Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 00:56, курсовая работа
Сегментация рынка – это определенная стратегия более рационального и полного приспособления производства и маркетинговых действий к потребителям рынка и требованиям покупателей. Эта стадия состоит в выделении из общей массы потенциальных потребителей продукции фирмы отдельных типичных групп, предъявляющих однородные требования к товару, одинаково реагирующих на рекламу, т. е. групп с одинаковыми потребительскими мотивациями, предпочтениями и поведением. Каждая такая группа образует определенный сегмент рынка, ориентируясь на который и осуществляется та или иная программа действий.
Введение
Описание объекта исследования
3. Выбор сегмента рынка
4. Сегментирование Рынка общественного питания города Павлоград
А.) Сегментирование по географическому признаку
Б.) Сегментирование по демографическому признаку
В. ) Сегментирование по уровню доходов
Г.) Сегментирование по психографическому признаку
Д. ) Сегментирование по стилю жизни
Е. ) Сегментирование по искомым выгодам
Є.) Интенсивность потребления
Портрет потенциального потребителя
Анализ основных клиентов кафе
Анализ рынка: объем, рост, тенденции, товарные предпочтения
Емкость рынка
Анализ мезо среды: описание конкурентов (сильные и слабые стороны), потребителей – описание, поставщики. Модель 5-ти конкурентных сил Портера
PEST анализ
SWOT анализ
Заключение
Таблица 7. Общая невзвешенная оценка
«Миленда» |
«Джонатан» |
«Йогурт» |
85 |
69 |
68 |
Для того чтобы проанализировать конкурентную силу надо провести взвешенную оценку, путем присваивания дополнительного веса каждому ключевому фактору
Взвешенная оценка
Ключевые факторы успеха |
«Mиленда» |
«Джонатан» |
«Йогурт» |
ВЕС |
Выгодное месторасполо-жение |
10/0.5 |
10/0.5 |
10/0.5 |
0.05 |
Наличие патента |
10/0.9 |
10/0. 9 |
10/0. 9 |
0.09 |
Вывеска, красивый вход |
10/1 |
9/0.9 |
7/0.7 |
0.10 |
Интерьер |
10/0.9 |
7/0.63 |
7/0.63 |
0.09 |
Кач.исполнение заказов потребителей |
9/1.35 |
7/1.05 |
5/0.75 |
0.15 |
Шир.асс продукции |
9/0.63 |
9/0.63 |
7/0.49 |
0.07 |
Наличие пост. клиентов |
9/0.81 |
6/0.54 |
8/0.72 |
0.09 |
Проф подготовка персонала, наличие творческого потенциала |
6/0.6 |
6/0.6 |
4/0.4 |
0.10 |
Маркетинговая деятельность |
9/0.63 |
5/0,35 |
10/0.7 |
0.07 |
Таблица 8. Общая взвешенная оценка
«Mиленда» |
«Джонатан» |
«Йогурт» |
7,32 |
6,1 |
5.79 |
Проведя сравнительный анализ конкурентной силы, общая взвешенная и невзвешеннная оценки показала, что самую сильную конкуренцию «Миленда» составляет ресторан «Джонатан».
В результате проведенного анализа слабые места ООО «Mиленда»не выявленны
Оценив конкурентную силу всех лидирующих участников рынка результаты показывают, что «Mилленда» в настоящий момент, находится на первом месте, что говорит о его потенциальном росте. Далее в работе, результаты данного анализа помогут разработать видение стратегического потенциала компании на принятый период горизонта стратегии, а также запланировать меры, реализация которых позволит повысить объемы продаж.
Приведенный ниже SWOT-анализ составлен в виде таблицы и содержит не только перечень возможностей и угроз, а также перечень сильных и слабых сторон компании.
Таблица 12. SWOT – анализ деятельности ООО «Миленда»
Сильные стороны Широкий рынок сбыта Многовариантная оплата Внимательное отношение к клиенту Молодые, перспективные кадры Возможность обучения кадров Высокий образовательный уровень персонала Деловая и профессиональная специализация Умение сотрудников работать в команде |
Возможности Большой рынок рабочей силы высокой квалификации Большой выбор производителей Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования |
Слабые стороны Отсутствие маркетинговых исследований Недостаточно знаний о конкурентах Высокая текучесть кадров Невысокий уровень гибкости во взаимоотношениях сотрудников Неэффективное использование ресурсов Неэффективная система мотивации сотрудников |
Угрозы Повышение требований к качеству Рост числа конкурентов Риск использования Повышение цен на энергоносители Повышение цен на транспортные перевозки Высокие налоги Критическое состояние производственной инфраструктуры |
Количественный SWOT-анализ ООО «Миленда»
Факторы |
Важность (Х) |
Влияние (Y) |
Результат |
Сильные стороны | |||
Широкий рынок сбыта
Многовариантная оплата
Внимательное отношение к Оказание услуги доставки Молодые, перспективные кадры Возможность обучения кадров Высокий образовательный уровень персонала Деловая и профессиональная специализация Умение сотрудников работать в команде |
3
3
3 2 2 2
2 3 3
|
3
3
2 2 3 3
2 3 2
|
9
9
6 4 6 6
4 9 6 |
Итого \ среднее |
59\6,55 | ||
Слабые стороны | |||
Небольшой ассортимент Неэффективная система мотивации сотрудников Отсутствие маркетинговых Недостаточно знаний о конкурентах Высокая текучесть кадров Невысокий уровень гибкости во взаимоотношениях сотрудников Неэффективное использование ресурсов Затоваривание складов Значительный износ основных средств |
3
2 3 2 2
3 3 3 3
|
2
2 2 1 2
3 3 3 2
|
6
4 6 2 4
9 9 9 6
|
Итого \ среднее |
55\6,11 | ||
Возможности | |||
Политическая стабильность в стране Экономический рост логистической отраслей Потребность заказчика в комплексных поставках Снижение таможенных пошлин Большой рынок рабочей силы высокой квалификации Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования |
2
3
2 3
2
3
|
1
3
2 2
2
3 |
2
9
4 6
4
9 |
Итого \ среднее |
34\5,66 | ||
Угрозы | |||
Повышение требований к качеству товара и низким ценам Рост числа конкурентов Риск использования Повышение цен на энергоносители Повышение цен на транспортные перевозки Высокие налоги Рост удельной энерго-, материало-, природоемкости производства |
3
2
2 2 2
2 3 |
3
2
1 1 3
2 3
|
9
4
2 2 6
4 9
|
Итого \ среднее |
36\5,14 |
Оценка важности фактора для организации (Х):
3 – большое значение
2 – умеренное значение
1 – слабое значение
Оценка влияния на организацию (Y):
3 – сильное влияние
2 – умеренное влияние
1 – слабое влияние
0 – отсутствие влияния
Таким образом, проведённый количественный SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильные стороны ООО «Mиленда» и возможности среды позволят компании преодолеть её слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы.
После того, как составлен конкретный список слабых и сильных сторон компании, а также угроз и возможностей, переходим к этапу установления связей между ними. Для этого создаётся матрица SWOT, имеющая вид:
Матрица SWOT
Возможности |
Угрозы | |
Сильные стороны |
поле С и В |
поле С и У |
Слабые стороны |
поле Сл и В |
поле Сл и У |
Слева выделяются два блока (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вписывают все выявленные на первом этапе анализ сторон организации. В верхней части матрицы также выделяются два блока (возможности и угрозы), в которые соответственно вписывают все выявленные возможности и угрозы. На пересечении блоков образовываются четыре поля: С и В (сила и возможности), С и У (сила и угрозы), Сл и В (слабость и возможности), Сл и У (слабость угрозы). В каждом из этих полей необходимо рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.
В отношении тех пар, которые были выбраны в поле С и В, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.
Для тех пар, которые оказались в поле Сл и В, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счёт появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости.
Если пара находится в поле С и У, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы.
Что же касается пар в поле Сл и У, то организация должна выработать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.
Для каждого поля описанной таблицы выявим наиболее значимые комбинации и определим те стратегические и тактические возможности, которые они дают.
Именно данные комбинации компания должна использовать при разработке стратегии дальнейшего развития компании.
Стратегические и тактические возможности ООО «Mиленда»
Наименование комбинаций квадрантов SWOT-матрицы |
Номера позиций в квадрантах комбинаций |
Стратегические и тактические возможности |
Поле С и В |
С1+С2+С3+С4+С5+С6+В3+В5+В7 |
Рост объёма поставок Увеличение доли рынка |
С11+С12+В10 |
Снижение зависимости от поставщиков Расширение номенклатуры продукции | |
С11+С12+В6+В11 |
Рост объёмов перевозок Более эффективное использование производственных мощностей | |
Поле Сл и В |
Сл6+Сл7+В1+В2+В3+В4 |
1.Стабилизация финансового 2. Обеспечение притока денежных средств |
Сл2+В3+В7 |
Увеличение валовой прибыли | |
Сл1+Сл3+Сл4+Сл12+В9 |
1. Создание отдела маркетинга на 2. Сокращение уровня текучести
кадров и привлечение | |
Сл8+Сл11+В11 |
1. Повышение эффективности 2. Обновление оборудования | |
Поле С и У |
С1+С2+С3+С4+С5+С6+С7+С8+С9+У1+ |
Сохранение занимаемых позиций и уровня конкурентоспособности |
Поле Сл и У |
Сл1+Сл2+Сл3+Сл10+У2+У3+У4 |
Интенсификация маркетинговых |
Сл7+Сл8+У9+У10+У12 |
Повышение эффективности производственной деятельности |
Основными конкурентами ООО «Миленда» являются кафе высокой ценовой категории. Основных конкурентов кафе отличает высокое качество обслуживания, хорошая кухня, квалификационный уровень персонала, разнообразное меню и использование средств рекламы. Поэтому ООО «Mиленда» следует уделить этим направлениям повышенное внимание.