Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 00:56, курсовая работа
Сегментация рынка – это определенная стратегия более рационального и полного приспособления производства и маркетинговых действий к потребителям рынка и требованиям покупателей. Эта стадия состоит в выделении из общей массы потенциальных потребителей продукции фирмы отдельных типичных групп, предъявляющих однородные требования к товару, одинаково реагирующих на рекламу, т. е. групп с одинаковыми потребительскими мотивациями, предпочтениями и поведением. Каждая такая группа образует определенный сегмент рынка, ориентируясь на который и осуществляется та или иная программа действий.
Введение
Описание объекта исследования
3. Выбор сегмента рынка
4. Сегментирование Рынка общественного питания города Павлоград
А.) Сегментирование по географическому признаку
Б.) Сегментирование по демографическому признаку
В. ) Сегментирование по уровню доходов
Г.) Сегментирование по психографическому признаку
Д. ) Сегментирование по стилю жизни
Е. ) Сегментирование по искомым выгодам
Є.) Интенсивность потребления
Портрет потенциального потребителя
Анализ основных клиентов кафе
Анализ рынка: объем, рост, тенденции, товарные предпочтения
Емкость рынка
Анализ мезо среды: описание конкурентов (сильные и слабые стороны), потребителей – описание, поставщики. Модель 5-ти конкурентных сил Портера
PEST анализ
SWOT анализ
Заключение
Д ) Сегментирование по стилю жизни
Специалисты по маркетингу все чаще сегментируют свои рынки по стилю жизни потребителей.
Кафе Миленда предназначен для приятных вечеров в компании друзей, для пар желающих насладиться обществом друг друга.
Это заведение где можно поужинать и провести время в тихой и уютной обстановке, насладившись изысканной итальянской кухней. А также вкусно пообедать или провести любое торжество.
Население предпочитающее обедать , ужинать вне дома приблизительно составляет 30 % (5 000 чел.)
Е ) Сегментирование по искомым выгодам
Посетителей можно классифицировать в соответствии с тем, какие выгоды для себя они ищут.
Знать, какие выгоды ищут клиенты, может быть полезно в двух отношениях. Во-первых, специалисты ресторанов по маркетингу понимают, какой товар и услуги надо предлагать и рекламировать для того, чтобы привлечь определенный сегмент рынка в свои рестораны. Во-вторых, создается возможность идентифицировать разные группы посетителей. Профили существующего рынка данной фирмы помогут определить и потенциальных клиентов. В одном исследовании удалось классифицировать с 80%-ной точностью типы потребителей, которые пользовались бы определенным видом ресторана. Информация такого рода сокращает излишние затраты на рекламу и увеличивает ее эффективность.
Мотивы постоянных и случайных посетителей ресторанов г. Павлограда следующие :
- посещаемое ради создавшейся атмосферы 50 % (2 500 чел)
( из них 20 % ( 500 чел) - гурманы определенного типа кухни)
- посещаемое для бизнес ланчей 30 % (1500 чел)
- семейные обеды, ужины; проведение торжеств 20 % (1 000 чел.)
Є.) Интенсивность потребления
Рынки также можно делить на сегменты мелкого, среднего и крупного потребления. Крупные потребители обычно составляют малую долю рынка, но большую долю всех покупок.
Постоянными посетителями заведений подобного типа в городе Павлограде в вечернее время является около 30 % потребителей ( 1 500 человек), в дневное время около 20 % ( 1 000 человек). Остальная аудитория посещает заведение нерегулярно и в определенных случаях.
Портрет потенциального потребителя
В результате проведенного сегментирования
был составлен портрет
Жители города Павлограда возрастом от 16 до 50 лет, предпочитающие обедать/ужинать вне дома, гурманы кухни данного типа. Большинство из них люди работающие, чаще всего специалисты с высшим образованием , менеджеры высшего звена, предприниматели.
Ежемесячный доход потенциального посетителя составляет более 4 000
Анализ основных клиентов кафе был проведен на по результатам анкеты, представленной в приложении 1.
Типичные посетители кафе ООО «Millenda» - молодые мужчины и женщины (в возрасте до 30 лет) с высшим образованием, каждый второй - женат или замужем. Большинство посетителей кафе ООО «Millenda» изучаемого сегмента - люди работающие. Чаще всего это специалисты с высшим образованием, каждый пятый посетитель - менеджер высшего звена, а каждый четвертый - служащий. Ежемесячный доход типичного посетителя ресторана ООО «Millenda» составляет свыше 4000.
Особое
внимание хотелось бы уделить изучению
посетителей ресторана в
В вечернее время основные посетители ресторана молодые парни и девушки возрастом от 19 до 30 лет, преимущественно неженаты и незамужние со средним доходом свыше 4 000 грн.
Сегментирование посетителей ресторана ООО «Millenda»
Посетители ресторана ООО «Millenda» по полу
Посетители ресторана ООО «Millenda» по возрасту
Посетители ресторана ООО «Millenda» по образованию
Посетители ресторана ООО «Millenda» по семейному положению
Посетители ресторана ООО «Millenda» по занятости
Посетители ресторана ООО «Millenda» по уровню дохода
Анализ рынка: объем, рост, тенденции, товарные предпочтения
Рынок демократичных
заведений находится под
В структуре сетевого сегмента наибольшую долю по количеству заведений занимают заведения низкого ценового сегмента - 60% соответственно, демократичному ценовому сегменту принадлежит 40% рынка.
На 2011 год в Павлограде работает около 30 заведений.
В ближнесрочной перспективе ситуация не изменится - доля демократичных заведений в структуре павлоградского общепита будет только увеличиваться.
Емкость рынка
Емкость рынка (market capacity) - совокупный платежеспособный спрос покупателей на определенный товар при сложившемся уровне цен.
Расчетная ёмкости рынка - это, "расчетная или прогнозируемая величина" и не более того. Эта величина рассчитывается на основании определенных предположений и обобщений различных фактов, имевших место в прошлом, но не в будущем. Однако часто случается, что расчетные и реальные показатели ёмкости рынка рознятся.
Математически, ёмкость рынка можно выразить следующим образом:
Е
= М * С; где:
Е - емкость рынка в натуральном или денежном
выражении (ед./год, грн./год.);
М - количество посещений в год (ед.);
С – размер среднего чека (грн.)
В среднем количество посещений заведений общественного питания в год составляет 468 000 чел.
Средний чек составляет 150 грн.
Подставив данные в формулу получим следующее :
Е = 468 000 * 150 = 70 200 000 грн.
Годовой уровень продаж кафе «Миленда» составляет :
Е = 36 400 * 200= 7 280 000 грн., где :
36 400 – количество посещений за год;
200 грн.
– размер среднего чека
Из данных расчетов можно сделать вывод, что кафе «Милленда» занимает 10 % емкости рынка общественного питания города Павлограда.
Это далеко не плохой показатель, но потенциал рынка высокий, по – этому предприятию есть к чему стремиться.
PEST анализ
Для оценки макроэкономических факторов, которые в ближайшие несколько лет, будут оказывать влияние на рынок общественного питания, проведем PEST анализ. PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на ту или иную сферу деятельности.
При анализе
макросреды предприятия сферы
Результаты экспертного опроса были сведены в таблицы по каждому отдельному фактору. Первая колонка любой из ниже приведенных таблиц носит наименование фактора, вторая – важность данного фактора для рынка, третья – влияние на деятельность компании, четвертая – направление и модуль влияния данного фактора, и пятая колонка – степень важности данного фактора для деятельности компании. Данные пятой колонки таблиц получены как произведение второй третьей и четвертой.
Данные
о влиянии демографических
Влияние социальной среды
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для компании |
Количество потенциальных |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Наличие и потенциальное количество рабочей силы |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Квалификационные |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Данные позволяют сделать следующий вывод: наибольшее положительное влияние на деятельность компании сферы общественного питания оказывает количество потенциальных потребителей и квалификационные характеристики рабочей силы.
Факторы
социально-культурного
Влияние социально-культурной среды
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для компании |
Традиции и культурные ценности, уровень образования |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Взаимоотношения внутри общества (индивидуум–индивидуум, индивидуум–общество) |
1 |
1 |
+1 |
1 |
Приятие–неприятие частного предпринимательства |
1 |
1 |
+1 |
1 |
Отношения компания–общественные организации |
1 |
1 |
+1 |
1 |
Отношения к иностранцам |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Профсоюзная активность и влияние профсоюзов на формирование общественного мнения |
1 |
1 |
1 |
1 |
Данные таблицы свидетельствуют о существенном влиянии традиций, культурного уровня и уровня образования, а также отношения к иностранцам.
Рассмотрим теперь экономические факторы. Влияние экономических факторов сведено в следующей таблице.
Влияние экономической среды
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для компании |
Общий уровень экономического развития |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Система налогообложения и качество экономического законодательства |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Уровень развития конкурентных отношений |
2 |
3 |
-1 |
-6 |
Масштабы правительственной |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Общая конъюнктура национального рынка |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Размеры и темпы изменения размеров рынка |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Состояние фондового рынка |
1 |
1 |
-1 |
-1 |
Инвестиционные процессы |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Ставка банковского процента |
3 |
1 |
-1 |
-3 |
Система ценообразования и уровень
централизованного |
1 |
1 |
+1 |
1 |