Роль маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 10:11, дипломная работа

Описание

Целью выпускной работы является совершенствование организации производственного маркетинга на основе анализа деятельности ОсОО “Александра Мода” .

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. Охарактеризовать роль маркетинга и его необходимость в функционировании предприятия;

2. Проанализировать маркетинговую деятельность ОсОО “Александра Мода” .

3. Определить пути и перспективы производственного маркетинга товарищества на современном этапе.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия 6

1.1. Сущность и принципы маркетинга 6

1.2. Цели и функции маркетинга 11

1.3. Роль и место маркетингового отдела в деятельности предприятии 22

Глава 2. Организация производственного маркетинга на

ОсОО “Александра Мода” 30

2.1. Анализ технико-экономических показателей на

ОсОО “Александра Мода” за 2002-2003 годы 30

2.2. Анализ эффективности маркетинговой деятельности

предприятия ОсОО “Александра Мода” 32

Глава 3. Совершенствование организации маркетинговой

деятельности на ОсОО “Александра Мода” 41

3.1. Производственные и рыночные факторы 41

3.2. Оценка влияния факторов на спрос продукции 46

3.3. Стратегия расширения ассортимента продукции 47

Заключение 50

Список использованных источников 54

Работа состоит из  1 файл

Роль маркетинга на предприятии.doc

— 332.50 Кб (Скачать документ)

    Заключение 

    Для плодотворного осуществления маркетинговой  деятельности в условиях нашей страны отсутствуют пока многие необходимые условия, например: рыночные отношения в сфере инвестиций, средств производства, сырья и материалов, рабочей силы и др., законодательные акты по многим аспектам предпринимательства. Однако отдельные функции маркетинга возможно применять уже сегодня в условиях неразвитого рынка - организовать систему маркетинговых исследований, учет и анализ товародвижения, рациональную систему сбыта, осуществлять рекламно-пропагандисткую деятельность с целью завоевания прочного положения на рынке.

    Поставленные  задачи дипломной работы выполнены:

    1. Рассмотрены  теоретические и  методические основы функционирования  маркетинга в системе предприятия;

    Прежде  всего, маркетологи занимаются исследовательской  работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

    Опыт  зарубежных стран, а также отечественная практика доказывают необходимость создания на государственном уровне информационной базы предпринимательства.

    Ощущается отсутствие дипломированных специалистов-маркетологов производства. Работникам не хватает элементарных знаний о деятельности в рыночных условиях. Товаропроизводители, нацеленные на перспективу, должны комплексно подходить к организации своей деятельности в условиях рынка. Большое число убыточных предприятий в республике свидетельствует о слабости управленческой и хозяйственной систем. Необходима серьезная разработка методических основ внедрения маркетинга, формирования маркетинговой системы, обеспечивающей обоснованное принятие управленческих решений на сельскохозяйственных предприятиях.

    2. Для предприятия проведен маркетинговый анализа, который включил в себя:

    изучение  платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование  плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;

    оценка  конкурентоспособности продукции  и изыскание резервов повышения ее уровня;

    оценка  эффективности производства и сбыта  продукции.

    В условиях разбалансированности отношений  внутри оргструктуры предприятия роль маркетинга понимается как стабилизирующая и обеспечивающая эффективность деятельности в целом. Логика здесь в следующем. Предприятие функционирует в условиях и в среде рынка. Нет предприятия вне рынка, вне экономики. Поэтому любая рыночная (маркетинговая) деятельность есть деятельность экономическая. И реализация идеи рыночной эффективности – это почти всегда забота об эффективности экономической.

    Поэтому в условиях слабости финансово-экономической  структуры предприятия маркетинг  должен - и будет - уделять внимание экономическим вопросам (себестоимость, ликвидность, оборачиваемость и т.д.), состояние макросреды. В конечном итоге целью является охват и анализ как можно более полного перечня маркетинговых факторов для обеспечения принятия наиболее рациональных рыночных решений по текущей деятельности и на перспективу.

    3. Разработать и предложить рекомендации  по повышению эффективности деятельности  предприятия.

    С помощью маркетинга проведен поиск  новых видов продукции способных  обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.

    Для стабилизации финансового состояния  предприятия предлагается провести следующие мероприятия :

  • формирование экономически рационального по размерам производственного потенциала осуществляется:
  • реорганизация производственной структуры предполагается осуществлять следующими путями:
  • реорганизация структуры управления предполагается осуществлять следующими путями:

    Реализация  перечисленных стратегий развития должна способствовать скорейшему выводу предприятия из тяжелого финансово-хозяйственного положения и созданию условий  дальнейшего развития предприятия.

    Из  выделенных стратегий развития предприятия  к важнейшим относится техническое  направление – улучшение качества продукции. Именно реализация этой стратегии  будет способствовать формированию необходимой для дальнейшего  развития предприятия  финансовой базы.

      В заключение нужно отметить, что предприятия  являются основными звеньями хозяйствования и формируют основу экономического потенциала государства.

    Чем прибыльнее фирма, чем стабильнее её доход, тем большим становится её вклад в социальную  сферу государства,  в её экономический  потенциал, наконец тем лучше живут люди, работающие на таком предприятии.

Информация о работе Роль маркетинга на предприятии