достаточное количество вопросов, позволяющих познать основы маркетинга и прийти к выводу, что маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия.
Рассмотрим влияние на прибыль от продаж изменение спроса на продукцию (таблица 3.2).
Рост выручки от реализации произошел в результате увеличения на 15 % натурального объема реализованной продукции при сохранении цен базисного периода. Поэтому увеличились переменные затраты пропорционально росту объема реализации.
Таблица 3.2
Влияние на прибыль от продаж изменение спроса на продукцию
Показатели | 2009 год
тыс сомов |
2010 г. | |
в % к базисному | тыс. сомов | ||
Выручка от продаж | 18 000 | 110 | 20 000 |
Постоянные затраты | 4 000 | 100 | 4 000 |
Переменные затраты | 9 900 | 110 | 10 000 |
Прибыль от продаж | 5 400 | 110 | 6 000 |
Удельный вес в выручке от продаж: | |||
Постоянных затрат | 0,20 | 0,20 | |
Переменных затрат | 0,50 | 0,50 | |
Прибыли от продаж продукции | 0,30 | 0,30 |
Прибыль определена прямым счетом как разница между выручкой от продаж и затратами, а процент роста прибыли — величина, производная от суммы прибыли. Анализируя табл. 3.2, можно сделать вывод о более высоком удельном весе в выручке от реализации переменных затрат по сравнению с постоянными - 50,0% и соответственно — 20,0 %. Следовательно, такой рост прибыли обеспечивается за счет увеличения выручки от реализации и переменных затрат без роста постоянных.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что чем больше доля переменных затрат в базисной выручке от реализации, тем больший прирост прибыли обеспечивается за счет увеличения натурального объема реализации.
Итак, если повышение спроса на продукцию предприятия таково, что позволяет увеличивать и цены, и натуральный объем продаж, то с финансовой, точки зрения производителю выгоднее увеличивать цены, чем наращивать натуральный объем продаж.
Цель организации - сохранить имеющуюся долю рынка и удержать существующие позиции на рынке, а с введением новых мощностей - внедриться более глубоко с существующим товаром на существующий рынок с целью расширения сбыта.
Для
этого было необходимо осваивать
технологически новые виды изделий.
При сохранении стабильно высокого
качества выпускаемой продукции
рассмотреть, возможность корректировки
ценовой политики для сохранения высокой
рентабельности товаров. Постоянно
повышать качество и эффективность
маркетинго-сбытовой деятельности.
3.3.
Стратегия расширения
ассортимента продукции
Рассматривая перспективы развития предприятия, необходимо оценить альтернативные стратегии, которые могут быть реализованы в будущем:
1.
Стратегия стабильного (
2.
Стратегия экономического роста,
которую можно реализовать
как за счет улучшения
3.
Стратегия вынужденного
Предложение по расширению ассортимента предприятия - производство трикотажных изделий. Данное предложение является самым выгодным вариантом.
Предприятие своими силами, без остановки производства, проводит технические перевооружения, закупило совершенно новые импортные швейные машины, для увеличения ассортимента предлагаемой продукции, и открытия нового цеха, по выпуску вязанных изделий.
Матрица
возможностей по товарам/рынкам предусматривает
использование четырех
Продукты | Рынки | Стратегия «С» – «Новый продукт - существующий рынок» | |
Существующие | Новые | ||
Существующие |
А | В | |
Новые | С | Д |
Механизм достижения цели: Разработка проектно-сметной документации, приобретение, доставка, монтаж и настройка оборудования, выпуск продукции и ее реализация потребителям.
Привлекательность
проекта по производству обусловлена
возможностью изготовления качественной
продукции в районе ее стабильного потребления
со значительно меньшими затратами и высокой
возможностью завоевания регионального
рынка.
Эффективность
инвестиционного проекта
– показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников;
–
показатели бюджетной эффективности,
отражающие финансовые последствия проекта
для республиканского или местного бюджетов;
– показатели экономической
При
определении эффективности
При
осуществлении проекта